Радоница (Перед обедней)

Радоница (Перед обедней)

Сюжет

Во вторник второй недели по Пасхе (во вторник после Фомина воскресенья или, сказать иначе, Недели апостола Фомы) Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Православная Церковь исповедует, что не только православные угодники Божии, но и все верующие не умирают, но живут во Господе. Телесно умершие христиане не перестают быть членами Церкви. Церковь молится за них, либо, если они прославлены в лике святых, молитвенно общается с ними.

Описание

Перед нами Радоница – день поминовения усопших, празднуемого после Пасхи.

Художник изобразил сельских жителей, сидящих вдоль дороги у стен кладбищенской церкви. Одни люди сидят на скамейках и беседуют в ожидании службы, другие расположились полукругом на траве, поставив вокруг себя корзины с приготовленной праздничной трапезой. Седовласый старик сидит на пороге у каменной стены часовни. Отдыхая, он опустил голову, размышляя о прожитой жизни, о бренности земного бытия с его заботами и тревогами, с тяготами и тяжелыми трудами. Сам он одет в заношенный армяк с красным опояском в честь праздника. Жизнь простого крестьянина нелегка, много забот несет на себе деревенский житель. Рядом с ним на скамеечке беседуют, греясь на весеннем солнышке простые крестьянки: они только что вышли из храма и наслаждаются погожим солнечным днем. Вдали виднеется небольшое кладбище. На убогих могилках со скромными свежевыкрашенными крестами прибрана пожухшая трава, выполот сорняк. Возле них сидят люди, разложив скромную трапезу, ведя друг с другом тихую беседу. Картина залита солнечным светом. Художник использовал яркие и широкие мазки, светлые тона и оттенки. Мастерски изображена обстановка и быт русской деревни.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • alksen, 27.06.2025
    Очень живописная выразительная работа, наполненная солнцем, мягким светом. Без патетики, перечисляя бытовые реалии, художник говорит о жизни в ее полноте. Картина разворачивается, расстилается от крупных фигур на переднем плане через фигуры среднего плана туда, дальше, к линии горизонта, к розовеющему небу. И все воспринимается единым контекстом бытия, и люди, сидящие у церковных стен, и стоящие у могильных холмов, и те, кто похоронен здесь…
    На людях красивая одежда, красивая эстетически, хотя у кого-то она выглядит более поношенной, у кого-то более новой. И с одеждой по цвету, по красочности перекликается роспись на стене храма, местами облетевшая.
    Свет, которым наполнена эта картина, создает ощущение умиротворения и глубокой связи между живущими и ушедшими.
    Ответить »