Проповедь на Мариино стояние – протоиерей Андрей Лемешонок

Проповедь на Мариино стояние – протоиерей Андрей Лемешонок


Мари­ино сто­я­ние – так назы­ва­ется служба в пред­две­рии Стра­стей Хри­сто­вых. Жизнь, в кото­рой мы живем, прес­ная, в ней нет соли. Нам все зара­нее известно, мы все пла­ни­руем, просчитываем.

Мари­ино сто­я­ние – так назы­ва­ется служба в пред­две­рии Стра­стей Хри­сто­вых. Жизнь, в кото­рой мы живем, прес­ная, в ней нет соли. Нам все зара­нее известно, мы все пла­ни­руем, про­счи­ты­ваем. В такой жизни нет чуда встречи с Богом, нет пока­я­ния, о кото­ром мы слы­шали сего­дня в житии пре­по­доб­ной Марии Еги­пет­ской. Кажется, что это было когда-то очень давно… Но как такое может про­изойти сего­дня, в совре­мен­ном мире? Как это может про­изойти лично со мной, когда я уже все знаю, все пони­маю и кажется, что Бог где-то совсем далеко? В том-то и дело, что Бог близко, а мы далеко! И поэтому так важны для нас капли росы духов­ной, кото­рые сего­дня пред­ла­гает нам Цер­ковь – пол­но­стью про­чи­тан­ный пока­ян­ный канон Андрея Крит­ского и житие пре­по­доб­ной Марии Еги­пет­ской. Это див­ная служба, она должна укре­пить нас. Мы при­выкли жить соиз­ме­ря­ясь только со своим опы­том, и мы не дер­заем гово­рить о той борьбе и победе над гре­хом, кото­рые выше чело­ве­че­ских сил, но мы видим, что есть Бог и есть бла­го­дать Свя­того Духа, укреп­ля­ю­щая и вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая каю­ще­гося чело­века. Мы слы­шим слова пре­по­доб­ного Симеона Нового Бого­слова о том, что истин­ное пока­я­ние вос­ста­нав­ли­вает в чело­веке дев­ство. Дей­стви­тельно, чудо, когда чело­век отка­зы­ва­ется от греха и пол­но­стью при­над­ле­жит Богу. И это чудо может совер­шиться в жизни каж­дого чело­века. Но сего­дня мы видим дру­гую кар­тину: выяс­не­ние каких-то отно­ше­ний, гру­бые слова, обиды, упреки, само­жа­ле­ние – нет осо­зна­ния своей вины пред Богом. В нашем пока­я­нии мы видим не Хри­ста, а про­сто чело­века-свя­щен­ника, и начи­на­ются чело­ве­че­ские раз­го­воры, зву­чат слова, в кото­рых нет кра­соты пока­я­ния. Ведь пока­я­ние – это изме­не­ние, пре­об­ра­же­ние нас Господом.

Очень хочется, чтобы мы учи­лись сто­ять в храме, учи­лись участ­во­вать в бого­слу­же­нии, в Таин­ствах Хри­сто­вых, в кото­рых душа обнов­ля­ется. Душа должна посто­янно полу­чать бла­го­дат­ную помощь, чтобы вести войну с миром греха и соблазна. Дай Бог, чтобы в остав­ше­еся время до Пасхи мы не поте­ряли духа, капелька кото­рого все-таки есть в нас. Дух очень легко поте­рять: за одно слово, за одну мысль, за одну обиду, за одно осуж­де­ние чело­век теряет связь с Богом. Это страш­ное состо­я­ние. Нам нужно бодр­ство­вать, нужно быть вни­ма­тель­ными – как мы смот­рим, как гово­рим, как ходим – все должно быть в чело­веке кра­сиво, оду­хо­тво­ренно. Мы при­шли в храм не только для того, чтобы смот­реть на лики свя­тых и созер­цать кра­соту их отно­ше­ний. Во всех свя­тых сияет свет Хри­стов. Но нам нужно и самим ста­но­виться ликами, чтобы при­кос­нув­шись к свя­тыни, быть спо­соб­ными эту свя­тыню сохра­нить в своем сердце и делиться ею со сво­ими ближними.

Столько любви, столько заботы, столько мило­сер­дия Божьего изли­ва­ется на каж­дого из нас! Сколько раз мы уже при­кос­ну­лись к бес­смерт­ному Источ­нику Жизни, к Чаше Хри­сто­вой! И почему мы так часто явля­емся тем дыря­вым сосу­дом, кото­рый теряет эту бла­го­дать? К нам при­хо­дят стра­сти, уны­ние, отча­я­ние, ропот – все это ста­но­вится сте­ной, за кото­рой мы не видим ближ­него, не видим Бога. Эту стену необ­хо­димо рушить все время. Пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский носил на спине камешки и гово­рил: «Томлю томя­щего меня». Нам нужно посто­янно пом­нить, что враг рядом. Мы должны не дове­рять себе, а искать Божьей помощи, Божия бла­го­сло­ве­ния на каж­дый шаг нашей жизни.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки