Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Триодь постная\ Оглавление\ Неделя о блудном сыне

• Великая вечерня • УтреняЛитургия


 

НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ

 

В СУББОТУ ВЕЧЕРА

 

На бдении, по обычном стихословии, на Господи воззвах, поставим стихов 10, и поем стихиры Осмогласника воскресны 3, и Анатолиевы 3, и Триоди 4, повторяюще сия. Глас 1.

 

В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

 

После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму. На Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных 3 и четыре из Триоди самогласные, повторяя их дважды. Глас 1.

В безгрешную страну и животную вверихся, / посеяв грех, серпом пожав класы лености, / и рукоятием связав деяний моих снопы, / яже и постлах не на гумне покаяния: / но молю Тя превечнаго делателя нашего Бога, / ветром Твоего любоблагоутробия развей плеву дел моих, / и пшеницу даждь души моей оставление, / в небесную Твою затворяя мя житницу, и спаси мя.

 

В безгрешную и жизни полную страну я был введен, / но посеяв грех, серпом пожал колосья нерадения, / и снопов – деяний моих – груды собрал, / которыми и устлал гумно – но не для покаяния! / Но прошу Тебя, предвечного, Земледельца нашего, Бога, / ветром Твоего благосердия / развей мякину дел моих, / и пшеницу подай душе моей – прощение, / в небесную Твою житницу затворяя меня, / и спаси меня. (2)

Познаим братие, таинства силу, / от греха бо ко отеческому дому востекшаго блуднаго сына / преблагий отец предустрет лобзает, / и паки своея славы познание дарует: / и таинственное вышним совершает веселие, / закалая тельца упитаннаго, / да мы достойно сожительствуем, / заклавшему же человеколюбному Отцу и славному заколению, / Спасу душ наших.

 

Познаем, братия, таинства силу, / ибо от греха ко отеческому очагу возвратившегося блудного сына / преблагой Отец, навстречу выйдя, обнимает, / и вновь познание своей славы дарует; / и таинственное для горних Сил совершает веселие, / закалывая тельца упитанного, / дабы мы достойно проводили жизнь / с Заклавшим – человеколюбивым Отцом, / и славною Жертвою – Спасителем душ наших. (2)

Слава, глас 2: О коликих благ окаянный себе лиших! / О какова Царствия отпадох страстный аз! / Богатство изнурив, еже приях заповедь преступих. / Увы мне, страстная душе! / Огню вечному прочее осудишися. / Темже прежде конца возопий Христу Богу / яко блуднаго приими мя сына, Боже, и помилуй мя.

 

Слава, глас 2: О сколь великих благ я, жалкий, самого себя лишил! / От какого Царства я отпал, несчастный! / Богатство расточив, которое получил, заповедь преступил. / Увы мне, бедная душа! / Огню вечному ты впредь повинна. / Потому прежде конца воззови Христу Богу: / "Как блудного сына прими меня, Боже, / и помилуй меня!"

И ныне: Богородичен 1-й, гласа.

 

И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа.

Вход. Свете тихий: Прокимен: Господь воцарися:

 

 

 

 

На литии по обычаю стихира храма.

 

На литии стихира храма

Слава, глас 4: Яко блудный сын приидох и аз Щедре, / житие все иждивый во отшествии. / Расточих богатство, еже дал еси мне Отче: / приими мя кающася Боже, и помилуй мя.

 

Слава, глас 4: Как блудный сын и я пришел, о Милосердный: / все имение истратив на чужбине, / я расточил богатство, которое Ты дал мне, Отче. / Прими меня, кающегося, Боже, и помилуй меня!*

И ныне: Богородичен тогожде гласа.

 

 

И ныне, Богородичен воскресный того же гласа.

 

На стиховне Осмогласника, по алфавиту.

 

Стихиры на стиховне октоиха

Слава, самогласен, глас 6: Отеческаго дара расточив богатство, / с безсловесными скоты пасохся окаянный, / и тех желая пищи, гладом таях не насыщаяся, / но возвратився к благоутробному Отцу, / взываю со слезами: / приими мя яко наемника / припадающа человеколюбию Твоему и спаси мя.

 

Слава, глас 6: Отеческого дара расточив богатство, / с неразумными скотами пасся я, несчастный, / и желая их пищи, голодал, не насыщаясь; / но возвратившись к милосердному Отцу, взываю со слезами: / "Прими меня, как наемника, / припадающего к человеколюбию Твоему / и спаси меня!"

И ныне, Богородичен: Творец и Избавитель мой Пречистая, / Христос Господь из Твоих ложесн прошед, / в мя оболкийся, / первыя клятвы Адама свободи. / Темже Ти Всечистая, / яко Божии Матери же и Деве, / воистинну вопием немолчно: / радуйся ангельски, радуйся Владычице, / предстательство и покрове, / и спасение душ наших.

 

И ныне, Богородичен: Творец и Искупитель мой, Всечистая, / Христос Господь, / произошел из чрева Твоего, / в меня, человека, облекшись / и от древнего проклятия Адама освободил. / Потому Тебе, Всечистая, как Божией Матери и истинной Деве / возглашаем ангельское приветствие "радуйся" не умолкая: / "Радуйся, Владычица, защита, и покров, / и спасение душ наших!"

Отпустительный: Богородице Дево: трижды. И прочее последование бдения, яко обычно.

 

 

 



(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

 

 
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus