Главная » Алфавитный раздел » Б » Беспристрастие

Беспристрастие

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (1 голос: 5,00 из 5)

 

Беспристра́стие – христианская добродетель, заключающаяся в отвержении пристрастия к земным вещам и людям, в том, «чтобы помысл твой не клонился ни к какой мирской вещи» (св. Симеон Новый Богослов), в том, чтобы «любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, радостная, беспристрастная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам» (Игнатий Брянчанинов).
В православной аскетике добродетель беспристрастия принято отличать от состояния бесстрастия или совершенства. Если беспристрастие требует человеческого усилия, то бесстрастие подается исключительно действием Божественной благодати Святого Духа, есть ее плод.
«Отречением своей воли христианин приобретает беспристрастие, а с беспристрастием приходит с помощью Божией и в совершенное бесстрастие».
преподобный авва Дорофей

Если кто думает, что не имеет пристрастия к какой-либо вещи, а лишившись ее, печалится сердцем, то вполне прельщает самого себя.
преподобный Иоанн Лествичник

И подлинно, одно из труднейших дел – отвергнуть пристрастие и старую привязанность, расторгнуть многосложные соблазны, окрылиться и вознестись до небесных сводов. Как у мучеников тяжел подвиг, так и у этих бывает продолжительная скорбь.
святитель Иоанн Златоуст

Пристрастие к земным вещам возмущает ум и сердце, презрение же их доставляет успокоение.
преподобный авва Исаия

Сердце, падшее с высоты небесных мыслей, бесы делают привязанным к земным вещам. А когда пренебрежет оно тленным, тогда примет нетленное.
Земное влечет вниз, и страсти омрачают сердечные очи во время брани, потому лукавый и одолевает в борьбе нас, земных, исполненных попечения о земном и раболепствующих страстям.
Кто любит что-нибудь в этом мире и привязывается к какой бы то ни было мирской и тленной вещи, тот на эту вещь меняет Небесное Царство.
Всякая земная связь, всякое пристрастие к чему бы то ни было вещественному, как бы ни было это маловажно, в пристрастившемся производит удовольствие и приятное ощущение, хотя неразумное и впоследствии вредное. И вожделевательная сила души так сильно порабощается этим, что покорившийся страсти с лишением любимого впадает в раздражение, в печаль, в гнев, в памятозлобие. А если сверх пристрастия нечувствительно и неисцелимо овладеет человеком хотя бы небольшая привычка, тогда плененный неразумным пристрастием до конца предается ему по причине скрытого в нем удовольствия, потому что удовольствие похоти многообразно и находит себе удовлетворение во всех страстях.

преподобный Ефрем Сирин

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru