17

Правило 18

19

Об анафеме постящимся в день воскресный ради мнимого подвижничества.

Если кто-то ради мнимого подвижничества будет поститься в воскресенье, да будет анафема.

Εἴ τις διὰ νομιζομένην ἄσκησιν ἐν τῇ Κυριακῇ νηστεῦοι, ἀνάθεμα ἔστω.

Толкования

Зонара. Евстафий проповедовал и пост в воскресные дни, когда по причине воскресения Господа и восстания смертной природы от греховного падения мы должны воссылать благодарения Богу и радоваться; а пост есть знак сокрушения и печали, почему постящимся в воскресные дни и положена анафема.

Аристен. Не принимающий пищи в воскресный день или в субботу, анафема.

Вальсамон. Во многих местах правилами постановлено, чтобы мы не постились и не сетовали в радостный день воскресения Господня ради воскресения Господа, но праздновали и благодарили Бога, как восставшие от греховного падения. Итак, правило предает анафеме последователей Евстафия, которые учат поститься в воскресные дни, конечно, ради подвига. А 66‑е апостольское правило отлучает постящихся таким образом мирян, а клириков извергает. Ищи и 55‑е правило Трулльского собора.

Славянская кормчая. Аще кто мнимого ради от него воздержания, в неделю или в субботу, кроме единыя великия субботы постится, да будет проклят.

Толкование еп. Никодима (Милаша). См. по ссылке.

Пидалион или «Греческая кормчая книга». См. по ссылке.

Комментировать