Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви об ИНН

Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви об ИНН

(2 голоса5.0 из 5)

С молит­вой о Рос­сии и о дру­гих стра­нах, где про­жи­вает наша паства, наде­емся на то, что госу­дар­ствен­ные вла­сти не оста­нутся рав­но­душ­ными к боли мил­ли­о­нов хри­стиан. А к слу­жи­те­лям Хри­сто­вым и к пасо­мым нашим обра­щаем слова апо­стола Павла: “Бог же тер­пе­ния и уте­ше­ния да дарует вам быть в еди­но­мыс­лии между собою, по уче­нию Хри­ста Иисуса”.

В послед­нее время вла­сти Рос­сии и ряда дру­гих стран Содру­же­ства стре­мятся орга­ни­зо­вать сбор инфор­ма­ции о граж­да­нах, кото­рая будет хра­ниться в госу­дар­ствен­ных ком­пью­тер­ных систе­мах. Это объ­яс­ня­ется необ­хо­ди­мо­стью упо­ря­до­чи­ва­ния сбора нало­гов, а также жела­нием облег­чить финан­со­вые вза­и­мо­от­но­ше­ния между граж­да­ни­ном и адми­ни­стра­тив­ными структурами.

В част­но­сти, жите­лям неко­то­рых мест начали выда­вать на руки элек­трон­ные кар­точки, при помощи кото­рых будут про­из­во­диться рас­четы с мест­ными орга­нами управ­ле­ния и кото­рые ста­нут осно­ва­нием предо­став­ле­ния соци­аль­ной и меди­цин­ской помощи, то есть воз­врата средств, отдан­ных граж­да­нами госу­дар­ству в виде нало­гов. Дан­ное ново­вве­де­ние вызвало бес­по­кой­ство веру­ю­щих, кото­рые опа­са­ются тоталь­ного кон­троля вла­сти над част­ной и обще­ствен­ной жиз­нью чело­века, а также отсут­ствием какого-либо обще­ствен­ного кон­троля за инфор­ма­цией, кото­рая может содер­жаться на этих карточках.

Каж­дому тру­дя­ще­муся чело­веку по его заяв­ле­нию будет при­сва­и­ваться инди­ви­ду­аль­ный нало­го­вый код. Мно­гие хри­сти­ане, почи­та­ю­щие как свя­тыню имя, дан­ное им при Кре­ще­нии, — счи­тают недо­стой­ным про­сить у госу­дар­ства, чтобы оно при­сво­ило им некое новое “имя” в виде числа.

Дру­гим нема­ло­важ­ным вопро­сом, по поводу кото­рого к нам обра­ща­ются веру­ю­щие, явля­ется про­блема сим­во­лики, исполь­зу­е­мой при реги­стра­ции граж­дан. В неко­то­рых доку­мен­тах содер­жится или будет содер­жаться штрих-код — изоб­ра­же­ние чисел в виде линий раз­ной тол­щины. Каж­дый из этих кодов заклю­чает в себе три раз­де­ли­тель­ные линии, гра­фи­че­ски сов­па­да­ю­щие с сим­во­лом, при­ня­тым для цифры “6”. Таким обра­зом, в штрих-кодах, по воле созда­те­лей меж­ду­на­род­ной системы их напи­са­ния, заклю­чено изоб­ра­же­ние числа 666, кото­рое упо­мя­нуто в книге Откро­ве­ния свя­того Иоанна Бого­слова как число анти­хри­ста (Откр.13:16–18), а посему исполь­зу­ется сата­нин­скими сек­тами для оскорб­ле­ния Церкви и христиан.

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты, рабо­та­ю­щие с вычис­ли­тель­ной тех­ни­кой, уве­ряют нас: исполь­зо­ва­ние знака цифры “6” в каче­стве раз­де­ли­тель­ной линии не имело ника­кой необ­хо­ди­мо­сти. Из этого можно сде­лать вывод: созна­тельно или несо­зна­тельно, но раз­ра­бот­чики гло­баль­ной системы штрих-кода, широко исполь­зу­е­мой сего­дня в ста­ти­стике, тор­говле, учете дви­же­ния това­ров и во мно­гих иных сфе­рах, — избрали сим­вол, оскор­би­тель­ный и тре­вож­ный для хри­стиан, что выгля­дит по край­ней мере как дер­зост­ная насмешка. Оза­бо­чен­ность дан­ным вопро­сом уже выра­жали мно­гие пра­во­слав­ные общины мира, в част­но­сти, Эллад­ская Цер­ковь.

Видя всю слож­ность про­блемы, Свя­щен­ный Синод тем не менее обра­ща­ется к пас­ты­рям и пастве с при­зы­вом хра­нить хри­сти­ан­ское трезвомыслие.

Бес­по­кой­ство, порож­да­е­мое у вас дей­стви­ями вла­сти, раз­де­ля­ется цер­ков­ным Свя­щен­но­на­ча­лием, ибо, в конце кон­цов, речь идет о защите права веру­ю­щих жить в соот­вет­ствии со сво­ими рели­ги­оз­ными убеж­де­ни­ями. Впро­чем, при этом мы хотим ясно заявить: не сле­дует бояться внеш­них сим­во­лов и зна­ков, ведь ника­кое нава­жде­ние врага душ чело­ве­че­ских не спо­собно пре­воз­мочь бла­го­дати Божией, изоби­лу­ю­щей во Свя­той Церкви. Ничто и никто не может поко­ле­бать веры чело­века, если он воис­тину пре­бы­вает со Хри­стом и при­бе­гает к Таин­ствам цер­ков­ным. Свя­той апо­стол Петр пишет: “Кто сде­лает вам зло, если вы будете рев­ни­те­лями доб­рого? Но если и стра­да­ете за правду, то вы бла­женны; а страха их не бой­тесь и не сму­щай­тесь. Гос­пода Бога свя­тите в серд­цах ваших; будьте все­гда готовы вся­кому, тре­бу­ю­щему у вас отчета в вашем упо­ва­нии, дать ответ с кро­то­стью и бла­го­го­ве­нием” (1Пет.3:13–15).

Неко­то­рые пас­тыри само­вольно вклю­чили вопрос о при­ня­тии нало­го­вого номера в число вопро­сов, зада­ва­е­мых на испо­веди, а отказ от нало­го­вой реги­стра­ции поста­вили в каче­стве усло­вия допу­ще­ния к Свя­тому При­ча­стию. Пыта­ю­щимся свя­зы­вать иден­ти­фи­ка­ци­он­ные номера с “печа­тью анти­хри­ста” напо­ми­наем, что в свя­то­оте­че­ском пре­да­нии такая печать пони­ма­лась как знак, закреп­ля­ю­щий созна­тель­ное отре­че­ние от Хри­ста. По слову Иппо­лита Рим­ского, “та печать будет гла­сить: “Отре­ка­юсь от Творца неба и земли; отре­ка­юсь от Кре­ще­ния; отре­ка­юсь от слу­же­ния моего Богу и при­со­еди­ня­юсь к тебе и в тебя верую””. Так же гово­рит и пре­по­доб­ный Нил Миро­то­чи­вый: “На печати же напи­сано будет сле­ду­ю­щее: “Я твой есмь” – “Да, ты мой еси””. Вопреки этой тра­ди­ции ино­гда утвер­ждают, что тех­но­ло­ги­че­ское дей­ствие якобы может само по себе про­из­ве­сти пере­во­рот в сокро­вен­ных глу­би­нах чело­ве­че­ской души, при­водя ее к забве­нию Хри­ста. Такое суе­ве­рие рас­хо­дится с пра­во­слав­ным тол­ко­ва­нием Откро­ве­ния свя­того Иоанна Бого­слова, согласно кото­рому “печать зверя” ста­вится на тех, кто созна­тельно уве­рует в него “един­ственно ради лож­ных его чудес” (свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст). Ника­кой внеш­ний знак не нару­шает духов­ного здо­ро­вья чело­века, если не ста­но­вится след­ствием созна­тель­ной измены Хри­сту и пору­га­ния веры.

Ска­зав это, от имени наших пасо­мых одно­вре­менно обра­ща­емся к вла­сти, имея в виду все упо­мя­ну­тые при­чины оза­бо­чен­но­сти и недоумений.

Цер­ковь с пони­ма­нием отно­сится к стрем­ле­нию усо­вер­шен­ство­вать сбор нало­гов, поскольку от этого во мно­гом зави­сит бла­го­со­сто­я­ние людей, в первую оче­редь страж­ду­щих от бед­но­сти, неду­гов и ста­ро­сти. Мы также при­вет­ствуем любые попытки облег­чить доступ граж­да­нина к соци­аль­ной помощи и дру­гим бла­гам, предо­став­ля­е­мым госу­дар­ством, ибо знаем, с какими затруд­не­ни­ями сопря­жен сего­дня такой доступ.

Однако Свя­щен­ный Синод напо­ми­нает госу­дар­ству: согласно нор­мам свет­ского права, в част­но­сти, рос­сий­ской Кон­сти­ту­ции, сбор, хра­не­ние и исполь­зо­ва­ние инфор­ма­ции о част­ной жизни лица без его согла­сия не допус­ка­ется (Ста­тья 24). Отве­чая на обес­по­ко­ен­ность чад нашей Церкви, при­зы­ваем власть иму­щих со всей серьез­но­стью отклик­нуться на наше Заяв­ле­ние. Нас, в част­но­сти, бес­по­коит отсут­ствие доступа граж­дан к инфор­ма­ции о них, кото­рая может содер­жаться в элек­трон­ных хра­ни­ли­щах нало­го­вых орга­нов и дру­гих адми­ни­стра­тивно-финан­со­вых учре­жде­ний, и воз­мож­ность исполь­зо­вать эту инфор­ма­цию во вред людям.

Пола­гаем важ­ным созда­ние для веру­ю­щих воз­мож­но­сти не высту­пать про­си­те­лями о предо­став­ле­нии инди­ви­ду­аль­ного нало­го­вого номера.

При­зы­ваем вла­сти Рос­сии и дру­гих стран СНГ с пре­об­ла­да­ю­щим пра­во­слав­ным насе­ле­нием поста­вить вопрос об устра­не­нии из штрих-кодов кощун­ствен­ного сим­вола путем изме­не­ния меж­ду­на­род­ной системы напи­са­ния соот­вет­ству­ю­щих зна­ков. Если же это будет невоз­можно сде­лать, счи­таем необ­хо­ди­мым созда­ние аль­тер­на­тив­ного наци­о­наль­ного элек­трон­ного языка.

Есть и еще одно суще­ствен­ное обсто­я­тель­ство. Вскоре люди, не име­ю­щие нало­го­вого кода или пла­сти­ко­вой кар­точки, могут ока­заться прак­ти­че­ски лишены воз­мож­но­сти полу­чать соци­аль­ную и даже меди­цин­скую помощь. Если подоб­ное про­изой­дет, воз­ник­нут все осно­ва­ния усо­мниться в прин­ци­пах рав­но­пра­вия граж­дан и сво­боды сове­сти — прин­ци­пах, кото­рые так активно про­па­ган­ди­рует совре­мен­ная цивилизация.

Именно поэтому мы наста­и­ваем на необ­хо­ди­мо­сти иметь аль­тер­на­тив­ную систему учета граж­дан и предо­став­ле­ния им соци­аль­ных, меди­цин­ских, стра­хо­вых и про­чих услуг.

Цер­ковь не может не воз­вы­сить свой голос в защиту чело­ве­че­ской сво­боды. Ведь для духов­ного един­ства обще­ства крайне важно, чтобы веру­ю­щие не ощу­щали себя граж­да­нами вто­рого сорта, вновь видя в госу­дар­стве гони­теля и оскор­би­теля веры. Да, пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин, кото­рому вла­сти навя­жут при­ня­тие доку­мен­тов с печально зна­ме­ни­тым чис­лом, не повре­дит своей душе. Но в то же время ему при­дется снова, как и во вре­мена гоне­ний, делать мучи­тель­ное раз­ли­че­ние между Роди­ной и госу­дар­ством. Под­лин­ное пока­я­ние за пре­ступ­ле­ния, совер­шен­ные в ХХ веке про­тив веру­ю­щих, совер­шится тогда, когда госу­дар­ство будет неиз­менно ува­жать чув­ства веру­ю­щих и не ста­нет втор­гаться в чело­ве­че­скую совесть по каким бы то ни было моти­вам — поли­ти­че­ским, эко­но­ми­че­ским, идео­ло­ги­че­ским или полицейским.

С молит­вой о Рос­сии и о дру­гих стра­нах, где про­жи­вает наша паства, наде­емся на то, что госу­дар­ствен­ные вла­сти не оста­нутся рав­но­душ­ными к боли мил­ли­о­нов хри­стиан. А к слу­жи­те­лям Хри­сто­вым и к пасо­мым нашим обра­щаем слова апо­стола Павла: “Бог же тер­пе­ния и уте­ше­ния да дарует вам быть в еди­но­мыс­лии между собою, по уче­нию Хри­ста Иисуса” (Рим.15:5).

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки