Кни̑ги Ве́тхагѡ Завѣ́та:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!

Святые отцы

Прочие

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом

Поведение современных Моисею Иудеев, которые прогневаша Бога на воде пререкания и прегорчиша дух Его (Пс. 105:32), изображает неверие и упорство, которые Иудеи последующих времен противопоставляли проповеди Иисуса Христа и Апостолов.

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями

Георгий Константинович Властов (†1899)

Чис.20:2-6

(Ст. 2–6). Каждый раз когда народ входил в пустыню, или как здесь собирался вместе в пустыне, непременно среди его раздавался ропот, или за недостаток воды, или за недостаток пищи: так роптали они в Мерре (Исх.15:24) в пустыне Син между Елимом и Синаем (Исх.16:2), и в Рефидиме (Исх.17:2), так роптали они только что выйдя из Синайского полуострова в пустыню Фаран в Тавера (Чис.11:1) и в Киброт-Гаттаава (Чис.11:4,34) и в Кадесе (хотя подругой причине) в первый раз пришедши туда (Чис.14:10), роптали они и отойдя только что от горы Ор войдя в пустыню, хотя заведомо шли для занятия земли Ханаанской (ниже Чис.21:5). Так и теперь впервые собравшись (ср. прим. 1-е) вместе в Кадесе после тридцати восьми летнего жития разрозненною жизнью по оазисам Фарана, первым действием народа был ропот на недостаточность воды для всего общества и скота его. Мы говорим на недостаточность (очень понятную при таком множестве), – потому, что нельзя предложить чтобы Моисей поставил стан в совершенно безводной местности. Народ постоянно выливает свои жалобы в одну и ту же форму, в сетовании по Египту, не потому чтобы молодое поколение могло знать его иначе, как по рассказам и притом преувеличенным о его богатстве от отцов своих, но потому главнейшее, что в этом воспоминании заключался ядовитый укор всей деятельности и всей жизни Моисея от этого неблагодарного народа. Упоминание о посевах, и смоковницах и винограде, и гранатах (ст. 5) очень характеристично: оно может быть служить намеком, что в продолжении странствования и жития в оазисах пустыни на западных склонах гор Едома, израильтяне несколько занимались и обработкой земли, и может быть их ропот при их неверии относился даже к самому приказанию собраться в Кадес. Упоминание стиха 3-го о «смерти братьев» есть воспоминание и приговора Божия (Чис.14:32) и быть может чумы поразившей народ, на этом же самом месте во время возмущения Корея (Чис.16:47-49)

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible