Восстановление колена Вениаминова

Восстановление колена Вениаминова
  • Дата создания: 1852—1860 гг.
  • Техника: гравюра
  • Материал: дерево
  • Размер: ?
  • В Библии: Суд. 21:19-21, 23

Сюжет

Сюжет картины взят из Книги Судей Ветхого Завета. Племя Вениамина, воевавшее с другими коленами Израиля, сократилось до шестисот человек и боялось вымирания. Сыны колена Вениамина искали жен, и они планировали устроить засаду на празднике скинии в Силоме, где молодые женщины танцевали в виноградниках. Праздник проходил в полнолуние пятого месяца иудейского календаря. Этот день считался крайне благоприятным днем для свадьбы. Вот так об этом повествуется в Писании: «сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны. И приказали сынам Вениамина и сказали: пойдите и засядьте в виноградниках, и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову … Сыны Вениамина так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе, которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили города и стали жить в них» (Суд. 21:19-21, 23).

Описание

На гравюре показана сцена похищения женщин на празднике Скинии. Художник запечатлел момент, когда сыны Вениаминова колена, внезапно выбежав из засады в виноградниках, напали на ничего не подозревающих женщин, вышедших танцевать. Застигнутые врасплох, женщины оказывают сопротивление.

На переднем плане юноша преследуют девушку, от неожиданности уронившую бубен и падающую на землю. Из уст красавицы вырывается вопль отчаяния, рядом с ней сидит ее подруга, пытаясь защитить спутницу от настойчивого преследования. Однако молодой человек крепко держит добычу за руку. За ним спешит на помощь его товарищ. В левой части мужчины настигают стремительно убегающих дев, на лицах их художник изображает страдание и недовольство нежданным вмешательство незванных гостей.

На заднем плане показаны любовные сцены, где пары, уединившись в лесной роще беседуют друг с другом, не обращая внимания на происходящую вокруг суматоху. Общение происходит не без кокетства – художник явно заимствует излюбленные в его время пасторальные сцены.

Вьющиеся лозы винограда, цветущие деревья символизируют плодородие, Природа щедро раздает свои дары, способствуя соединению влюбленных пар, указывая на то, что происходящее в винограднике похищение было угодно Богу и Он благословил создание семей и восстановление колена Вениаминова.

История

В 1848 году Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, став профессором Дрезденской академии, решил посвятить себя всецело религиозному искусству. Важнейшим трудом этого творческого периода стало осуществление задуманного еще в Риме издания иллюстрированной Библии, которое вышло в свет в Лейпциге в 1852—1860 годах и принесло художнику обширную популярность во всей Европе. Книга содержит в себе 240 рисунков, гравированных на дереве.

Рекомендуемая литература

Комментировать