Национальность Христа

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Мне тоже Святые люди нравятся больше убийц и разбойников. И что?
Ваш наезд непонятен, по теме есть аргументы?
Да Вы их столько уже получли,что сомневаюсь в необходимости добавлять у вышесказанному еще чего -нибудь.Ну считаете Вы что Иисус Христос еврей,тогда признайтесь в несторианстве во первых,и пантеизме с уклоном в идолопоклонство во вторых.Ведь в причастии тогда Вы причащаетесь еврейской крови,и ничему другому.

Пожалуй еще можно сказать о моменте,когда с небес был глас
-Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.(Мф.3-16)

В Вашей еретической интерпритации-это был глас Отца еврейской национальности,остается подождать как Вы голубя обозначите.
(мной ранее было указано о недопустимости низведения Троицы до уровня племенной национальности)

Прп. Максим Исповедник детально растолковывает всю логику Домостроительства, очень советую почитать Сергею Калайда.
Сергей Калайда логику домостроительства многократно и подробно обсуждал в другой ветке с Даниилом.Вам скажу кратко.Христос актуализировал все, что было от Ветхозаветных пророков.И для этого Ему не надо было быть евреем.
Он пришел к своим по духу,а не по национальности.Впрочем можете утверждать что Вам вздумается.Нормальному человеку и в голову не прийдет считать Христа -падшим Адамом.Тут как говорится ни комментировать,ни аргументировать смысла нет.
Все было сказано выше.Внимайте или нет,как хотите,дело Ваше.
Всем Вам благ.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Ну считаете Вы что Иисус Христос еврей,тогда признайтесь в несторианстве во первых,и пантеизме с уклоном в идолопоклонство во вторых.Ведь в причастии тогда Вы причащаетесь еврейской крови,и ничему другому.

Пожалуй еще можно сказать о моменте,когда с небес был глас
-Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.(Мф.3-16)

В Вашей еретической интерпритации-это был глас Отца еврейской национальности,остается подождать как Вы голубя обозначите.
(мной ранее было указано о недопустимости низведения Троицы до уровня племенной национальности)
Хороший образчик очередной демагогии от Сергея – Бога Отца обозвать евреем лишь потому, что Сын Божий воплотился евреем.

Для меня несомненно, что Христос воплотился евреем, так как воплотился от семени еврейки Богородицы, воспринял кровь от девственных кровей Ее, а следовательно, и принял плоть еврейки Богородицы.

«Божия Матерь – одна плоть и кровь, один дух со Спасителем как Матерь Его. Какая безмерная заслуга Ее по благодати Божией, что Она стала Матерью Самого Бога, плоть взаимодав Ему пречистую и всеосвященную, питая Его млеком, на руках нося, одевая Его, всячески сохраняя Его юность, лобзая Его многократно, лаская Его. Господи!» https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kr...svjatogo-pravednogo-ioanna-kronshtadtskogo/24

Разве окружающие Его люди и апостолы, в том числе, не признавали Христа евреем? Кто-нибудь из апостолов признавал, что Христос не еврей? Отрицать еврейство Христа это все равно, что отрицать Его воплощение. Он воплотился и принял плоть еврейскую, но воскреснув, перестал быть евреем потому, что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30).

А в причастии мы принимаем не ту страстную Плоть, Которую прибивали гвоздями к Кресту и Которая источала еврейскую Кровь в побоях и на Кресте, а Плоть и Кровь воскресшего духовного Тела Христа, свободного от всякой национальности.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хороший образчик очередной демагогии от Сергея – Бога Отца обозвать евреем лишь потому, что Сын Божий воплотился евреем.

Для меня несомненно, что Христос воплотился евреем, так как воплотился от семени еврейки Богородицы, воспринял кровь от девственных кровей Ее, а следовательно, и принял плоть еврейки Богородицы.

«Божия Матерь – одна плоть и кровь, один дух со Спасителем как Матерь Его. Какая безмерная заслуга Ее по благодати Божией, что Она стала Матерью Самого Бога, плоть взаимодав Ему пречистую и всеосвященную, питая Его млеком, на руках нося, одевая Его, всячески сохраняя Его юность, лобзая Его многократно, лаская Его. Господи!» https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kr...svjatogo-pravednogo-ioanna-kronshtadtskogo/24

Разве окружающие Его люди и апостолы, в том числе, не признавали Христа евреем? Кто-нибудь из апостолов признавал, что Христос не еврей? Отрицать еврейство Христа это все равно, что отрицать Его воплощение. Он воплотился и принял плоть еврейскую, но воскреснув, перестал быть евреем потому, что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30).

А в причастии мы принимаем не ту страстную Плоть, Которую прибивали гвоздями к Кресту и Которая источала еврейскую Кровь в побоях и на Кресте, а Плоть и Кровь воскресшего духовного Тела Христа, свободного от всякой национальности.
Причащаемся Христа распятого мы. Страстной Плоти у Христа не было.
Все раны у Воскресшего Господа сохранились и побои тоже. Иначе как бы он Фоме сказал:"Вложи персты в раны мои"?
 
Православный христианин
Хороший образчик очередной демагогии от Сергея – Бога Отца обозвать евреем лишь потому, что Сын Божий воплотился евреем.

Для меня несомненно, что Христос воплотился евреем, так как воплотился от семени еврейки Богородицы, воспринял кровь от девственных кровей Ее, а следовательно, и принял плоть еврейки Богородицы.

«Божия Матерь – одна плоть и кровь, один дух со Спасителем как Матерь Его. Какая безмерная заслуга Ее по благодати Божией, что Она стала Матерью Самого Бога, плоть взаимодав Ему пречистую и всеосвященную, питая Его млеком, на руках нося, одевая Его, всячески сохраняя Его юность, лобзая Его многократно, лаская Его. Господи!» https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kr...svjatogo-pravednogo-ioanna-kronshtadtskogo/24

Разве окружающие Его люди и апостолы, в том числе, не признавали Христа евреем? Кто-нибудь из апостолов признавал, что Христос не еврей? Отрицать еврейство Христа это все равно, что отрицать Его воплощение. Он воплотился и принял плоть еврейскую, но воскреснув, перестал быть евреем потому, что «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30).

А в причастии мы принимаем не ту страстную Плоть, Которую прибивали гвоздями к Кресту и Которая источала еврейскую Кровь в побоях и на Кресте, а Плоть и Кровь воскресшего духовного Тела Христа, свободного от всякой национальности.
Вера православная исповедует, что мы причащаемся именно той плоти Иисуса Христа, которую прибивали гвоздями к Кресту, ибо это плоть во оставление грехов, и именно, той крови, которая излилась на Кресте во оставление грехов.

Послание Восточных Патриархов:
« ....... но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое тело и кровь Господня под видом и образом хлеба и вина.
Еще веруем, что сие пречистое тело и кровь Господня раздаются и входят в уста и утробы причащающихся, как благочестивых, так и нечестивых. Только благочестивым и достойно принимающим доставляют отпущение грехов и жизнь вечную, а нечестивым и недостойно принимающим уготовляют осуждение и вечные муки».
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/1723/#sel=35:69,36:43


PS. Нет и не может быть еврейкой плоти, равно китайской и иной национальной плоти. Нет семени женщины. Если и говорил Бог, давая пророческое обетование прародителям о семени жены, то говорил о Иисусе Христе, Который при воплощении Сам для Себя стал семенем, создав от чистых кровей Богородицы в Своей Ипостаси человеческую плоть, одушевлённую разумной душой.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
2. У меня логика железная.

Вы:
"PS. Обожествленная по воплощению человеческая природа Иисуса Христа не может носить еврейство(1), ибо тогда только евреи могли бы иметь обожение — спасение(2). "

Я:
"Откуда такой вывод? Странная логика! Ведь и при жизни, будучи евреем Иисус исцелил дочь Хананеянки, даже считая это неуместным."

Вы:
"У меня логика железная.Тропос (способ) бытия воплощенной плоти Господа характеризуется как сверхбытийный. Восприняты только неукорная страстность и возможность смертности - кожаные ризы. Если тропос сверхбытийный — больше естественного тропоса бытия первозданного благодатного Адама, то ни о какой национальности, которая возможна только в нижеестественном или падшем тропосе нашего бытия, не может быть и речи."

А где здесь, нет, не логика даже, а просто ответ на вопрос? Как из (1) следует (2)?

Почему если человеческая природа Иисуса Христа носит еврейство, то только евреи могут иметь спасение?
 
Православный христианин
Вы:

Я:

Вы:

А где здесь, нет, не логика даже, а просто ответ на вопрос? Как из (1) следует (2)?

Почему если человеческая природа Иисуса Христа носит еврейство, то только евреи могут иметь спасение?
Все просто. Если еврейство передаётся по природе, то еврейство - сущностное свойство природы, которое отличает еврея по природе от китайца - иной природы. Поэтому во Христе Боге спасена только еврейская природа, не более. Родство не сущностное свойство, а отношение двух ипостасей.


Ещё раз, еврейство есть родство от от одного родоначальника. Ветхозаветное еврейское родство всегда определялось родством от отца. Господь не имел человеческого отца, поэтому его родство с евреями определялось по родству Богородицы, в которой сошлось два колена еврейских, наследовавших царскую и священническую власть.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Вы:

Я:

Вы:

А где здесь, нет, не логика даже, а просто ответ на вопрос? Как из (1) следует (2)?

Почему если человеческая природа Иисуса Христа носит еврейство, то только евреи могут иметь спасение?
Философские главы.

Глава L. О предметах относительных
Относительными являются те предметы, о которых говорится что то, что они есть, принадлежит другому предмету или находится в каком-либо ином отношении к нему. Принадлежит, говорят, другому. Например, отец – сыну, ибо об отце всегда говорят, как об отце сына. Относится к другому, например, большое – к малому, многое – к немногому, ибо не говорят: многое немногого, но многое в отношении немногого. ......
.......
Свойство относительных предметов состоит в том, что они могут быть обращаемы. Например, один друг называется другом друга, и другой тоже – другом друга; учитель называется учителем ученика, и ученик – учеником учителя [Второе свойство относительных предметов состоит в том, что] они по природе существуют вместе. Существование же вместе означает, что, когда полагается или устраняется один предмет, то полагается и устраняется и другой. Так, если есть отец, то несомненно будет и сын, и если нет отца, то не будет и сына, ибо чей он будет сын, если нет отца? И если не будет сына, то не будет и отца, ибо не имеющий сына уже не будет отцом. Таким образом, с устранением отца, устраняется и сын, и, с устранением сына, устраняется и отец. Но при этом устраняется не ипостась того и другого, но отношение, ибо хотя и остается тот, кто называется сыном, однако он уже не сын; как будет сыном тот, у кого нет отца? Если мы и говорим о сыне умершего, то или говорим это не в строгом смысле, но переносном, или же имеем в виду то, что отец, в силу бессмертия души, не погиб и не отошел в небытие .....
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/50#sel=14:1,14:187

Из понимания относительности, сын всегда еврей потому что он сын еврея отца. Если нет отца еврея, то нет и сына еврея.

Господь Иисус Христос рождён по человечеству без участия человеческого отца, поэтому Он по определению не может иметь национальности.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Православный христианин
Силлогизм.

Еврей — это всегда ипостась человека.

Во Христе Боге нет ипостаси человека.

Какой правильный вывод из двух правильных посылов?
 
Православный христианин
Все просто. Если еврейство передаётся по природе, то еврейство - сущностное свойство природы, которое отличает еврея по природе от китайца - иной природы. Поэтому во Христе Боге спасена только еврейская природа, не более. Родство не сущностное свойство, а отношение двух ипостасей.

Т.е. согласно вашей ж. логике, если у Человеческой природы Иисуса были голубые глаза и первая группа крови, то и спас Он только подобных людей? Вы очень заблуждаетесь.

Ещё раз, еврейство есть родство от от одного родоначальника. Ветхозаветное еврейское родство всегда определялось родством от отца. Господь не имел человеческого отца, поэтому его родство с евреями определялось по родству Богородицы, в которой сошлось два колена еврейских, наследовавших царскую и священническую власть.

Сами перечитайте что написали.... Если всегда по отцу, тогда почему у Иисуса по Матери, а тогда почему же он не еврей?

P.S. Да, но Вы так и не ответили на вопрос: "Почему если Иисус - еврей, то и спас Он только евреев?"
 
Православный христианин
Православный христианин
Силлогизм.
Еврей — это всегда ипостась человека.
Во Христе Боге нет ипостаси человека.
Какой правильный вывод из двух правильных посылов?

Вячеслав, Вы лукавите. Человеческая Природа Христа не называется ипостасью не потому что в ней чего-то не хватало (национальности или вероисповедания), а потому что был избыток.
У Иисуса Христа двухсоставная ипостась и Вы это отлично знаете.

«Называя Христа совершенным Богом и совершенным человеком, без сомнения, мы должны усвоять Ему все естественные свойства как Отца, так и Матери.»
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Разве Авраам был евреем? Нет. От Авраама произошли как израильтяне так и измаильтяне.
Поэтому ложно утверждение, что если Авраам еврей, то и Иисус Христос еврей.
Вау!
Авраам не еврей?
И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского...13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре.

блаженный Феодорит Кирский:
я думаю, что евреи получили свое наименование от того, что патриарх Авраам из халдейской земли вступил в Палестину, перешедши реку Евфрат: потому что словом «Евра» на сирском языке, называется пришелец. А если бы Евреи получили себе имя от Евера, то не им одним надлежало бы так именоваться, потому что многие народы ведут род от Евера, и если не упоминать о всех других, то от него измаильтяне, от него происшедшие от Хеттуры, и идумеи, и амаликитяне, и моавитяне, и аммонитяне и населяющие Карры; ибо последние ведут свой род от Нахора и Лавана. Но ни один из этих народов не употребляет еврейского языка. Евреем назывался и сам Авраам, и свидетель этому Божественное Писание;

Авраам первый еврей. Потому и все его потомки называются евреями.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Вера православная исповедует, что мы причащаемся именно той плоти Иисуса Христа, которую прибивали гвоздями к Кресту, ибо это плоть во оставление грехов, и именно, той крови, которая излилась на Кресте во оставление грехов.

Послание Восточных Патриархов:
« ....... но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную кровь Господа, которая во время страдания Его на кресте излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое тело и кровь Господня под видом и образом хлеба и вина.
Еще веруем, что сие пречистое тело и кровь Господня раздаются и входят в уста и утробы причащающихся, как благочестивых, так и нечестивых. Только благочестивым и достойно принимающим доставляют отпущение грехов и жизнь вечную, а нечестивым и недостойно принимающим уготовляют осуждение и вечные муки».
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/1723/#sel=35:69,36:43



PS. Нет и не может быть еврейкой плоти, равно китайской и иной национальной плоти. Нет семени женщины. Если и говорил Бог, давая пророческое обетование прародителям о семени жены, то говорил о Иисусе Христе, Который при воплощении Сам для Себя стал семенем, создав от чистых кровей Богородицы в Своей Ипостаси человеческую плоть, одушевлённую разумной душой.

Действительно, Плоть Христа воскресшего после Своей смерти и искупления наших грехов, не другая плоть, а та же самая, Которая висела на Кресте и страдала. Только свойства у Них разные. Плоть Христа, Которой причащаемся, не страдает, когда употребляем Ее в пищу, Ее нельзя потрогать и т.д.

В Плоти Христа воплотившегося, а потом распятого, текла кровь еврейки Девы Марии. Дамаскин: «Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы». Или кто скажет, что Дева Мария не еврейка? В Плоти же Христа, Которой причащаемся, из ран Христа не течет кровь и нет принадлежности к какому-либо роду.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Причащаемся Христа распятого мы. Страстной Плоти у Христа не было.
Дамаскин: "Итак, Христос, будучи в двух естествах, пострадал и был распят в том естестве, которое было способно к страданию; ибо Он висел на кресте плотью, а не Божеством. В противном случае ответят ли они нам, если мы спросим: два ли естества умерли? Нет, скажут они. Следовательно, скажем мы, не два естества и были распяты, но родился Христос, т.е. вочеловечившееся Божественное Слово, родился плотию, распят был плотию, пострадал плотию, умер плотию, в то время как Божество Его осталось бесстрастным".

Наверное, Вы, Михаил, под страстностью имеете ввиду греховные страсти, а не способность к страданию. Греховных страстей у Христа действительно не было.
Все раны у Воскресшего Господа сохранились и побои тоже. Иначе как бы он Фоме сказал:"Вложи персты в раны мои"?

Да, показал Христос раны Свои, но Он не истекал кровью из них. Свойства Его воскресшего Тела отличались от свойств Его же Тела распинаемого, страдавшего и истекающего кровью.
 
Православный христианин
Т.е. согласно вашей ж. логике, если у Человеческой природы Иисуса были голубые глаза и первая группа крови, то и спас Он только подобных людей? Вы очень заблуждаетесь.



Сами перечитайте что написали.... Если всегда по отцу, тогда почему у Иисуса по Матери, а тогда почему же он не еврей?

P.S. Да, но Вы так и не ответили на вопрос: "Почему если Иисус - еврей, то и спас Он только евреев?"
Свет глаз и группа крови - это не природа, а акциденции. Господь спас природу человека.
 
Православный христианин
Действительно, Плоть Христа воскресшего после Своей смерти и искупления наших грехов, не другая плоть, а та же самая, Которая висела на Кресте и страдала. Только свойства у Них разные. Плоть Христа, Которой причащаемся, не страдает, когда употребляем Ее в пищу, Ее нельзя потрогать и т.д.

В Плоти Христа воплотившегося, а потом распятого, текла кровь еврейки Девы Марии. Дамаскин: «Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы». Или кто скажет, что Дева Мария не еврейка? В Плоти же Христа, Которой причащаемся, из ран Христа не течет кровь и нет принадлежности к какому-либо роду.
Разве есть еврейская плоть?
 
Православный христианин
Вау!
Авраам не еврей?
И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского...13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре.

блаженный Феодорит Кирский:
я думаю, что евреи получили свое наименование от того, что патриарх Авраам из халдейской земли вступил в Палестину, перешедши реку Евфрат: потому что словом «Евра» на сирском языке, называется пришелец. А если бы Евреи получили себе имя от Евера, то не им одним надлежало бы так именоваться, потому что многие народы ведут род от Евера, и если не упоминать о всех других, то от него измаильтяне, от него происшедшие от Хеттуры, и идумеи, и амаликитяне, и моавитяне, и аммонитяне и населяющие Карры; ибо последние ведут свой род от Нахора и Лавана. Но ни один из этих народов не употребляет еврейского языка. Евреем назывался и сам Авраам, и свидетель этому Божественное Писание;

Авраам первый еврей. Потому и все его потомки называются евреями.
Измаильтяне тоже евреи?

Хорошо, Авраам первый еврей. Иисус Христос сын или праправнук первого еврея Авраама?
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху