Скрыть
За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я и не созиждеши я

Яко не разумеша в дела Господня. То есть, не захотели приять собственного своего спасения.

Толкование на псалмы

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я и не созиждеши я

«Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его». Так поступали они, говорит Пророк, не пожелав изучить ни слова, ни дела Божия. Посему «разориша я, и не созиждеши я:», потому что для худых домостроителей полезно разорение лукаваго домостроительства. Из сего также видно, что сказанное выше изрек пророчественно, не зложелательствуя им, но предрекая будущее. Ибо не сказал: разори, но: «разориши и не созиждеши». Потом, научаемый божественным откровением, и издалека предусмотрев будущую помощь, подвигнул язык к песнопению.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я и не созиждеши я

Яко не разумеша в дела Господня

Потому, говорит, что они доселе не поняли домостроительства и долготерпения Божия, т. е., что Бог столько терпит злым для того, чтобы и зло их открылось и в надлежащее время они были наказаны непростительно.

И в дела руку Его

Тех, говорит, дел Господа, которые Он производит с правым и справедливым намерением. Ибо руки здесь означают дела производимые с разумом.

Еще иной: Из дел Господа одни видимы, а другие невидимы, в которых несведущие подвергли себя наказаниям. Или под делами Господа разумеются слова Его, а под делами рук Его—творения Его, по Феодориту.

Разориши я и не созиждеши

Это пророчество о совершенной погибели злых. Когда, говорит, они падут, уже более не встанут.

Слова Феодорита: У худых строителей всецело разрушается злое их строение. И отсюда видно, что и это сказал пророчески, так как и прежде сказанное, не проклиная их, но предсказывая будущее. Ибо не сказал: разрушь, но разрушишь и не созиждешь.

Ириней (Клементьевский), архиеп. (†1818)

Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку его: разориши я и не созиждеши я.

В сем стихе открывает Пророк корень нечестия, показывая, что беззаконные потому дерзки бывают к нанесению вреда, понеже озлобляя людей и творя всякаго рода злодеяния, не мнят, что имеют дело с Богом, но, будучи ослеплены успехами, воображают, что Бог к одним только им милостив, а о добрых, в утеснении находящихся, никакого попечения не имеет, и что мир подобно колесу случайно вращается. Таким образом самопроизвольно, при самом ясном свете, слепотствуют, как и пророк Исаиа сказал о них: горе глаголющим лукавое доброе, и доброе лукавое, полагающим тьму свет, и свет тьму (Ис. 5:20). Но понеже Бог и при самой величайшей тьме не престает проявлять чудных промысла Своего знамений, то нечестивые делаются неизвинительными, когда не вникают в них. Сию безпечность изображая, Пророк, во-первых, глаголет: не разумеша в дела Господня; потом присовокупляет: и в дела руку Его, показывая, что нечестивые, продолжая безпечную жизнь, попирают ногами все, что ни встречается из дел Божиих, служащее ко обузданию неистовства их. Следующия за сим слова: разориши я, и не созиждеши я, употребляет Пророк, сообразуяся оным словам: в дела руку Его, которыя суть как бы некое строение; аки бы сказал: понеже не разумеша строения Божия, того ради Бог разорит их, и никогда паки не возсозиждет. Сие наилучшим образом приличествует всем вообще беззаконникам, которые не разумеют, что они суть творение Господне, созданное по образу и по подобию, искупленное кровию Господа Иисуса Христа, и безчисленными дарами от естества и благодати обогащенное. Сего ради так наконец разорятся, что никогда уже не возсозиждутся, дабы отсюду непрестанно могли чувствовать казнь свою, якоже Господь Вседержитель глаголет инде: тии созиждут, и Аз разорю (Мал. 1:4).

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

Ст.5   Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку его: разориши я и не созиждеши я

Ст.5   За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их, и не созиждет их

Яко не разумеша в дела Господня. 
Т.е. эти враги мои потому заслуживают наказания, что невнимательны к делам Божиим, «не захотели приять собственного своего спасения» (св. Афан.); «не пожелали изучить ни слова, ни дела Божия» (бл. Феод,); а потому уверен, что Ты, Господи, разрушишь дела их, как разрушают негодное здание, погубишь их самих без надежды на восстание, «потому что для худых домостроителей полезно разорение лукавого домостроительства» (Бл. Феод.).

Толкование на Псалмы

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку его: разориши я и не созиждеши я

«Не внимательны к действиям Господа и к делу рук Его» - враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8 ст. ) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого «действия» Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их «разрушит».

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Я́ко не разумеша въ дела́ Госпо́дня и в дела́ руку́ Его́: разори́ши я́ и не сози́ждеши я́

Во 2-ой части псалма (ст. 3–5) Давид с отвращением говорит об окружающих его грешниках, оттеняя, как и сказали мы, особенно лукавство их и лицемерие, ибо на словах они говорили мир к ближним своим, злое же имели в сердцах своих: почему псалмопевец и просит от Господа им заслуженного воздаяния. О себе же он молит: не привлеки и меня с этими грешниками, ибо знает он хорошо, что „разорит их и не созиждет их Господь‟

В сем стихе открывает Пророк корень нечестия, показывая, что беззаконные потому дерзки бывают в нанесении вреда, что, озлобляя людей и творя всякого рода злодеяния, не мнят, что имеют дело с Богом; но, будучи ослеплены успехом, воображают, что Бог к одним только им милостив, а о добрых, в утеснении находящихся, никакого попечения не имел, да и мнят, что мир, подобно колесу, случайно вращается... Показывает, что нечестивые, продолжая беспечную жизнь, попирают ногами все, что ни встречается из дел Божиих, служащее на обуздание неистовства их.

Псалтирь протолкованная. Том I

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я и не созиждеши я

Выражение не разумеша в дела Господня значит: люди нечестивые и злобные настолько были беспечны и невнимательны к делам Божиим, что не поняли домостроительства и долготерпения Божия, а потому заслуживают должного наказания как справедливого воздаяния за свое нечестие, за лукавые и злые намерения и дела. В том и заключается причина или корень нечестия, что нечестивые, оскорбляя людей и совершая всякого рода злодеяния, забывают о Боге и в ослеплении своем не думают, что имеют дело с Богом, а воображают, что мир имеет самобытное происхождение и все в нем вращается случайно. Высказав причину лукавого и злобного поведения нечестивых, псалмопевец предсказывает о совершенной погибели их как заслуженном ими наказании от Бога: Ты низложи их, говорит, и не воссоздашь их: разориши я и не созиждеши я. Так пророчески предрек о совершенном разрушении царства Израильского и о рассеянии евреев.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible