Рубрика: Апокалипсис в богослужении

Апокалипсис нужно читать сердцем — протоиерей Артемий Владимиров

Апокалипсис нужно читать сердцем — протоиерей Артемий Владимиров

Откровение апостола Иоанна Богослова, или Апокалипсис,— последняя из книг Нового Завета и последняя из книг Библии. Книга таинственная, страшная и светлая одновременно. Книга, без которой нет подлинно христианского осознания бытия, и вокруг которой при этом…

Литургический элемент в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова

Литургический элемент в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова

Апокалипсис или Откровение святого апостола Иоанна Богослова является единственной пророческой книгой нового Завета, одновременно это есть самая таинственная книга во всем новозаветном каноне. И дело здесь касается не только бесконечных о ней споров…

Книга Откровения в православном богослужении и внутренней духовной жизни — епископ Серафим (Сигрист)

Книга Откровения в православном богослужении и внутренней духовной жизни — епископ Серафим (Сигрист)

Я избрал такое длинное название, «Книга Откровения в православном богослужении и внутренней духовной жизни», чтобы подчеркнуть, что это статья — не ученые заметки библеиста, а размышление над ситуацией…

Литургия и эсхатология — протопресвитер Александр Шмеман

Литургия и эсхатология — протопресвитер Александр Шмеман

Эсхатология перенесена в область личной надежды, личного ожидания. Но на самом деле все христианское богословие в целом эсхатологично, оно — цельный опыт жизни.

Эсхатологический характер православного богослужения — священник Виорель Савва

Эсхатологический характер православного богослужения — священник Виорель Савва

Из книг Нового завета, особенно в «Деяниях апостолов», мы видим, что в первые дни христианства верующие собирались каждую неделю в ночь с субботы на воскресенье. Они проводили всю ночь в молитвах (ср. Деян. 20).

«Се Жених грядет в полунощи» — архимандрит Иов (Геча)

«Се Жених грядет в полунощи» — архимандрит Иов (Геча)

Тематика служб Страстной седмицы не состоит только из анамнезиса событий Страстей. Первые три дня и, особенно, службы Великого понедельника и Великого вторника полны также эсхатологической тематики.