АЛФАВИТНЫЙ РАЗДЕЛ

Суеверие.net — Сайт о вере и суеверии.

Древо сайта Азбука веры

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Скверноприбытчество

Скверноприбы́тчество – получение дохода, прибыли, наживы скверным, греховным путем; вид страсти сребролюбия.

Сюда же относится и тунеядство, «когда получают жалованье за должность или плату за дело, но должности и дела не исполняют, и, таким образом, крадут и жалование или плату, и пользу, которую могли бы трудом принести обществу или тому, для кого следовало работать» («Православный катехизис»).

Может ли Церковь не осуждать скверноприбытчика за его деятельность, если он жертвует ей значительную часть своих доходов?

Церковь, как призванная Богом бороться со злом, как благодатная духовная врачебница, всегда осуждала и осуждает грех. В то же время двери Церкви открыты для любого грешника, и скверноприбытчик — не исключение. Но для чего Церковь принимает грешников? Для того, чтобы способствовать преобразованию еголичности, его жизни. Но если скверноприбытчик, вступая в Церковь, захочет пожертвовать ей некоторую сумму из скверно нажитого состояния, то вправе ли Церковь принимать «вместе с ним» и его деньги? На этот счёт сегодня можно услышать разные мнения, вплоть до взаимно противоположных.

Между тем, подобный пример встречается в Евангелии, в сюжете о Закхее. Закхей был начальником мытарей (Лк.19:2), а мытари, пользуясь своим положением, нередко обогащались нечестным путём, обижая и грабя своих ближних. Тем не менее, когда Закхей, вдохновившись пристуствием и словами Христа, произнёс, что отдаст половину своего имения нищим, а, если кого чем обидел, воздаст вчетверо (Лк.19:8), Христос произнёс одобрительное замечание: «ныне пришло спасениедому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:9-10).

Другое дело, если скверноприбытчик, став членом Церкви, не собирается оставлять скверноприбытчество и жертвует деньги, считая, что таким образом он сможет откупиться от осуждения на частном, а затем и Страшном Суде. В этом случае пастырь должен указать ему на его неправоту.

(3 голоса5.0 из 5)