Моисей заступается за своего соплеменника

Моисей заступается за своего соплеменника
  • Дата создания: 1852-1860 г.
  • Техника: гравюра
  • Материал: дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Исх. 2:11-12

Сюжет

На данной гравюре художник продолжает иллюстрировать историю пророка Моисея, спасшегося чудесным образом от неминуемой смерти. Взятый дочерью фараона на воспитание, мальчик жил во дворце в заботе и ласке. Получив прекрасное образование, юноша был учтив, умен, обладая добрым нравом. Видя страдания израильского народа, он был противником всякого насилия, о чем свидетельствует история защиты своего соплеменника от жестокого обращения египтянина. «Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, сынов Израилевых. Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке» (Исх.2:11-12).

Описание

На гравюре изображена сцена жестокого обращения египтянина с иноплеменником-израильтянином. В центре композиции обидчик, преследующий беззащитного раба, переносившего тяжелую ношу – каменные плиты для строительства здания, изображенного художником на заднем плане. Схватив несчастного раба за горло разгневанный египтянин за спиной держит палку, готовую обрушиться на спину несчастного, а левой ногой наносит сокрушительный удар в ребро. Из уст раба вырывается глухой стон: уронив свою ношу, он падает, пытаясь сохранить равновесие – ведь любое промедление в работе грозит ему смертью.

Из-за угла дома выглядывает свидетель, опасающийся ввязаться в драку. Раб для него – не человек, а часть рабочего инвентаря. Смерть несчастного страдальца для него ничего не значит. Видя эту сцену, он вскоре совершит еще одно преступление – донос, из-за чего Моисею придется скрываться от преследования.

Справа у входа в башню изображен Моисей, выхватывающий меч, спрятанный в складках плаща. Подходя к обидчику со спины, он делает осторожный шаг вперёд и оглядывается, чтобы узнать, нет ли свидетелей, которые могли бы нанести ему вред своим несвоевременным вмешательством.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, всей душой предался религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания «Библии в картинах». Издание вышло в свет в Лейпциге в 1852—1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать