Почему христиане поклоняются Иисусу?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Норвегия
Православный христианин
Христос - Бог? А зачем в Библии пишется Иисус сын Давида? и еще 50 колен. Зачем нам родословная Давида, если Иисус - сын Бог?
Ну или бы писали Иисус приемный сын Давида.

Ну несуразица же СПЛОШНАЯ! У Вас Бог троица - у Буддистов Бого многоликая Шива - между вами нет разницы? А почему троица, а не пятирица - легко вписывается под ваши описания?

Сын Давида по Матери, Абдулла. У Него Мать есть
 
Когда приходит живой Бог, все человеческие доктрины падают.
Бог не имеет нужды в том, чтобы приходить, если он придет - значит уйдет, а куда? Он - альфа и омега, Он - был прежде всего и после всего только Он будет. Всевыший так сказать, центральное положение занимает и Выше всего Творения и сила его и мощь неограниченны ничем и приходить и уходить, я думаю, ему не надо. Для этого посланники его есть и пророки - вот они и приходят и уходят.
 
Бог не имеет нужды в том, чтобы приходить, если он придет - значит уйдет, а куда? Он - альфа и омега, Он - был прежде всего и после всего только Он будет. Всевыший так сказать, центральное положение занимает и Выше всего Творения и сила его и мощь неограниченны ничем и приходить и уходить, я думаю, ему не надо. Для этого посланники его есть и пророки - вот они и приходят и уходят.
Мы бы все не имели возможности для спасения, если бы на землю не пришёл Иисус Христос, Сын Божий, чтобы Своей кровью заплатить за наши грехи.
Пророки умирают, а Иисус умер и воскрес. Он живой. Его Дух (Дух Святой) пребывает сейчас на земле, чтобы привести нас к Творцу. Он приходит в жизнь человека, чтобы дать ему рождение от Бога.
 
Мы бы все не имели возможности для спасения, если бы на землю не пришёл Иисус Христос, Сын Божий, чтобы Своей кровью заплатить за наши грехи.
Пророки умирают, а Иисус умер и воскрес. Он живой. Его Дух (Дух Святой) пребывает сейчас на земле, чтобы привести нас к Творцу. Он приходит в жизнь человека, чтобы дать ему рождение от Бога.
Так и есть пророки (мир им всем!) умирают, воскресают и пребывают на небесах. А Слово Аллаха, изложенное в Благородном Коране ( а прежде в Торе и Инджиле для иудеев) вечно, как вечны его заповеди и законы, дарованные по Милости Всевышнего народам. Ведь каждый человек (Мухаммад сав сказал в отличие от Иисуса однозначно:О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец. Все вы — потомки Адама, а Адам был сотворен из глины. И нет преимущества у араба перед неарабом, и нет преимущества у неараба — перед арабом. И нет преимущества у белого человека перед чернокожим, и у чернокожего — перед белым, разве что лишь в богобоязненности. Воистину, я оставил среди вас Книгу Аллаха . И если вы станете придерживаться их, то никогда не собьетесь с Правильного пути .Истинно, истинно говорю вам — благороднейший из вас тот, кто наиболее богобоязнен ...) от рождения имеет милость Аллаха увидеть мир грядущий и пребывать в садах рая, которые для этого и созданы и люди для возвращения на место сотворения их праотца Адама, как каждый по отдельности, так и всё человечество, должным образом приготовленно - пророчествами и откровениями и не от кого спасаться и никто не должен спасать - Аллах указывает и освещает прямой путь, светом Благородного Корана, в нём истинна! А путь, который мы должны пройти, чтобы достичь желаемого грядущего мира, пролегает через этот мир... Средства же, при помощи которых можно достичь Садов Рая и быть одаренными Аллахом испытать и здесь радости и Его довольство – это Священный Шариат (Законы) Всевышнего . И жить по Шариату нужно только в этом мире . Поэтому Человек избран наместником Аллаха в этом мире, его рабом - чтобы доказать правильность предопределения, прежде всего Иблису, с помощью выполнения заповедей и, чтобы человек смог приобрести право достичь места, предназначенного ему в будущем мире и там наслаждаться благом, которое он приобрёл себе при помощи строгого следования Священному Шариату и выполнению волю Всевышнего.
 
Так и есть пророки (мир им всем!) умирают, воскресают и пребывают на небесах. А Слово Аллаха, изложенное в Благородном Коране ( а прежде в Торе и Инджиле для иудеев) вечно, как вечны его заповеди и законы, дарованные по Милости Всевышнего народам. Ведь каждый человек (Мухаммад сав сказал в отличие от Иисуса однозначно:О люди! Воистину, у вас один Господь и у вас один отец.
Да, Бог один, но какая дорога ведёт к Нему?
Пророк мухаммед мёртвый. А мне нужен живой проводник до Божьего Царства. Я Его нашла. Это Иисус. Выбирай сам, за кем пойдёшь. :)
 
Да, Бог один, но какая дорога ведёт к Нему?
Пророк мухаммед мёртвый. А мне нужен живой проводник до Божьего Царства. Я Его нашла. Это Иисус. Выбирай сам, за кем пойдёшь. :)
Аллах вечен, от альфа и омега, Аллах дарует жизнь и забирает её. Зачем Иисус, если есть Всевышний?
Мухаммад пророк. Иисус не проводник в Вашем случае, проводник - церковь. В Исламе есть человек и есль его Всевышний Царь Аллах, он и проводник, который указывает Прямой путь. тем кому пожелает, а для того, чтобы он освещал Путь необходимо жить по Шариату и следовать установкам Корана - Коран, Слово Аллаха и есть проводник и путь уже указан. Человек прекрасен, совершенен, среди всех Творений Всевышнего и свободен в выборе, в отличие от других Творений и сам способен справиться с искушениями Иблиса и все пути уже указанными и проводников не требуется. а Свет от Самого Аллаха, который надо увидеть и идти по прямому пути.
 
Человек прекрасен, совершенен, среди всех Творений Всевышнего и свободен в выборе, в отличие от других Творений и сам способен справиться с искушениями Иблиса и все пути уже указанными и проводников не требуется. а Свет от Самого Аллаха, который надо увидеть и идти по прямому пути.
Если вы считаете себя совершенным, у вас большие проблемы, потому, что вы не искренни сами перед собой.
 
Москва
Крещён в Православии
Человек прекрасен, совершенен, среди всех Творений Всевышнего и свободен в выборе, в отличие от других Творений и сам способен справиться с искушениями Иблиса и все пути уже указанными и проводников не требуется.
Да, интересная мысль. Аллах может отдыхать. :(
 
Если вы считаете себя совершенным, у вас большие проблемы, потому, что вы не искренни сами перед собой.
Я думаю, Вы плохо знаете людей или слишком узко видите мир и как все христиане выносите свой вердикт о том или ином человеке, исходя исключительно из собственного субъективного мировозрения, оправленного в конву христианской идеологии и тем самым принимаете свой субъективный взгляд за истинный и именно поэтому ищите в себе грехи и стремитесь найти проводника и исповедника, так ощущаете себя слабыми, грешными и не совершенными, надеясь, что в том мире, Вы возможно координально изменитесь. Вы туда просто не попадете, в таком случае, Всевышний Творец - Это Тот у Кого полное совершенство во всем, кто творит совершенным лишенным недостатков всё, в той мере и в тех границах, которые Он опредяляет, совершенства каждого творения достаточно для реализации того, что ему указал исполнить своей волей, Аллах не преемлет убожства, Он от Него избавляется, так как убогими и несовершенными себя делают сами люди, наслушавшись нашептываний сатаны. Как можно что либо из творений Господа считать несовершенным!!! У НЕГО всё совершенно, а ОН - Высшее совершенство, Тот, у Кого прекрасное Величие и, у Кого сыфаты и дела велики и совершенны и он неспособен творить несовершенное и непрекрасное!!! А кроме Всевышнего Творца творить никто не может, Он Единственный Творец и Создатель всего. Люди лишь опускаются делами своими до мерзких поступков, но Аллах это видит и Он Проявляющий щедрость и милость по отношению к Своим рабам и указывает им Путь, позволяя вернуться на него и выполнять волю Его, Человек Совершенен - дела его лишь могут быть мерзки. Аллах ведь творит по-настоящему, без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий, а мерзости людей - не есть творения, это проявления свободы человека и направленны прежде всего против самого человека. Человек был создан "наместником Бога на земле" и ему были даны возможности через через Творение, в том числе рух (дух), познать Творца и Его Волю. Человеку наряду с этими дарами была предоставлена и свобода выбора, которая предполагала возможность в предпочтении добра злу или зла добру. Поддаваясь искушению Иблиса, люди тем самым не отстранились от зла и совершают грехопадение, и тем самым, согласно Исламу, они лишают себя возможности познать Бога. Грех же первых людей был заранее предопределён Богом. Во время накопления грехов - чистая благородная душа человека утрачивает первозданную непорочность и погружается в переживания вины и стыда. Грехопадение омрачает душу, и она "одевается в покров внутренних страстей и побуждений и живет в страхе перед всем окружающим – тварным. И из-за грехов человек забывает, что он ПРЕКРАСНОЕ ТВОРЕНИЕ АЛЛАХА И СОВЕРШЕННОЕ для всех других творений, так человек создан наместником Аллахом и рабом его. НО СВОБОДНЫМ В ВЫБОРЕ! А рассудок стал господствующим началом в человеке и началось самоуничижение человека. Человек никогда не приблизиться к Аллаху, никогда не ощутит себя свободным. Пока он не поймет, что он совершенное и прекрасное творение Аллаха и только Аллах его Повелитель и Царь и он наместник Его на земле, исполняющий его волю. Может ли Аллах избрать несовершенного наместника? Нет!

А тот кто считает себя убогим и всё жизнь стремиться к совершенству, тот этого никогда не достигнет, я считаю. Надо волю Аллаха, до йоты выполнить, а Аллах наделит тем, чем посчитает нужным. он одаривает и отнимает, всё в Его власти.

И пожтому раб его не поклоняется никому, кроме своего Создателя, обращается только к Нему, ищет помощи только у Него и просит то, в чем нуждается, только у Него. Тот кто это связывает с другими Творениями, сам обрекает себя на вечное рабство других людей, в различных проявлениях, именно из того, что почему то не хочет осознать себя совершенным и выполнить волю Аллаха и закон Его.Аллах не дает ничего не выполнимого, вопроос внутри каждого: смириться в собственном несовершенстве или стремиться использовать своё совершенство ВО ИМЯ ВСЕВЫШНЕГО И ИСПОЛНИВ ЕГО ВОЛЮ, а Аллах вознаградит верного раба Своего.
Однако, чтобы меня правильно поняли, дополню, что человек ничтожен, как и все творения Аллаха. Ведь Аллах создал людей и джиннов, чтобы они ему поклонялись. Лишь Аллах истинное совершенство. Человек же - всего лишь раб Всевышнего Господа, совершенно бессильный перед Его волей. Человек бесконечно ошибается, забывает, заблуждается, впадает в невежество. Люди бесспомощны как в телесном, так и в духовном плане. На протяжении всей своей жизни они вынуждены следить за своим организмом, беречь его от болезней и усталости. Если они немного переутомят свое тело, оставив его на несколлько дней бес сна или лишь на один день без воды, то окажутся в совершенно беспомощном состоянии. Человек сотворен немощным, а наш мир устроен полным многих изъянов и недостатков, но это сотворено неспроста, человек, размышляя над окружающей его жизнью и видя её несовершенства, осознает и свою полную зависимость от Воли Создателя. Тогда как Создатель всеего сущего, Обладающий наипрекраснейшими именами, Коим является Всевышний, превыше всех этих недостатков.
 
Да, интересная мысль. Аллах может отдыхать. :(
Иблис творение Аллаха и человек творение Аллаха. И Иблис не имеет преимуществ перед человеком, так как Аллах указал человеку Прямой Путь и осветил его. Надо просто идти и уповать только на Аллаха. Но с искушениями Иблиса человек справляется сам и распознает их сам, получив знания от Всевышнего, он сам распоряжается в рамках дозволенного Аллахом, дарами Всевышнего. Аллах может помочь рабу своему и одарить его или предупредить его и Он всегда рядом. Он делает что сам пожелает, по высшей справедливости.
 
Москва
Крещён в Православии
Иблис творение Аллаха и человек творение Аллаха. И Иблис не имеет преимуществ перед человеком, так как Аллах указал человеку Прямой Путь и осветил его. Надо просто идти и уповать только на Аллаха. Но с искушениями Иблиса человек справляется сам и распознает их сам, получив знания от Всевышнего
То есть, достаточно инструкции и Иблис нам не страшен. :)
А для чего вообще Аллах создавал Иблиса? Какой в этом творении был смысл?
 
Джамилмалик , описывая мусульманскую позицию,Вы почти полностью описали христианское мировоззрение,- ну с некоторыми искажениями конечно..
Правда Вы сами себе в некоторых местах противоречите
Как можно что либо из творений Господа считать несовершенным!!! У НЕГО всё совершенно, а ОН - Высшее совершенство, Тот, у Кого прекрасное Величие и, у Кого сыфаты и дела велики и совершенны и он неспособен творить несовершенное и непрекрасное!!!
и тут же
Однако, чтобы меня правильно поняли, дополню, что человек ничтожен, как и все творения Аллаха.Человек сотворен немощным, а наш мир устроен полным многих изъянов и недостатков
мы считаем ,чтоГосподь сотворил мир и человека совершенными и только после падения прародителей грех вошел в природу человека, а с грехом и смерть. христиане не считают творение Божие "убогим" и несовершенным - мы просто признаем что природа наша повреждена, подвержена греху и тлению,но для того и пришел Господь в мир - воплотился от пречистой Девы Марии, что б исправить природу нашу, освободить от власти греха и сделать способной опять к богообщению "лицом к лицу" - как с Адамом до грехопадения
Аллах не преемлет убожства, Он от Него избавляется, так как убогими и несовершенными себя делают сами люди, наслушавшись нашептываний сатаны.
- мы знаем что никого из людей Господь не считает убожеством и уж никак не избавляется от них а "хочет всем спастись и в разум Истины прийти" - грешников исправляет и преображает, а падших жалеет.
А рассудок стал господствующим началом в человеке и началось самоуничижение человека. Человек никогда не приблизиться к Аллаху, никогда не ощутит себя свободным. Пока он не поймет, что он совершенное и прекрасное творение Аллаха и только Аллах его Повелитель и Царь и он наместник Его на земле, исполняющий его волю. Может ли Аллах избрать несовершенного наместника? Нет!А тот кто считает себя убогим и всю жизнь стремиться к совершенству, тот этого никогда не достигнет, я считаю. Надо волю Аллаха, до йоты выполнить
не уничижение, а сознание своего состояния - падения,греховности,потребности в спасении Господом.Считать себя совершенным и достойным в нашем теперешнем состоянии, по крайней мере, неразумно. Приблизиться к Господу можно только через любовь к Нему,покаяние, преображение внутреннего состояния, а исполнение заповедей ведет к этому -закон помогает в спасении ,а не закон ради закона.
И потому раб его не поклоняется никому, кроме своего Создателя, обращается только к Нему, ищет помощи только у Него и просит то, в чем нуждается, только у Него. Тот кто это связывает с другими Творениями, сам обрекает себя на вечное рабство
а с чего Вы решили что христиане поклоняются кому то еще. к святым мы обращаемся с просьбой ходатайства о нас перед Господом, как предстоящим перед Ним, а в Троице Бог един - об этом уже тут много писалось, не буду повторяться.
а так все очень даже похоже:)
может лучше постараться найти друг у друга что то общее
 
То есть, достаточно инструкции и Иблис нам не страшен. :)
А для чего вообще Аллах создавал Иблиса? Какой в этом творении был смысл?

Маркс "Капитал" :):):)
Чтобы он покланялся Аллаху :)
И иблис в этом преуспел, поклоняясь непрерывно Аллаху в течении 700 тысяч лет, согласно исламскому преданию. Как может чёрное существовать без белого или белое без чёрного? Никак. Так предрешено Божественной Мудростью. Мудрый (аль-Хаким) в Своей мудрости поставил так - и стало так"

Хасан ал-Басри (8в.) сказал: "На самом деле свет Иблиса - это огонь Великолепия, как в словах Божьих: «Ты создал меня из огня» (7:11). И если бы Иблис явил человечеству свой свет, ему бы поклонялись, как Богу.
То есть, если бы Бог не открывался людям через Пророков, они бы оказались во власти иблиса. В то же время, Аллах мог просто уничтожить иблиса и дать людям жить спокойно, но Аллах лишь дает людям свои законы, излагает свою волю. Он Справедлив! И как раз Бог при сотворении наделил людей своей частицей - душой, которая способна распознать чей это свет, этого нет у иблиса, котрый отказался поклониться человеку (не путать поклоняться), как Его наместнику (ангелы служат по воли Аллаха человеку! Джибриил, ангелы воинств, идущие впереди иудеев в Землю хаананскую, по 2 ангела у каждого человека, записывают дела, это тоже в той или иной мере служба, охраняют от джинов, преступивших дозволенное и т.д.), а способность эта, если и не в каждом, но у многих, у тех кто познал грехи и раскаялся в них сам, еще до предупреждения Всевышнего, научился отличать харам от хиляль и таких было много и именно из таких Аллах избирал Пророков."Соблазняй, кого ты можешь из них, твоим голосом и собирай против них твою конницу и пехоту" (17:66) И так Мы всякому пророку устроили врагов - шайтанов из людей и джиннов; одни из них внушают другим прелесть слов для обольщения. А е с л и б ы п о ж е л а л Г о с п о д ь т в о й , о н и б ы э т о г о н е д е л а л и . Оставь же их и то, что они измышляют!" (6:112). - то есть в задачу иблиса в.т.ч. входит постараться сбить с пути пророков, но это предопределенно, иблис проиграет, а Аллах еще раз унизит его тем, что наделенный плотью из глины сильнее "чистого огня, света". Плоть не только слабость, но то, через чего можно познать все величие Творения и самого себя, как творение.
Адам получил прощение Аллаха именно потому, что е г о г р е х б ы л з а р а н е е п р е д о п р е д е л ё н Б о г о м , как и соответственно падение Сатаны (2:34, 7:19-21, 20:118), то есть падение Сатаны как орудия в судьбе Адама тем более было предопределеноВначале, он возомнил,что он получит "власть" раз сотворен зачем то Аллахом с тем, чтобы поклоняться? и думал уже о другом, но недождавшись воли Аллаха уже "в душе" решил. Затем не выполнил волю Аллаха и не поклонился Адаму, который был поставлен выше него, а не наоборот, как он думал и затем "устроил первый грех Адама", еще раз нарушив закон и волю.
Это говорил иблис ещё до "совращения" людей:
"Отсрочь мне до дня, когда они будут воскрешены! … Я соблазню и х в с е х , к р о м е р а б о в Т в о и х с р е д и н и х ч и с т ы х !"
Закон всё же он знал и тех кто был чистым рабом, он не мог соблазнять. Возможно Аллах таким образом свершил выбор по по справедливости - предопределение было подтвержденно самими участниками. И иблис и Адам имели свободу выбора и иблис, появившийся первый, вернее до того, как Адам получил плоть рассчитывал, что он будет наместником Аллаха в Творении, а человека из плоти ему дадут в помощники: Я лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины" (7:11). То есть преступил закон иьлис, выступил против воли Аллаха и пытался показать Аллаху, что он верный раб его, 700 тыс лет поклонявшийся ему более достоин наместническтва и устроил историю с запретным плодом. Но потом Человечество в лице Адама было прощено и, в известном смысле, ему оказывалось покровительство: "Мы почтили сынов Адама и носили их на суше и на море, и уделили им благ, и оказали им преимущество перед многими, которых создали" (17:72); "…И ослушался Адам Господа своего и сбился с пути. Потом избрал его Господь и простил его и повёл прямым путём" (20:119-120). Столь милосердное отношение Аллаха к Адаму проистекает из того, что последний, как утверждает большинство мистиков и богословов, покаялся в своём проступке и воззвал к милосердию Всемогущего: "Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нас и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток" (7:22). Иблис же, напоминаем, так и не признал за собой греха, он никогда не сожалел о содеянном и не искал прощения, он не посчитал своё неповиновение промахом и никогда не каялся и не корил себя за это. Согласно Корану, "…если кто совершит несправедливость, а потом заменит добром после зла, - то ведь Я - прощающий, милосердный!" (27:11), - Иблис не "заменил" зло своего проступка добром раскаяния, он игнорировал наказ ат-Тавваба (Приемлющего покаяние), и поэтому он явно не заслуживает прощения.


Поистине, Мы сделали шайтанов покровителями тех, которые не веруют!" (7:26), "А кто уклоняется от поминания Милостивого, к тому Мы приставим сатану, и он для него - спутник" (43:35), - в этих айатах однозначно констатируется, что неверующий и непризнающий Аллаха отдаётся полностью во власть сатаны, как и сильно влияние сатаны на того, кто уклоняется от исполнения воли Всевышнего. Но человек всё же всегда способен вернуться на Прямой путь, шайтан может лишь увести с пути. иблис проникает в нафс, в душу, пытаясь подчинить её не только исключительно требованиям плоти, но и настроить её против верующих и против веры, привести к отрицанию Всевышнего, т. е. иблис это фактически низшая душа, лишенная божественной частицы и если человек в её власти, то он становиться рабом иблиса, не в прямом смысле конечно, это рабство добровольное, как и выход из него, и творит зло, именно о ней говорится: "ведь душа побуждает ко злу" - Коран, 12:53, - это низменные человеческие инстинкты, его низшее начало, это стремление к наживе, власти, к накоплению и к тому, чтобы в мире этом человек не исполнил волю Аллаха и сошел с пути, думая возможно, что он как раз делает то, чем Аллах должен быть доволен. для этого он вначале пытается унизить человека, превратить его в послушное его нашептыванию животное, в скотину, в раба. Чтобы показать Аллаху - каким ничтожествам Он доверил быть своими наместниками, которые игнорируют право быть рабом Аллаха, а становяться рабами греха, вечного покаяния в грехе, рабами других людей - то есть иблис указывает, что он рассчитывал, что Аллах создал человека ему в помощники, а сам человек не только не ценит своего "избранния", а наоборот становиться слугой другого человека, то есть "падает" на дно, для иблиса же человек мог быть не слугой ни рабом, а пощником, которым бы иблис и руководил, согласно воли Аллаха, а Аллах превознес человека над иблисом, а сам человек этого не ценит. Но люди действительно не слабее джинов, Аллах им открыл знание, наделил разумом и есть те, кто не превращается)лся) в животное, не стал и рабом. а стал тем кто стремиться быть хозяином людей и единоличным властителем всех земных даров Аллаха, и здесь вновь появляется иблис и потворствует нашептываниями ему, хочет таким образом спровоцировать человека на непослушание Аллаху, чтобы человек либо именно возгордился, что он тоже творец, способный создавать свои "великие" "творения", жить по своим законам и принципам и игнорировать законы Аллаха (прости Аллах!), использовать то что дает Милостивый, как принадлежащее только ему, в том числе и знания и науку. Но с этим можно справиться тоже .…Ведь козни сатаны слабы!" (4:78); "Поистине, рабы Мои - нет для тебя над ними власти" (15:42); "Нет, поистине, у тебя власти над Моими рабами" (17:67) -сказал Всевышний
То есть существует сатана-вне плоти, нашептывающий из открытой ему души и сатана-животное, то есть сатана взявший власть над плотью человека (он согласно преданию знал тайну плоти вернее Аллах ему открыл) Однако не стоит бояться своих мыслей, приписывая их сатане и всех своих желаний, диктуемых плотскими наслаждениями - "затруднения" с сатаной бывают лишь у простых людей, - в жизни же людей Бога, верных рабов его, идущих прямым путем сатане нет места. да именно, человек сам должен определить, что харам, а что хиляль и где граница. если не сам решит, то иблис поможет решить, уйти же от "мирского и плотского". значит дать возможность иблису продемонстрировать Аллаху неспособность человека самому преодолеть слабость "человек создан слабым", да в отношении иблиса действительно, так как он наделен плотью. Но Аллах предопределил, что плоть лишь укрепляет человека, дает ему радости и наслаждения, которых лишен иблис и не должна она мешать поклоняться и служить Аллаху, раз Он ей наделил и не надо с ней же бороться, чтобы не уподоблять себя иблису - без плоти, который 700 тыс лет !!! поклонялся Аллаху, ему было не трудно, у него плотских желаний не было. А человек доказывает иблису, что всё как раз в нём совершенно и нафс и плоть и это именно и делает человека выше иблиса, который указывал Аллаху - здесь отказ подчиниться мотивируется осознанием своего гораздо более благородного происхождения, огонь в представлении Иблиса благороднее земли. "Я не стану кланяться человеку, которого Ты создал из звучащей, из глины, облечённой в форму" (15:33). "Неужели я поклонюсь тому, кого Ты создал глиной?" (17:63).
Но Иблис раб Аллаха и не нарушает его предписаний, ибо тогда он точно не сможет ничего доказать Ему, свою правоту то есть и действует по следующему правилу: "Я сбиваю с пути тех, кто потерян, но мне близки те, кто находится на пути к Богу, и даже пыль под их ногами для меня - благословение". А для тех, кто приблизился к Богу, способен от Него получать ясные знамения, для тех, кто подчинил свою плоть духу, которые слились в гармонии и полностью контролируемы и кто обрёл власть над своим нафс, для тех сатаны-искусителя действительно не существует, таких сбить с Пути уже ничто не может, это прежде всего касается суффиев, Именно так стоит понимать хадис "Мой шайтан стал мусульманином". то есть человек подчинил себе иблиса, доказав своё превосходство. однако, если у суфия нет шейха (учителя) то шейхом становиться сатан. поэтому я очень сильно не доверяю Духу, который нисходит на мирян, да и на священников в том или ином случае. Если человек к этому стремиться - он обязательно ощутит снисхождение на него Духа, только неизвестно какого, радость от этого может далеко завести и любое решение будет Дух определять, а критерий где? Закона нет. Преступление одной йоты и иблис уже нашептывает: "зачем не ешь свиниу, это же чушь, пережиток, над вами смеються все" или "выпей рюмку, поминки всё таки не обижай родственников", а потом, да зачем тебе этот джихад", уйти в горы и молись аллаху спокойно, потом будет, видишь, а зачем тебе 5 намазов в день, смысл? столько времени уходит, деньги потеряешь так молиться будешь, все же нормально живут смотри и верят без намазов", а в конце - "ну что совсем устал?" - прими христианство и уйди в монастырь, побори плоть, стань как я, как ангелы, она тебе мешает :):):)
И всё же иблис, согласно преданиям суфиев изрёк:
Несмотря на всё то, что случилось, я ещё питаю надежду, что Он простит меня - ведь сказано Им «Милость Моя объемлет всякую вещь», я же и есть такая «вещь»
!
И Всевышний сказал: "Уходи же отсюда! Ведь ты - побиваемый камнями. И, поистине, над тобой - проклятие д о д н я с у д а ! " (15:34-35); "Выходи же отсюда; ведь ты - побиваемый камнями. И над тобой Моё проклятие д о д н я с у д а " (38:78-79).
А после дня суда? Аллах уже предопределил. Если человек окажется недостоиным наместником и возгордившимся или "ничтожным", как иблис ("Выходи же: ты - среди оказавшихся ничтожными!" (7:12)), то может своей верной службой именно он и шайтаны заслужат быть в Новом Творении, а люди, да - им минимум обещан фурии и реки с ручьями, а как же дальнейшая служба? наместничество? Всё предопределенно, но нам не известно, всё от людей зависит
 
Джамилмалик , описывая мусульманскую позицию,Вы почти полностью описали христианское мировоззрение,- ну с некоторыми искажениями конечно..
Правда Вы сами себе в некоторых местах противоречите
и тут же

мы считаем ,чтоГосподь сотворил мир и человека совершенными и только после падения прародителей грех вошел в природу человека, а с грехом и смерть. христиане не считают творение Божие "убогим" и несовершенным - мы просто признаем что природа наша повреждена, подвержена греху и тлению,но для того и пришел Господь в мир - воплотился от пречистой Девы Марии, что б исправить природу нашу, освободить от власти греха и сделать способной опять к богообщению "лицом к лицу" - как с Адамом до грехопадения
- мы знаем что никого из людей Господь не считает убожеством и уж никак не избавляется от них а "хочет всем спастись и в разум Истины прийти" - грешников исправляет и преображает, а падших жалеет.

не уничижение, а сознание своего состояния - падения,греховности,потребности в спасении Господом.Считать себя совершенным и достойным в нашем теперешнем состоянии, по крайней мере, неразумно. Приблизиться к Господу можно только через любовь к Нему,покаяние, преображение внутреннего состояния, а исполнение заповедей ведет к этому -закон помогает в спасении ,а не закон ради закона.

а с чего Вы решили что христиане поклоняются кому то еще. к святым мы обращаемся с просьбой ходатайства о нас перед Господом, как предстоящим перед Ним, а в Троице Бог един - об этом уже тут много писалось, не буду повторяться.
а так все очень даже похоже:)
может лучше постараться найти друг у друга что то общее
То что Вы сочли за противоречие - это пояснение, что перед Всевышним все его творения ничтожны и не более, а грех и т.п. здесь ни при чем, это иы Аллаху и поклоняемся именно из-за того, что он совершенен, совершенная справедливость и все его качества совершенны, не может быть творение совершенно как создатель, что называется этими словами у людей, это то чем нас наделил Аллах и это другое и эти качества Всевышнего мы даже познать неспособны, но не из-за нашего несовершенства, а из-за совершенства нашего :), как творений, нам достаточно того. что дал Аллах, грех Он тоже дал, иначе мы бы были несовершенны, не познав греха и плоти. Но мы совершенны как все его творение, а допустить несовершенство - это возвести хулу на Аллаха (прости Аллах!) и на всё его воля, он всё создал совершенным, звёзды, люди, животные они совершенны и не могут друг друга обвинять в несовершенстве :), это его разные творения, каждое по себе совершенное в своем назначении, как и ангелы, джины, демоны и т.д. всё совешенно! Но по сравнению с Аллахом это не сравнимо и не постижимо, это иное совершенство, совершенство созданий и тварений. Каждое из которых прекрасно и каждым из которых был доволен Аллах!
 
и на всё его воля, он всё создал совершенным, звёзды, люди, животные они совершенны и не могут друг друга обвинять в несовершенстве :), это его разные творения, каждое по себе совершенное в своем назначении, как и ангелы, джины, демоны и т.д. всё совешенно! Но по сравнению с Аллахом это не сравнимо и не постижимо, это иное совершенство, совершенство созданий и тварений. Каждое из которых прекрасно и каждым из которых был доволен Аллах!
тут наши взгляды на творение Божие совпадают, только хочу еще дополнить, что в христианстве человек призван к богообщению - к обожению, и как бы это выразить ,- Господь не просто хочет быть "доволен" нами - он дарит нам свою безграничную любовь,он хочет чтоб мы были в Его Царствии - не рабами его, а сынами.
 
Джамилмалик , описывая мусульманскую позицию,Вы почти полностью описали христианское мировоззрение,- ну с некоторыми искажениями конечно..
Правда Вы сами себе в некоторых местах противоречите
и тут же

мы считаем ,чтоГосподь сотворил мир и человека совершенными и только после падения прародителей грех вошел в природу человека, а с грехом и смерть. христиане не считают творение Божие "убогим" и несовершенным - мы просто признаем что природа наша повреждена, подвержена греху и тлению,но для того и пришел Господь в мир - воплотился от пречистой Девы Марии, что б исправить природу нашу, освободить от власти греха и сделать способной опять к богообщению "лицом к лицу" - как с Адамом до грехопадения
- мы знаем что никого из людей Господь не считает убожеством и уж никак не избавляется от них а "хочет всем спастись и в разум Истины прийти" - грешников исправляет и преображает, а падших жалеет.

не уничижение, а сознание своего состояния - падения,греховности,потребности в спасении Господом.Считать себя совершенным и достойным в нашем теперешнем состоянии, по крайней мере, неразумно. Приблизиться к Господу можно только через любовь к Нему,покаяние, преображение внутреннего состояния, а исполнение заповедей ведет к этому -закон помогает в спасении ,а не закон ради закона.

а с чего Вы решили что христиане поклоняются кому то еще. к святым мы обращаемся с просьбой ходатайства о нас перед Господом, как предстоящим перед Ним, а в Троице Бог един - об этом уже тут много писалось, не буду повторяться.
а так все очень даже похоже:)
может лучше постараться найти друг у друга что то общее
В нашем состоянии надо считать себя совершенными и прекрасными и достойными быть наместниками Аллаха и идти по прямому пути, а недостойное состояние в которое мы себя сами загнали, надо самими же и преодолевать. Да, просить можно у Аллаха помощи, мы от Него зависим, как вся Вселенная, которую Он поддерживает своей мощью. Но грехопадение по наследству не передается, хотя общество в котором мы живем ему способствует, как объективно, так и субъективно, значит надо менять общество и жить по законам Творца. И всё! Что мешает? Да, то. что их далеко не все признают, а из тех кто признают, далеко не все живут, а некоторые которые вроде бы живут, слушаются не Аллаха, а наставников салафитско-вахабитских джамаатов, сотоварищей , это ширк!!!, которые фетвы издают об уничтожении неверных, а они авторитет? Мухаммад ясно говорил - есть Коран и Сунна и всё!
Кто виноват? Сами люди. А не первородный грех, их трусость, смирение перед несправедливостью, раболепие, лицемерие, алчность, презрение к братьям и сёстрам по вере, национализм и т.д. Это - "творение" людей, уничтожаемое за ... год скажем. Но люди не хотят перемен, им так удобно. У них воля подавлена и примерена с обстоятельствами, создаваемыми самими же людьми, а не Всевышним!
 
тут наши взгляды на творение Божие совпадают, только хочу еще дополнить, что в христианстве человек призван к богообщению - к обожению, и как бы это выразить ,- Господь не просто хочет быть "доволен" нами - он дарит нам свою безграничную любовь,он хочет чтоб мы были в Его Царствии - не рабами его, а сынами.
раб или сын - это название. Человек может называться гражданином, а быть крепостным или даже рабом. Раб Аллаха - слуга Всевышнего, полностью зависимый от Своего Создателя, как и вся Вселенная, разве, если мы назовёмся сынами, мы перестанем быть Творениями Его?
 
В нашем состоянии надо считать себя совершенными и прекрасными и достойными быть наместниками Аллаха и идти по прямому пути, а недостойное состояние в которое мы себя сами загнали, надо самими же и преодолевать.
тут кардинальная разница в православном вероучении и позицией ислама. Сколько ни повторяй "халва - во рту слаще не станет, сколько не считай себя совершенным - в нас есть грехи - и обидчивость, и раздражительность и неприязнь и очень много много других - в разных обстоятельствах они очень четко проявляются. Бороться с грехами надо - исправляться надо - но САМИМ это невозможно - этот путь ведет только к гордости(самому страшному греху).В Православии есть понятие СИНЕРГИЯ - Бог спасает человека, но только при условии свободной направленности воли самого человека ко спасению и усилий с его стороны.
у нас нет понятия наместник, а говорят народ Божий.
Да, просить можно у Аллаха помощи, мы от Него зависим, как вся Вселенная, которую Он поддерживает своей мощью. Но грехопадение по наследству не передается, хотя общество в котором мы живем ему способствует, как объективно, так и субъективно, значит надо менять общество и жить по законам Творца.
В православном вероучении напротив, считается что все потомки Адама несут наследственно повреждение природы, следствие так называемого первородного греха - это не значит что мы отвечаем за личные грехи всех наших предков - а о том что мы наследуем природу - тело наше подверженно болезням и смерти, грех для плоти приятен и что б жить по закону Божьему - надо бороться с грехом - жить духовно. Прежде чем менять общество - каждый должен изменить себя, и поверьте - это гораздо сложнее,это труд всей жизни.Преподобный Серафим Саровский говорил -" спасись сам и возле тебя спасуться тысячи".

И всё! Что мешает? Да, то. что их далеко не все признают, а из тех кто признают, далеко не все живут, а некоторые которые вроде бы живут, слушаются не Аллаха, а наставников салафитско-вахабитских джамаатов, сотоварищей , это ширк!!!, которые фетвы издают об уничтожении неверных, а они авторитет? Мухаммад ясно говорил - есть Коран и Сунна и всё!
не спорю
Кто виноват? Сами люди. А не первородный грех, их трусость, смирение перед несправедливостью, раболепие, лицемерие, алчность, презрение к братьям и сёстрам по вере, национализм и т.д. Это - "творение" людей, уничтожаемое за ... год скажем. Но люди не хотят перемен, им так удобно. У них воля подавлена и примерена с обстоятельствами, создаваемыми самими же людьми, а не Всевышним!
мы призваны смиряться перед волей Господа, а не перед несправедливостью. Не защитить слабого, когда его обижают , а ты в силах - считается грехом.
раболепие, лицемерие, алчность, презрение к братьям и сёстрам по вере, национализм и т.д.-это грехи и никто не говорил что это хорошо.
 
Приятно читать эту тему. И христиане, и мусульмане рабы Всевышнего. Нам не спорить нужно, а вот так общаться. Все наши противоречия от непонимания друг друга.
Вы отрицаете передачу греха по наследству. Под первородным грехом (передаваемым), мы подразумеваем только возможность сатаны, быть нашим советчиком, и ничего больше.
Что касается подавления плоти. Не верно говорить о подавлении. Апостол Павел сказал - 1Кор.6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Не плоть должна управлять душей и разумом, а наоборот – душа и разум управлять плотью. Этому мы и учимся.
Теперь о схождении на человека Святого Духа. Святой Дух может сойти только на чистейшего человека, такого, как вы сказали, что его иблис мусульманин. И естественно, что он не перепутает голос Духа с голосом сатаны.
Мы же, грешные очень осторожно относимся к всевозможным советам духов, так как боимся перепутать голос Духа с голосом беса.
О Спасителе. Чтобы понять, почему христиане поклоняются Иисусу нужно сердцем понимать Писание. Это не отговорка, а правда. Не поняв учение о Троице, не поймешь этого, и объяснить никто кроме Бога не сможет, а Бог объясняет лишь тем, кто искренне хочет это понять, ради спасения, а не ради любопытства.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху