Здравствуйте!

Читая святоотеческую литературу, наткнулся на упоминание такого замечательного произведения как «Феотокарий», или «Богородичник». В отечественном издании имеются как оригинальный «Богородичник» (каноны которого, как я понял, взяты целиком и полностью из Октоиха), так и т.н. «Новый Богородичник» - переведенное творение прп. Никодима Святогорца (обе эти книги доступны для ознакомления на сайте azbyka.ru). Вопросы же следующие:

1) если в оригинальном Богородичнике четко прописаны все «Слава и ныне» в каждом каноне, то в Новом Богородичнике этого нет совершенно, отсюда и недоумение - раз не написано, то не читать ни «Славу» ни «И ныне» совсем? Или же подразумевается их чтение: «Слава» перед предпоследним тропарем, а «И ныне» перед последним тропарем каждой песни?

2) правильно ли я понимаю, что в канонах Богородице припев всегда «Пресвятая Богородице, спаси нас»? И даже если он не указан, как в Новом Богородичнике, то именно такой припев все равно надо читать, верно?

3) читаются ли припевы перед седальнами в каноне? Читаются ли припевы перед и/или между стихирами в каноне, или же где-либо в стихирах надо читать «Славу и ныне»? (на примере Нового Богородичника)

4) последнее: очень бы хотелось знать точное начало и окончание всех канонов (именно для домашней молитвы) - ибо в разных источниках по-разному это описано (в молитвослове начало: Царю Небесный, Трисвятое по Отче наш, 12 раз Господи помилуй, Слава и ныне, Приидите поклонимся... и 50-й псалом. Окончание же: Достойно есть и отпуст).