Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Мак.
2Мак.
3Мак.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Числа 10:2
сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
10:2 И сказал Господь Моисею, говоря:
10:2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
(Ст. 1–2). В этой главе стиха 11-го начинается движение израильтян из пустыни Синайской и Синайского полуострова, поэтому все повеления, объявляемые Израилю, имеют в виду приготовление к стройному выполнению движения и в числе этих повелений дается указание об инструментах, которыми будут подаваться сигналы. Впрочем, о трубах есть уже упоминание в Лев.25:9, и очень может быть, что трубы были уже изготовлены в числе принадлежностей скинии (равно как и роги), но в настоящем месте дается разъяснение об употреблении их для управления движением стана. Надо различать трубу, о которой здесь идет речь от кривого рога, о котором упомянуто в Иис. Нав.6:4. Труба была инструмент прямой, без выгиба; имела она по описанию Флав. Иосифа (Antiq lib. III, cap. XI) в длину около одного локтя, т. е. около полутора фут, диаметр ее не превышал диаметра свирели или флейты, но она оканчивалась раструбом, как все трубы; евреи называли ее асосра или хацоцера. (Loco citato edition Buchon 1836, р. 78). Хотя Фл. Иосиф говорит, что эта труба была изобретена Моисеем, но по всей вероятности, она заимствована у египтян. (См.Manners and Customs of ancient Egyptians II, pp. 260 et sequ. Wilkinson). Рог был явно воспоминанием пастушеской жизни и делался вначале из рогов животных, хотя впоследствии его делали и металлическим, удерживая, однако оригинальную кривизну (Еспин).
10:2 сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;
(Ст. 1–2). В этой главе стиха 11-го начинается движение израильтян из пустыни Синайской и Синайского полуострова, поэтому все повеления, объявляемые Израилю, имеют в виду приготовление к стройному выполнению движения и в числе этих повелений дается указание об инструментах, которыми будут подаваться сигналы. Впрочем, о трубах есть уже упоминание в Лев.25:9, и очень может быть, что трубы были уже изготовлены в числе принадлежностей скинии (равно как и роги), но в настоящем месте дается разъяснение об употреблении их для управления движением стана. Надо различать трубу, о которой здесь идет речь от кривого рога, о котором упомянуто в Иис. Нав.6:4. Труба была инструмент прямой, без выгиба; имела она по описанию Флав. Иосифа (Antiq lib. III, cap. XI) в длину около одного локтя, т. е. около полутора фут, диаметр ее не превышал диаметра свирели или флейты, но она оканчивалась раструбом, как все трубы; евреи называли ее асосра или хацоцера. (Loco citato edition Buchon 1836, р. 78). Хотя Фл. Иосиф говорит, что эта труба была изобретена Моисеем, но по всей вероятности, она заимствована у египтян. (См.Manners and Customs of ancient Egyptians II, pp. 260 et sequ. Wilkinson). Рог был явно воспоминанием пастушеской жизни и делался вначале из рогов животных, хотя впоследствии его делали и металлическим, удерживая, однако оригинальную кривизну (Еспин).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-2 И сказал Господь Моисею, говоря: сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов
При Давиде было приготовлено 7 труб, при Соломоне — 120.