О смысле жизни




    1. Чело­век создан для сча­стья и бла­жен­ства. Истин­ное сча­стье и бла­жен­ство воз­можно лишь в един­стве с Богом – Неис­чер­па­е­мым Источ­ни­ком вся­че­ских благ.
    2. Смысл земной жизни чело­века заклю­ча­ется в том, чтобы (по мере воз­мож­ного) пра­вильно рас­крыть в себе черты образа Божьего, пра­вильно вос­поль­зо­ваться Боже­ствен­ными даро­ва­ни­ями, воз­расти воз­рас­том духов­ным, стя­жать любовь к Богу и ближ­ним, стя­жать бого­по­зна­ние и бого­об­ще­ние, достичь Цар­ства славы, Цар­ства святых уна­сле­до­вать вечную бла­жен­ную жизнь с Богом.
    3. Замыслу Божьему о чело­веке соот­вет­ствует обо­же­ние чело­века. Оно под­ра­зу­ме­вает: 1) упо­доб­ле­ние Богу. 2) бла­го­дат­ное при­об­ще­ние чело­века к Богу. Обо­же­ние осу­ществ­ля­ется при содей­ствии Боже­ствен­ной бла­го­дати.
    4. Если делать акцент на гре­хо­па­де­нии чело­века и на одном из его след­ствий – раз­ру­ше­нии союза между Богом и чело­ве­ком, то ста­но­вится понят­ней, почему одной из важ­ней­ших смыс­ло­об­ра­зу­ю­щих жиз­нен­ных задач чело­века явля­ется фор­ми­ро­ва­ние и укреп­ле­ние лич­ност­ных отно­ше­ний с Богом. 
    5. Реа­ли­за­ция чело­ве­ком своего глав­ного пред­на­зна­че­ния дости­жима в лоне истин­ной Церкви Хри­сто­вой (такой Цер­ко­вью явля­ется Все­лен­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь). Насле­до­ва­ние Цар­ства Божьего под­ра­зу­ме­вает соот­вет­ствие чело­века этому Цар­ству, его готов­ность и спо­соб­ность жить по нормам святых. Цер­ковь наде­лена всеми необ­хо­ди­мыми бла­го­дат­ными сред­ствами для того, чтобы чело­век, при жела­нии и усер­дии, мог вос­хо­дить по лествице духов­ных совер­шенств, под­го­тов­ляя себя к Цар­ству славы. Cовер­ша­е­мые в ней Таин­ства, бого­слу­же­ния, про­по­веди наце­лены на обо­же­ние и под­го­товку людей к буду­щей, вечной жизни с Богом.
    6. О смысле жизни гово­рит Сам Иисус Хри­стос: «Я есмь вос­кре­се­ние и жизнь; веру­ю­щий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живу­щий и веру­ю­щий в Меня, не умрет вовек» (Ин.11:25–26); «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6).
    7. Веру­ю­щий чело­век ищет смысл жизни не только умом, но и серд­цем для хри­сти­а­нина это вовсе не отвле­чен­ный фило­соф­ский вопрос, а потреб­ность души.
    8. Глав­ным смыс­лом жизни хри­сти­а­нина не может быть то, что дается только на время, что легко отни­ма­ется, рушится, закан­чи­ва­ется.
    9. Хри­сти­а­нин стре­мится достичь нетлен­ных даров, стре­мится собрать «себе сокро­вища на небе, где ни моль, ни ржа не истреб­ляют и где воры не под­ка­пы­вают и не крадут» (Мф.6:20).
    10. Знать, в чём состоит смысл жизни — значит иметь объ­ек­тив­ное разум­ное пред­став­ле­ние о своем при­зва­нии и пред­на­зна­че­нии. Хри­сти­ане знают, в чём состоит этот смысл, тогда как многие фило­софы, ученые, лите­ра­торы,  дея­тели искусств лишь только ищут его (для кого-то он состоит в остав­ле­нии потом­ства, для кого-то в остав­ле­нии исто­ри­че­ской памяти о себе, для кого-то в вели­ких делах на благо обще­ства, для кого-то в ином).
    11. Помимо глав­ного смысла земной жизни чело­века можно выде­лять част­ные смыслы, свя­зан­ные с реа­ли­за­цией част­ных замыс­лов, планов, задач. Однако арти­ку­ли­ро­вать част­ные смыслы как глав­ный – чре­вато тяже­лыми послед­стви­ями.

    ***

    «…тесны врата и узок путь, веду­щие в жизнь, и немно­гие нахо­дят их» (Мф. 7:14).

    Един­ственно, ради чего стоит жить, — это ради того, что не уходит со смер­тью.

    Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успо­ко­ится в Тебе.
    бла­жен­ный Авгу­стин Авре­лий, «Испо­ведь»

    Закроет ли наше бла­го­по­лу­чие нам глаза на то, что жизнь имеет глу­бину, и смысл, и цель, и что мы устрем­лены к встрече с Богом, и что эта встреча будет послед­ним и поис­тине страш­ным судом, если в нас не най­дется любви – чистой, под­лин­ной любви?..
    мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний

    Смешно было бы думать, что смысл жизни одних лиц состоит в том, чтобы слу­жить сред­ством для жизни других. Ведь нет ника­кой при­чины, кото­рая могла бы при­дать столь силь­ную раз­ницу людям, чтобы жизнь одних из них обра­ща­лась в абсо­лютно ценную цель, а жизнь других – лишь в сред­ство для дости­же­ния этой цели. Поэтому одно из двух: или в чело­ве­че­ской жизни вообще нет ника­кого смысла или же он зави­сит от такой цели, кото­рая осу­ществ­ля­ется вне жизни всего чело­ве­че­ского рода – про­шлого, насто­я­щего и буду­щего.
    А. И. Вве­ден­ский

    Ничто сотво­рен­ное удо­вле­тво­рить нашего духа не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вку­сить желает, и, в живом с Ним пре­бы­вая союзе и соче­та­нии, в Нём успо­ка­и­ва­ется. Когда достиг­нет сего, покоен бывает, а пока не достиг­нет, покоя иметь не может.
    свт. Феофан Затвор­ник

    Есть только два вида людей – те, кто гово­рит Богу: «Да будет воля Твоя», и те, кому Бог гово­рит: «Да будет твоя воля». При­сут­ствия Божия можно не заме­чать; уйти от него нельзя.

    «Не при­ни­май за сча­стье сытость. Истина заклю­ча­ется в том, что мы не имеем ничего посто­ян­ного на этой земле. Всё вмиг про­хо­дит, и ничего нам не при­над­ле­жит, всё взаймы. Взаймы здо­ро­вье, сила и кра­сота.»
    свя­ти­тель Нико­лай Серб­ский

    Весьма заман­чи­вая ложь пола­гать, что чело­век хозяин судьбы, что он рас­по­ря­жа­ется своей жизнью без чьей-либо помощи, не служа ничему боль­шему, чем он сам.

    «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).


    Размер шрифта: A- 15 A+
    Цвет темы:
    Цвет полей:
    Шрифт: A T G
    Текст:
    Боковая панель:
    Сбросить настройки