Цари Израильские

***

Цари́ Изра́ильские — 1) цари, пра­вив­шие в Изра­иле после пери­ода судей, вплоть до утраты еврей­ским наро­дом само­сто­я­тель­но­сти и неза­ви­си­мо­сти; 2) цари, пра­вив­шие в Север­ном Цар­стве (обра­зо­вав­шемся в резуль­тате рас­кола еди­ного Изра­иль­ского госу­дар­ства на две части) вплоть до пре­кра­ще­ния его суще­ство­ва­ния.

***

Почему, если первоначально Израильским народом управлял Сам Господь, то впоследствии им стали править земные цари?

Выведя Изра­иль­ский народ из Египта, осво­бо­див его от оков мно­го­лет­него раб­ства, Бог заклю­чил с ним Завет (Исх.24:8).

Одним из усло­вий Завета было то, что Бог взял на Себя обя­за­тель­ство управ­лять Изра­и­лем лично. В свою оче­редь от евреев тре­бо­ва­лось послу­ша­ние Гос­поду, соблю­де­ние тре­бо­ва­ний Его закона.

Таким обра­зом, Царем во Изра­иле счи­тался Сам Бог. Моисей, Иисус Навин, другие вожди, участ­во­вав­шие в руко­вод­стве обще­ством, пра­вили не по соб­ствен­ной воле, а по Боже­ствен­ной. Они счи­та­лись Божьими пред­ста­ви­те­лями, посред­ни­ками между Небес­ным Царем и Его наро­дом.

Несмотря на мно­го­чис­лен­ные обе­ща­ния хра­нить пре­дан­ность Богу, сыны Изра­иля регу­лярно отсту­пали от веры, впа­дали в тяжкие грехи. Однако Гос­подь нико­гда не остав­лял их без над­ле­жа­щего попе­че­ния.

Вза­и­мо­от­но­ше­ния между евре­ями и Богом изме­ни­лись прин­ци­пи­ально, когда они захо­тели поста­вить над собою зем­ного царя. Бог рас­це­нил это хоте­ние не только как оче­ред­ное отступ­ни­че­ство, но и как пре­да­тель­ство (1Цар.8:7).

Почему? Дело в том, что жела­нием жить под нача­лом зем­ного царя, как это было у язы­че­ских наро­дов, сыны Изра­иля выка­зали, что пред­по­чи­тают Выс­шему Вла­дыке — зем­ного, а бого­учре­жден­ному цар­ству — цар­ство от мира сего. Этим осо­знан­ным выбо­ром они обна­ру­жили и своё недо­ве­рие Богу.

Между тем Гос­подь принял их выбор, и не пере­стал забо­титься о них.

В ряде слу­чаев Он ука­зы­вал через Своих рабов, кого именно нужно ста­вить на цар­ство. Так, при Боже­ствен­ной под­держке власти удо­сто­ился Давид (1Цар.16:13), Ииуй (4Цар.9:5–6) и другие.

Прошло время и народ понял: жизнь под руко­вод­ством земных вла­сти­те­лей не даёт и не может дать пре­иму­ществ перед жизнью под Божьим води­тель­ством.

Как и прежде бла­го­со­сто­я­ние еврей­ского обще­ства про­дол­жало зави­сеть от уровня веры и послу­ша­ния Богу (Ис.1:19–20), а этого-то им и не доста­вало. Как грешил народ до начала пери­ода царей, так грешил и потом, и даже больше, осо­бенно при нече­сти­вых пра­ви­те­лях.

В резуль­тате единый народ раз­де­лился. Сперва одна его часть, а затем и другая попала под власть языч­ни­ков. Так народ Завета утра­тил свою неза­ви­си­мость. Вместе с этой утра­той закон­чился и период царей.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки