Как понять Божественную Троицу? Ответ.

Как понять Божественную троицу?

Вопрос прямо в лоб, безо всякого увиливания в сторону ненужными и несущественными рассуждениями. Чтобы не было никакой завуалированности, размытости и затуманивания смысла.

О Божественной Троице говорят: есть три Бога, Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.
Но это не три Бога, но один Бог.
Вот и каждый старается в уме представить: из трех Богов сделать одного, а из одного сделать трех.
Как из единицы сделать три, или из тройки сделать единицу?

И еще обратите внимание, когда заходите в храм, поглядите вверх на главный купол, там изображение Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, и еще есть там нарисованный треугольник.

Небольшое вступление к основному объяснению.
Бог приемлется каждым, так, каков сам принимающий.
Пример. Манна небесная это ангельский хлеб, и каждый кто ее ел ощущал такой вкус, каков сам был человек. Для доброго – манна была вкусная, а для злого «невкусная».
У манны нет лицеприятия, сколько различных сердец человеческих, столько и различных вкусовых ощущений манны небесной.
Итак, манна она одна для всех, но идет разделение манны по вкусу, когда она ПРИЕМЛЕТСЯ.
И было бы грубейшей ошибкой, сначала разделить манну по вкусу, три манны, и потом из трех делать одну.

Как понять троичность Бога?
Из выше приведенного, ясно, что Бог, Он один, но разделение произошло из-за принятия Бога на земле человеками.
Господь вочеловечился на земле, через Пресвятую Деву Марию, т.е. Бог пришел в мир человеком, Сыном Человеческим. Но Сын не может быть без Отца, Сын не может называться Сыном если нет Отца, и Отец не может быть Отцом если у него нет Сына, если по человеческому, то детей.
Когда Господь был на земле, Духа Святого еще небыло.
Но когда Господь вознесся от земли, то Бог принялся людьми Духом Святым, Духом Истины.
А почему истины?
А опять же из-за людей, из-за того в каком они состоянии принимают Бога.
Род человеческий весь во зле и лжи и поэтому сейчас Бога мы, человеки, приемлем Духом Святым, Истиной, ведь мы же во зле и лжи, поэтому мы и приемлем Бога, только как Истину, и более никак.
Тело Христа – это все христиане на земле.
Все кто живут по плоти – это большой антихрист. (тему об антихристе я открывал)
Во Христе все христиане приемлют Бога как Истину, и когда на земле будет только один Христос, все будем приемливать Бога как Любовь.

О треугольнике, треугольник один, но улов три, вот именно углов три, но треугольник один. Бог один, но из-за того, что люди приемлют его так, Он принимается людьми Святой Троицей.
 
г. Пермь
Православный христианин
Такая важная тема и без внимания.

Кто познал Святую Троицу , тот познал Бога ... А можно ли познать непознаваемое, можно ли объять необъятное ?
Наш разум встает в тупик перед открывшейся реальностью Божественной жизни. Он бессилен понять, каким образом Троица одновременно есть и Единица; как «одно и то же соединено и раздельно» или что это за необычайное «разделение соединенное» и «единение разделенное»,существует догмат о непостижимости Святой Троицы ..... Можно сколько угодно стремиться к познанию Бесконечности , а вот достигнуть Бесконечности и познать невозможно ...
 
г. Пермь
Православный христианин
..... Вы сможете уразуметь это, не сами от себя по своим силам, а только по милосердию Господа.

У каждого человека свой крест . И дается этот крест Богом, каждому человеку по силам и никому сверх ....
 

Наталия Мошенскова

Заблокирован
"Как понять троичность Бога?
Из выше приведенного, ясно, что Бог, Он один, но разделение произошло из-за принятия Бога на земле человеками".


Ответ неверный. Бог таков каков Он есть по Своему существу, и не зависит от принятия человеками. Если Он поведал нам, что Он есть Един Бог в Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом, то так и есть, и принимай не принимай, придумывай, выдумывай сверх этого человек, но Бог от этого не изменится.

Когда Господь был на земле, Духа Святого еще небыло.


Это откуда Вы это взяли? Дух Святой существует наравне с Отцом и Сыном, также как и Сын, Слово Божье существует изначально, наравне с Отцом, а не появилось лишь тогда, когда Христос вочеловечился. Иначе не было бы единства и нераздельности Божества, т.к. из Ваших выводов получается, что лица Божьи разделяются между собой временем и пространством.
И в Символе Веры мы исповедуем "...И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки". Если пророки были до пришествия Христа, то спрашивается каким Духом они водились и глаголали?

Род человеческий весь во зле и лжи и поэтому сейчас Бога мы, человеки, приемлем Духом Святым, Истиной, ведь мы же во зле и лжи, поэтому мы и приемлем Бога, только как Истину, и более никак.

"Ведь мы же во зле и лжи, поэтому мы и приемлем Бога, только как Истину, и более никак" Получается, если б мы были в добре и правде, то мы бы приемлили Бога как ложь?.. Ангелы Божьи всегда в читстоте и принимают Бога за Истину, потому что Он Истина, независимо кто как Его принимает, и в каком состоянии находится принимающий.

Тело Христа – это все христиане на земле.

Не только на земле, но уже и почившие праведники.

О треугольнике, треугольник один, но улов три, вот именно углов три, но треугольник один. Бог один, но из-за того, что люди приемлют его так, Он принимается людьми Святой Троицей.[/QUOTE]

"...но из-за того, что люди приемлют его так, Он принимается людьми Святой Троицей". Выходит, приемли Его люди по-другому, то Он не был бы Святой Троицей?! А кем бы был, двоицей или пятерницей (если б люди насочиняли)? Он Пресвятая Троица!

И никто из Лиц Пресвятой Троицы не выше, не лучше, не "старше", Они все равны, благи, святы и вечны.

Если и пользоватся описаниями Пресвятой Троицы, то лучше заимствовать их у св.отцов, которые достигнув опр.уровня (каждый разного) сподобились познать в некоторой мере тайну Троицы, но даже чтоб ее описать словами слов не подберешь, и то что знали они, нам доносится лишь ограниченным человеческим языком.

А коль уж не может человек постигнуть эту тайну, то надо воспринимать на веру, просто, как ребенок, что Господь Бог один, но Он троичен в ипостасях Отца, Сына и Св.Духа.

У меня складывается такое впечатление, что Вы боитесь троичности Бога, и своими умозаключениями как бы стараетесь себя успокоить "Бог один...а Пресвятая Троица всего лишь восприятие людей...но Бог один!" Возможно даже, что Вы боитесь сделать вывод что существуют три разных бога. Но боятся то нечего, Бог действительно Один, но Он Един в трех ипостасях.

Если обощить слова святых, то можно сделать вывод что Отец - Высший разум, Источник Святости из Которого предвечно рождается Святое Слово Божье, которое в полноту времени вочеловечилось Духом Святым для спасения людей. (несмотря на то, что Слово Божье вочеловечилось, и Христос стал так приближен к нам и Сам нам проповедал Царство, мы всё-равно мало что знаем о Слове, как Его описать?) Духом Животворящим всё движется, всё существует, везде проникает Дух Святый, нет места на свете где бы Его не было. А где Дух Святый там и Отец и Сын. По-моему, св.прав. Иоанн Кронштадский сказал что "Отец и Сын в Духе Святом общаются".

В общем, главное Бог - есть Любовь. "В ком нет любви, тот не познал Бога". Если в нас будет святая евангельская любовь, то и двери для разумения Св.Троицы нам приоткроются.
 
Ответ можно найти в книге "Закон Божий".

Святой Кирилл, учитель славян, старался так объяснить тайну Пресвятой Троицы, он говорил: "Видите на небе круг блестящий (солнце) и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него вечно рождается Сын божий, как от солнца - свет; и как от солнца вместе со светлыми лучами идет и тепло, исходит Дух Святый. Каждый различает отдельно и круг солнечный, и свет, и тепло (но это не три солнца), а одно солнце на небе. Так и Святая Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный".


Св. Августин говорит: "Ты видишь Троицу, если видишь любовь". Это значит, что тайну Пресвятой Троицы скорее можно понять сердцем, т. е. любовью, чем нашим слабым умом.
 
Как понять Нераздельное Существом, Неслитное Лицы , Троическое Едино Божество, яко Единоцарственное и Сопрестольное ,Троицу Простую, Нераздельную, Единосущную и Естество Едино, Светове и Свет, и Свята Три???

Так то требуется верить и молиться,а понимать...зачем? Для каких целей? Кому понадобилось понимание Божества? Чей это заказ? на кого вы работаете?

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас;
Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша;
Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша;
Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша,
и́мене Твоего́ ра́ди.

 
Так то требуется верить и молиться,а понимать...зачем? Для каких целей? Кому понадобилось понимание Божества?
Почему никто не разумеет то, что я пишу?
Зачем Вы свой разум посадили в тюрьму?
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Почему никто не разумеет то, что я пишу?
Зачем Вы свой разум посадили в тюрьму?

А может быть обратиться к себе?
Почему я так пишу, что никто не разумеет?

Григорий! Вы излагаете то, что давно изложено, и трактуете через призму своего, еще не совершенного о Господе ума с претензией на совершенство. Не обанывайтесь сами и не вводите в искушение других.
 
Бог таков каков Он есть по Своему существу, и не зависит от принятия человеками.
Абсолютно правильно написано.

Если Он поведал нам, что Он есть Един Бог в Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом.
Интересно, а когда это он такое поведал , если не секрет? Через святые писания он поведал что он есть любовь, что он бог-ревнитель, но что он троица пресвятая, что-то я не встречал чтобы он так говорил. Если принимать во внимание текст: (Ибо три свидетельствую на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино.), то ни о какой троице в нем не сказано. Да и как трактовать слово "едино" ?, объединившеюся группу людей тоже можно назвать единой. Так же написано "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.", ну не стаёт же жена с мужем одной плотью в прямом смысле, неправда-ли? Это уже не говоря о том что достоверность присутствия этих строк - (Ибо три свидетельствую на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино.) в писаниях подвергается серьезной критике.
Так что "пресвятая троица" это только выдумка людей, хотя и эту возможность нельзя отрицать, потому что мы не знаем кто такой бог, мы его не видели, можем только рассуждать на эту тему и догадываться, а не выставлять свое мнение истиной.

 
г. Пермь
Православный христианин
Интересно, а когда это он такое поведал , если не секрет?
Через святые писания он поведал что он есть любовь, что он бог-ревнитель, но что он троица пресвятая, что-то я не встречал чтобы он так говорил. Если принимать во внимание текст: (Ибо три свидетельствую на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино.), то ни о какой троице в нем не сказано. Да и как трактовать слово "едино" ?, объединившеюся группу людей тоже можно назвать единой. Так же написано "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.", ну не стаёт же жена с мужем одной плотью в прямом смысле, неправда-ли? Это уже не говоря о том что достоверность присутствия этих строк - (Ибо три свидетельствую на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино.) в писаниях подвергается серьезной критике.
Так что "пресвятая троица" это только выдумка людей, хотя и эту возможность нельзя отрицать, потому что мы не знаем кто такой бог, мы его не видели, можем только рассуждать на эту тему и догадываться, а не выставлять свое мнение истиной.

Есть ответы на заблуждения. Что говорили о Троице ранние христиане.. , не сочтите за труд прочтите .. А поскольку Вы крещены, Вам знаком Символ веры ...
 
Ответ можно найти в книге "Закон Божий".

Святой Кирилл, учитель славян, старался так объяснить тайну Пресвятой Троицы, он говорил: .... От Него вечно рождается Сын божий, как от солнца - свет;
Как же этот свет, вдруг стал материей, человеческим телом, подверженным не только страданиям, но и искушениям от дъявола? Как мог Абсолтный Бог, который не искушается злом и никого не искушает, вдруг, искушаться дьяволом? Как?
 
Ответ неверный. Бог таков каков Он есть по Своему существу, и не зависит от принятия человеками. Если Он поведал нам, что Он есть Един Бог в Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом, то так и есть, и принимай не принимай, придумывай, выдумывай сверх этого человек, но Бог от этого не изменится.
Не нужно придумывать. Историчность Иисуса доказана - он был. И был в материальном теле, которого нет ни у Отца, ни у Святого Духа. И где в таком случае единство и равенство трех?


Это откуда Вы это взяли? Дух Святой существует наравне с Отцом и Сыном, также как и Сын, Слово Божье существует изначально, наравне с Отцом, а не появилось лишь тогда, когда Христос вочеловечился. Иначе не было бы единства и нераздельности Божества, т.к. из Ваших выводов получается, что лица Божьи разделяются между собой временем и пространством.
Разве это не понятно? Иисус, будучи в материальном теле, находился в рамках времени и пространства.

"Ведь мы же во зле и лжи, поэтому мы и приемлем Бога, только как Истину, и более никак" Получается, если б мы были в добре и правде, то мы бы приемлили Бога как ложь?.. Ангелы Божьи всегда в читстоте и принимают Бога за Истину, потому что Он Истина, независимо кто как Его принимает, и в каком состоянии находится принимающий.
От такой вот позиции, Абсолтный Бог, уже на протяжении почти двух тысяч лет, стал относительным в сознании слепо верующих, и не жалающих знать истинного Бога - Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

Тело Христа – это все христиане на земле.
Не только на земле, но уже и почившие праведники.
Тело Христа - второй ипостаси Троицы, но не Иисуса, который сам является членом тела Христа.

И никто из Лиц Пресвятой Троицы не выше, не лучше, не "старше", Они все равны, благи, святы и вечны.
Человеческое тело Иисуса - доказательство того, что не равны.

А коль уж не может человек постигнуть эту тайну, то надо воспринимать на веру, просто, как ребенок, что Господь Бог один, но Он троичен в ипостасях Отца, Сына и Св.Духа.
На такой позиции и рождается слепая вера, которой помыкали и помыкают как хотят. Потому вся история в крови.

Если обощить слова святых, то можно сделать вывод что Отец - Высший разум, Источник Святости из Которого предвечно рождается Святое Слово Божье, которое в полноту времени вочеловечилось Духом Святым для спасения людей.
Только в этом предложении уже явно звучит не пародокс, а полный абсурд. Как предвечность (вечность) может стать временем? Как может Абсолютный Бог стать "относительным богом"?

В общем, главное Бог - есть Любовь. "В ком нет любви, тот не познал Бога". Если в нас будет святая евангельская любовь, то и двери для разумения Св.Троицы нам приоткроются.
От слепой веры все двери будут закрыты до тех пор, пор пока сия веря не начнет сбрасывать с глаз собственного сознания шоры.
 
г. Пермь
Православный христианин
Только в этом предложении уже явно звучит не пародокс, а полный абсурд. Как предвечность (вечность) может стать временем? Как может Абсолютный Бог стать "относительным богом"?
В чем же парадокс , если на пути бесконечности выделить небольшой отрезок пребывания Господа,Богочеловека на земле ...
От слепой веры все двери будут закрыты до тех пор, пор пока сия веря не начнет сбрасывать с глаз собственного сознания шоры.
Что же мешает обрести зрячую веру и быть причастником сознания Истины ....
 
В чем же парадокс , если на пути бесконечности выделить небольшой отрезок пребывания Господа,Богочеловека на земле ...
Не пародокс, а абсурд утверждений: "бесконечность становится конечностью", "абсолютный бог стал относительным богом (богочеловеком)".
Как Абсолютный Бог может стать "относительным богом"? Как может бесконечность стать конечностью? Как вечность может стать ограниченным временем? Дабы вдуматься в вопросы, посмотрите на них не справа налево (по горизонтали), а сверху вниз (по вертикали).

Здесь на Азбуке есть определение "Абсолют". Можем его разобрать, при желании, для понимания абсурда.

Что же мешает обрести зрячую веру и быть причастником сознания Истины ....
Из приведенных работ, дайте 2-3 самых-самых, которые по Вашему мнению, определяют "истину" и отвечают на вопрос - в чем она заключается? Тогда и скажу - что мешает.
 
г. Пермь
Православный христианин
Не пародокс, а абсурд утверждений: "бесконечность становится конечностью", "абсолютный бог стал относительным богом (богочеловеком)".
Как Абсолютный Бог может стать "относительным богом"? Как может бесконечность стать конечностью? Как вечность может стать ограниченным временем? Дабы вдуматься в вопросы, посмотрите на них не справа налево (по горизонтали), а сверху вниз (по вертикали).
Здесь на Азбуке есть определение "Абсолют". Можем его разобрать, при желании, для понимания абсурда.
Абсурд(лат. absurdus - нелепый, от ad absurdum - исходящий от глухого) - это от непонимания смысла того , что Вы говорите ...
Евангелие от Луки, 8
8:5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
8:6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
8:7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
8:8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
8:9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
8:11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
8:12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потóм приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
8:13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
8:14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Абсолют , Бог - не только имманентен , но и трансцендентен , .. Так с каких позиций собираетесь разбирать ?
Из приведенных работ, дайте 2-3 самых-самых, которые по Вашему мнению, определяют "истину" и отвечают на вопрос - в чем она заключается? Тогда и скажу - что мешает.
И одной достаточно Путь разума в поисках истины.. ...
 
Абсурд(лат. absurdus - нелепый, от ad absurdum - исходящий от глухого) - это от непонимания смысла того , что Вы говорите ...
Вы привели два значение. Первое и есть то, что мною и выражено - нелепость, растянувшаяся на многие века и породившая кровавую историю человечества, повторив те же самые ошибки, что в свое время сделали иудеи, отказвашись от Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ.

Абсолют , Бог - не только имманентен , но и трансцендентен , .. Так с каких позиций собираетесь разбирать ?
В том, что Абсолют, будучи трансцендентен (Непознаваем, Недоступен) человеку, становится имманентным человеку в своих проявлениях через излияние Божественных энергий - это понятно.
Непонятно другое.

Если Абсолютный Бог Непознаваем, то как может Троица быть Абсолютным Богом, если она познаваема - доступна в знаниях человеку?

Как может Иисус Быть второй ипостасью Троицы, если он имеет, как бы две сущности (природу, естество), а Отец и Святой Дух имеют по одной сущности?Единица никак не может быть равной Двоице.

Как Абсолют, будучи абсолютно Непознаваем, Недоступен, Неизменяем , может стать человеком Иисусом, познаваемым, доступным и изменяемым?

Вопросы повторяю из другой темы. Можете единожды ответить, где удобно.



Отвечу отдельно и позже.
 
г. Пермь
Православный христианин
Если Абсолютный Бог Непознаваем, то как может Троица быть Абсолютным Богом, если она познаваема - доступна в знаниях человеку?
Нет, недоступна . Ум , Слово , Святой Дух ,.. у любого человека ( исходя из того что созданы по Образу ) есть ум, в котором рождаются мысли ( мысль это невысказанное слово), в нашей воле произносить (озвучивать) слова рождающиеся в уме или держать в уме и не озвучивать . Произнесенное слово имеет энергию (дух) . Словом можно убить, словом можно спасти ... Добрые слова несут добрую знергию , злые наоборот ... Злое в человеческом уме рождается по греховности нашей , страстям действующим в человеке . Помыслы добрые рождаются в уме человеческом по благодати Божией (Духа Святаго)... Добрым синергийно приближаемся к Богу , злым отдаляемся от Него ... Так вот Слово ( Спаситель) Духом Святым воплотился на земле .... Боговоплощение с целью вернуть утерянную в Эдемском саду связь Бога и человека .. Богочеловек , Иисус Христос , Господь, это познаваемая видимая и слышимая часть Бога пришедшаго в греховный мир людей ... И благая весть об этом записана Святым Духом через апостолов в Евангелии ( Сошествие Святаго Духа на апостолов )...

Как может Иисус Быть второй ипостасью Троицы, если он имеет, как бы две сущности (природу, естество), а Отец и Святой Дух имеют по одной сущности?Единица никак не может быть равной Двоице.
Еденица равна Троице ... Вы не удивляетесь, что имеете в себе ум, мысли, которые воплощаются в словах , ...., а слова наполнены смыслом (духом) , .... Только про образ Божий, который имеем в себе не знаем , а может забыли .... Потому и страха Божиего не имеем ..
Как Абсолют, будучи абсолютно Непознаваем, Недоступен, Неизменяем , может стать человеком Иисусом, познаваемым, доступным и изменяемым?
По милосердию к своему творению, к человеку ... Чтобы человек обрел смысл жизни ....
 

Христианство: истина есть Сам Бог, непостижимый по существу, но бесконечно познаваемый в Своих действиях (энергиях), многообразно открывающихся человеку. Полнота самооткровения Истины-Бога дана человеку в воплотившемся Логосе — Господе Иисусе Христе, познание Которого обусловлено строгими законами духовной жизни.
Интерпретирую. Если истина есть Сам Бог, непостижимый по существу, но бесконечно познаваемый в Своих действиях (энергиях), многообразно открывающихся человеку, то Он проявляется своими энергиями, в том числе в сыне человеческом Иисусе, ставшем Сыном Божьим, Христом, который и показал своим примером как можно человеку стать Богочеловеком, обретя вечную жизнь


Каково понимание истины в христианстве?
Уже исповедание Единого Личного Бога существенно меняет, по сравнению с научным и философским подходами, осмысление проблемы истины. Бог есть не просто источник всякого бытия и сознания, но само Бытие (“Я есмь Сущий” - Исх. 3,14) и Сознание, то есть сама Истина.
В целом согласен. А в частности, Исх. 3,14 говорит не о бытии Бога как таковом, а проявлении Бога в человеке – слиянии Бога с человеком и человека с Богом. Для того Бог и не составил человека после сада Эдема и приходит на землю к человеку. Более того, так называемый «несгораемый куст», явившийся Моисею и есть его образа Божий, его личный Бог Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, который и есть Истина.

Христианство исповедует истину как совершенное Богочеловечество, осуществленное в неслитном, неизменном, нераздельном и неразлучном (по определению четвертого Вселенского Халкидонского Собора 451 года) соединении Божественного Логоса с человеческой природой в Богочеловеке Иисусе Христе.
Здесь уже нет ничего похожего на истину. Когда из Абсолютного Бога, который абсолютно непознаваем, недоступен, неизменяем, делают «богочеловека», познаваемого, доступного, изменяемого – это не истина, это ложь. Абсолютный Бог будучи абсолютно непознаваем, недоступен, неизменяем, проявляется через излияние Божественных энергий в мир, в том числе через человеческие души, в том числе и душу Иисуса, который, благодаря этим энергиям и стал Сыном Божьим.


Христос, в Котором “обитает вся полнота Божества телесно” (Кол. 2,9), есть высшее, доступное человеческому постижению, самооткровение Бога миру, есть Сама Истина: “Я есмь путь и истина и жизнь, ибо “Я в Отце и Отец во Мне” (Ин. 14,6–7; 9;11).
«полнота Божества телесно» - это полнота относительно несовершенного человеческого состояния, которое и Иисус некоторое время имел, будучи подверженным страданиям, искушениям.

Но после воскресения обрел «полноту Божества».
До воскресения он уже был Сыном Божьим, и потому имел полное право говорить: “Я есмь путь и истина и жизнь, ибо “Я в Отце и Отец во Мне”. Потому что он стал Господом, а Господь – это имя Бога Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ – Йуд-Хей-Вав-Хей. Однако до воскресения еще не имел полноты Божества.

Истина, оказывается, есть не что, а Кто.
Когда в Септуагинте произошла замена истинных имен Бога на «господь» и «бог», истина Бога растворилась во лжи, сначала иудейских первосвященников, управляемых правителями –язычниками, а потом во лжи христианских первоиерархов, также управляемых правителями –язычниками.

Важно знать, почему в Танахе Бог не один раз говорит израильтянам: Йуд-Хей-Вав-Хей(Господь) твой Элохим (Бог). Когда Бог как Йуд-Хей-Вав-Хей на небесах – Он Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ. Когда Он проявлен как Элохим, Он ЯЕСМЬ ТО ЧТО ЕСМЬ



Христианство утверждает, что истина есть Он, Который есть и всегда есть. Постижение истины совершается только через богоуподобление.
В том, что душа должна богоуподобиться – понятно. Но кому? Какому Богу? Он есть и всегда есть. Но кто Он?

А Библия (Танах) ясно говорит, Он – Я ЕСМЬ КТО ЕСМЬ и Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ

Что проистекает из такого видения Истины?
Понимание того, что
1) истина есть духовное, разумное, благое, личностное Существо, а не человеческое состояние или мысль, логический вывод, теоретическая абстракция, материальный объект... Она — Бытие, а не процесс или результат “умной” человеческой деятельности;
Если отвлеченно и безотносительно, то можно и согласиться.


6) это познание Христа-Истины есть совершенное, вечное благо.
В том, что Иисус, став Христом, стал частью Истины – нет сомнений. Но то, что «Иисус – есть абсолютная истина» - это абсурд. Как может человек, даже ставший Сыном Божьим, быть абсолютной истинной?


Христианское понимание истины можно выразить и другими, величайшими для христианина словами: “Христос Воскресе!” — поскольку в них заключена бесконечная перспектива жизни и одновременно конкретный и полный ее смысл. Он — в жизни, которая, только будучи вечной, приобретает свой смысл. Эта жизнь есть достижение совершенного познания и совершенной любви, являющейся синонимом Самого Бога, ибо “Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” (1 Ин. 4,16). Эта жизнь — невыразимое блаженство: “Не видел того глаз и не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2,9).
Да, если не Иисус, а личный Христос воскрес в душе, или душа соединилась со своим личным Христом, а не с Иисусом. – это нормальный процесс, прекрасно показанный в книге Песня Песней.

В данном процессе Иисус как первенец из нас мертвых, который ранее соединился со своим Христом и Отцом тоже, помогает каждой душе, которая взывает к нему, соединиться со своим личным Христом.

Но богоподобная любовь — это не только нравственное и эмоциональное благо человека. Она является совершенным “инструментом” и познания самой Истины, и созерцания ее нетленной красоты, и постижения сущности всех творений.
Если смотреть безотносительно, то сказано хорошо.

Если же смотреть относительно догматов христианства, то, как подменена сама Истина, так подменена сама богоподобная Любовь – подменена суррогатами.

Именно эти суррогаты и мешают слепой вере стать зрячей. Оттого вся история и современность в крови.
 
Сверху