Дог­ма­ти­че­ское бого­сло­вие

См. раздел ДОГ­МАТЫ

***

Пра­во­слав­ное догмати́ческое богосло́вие есть наука, в систе­ма­ти­че­ском порядке рас­кры­ва­ю­щая содер­жа­ние основ­ных хри­сти­ан­ских веро­учи­тель­ных истин (дог­ма­тов), при­ни­ма­е­мых всей пол­но­той Пра­во­слав­ной Церкви.

Под дог­ма­тами пони­ма­ются по боль­шей части те веро­учи­тель­ные истины, кото­рые обсуж­да­лись на Все­лен­ских Собо­рах и Все­лен­скими же Собо­рами утвер­жда­лись. Задача дог­ма­тики – систе­ма­ти­че­ское изло­же­ние святых дог­ма­тов Откро­ве­ния. Дог­ма­тика как наука не смеет вно­сить ничего нового в вечные дог­ма­ти­че­ские истины Церкви, но она обя­зана изла­гать их как можно доступ­нее и понят­нее для рели­ги­оз­ного созна­ния верных.

Метод пра­во­слав­ной дог­ма­тики дог­ма­ти­че­ско-исто­ри­че­ский. Каждый догмат должен рас­смат­ри­ваться в свете сви­де­тельств Свя­щен­ного Пре­да­ния, как это выра­жено в реше­ниях Все­лен­ских и Помест­ных Собо­ров, в трудах святых Отцов и учи­те­лей Церкви, в бого­слу­жеб­ных книгах и древ­них обы­чаях Церкви.

Дог­ма­ти­че­ское бого­сло­вие под­раз­де­ля­ется на две части. Первая часть рас­смат­ри­вает Бога в Самом Себе (дог­маты о бытии Бога, о каче­стве и сте­пени бого­по­зна­ния, о Божием суще­стве и Его свой­ствах, о един­стве Божия суще­ства и о Святой Троице), вторая – в Его отно­ше­нии к миру и чело­веку (дог­маты о Боге как Творце мира, Про­мыс­ли­теле, Спа­си­теле, Освя­ти­теле и Судии).

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки