Тихое утро в бухте Благополучия

Тихое утро в бухте Благополучия
  • Дата создания: 2011
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: ?

Описание

У северных пейзажей своя особенная поэзия: холодное голубое небо с вкраплениями сизых облаков, тихая пристань с приютившимися вдоль берега скромными деревянными домами, вдали – узкая полоска леса, вокруг – ни души. Все замерло в тожественной тишине, как будто бы застыв в каком-то напряженном ожидании. Ровная гладь воды подобна зеркалу, отражающая тающие силуэты построек. А посереди, на мели возвышается огромный деревянный крест, напоминающий собой одинокого стража… Перед зрителем одно из классических мест на Соловках – гавань Благополучия, расположенная прямо у стен монастыря. Когда-то здесь была главная пристань, в которой причаливали многочисленные корабли. Белое море известно своим крутым норовом, и помимо волн и штормов отважных моряков поджидали мели, туманы и прочие опасности.

Немудрено, что гавань назвали именно гаванью Благополучия – после опасного плавания все опасности оставались позади – и можно было спокойно ступить на гостеприимную соловецкую землю.

История

Искусство Николая Третьякова обращено к традициям русской академической реалистической живописи. Среди жанровых предпочтений художника – пейзаж, интерьер, портрет, натюрморт. Каждое произведение Третьякова – это вдумчивый и созерцательный рассказ о красоте русской зимы, прославленных святых местах, о душевном и уютном деревенском быте. Кисть Николая Третьякова подробна и обстоятельна, отчего его творения становятся особой реальностью, в которую так и хочется шагнуть, а любой фрагмент картины воспринимается маленьким самостоятельным произведением.

Рекомендуемая литература

Комментировать

 

1 Комментарий

  • alksen, 08.08.2024
    Первое, за что сразу цепляется взгляд зрителя, смотрящими эту картину — поклонной крест, он — смысловой центр композиции. Есть в этой работе, живописной, красивой по цвету и крепкие, особенные, северные дома, есть много воды и неба, кораблики, стоящие у причала и еще плывущие по воде…
    Но всё-таки взгляд, рассмотрев все это, возвращается к кресту, возвышающемся прямо из воды. На такой крест крестились те, кто возвращался из непростого плавания, когда все тревоги уже позади и можно выдохнуть.
    Крест притягивает, удерживает взгляд, как якорь, и он — явное указание, на то, чем можно спастись, за что можно зацепиться, чтобы не утонуть, не погибнуть… Не погибнуть в глобальном, окончательном смысле.
    Ответить »