Монашество




    Мона­ше­ство по своему замыслу явля­ется под­ра­жа­нием образу жизни Христа. Еван­гель­ский Хри­стос откры­ва­ется нам как идеал совер­шен­ного монаха: Он не женат, сво­бо­ден от род­ствен­ных при­вя­зан­но­стей, не имеет крыши над голо­вой, стран­ствует, живет в доб­ро­воль­ной нищете, постится, про­во­дит ночи в молитве. Мона­ше­ство – стрем­ле­ние в мак­си­маль­ной сте­пени при­бли­зиться к этому идеалу, устрем­лен­ность к свя­то­сти, к Богу, отказ от всего, что удер­жи­вает на земле и пре­пят­ствует воз­не­стись на небо. Оди­но­че­ство есть непол­нота, ущерб­ность, в браке оно пре­одо­ле­ва­ется обре­те­нием дру­гого. В мона­ше­стве этот другой – Сам Бог. Еп. Ила­рион (Алфеев)

    Древ­ние подвиж­ники веры поки­дали мир не из страха не спа­стись, а из-за непри­вле­ка­тель­но­сти мира. Они шли в пустыни не как в темную и сырую могилу, а как в цве­ту­щую и радост­ную страну духа. Диадох Фоти­кий­ский (V в.) так сфор­му­ли­ро­вал общее пра­вило для ухода из мира: «Мы доб­ро­вольно отка­зы­ва­емся от сла­до­стей этой жизни только тогда, когда вкусим сла­до­сти Божией в целост­ном ощу­ще­нии пол­ноты».

    Архи­манд­рит Иоанн Кре­стьян­кин пре­ду­пре­ждал нера­зум­ных иска­те­лей ино­че­ского образа, кото­рые ищут в мона­ше­стве лишь бег­ство от про­блем и успо­ко­е­ние: «Вы ищете покоя и уте­ше­ния и для этой цели собра­лись идти в мона­стырь. А я вот вам напомню заве­ща­ние печаль­ника земли Рус­ской пре­по­доб­ного отца нашего Сергия: «Уго­то­вайте души свои не на покой и бес­пе­ча­лие, но на многие скорби и лише­ния». А потому уверяю вас: ваши нынеш­ние труд­но­сти по срав­не­нию с мона­стыр­скими пока­жутся вам ничтож­ными».

    «Кто может вместить, да вместит» (Мф.19:12).


    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки