Национальность Христа

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В В.З. евреи-отцы ещё и рожали, но я спросила у Вас: "женшина участвует семенем в формировании национальности ребёнка?"
По Дамаскину
-"Ведь у каждой женщины зачатие происходит по ввержении семени от мужа, и зачинается семя мужа: и семя есть ипостась, тогда как женщина вместе с зачатием доставляет собственные крови, и происходит сочетание, когда крови осуществляются в мужском семени, и само семя становится для них ипостасью, общей ипостасью как для него самого, так и для женских кровей. "

http://www.odinblago.ru/protiv_nestorian/

Т.е рожали в В.З таки отцы.Уходите от биологии и анатомии,и тем более национальности Христа.Иначе по причастии станете еврейкой,со специфическими чертами лица.Вон по Даниилу,у него кровь Авраама по жилам течь начинает.Куда уж нам-то грешным.
 
Православный христианин
Разве Авраам был евреем? Нет. От Авраама произошли как израильтяне так и измаильтяне.
Поэтому ложно утверждение, что если Авраам еврей, то и Иисус Христос еврей.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Иисус Христос принял болезнь греха.
Господь воплотился с принятою от Святой Девы плотью, т.е. Его плоть была как у Адама после грехопадения

Если же вы говорите, что Он стал плотью в том же смысле, что и грехом и проклятием, мы ответим, что в таком случае или как Он стал грехом и проклятием ради уничтожения греха и проклятия, так и плотью Он стал для уничтожения плоти, или как стал плотью ради поддержания и обновления плоти, так и ради поддержания и обновления греха и проклятия стал грехом и проклятием, — но грех и проклятие не есть ни сущность, ни создание Божие, а плоть — создание Божие. Значит, не так, как грехом и проклятием, стал Он плотью.

Кто же есть Тот, кто, подобно нам, стал причастен крови и плоти? Ведь о простом человеке, который и есть плоть и кровь, не говорят, что он причастен плоти и крови. Если Он уподобился нам во всем, то кто уподобившийся? Ведь то, что уподобляется чему-либо, необходимо должно быть отлично от него.

Как Бог послал Сына Своего, Который родился от жены (Гал 4:4)? Ведь не сущий не посылается. Итак, скажите, что Он был такое и чем стал, родившись от жены?
Если родившийся от Девы не есть Сын Божий и Бог по природе, как воссел одесную Бога (Евр. 10:12)? Ясно, что изгнав природного [Сына] — или же мы и все умные силы человекопоклонники и служим четверице.

Славу Мою иному не дам (Ис. 42:8), — говорит Бог. Итак, если рожденный от Девы иной помимо природного Сына Божия и Бога, как же ему служат и поклоняются?

Если Иисус Сын Девы не Сын Божий по природе и не есть Бог, то как перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2:10)? Если лишь пред природным Сыном преклоняется всякое колено, то как Богу даруется имя выше всякого имени (Фил. 2:9), если не Он же и человек? Ведь как Бог Он не его принимает — ибо имеет его предвечно.

Если Христос от иудеев по плоти (Рим. 9:5), то Ему остается мыслиться, быть и называться также и от чего-то иного по чему-то иному — ведь слова «по плоти» предполагают, что Он [также] от чего-то другого по чему-то другому: а от Кого и по чему, если не от Бога, и по тому, что Он Бог? Ибо называя Его «Сущим», и «Богом», и «благословенным», и «над всем», он имеет в виду именно это. Потому что Он есть «сущий над всем Бог благословенный» предвечно от Отца. Ибо понятно, что Бог от Бога родился от иудеев «по плоти», когда стал Человеком.
Ибо хотя Еммануил и рожден недавно как человек, но Он был прежде веков как Бог. Так что Ему принадлежит и новизна по-человечески, и вечность по-Божески.

Сын от Девы спрашивал учеников своих, говоря: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого! (Мф. 16:13 сл.). И когда одни отвечали одно, другие другое и высказывали догадку, что Он один из (еврейских)пророков, Он, не одобрив их, потому что они отвечали неверно, снова спрашивал: а вы, более других сведущие, за кого почитаете Меня?

Тогда наилучший Петр, первоверховная глава апостолов, видя перед собой не чистое и бесплотное Слово, и не просто богоносного человека,(еврея по национальности) но Сына Божия и Бога по природе, по природе ставшего Человеком, Который, однако, и в том, и в другом был одним Христом, говорит: Ты Христос, Сын Бога Живаго (Ин. 16:16). Не сказал «Христос», без определенного члена, но «Тот Самый Христос», чаемый, прорицаемый, и не ограничился этим, но прибавил: Сын Бога Живаго. Не сказал «сын», но «Сын», единородный, один, предвечный, и услышал [в ответ]: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не кровь и плоть открыли это тебе, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16:17). Ибо никто не знает Сына, кроме Отца (Мф. 11:27).

Если говорится, что Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков (Лк. 2:52), не думай, что это просто человек,(еврей по национальности) но Бог вочеловечившийся и воплотившийся, позволивший Своей плоти иметь собственную природу с присущими ей свойствами, чтобы вочеловечение не считалось уродством.

Ибо мы утверждаем, что не просто человек,(еврей по национальности) неизвестно как, по-вашему, почтенный присоединением к Нему, отдается за нас, но что Распятый есть Сам Господь славы. Сказано ведь, что если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1 Кор. 2:8).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да где же отметаю?Мной Даниилу не раз был в качестве примера ложного истолкования всего того,что Вы написали приведен как раз из Ветхого Завета, из Книги Чисел главы 16 текст,настоящих исторических событий.Где вот так же несмотря на череду смертей,даже можно сказать погибели людей,которые кичились и превозносились через понимание себя как нечто уникальное,действие Бога-как реакцию на такое понимание, и использование этого толковани в быту.
-И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
Сергей, на Вашу реплику: «Человечество Христа было имено Человечеством,а не еврейством.Ну как не стыдно низводить Троицу на уровень племенного народа.» я ответила «Вы отметаете весь В. и Н. Завет и всю историю Богом избранного народа, который тысячелетия хранил Веру отцов, был способен слышать Бога и смог воспитать Девочку способную вместить и родить Бога!»
А сейчас Вы мне приводите цитату из Библии о попытке первой революции в среде еврейства, где логика? Ведь это никак не связано с национальностью людей, такое временами случается у любого народа. Этих людей, восставших на Моисея и Аарона даже евреями назвать нельзя, как нельзя назвать русскими, в наше время людей, русских по происхождению, но пропагандирующих в медиа русофобские лозунги, или вообше воюющие в ИГИЛ. Эти люди предали идеалы своих предков и стали вне своей национальности.

Вообще, вопрос национальности сложнее и глубже просто внешних проявлений в виде разреза глаз и цвета кожи, что-то записывается на информационном и эмоциональном уровне души будущего человека.

Вот прям с тем самым подтекстом который широко раскрывает Даниил,постом ранее.
Мы народ Господень и точка.А отсюда-все святы.Чуете тот же ветерок,все святы по происхождению,по роду еврейскому так сказать.
Даниила Вы неправильно понимаете, он просто пытается обьяснить Вам суть Домостроительства Господа нашего, в ответ на Ваше высказывание о том что Плоть Иисуса была той же природы что и у Адама первозданного.(#183, например), а это большая ошибка и непонимание Основ православия о нашем Спасении.

Не по национальному признаку,а по духу определение происходит-кто Божий а кто нет.Это Ветхий Завет.Так что отметаю не я-а Господь.

А Вы В. Завет точно читали? https://azbyka.ru/biblia/?Gen.24:2&r#sel=18:1,18:125
«Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда»
Зачем же такие сложности если не в национальности дело?

Далее в Новом Завете так вообще нет национального вопроса.
И здесь ошибаетесь:
«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.»
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.15&r#sel=145:1,145:13
«а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;»
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.10:6&r#sel=16:65,17:8
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, на Вашу реплику: «Человечество Христа было имено Человечеством,а не еврейством.Ну как не стыдно низводить Троицу на уровень племенного народа.» я ответила «Вы отметаете весь В. и Н. Завет и всю историю Богом избранного народа, который тысячелетия хранил Веру отцов, был способен слышать Бога и смог воспитать Девочку способную вместить и родить Бога!»
А сейчас Вы мне приводите цитату из Библии о попытке первой революции в среде еврейства, где логика? Ведь это никак не связано с национальностью людей, такое временами случается у любого народа. Этих людей, восставших на Моисея и Аарона даже евреями назвать нельзя, как нельзя назвать русскими, в наше время людей, русских по происхождению, но пропагандирующих в медиа русофобские лозунги, или вообше воюющие в ИГИЛ. Эти люди предали идеалы своих предков и стали вне своей национальности.

Вообще, вопрос национальности сложнее и глубже просто внешних проявлений в виде разреза глаз и цвета кожи, что-то записывается на информационном и эмоциональном уровне души будущего человека.


Даниила Вы неправильно понимаете, он просто пытается обьяснить Вам суть Домостроительства Господа нашего, в ответ на Ваше высказывание о том что Плоть Иисуса была той же природы что и у Адама первозданного.(#183, например), а это большая ошибка и непонимание Основ православия о нашем Спасении.



А Вы В. Завет точно читали? https://azbyka.ru/biblia/?Gen.24:2&r#sel=18:1,18:125
«Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему [Исааку] оттуда»
Зачем же такие сложности если не в национальности дело?


И здесь ошибаетесь:
«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.»
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.15&r#sel=145:1,145:13
«а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;»
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.10:6&r#sel=16:65,17:8
Та же самая ошибка,что и Даннила.В другой теме мы с ним пространно беседовали о том,что есть еврей и что иудей.Подмена этих понятий и приводит к вопросам национальности.У Вас же иное.
Вы не можете понять,что плоть Христова,с самого первого момента своего существования,освящалась Духом Святым.Зачатие Марии произошло при помощи,при содействии Духа Святаго.Как тут можно говорить о природе падшего Адама?
Ну ладно Дамаскин Вам не авторитет,можно напостить здесь кучу высказываний Отцов о природе Христа,выделяя моменты "кроме греха".
У Вас что,падший Адам безгрешный?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вообще, вопрос национальности сложнее и глубже просто внешних проявлений в виде разреза глаз и цвета кожи, что-то записывается на информационном и эмоциональном уровне души будущего человека.
Это откуда.Что записывается?
Во Христе нет еврея,грека,русского и т.д.Это хорошо понимал патриарх Никон,когда выступал против экзотики Русской Церкви.
 
Православный христианин
1. Женщины без мужчин, а именно без мужского семени рожать не могут.
А мужчины могут? ;)
Даже Богу потребовалось женское семя ...

2. поэтому Иисус Христос пришёл исполнить закон, ибо в Нем полнота исполнения закона.
Т.е. Вы согласны что Иисус Христос был иудеем и полностью Сам исполнил Закон?

3. Чтобы не мучать Вас скажу, что один Сын от Бога Отца по Божеству и от человеческой Матери по человечеству. Не два Сына, о один Сын, имеющий два рождения от Бога Отца и от человеческой Девы и Богородицы.
Да Вы не меня, а себя мучаете! Зацикливаетесь придумывая всё новые и новые формулировки, а Божественная Истина проста, надо просто открыть сердце.

Спасибо.
Вот сейчас прочитала :
· «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
· Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.»

https://azbyka.ru/biblia/?Gal.3#sel=119:1,120:12
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
я ответила «Вы отметаете весь В. и Н. Завет и всю историю Богом избранного народа, который тысячелетия хранил Веру отцов, был способен слышать Бога и смог воспитать Девочку способную вместить и родить Бога!»
Так это Вы отметаете историю еврейского народа.Апосталируя еврейство как Корей,Дафан,Авирон и других 250 мужей,начальников общества людей именитых.Так же как и они глаголете-все святы,исходя из истории нашего народа.
А мной говориться -нет,не все.А только те,кто верою своею заслужил это от Бога.Вот они то как раз и есть иудеи,есть ортодоксы.И Ветхозаветные пророки-это наши пророки,а не еврейские.Это евреи убивали их камнями да распиливали деревяными пилами.И любой ортодокс Вам скажет то же самое,ибо не толькко читает Ветхий Завет,но и любит своих духовных братьев и сестер живших во времена Закона.И понимает кто и как противодействовал им.Причем здесь такой аргумент как революция?Евреи всегда на протяжении всей своей истории,боролись с ортодоксией.Это не было эпизодом.
 
Православный христианин
А мужчины могут? ;)
Даже Богу потребовалось женское семя ...


Т.е. Вы согласны что Иисус Христос был иудеем и полностью Сам исполнил Закон?


Да Вы не меня, а себя мучаете! Зацикливаетесь придумывая всё новые и новые формулировки, а Божественная Истина проста, надо просто открыть сердце.


Спасибо.
Вот сейчас прочитала :
· «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
· Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.»

https://azbyka.ru/biblia/?Gal.3#sel=119:1,120:12
Семя Авраамово по обетованию - не по плоти, а по духу и вере. То есть христиане и есть семя Авраамов - благодатью Господа Святого Духа через веру в Крещении.

Остальное не комментирую.
 
Православный христианин
Та же самая ошибка,что и Даннила.В другой теме мы с ним пространно беседовали о том,что есть еврей и что иудей.Подмена этих понятий и приводит к вопросам национальности.
Сергей, я не вторая ипостась Даниила, если хотите дайте ссылку на тему, почитаю..

У Вас же иное.
Вы не можете понять,что плоть Христова,с самого первого момента своего существования,освящалась Духом Святым.Зачатие Марии произошло при помощи,при содействии Духа Святаго.Как тут можно говорить о природе падшего Адама?
Ну ладно Дамаскин Вам не авторитет,можно напостить здесь кучу высказываний Отцов о природе Христа,выделяя моменты "кроме греха".
У Вас что,падший Адам безгрешный?
Я это понимаю, а вот Вы – нет!
Адам в Раю согрешив превратил своё лучезарное бесстрастное и бессмертное тело в состояние в котором все мы сейчас находимся (мы к тому же ещё и усугубили свою страстность и смертность ), а Иисус восприял нашу падшую природу (т.е. страстную и смертную) , чтобы приняв незаслуженную по Закону смерть на Кресте своей праведной кровью победить Смерть и восстановить Свою человеческую Плоть в первозданное неподвластное смерти состояние. Поэтому Иисуса Христа ещё называют Спасителем Тела... Это Основы Православия, странно что Вы не понимаете.

«плоть Христова,с самого первого момента своего существования,освящалась Духом Святым.» Конечно, но Святой Дух можен освятить и падшию природу, как это случается со Святыми, и конечно же Иисус был полностью безгрешным, иначе он не смог бы победить Смерть. Христос был безгрешен и как по причине свого Божества, так и по причине того что Его Человеческая Воля была полностью послушна Воле Божественной.

А Дамаскин для меня Авторитет! :)
"Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно."
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3#sel=158:1,158:53

 
Православный христианин
Сергей, я не вторая ипостась Даниила, если хотите дайте ссылку на тему, почитаю..


Я это понимаю, а вот Вы – нет!
Адам в Раю согрешив превратил своё лучезарное бесстрастное и бессмертное тело в состояние в котором все мы сейчас находимся (мы к тому же ещё и усугубили свою страстность и смертность ), а Иисус восприял нашу падшую природу (т.е. страстную и смертную) , чтобы приняв незаслуженную по Закону смерть на Кресте своей праведной кровью победить Смерть и восстановить Свою человеческую Плоть в первозданное неподвластное смерти состояние. Поэтому Иисуса Христа ещё называют Спасителем Тела... Это Основы Православия, странно что Вы не понимаете.

«плоть Христова,с самого первого момента своего существования,освящалась Духом Святым.» Конечно, но Святой Дух можен освятить и падшию природу, как это случается со Святыми, и конечно же Иисус был полностью безгрешным, иначе он не смог бы победить Смерть. Христос был безгрешен и как по причине свого Божества, так и по причине того что Его Человеческая Воля была полностью послушна Воле Божественной.

А Дамаскин для меня Авторитет! :)
"Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно."
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3#sel=158:1,158:53
Прп. Максим Исповедник

«Стало быть. Единородный Сын Божий и Слово, став по человеколюбию [Своему] совершенным Человеком, чтобы избавить естество человеческое от этой лукавой безысходности, воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления; а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха.

А поскольку, как я сказал, лукавые силы оказывали, по причине греха, на страстность Адамову [различные] воздействия, невидимо сокрытые в принудительном законе естества, то они, разумеется, созерцая по причине плоти в Спасителе Боге естественную страстность Адама и полагая, будто и Господь, как простой человек, с принудительной необходимостью навлек на Себя закон естества, а не движется самоопределением воли, напали на Него, надеясь убедить и внедрить в Его воображение посредством страстей естественных страсти неестественные, а тем самым сделать что-либо угодное им. Он же при первом испытании [путем] искушений наслаждениями, позволив им поиграть своими кознями, совлек их с Себя и изверг из естества, [Сам] оставшись недоступным и недосягаемым для них, конечно, нам, а не Себе, приписывая победу и преподнося, как Благий, всё достигнутое Им тем, ради кого Он стал Человеком. Ибо Сам Он, будучи Богом, Владыкой и свободным по естеству от всякой страсти, не нуждался в искушении, но [допустил] его для того, чтобы, приманив [к Себе] нашими искушениями лукавую силу, поразить ее [одним] соприкосновением [с Собою], умерщвляя ту, которая рассчитывала погубить Его, как в начале [погубила] Адама».
https://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispovednik/Voprosootvety_k_falassiyu/#sel=202:1,202:48
 
Православный христианин
Сергей, я не вторая ипостась Даниила, если хотите дайте ссылку на тему, почитаю..


Я это понимаю, а вот Вы – нет!
Адам в Раю согрешив превратил своё лучезарное бесстрастное и бессмертное тело в состояние в котором все мы сейчас находимся (мы к тому же ещё и усугубили свою страстность и смертность ), а Иисус восприял нашу падшую природу (т.е. страстную и смертную) , чтобы приняв незаслуженную по Закону смерть на Кресте своей праведной кровью победить Смерть и восстановить Свою человеческую Плоть в первозданное неподвластное смерти состояние. Поэтому Иисуса Христа ещё называют Спасителем Тела... Это Основы Православия, странно что Вы не понимаете.

«плоть Христова,с самого первого момента своего существования,освящалась Духом Святым.» Конечно, но Святой Дух можен освятить и падшию природу, как это случается со Святыми, и конечно же Иисус был полностью безгрешным, иначе он не смог бы победить Смерть. Христос был безгрешен и как по причине свого Божества, так и по причине того что Его Человеческая Воля была полностью послушна Воле Божественной.

А Дамаскин для меня Авторитет! :)
"Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, свойственное человеку, кроме греха, потому что грех не естественен и не Творцом всеян в нас, но возникает из последующего посева дьявола в нашей свободной воле с нашего согласия и не владычествует над нами насильственно."
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3#sel=158:1,158:53
Ещё из ТИПВ

Глава XVII
О том, что в Господе естество плоти и воля обожествлены

Должно знать: о плоти Господа говорится, что она обожествлена, стала единою с Богом и Богом – не по преложению или превращению, или изменению или слиянию естества, как говорит Григорий Богослов158. «Одно из естеств обожествило, другое обожествлено и, осмелюсь сказать, стало едино с Богом; и Помазавшее сделалось человеком, и помазанное – Богом». И это – не по изменению естества, но по соединению, произошедшему ради совершения спасения, – я разумею соединение ипостасное, по коему плоть неразрывно соединилась с Богом Словом и по взаимному проникновению естеств, – подобно тому, как мы говорим о проникновении железа огнем. Ибо, как мы исповедуем вочеловечение без изменения и превращения, так совершилось, – как представляем мы, – и обожествление плоти. Ибо ради того, что Слово соделалось плотию, ни Оно не оставило области Божественного бытия и не лишилось присущих Ему подобающих Богу совершенств, ни плоть, будучи обожествлена, не потерпела превращения в своем естестве или в своих естественных свойствах. И после соединения как естества остались несмешанными, так и свойства их – неповрежденными. Плоть же Господа, по причине теснейшего, то есть ипостасного, соединения с Богом Словом обогатилась божественными силами, при этом ни мало не потеряв из Своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине соединения с нею Бога Слова, так как Слово через плоть проявляло свойственное Ему действование. Ибо и раскаленное железо жжет не потому, чтобы оно силою жжения обладало от природы, но потому, что получает такое свойство от соединения с огнем159.
Итак, одна и та же плоть сама по себе была смертна, по ипостасному же соединению с Богом Словом – животворна. Подобным образом говорим и об обожествлении воли – не в том смысле, что естественное движение изменилось, но в том, что оно соединилось с божественною Его и всемогущею волею и сделалось волею вочеловечившегося Бога. Поэтому, когда Господь хотел утаиться (Мк. 7:24), Он не мог сделать того по человеческой Своей воле, ибо Богу Слову угодно было показать, что в Нем действительно находилась немощь человеческой воли. Но, по Своему хотению, Он совершил очищение прокаженного по причине соединения человеческой воли с волею Божества160.
Должно еще знать, что обожествление и естества, и воли является самым ясным и убедительным доказательством как двух естеств, так и двух воль. Ибо, подобно тому, как раскаление не превращает естества раскаленной вещи в естество огня, но показывает и то, что раскалено, и то, что раскалило, и служит (таким образом) к обозначению не одного, но двух, – так и обожествление не одно сложное естество производит, но (удостоверяет) два естества и их ипостасное соединение. В самом деле, и Григорий Богослов (когда) говорит: «из них одно обожествило, а другое обожествлено», – словами: «из них», также: «одно», «другое» указывает (именно) на два (естества).
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_17#sel=136:1,140:97
 
Православный христианин
Так это Вы отметаете историю еврейского народа.Апосталируя еврейство как Корей,Дафан,Авирон и других 250 мужей,начальников общества людей именитых.Так же как и они глаголете-все святы,исходя из истории нашего народа.
А мной говориться -нет,не все.А только те,кто верою своею заслужил это от Бога.Вот они то как раз и есть иудеи,есть ортодоксы.И Ветхозаветные пророки-это наши пророки,а не еврейские.Это евреи убивали их камнями да распиливали деревяными пилами.И любой ортодокс Вам скажет то же самое,ибо не толькко читает Ветхий Завет,но и любит своих духовных братьев и сестер живших во времена Закона.И понимает кто и как противодействовал им.Причем здесь такой аргумент как революция?Евреи всегда на протяжении всей своей истории,боролись с ортодоксией.Это не было эпизодом.
Мне тоже Святые люди нравятся больше убийц и разбойников. И что?
Ваш наезд непонятен, по теме есть аргументы?
 
Православный христианин

Вячеслав, спасибо за цитату.
Прп. Максим Исповедник детально растолковывает всю логику Домостроительства, очень советую почитать Сергею Калайда.

Только здесь сложный момент: «воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления;», а чтобы понять его надо подняться выше по тексту: «посредством них действовала всякая лукавая сила, по страстности естества побуждая волю через естественные страсти [обратиться] к тлению неестественных страстей.»

т.е. Максим Исповедник говорит о Человеческой Воле Спасителя, и именно Её Он воспринял безгрешной как у первого Адама.

И далее: « а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха.»

Поэтому Бог Слово и творит Себе смертную Плоть в утробе Пресвятой Девы, чтобы через рождение воспринять страстность, но без греха.
 
Православный христианин
Вячеслав, спасибо за цитату.
Прп. Максим Исповедник детально растолковывает всю логику Домостроительства, очень советую почитать Сергею Калайда.

Только здесь сложный момент: «воспринял безгрешность по происхождению от первого устроения Адама и имел ее без нетления;», а чтобы понять его надо подняться выше по тексту: «посредством них действовала всякая лукавая сила, по страстности естества побуждая волю через естественные страсти [обратиться] к тлению неестественных страстей.»

т.е. Максим Исповедник говорит о Человеческой Воле Спасителя, и именно Её Он воспринял безгрешной как у первого Адама.

И далее: « а от рождения, введенного впоследствии грехом в естество, воспринял одну только страстность, без греха.»

Поэтому Бог Слово и творит Себе смертную Плоть в утробе Пресвятой Девы, чтобы через рождение воспринять страстность, но без греха.
Господь воспринял неповрежденной от первого устроения Адама не только волю, но ум и чувство.

Что Вы понимаете под смертной плотью?

После первого сообщения давал второе, в котором сказано, что сразу по воплощению человеческие душа и тело Иисуса Христа были в полноте обожены. Как Вы данный момент понимаете?
 
Православный христианин
Поэтому Бог Слово и творит Себе смертную Плоть в утробе Пресвятой Девы, чтобы через рождение воспринять страстность, но без греха.
Светлана, в Вашей фразе есть ложный смысл. Бог никогда не творит смертное, а творит только живое и для жизни, а не для смерти.

Адам был сотворён для бессмертия, и если бы не согрешил, то и не умер бы. Смерть не творится Богом, а входит в мир посредством греха прародителей.

Плоть же Иисуса Христа от воплощения не только живая, но ещё и животворящая. Однако, Господь через рождения и от рождения добровольно берет на Себя кожаные ризы — смертность и тленность, которые были наложены на естество Адама и Евы после их согрешения.

Надо понимать, что смерть бывает духовная и телесная.

Иисус Христос умирает телесной смертью, которая заключается в отделении души от тела, но даже в этом случае тело (плоть) Иисуса Христа осталось животврящим. Причём Иисус Христос умирает не по нужде смертной плоти, которую по-Вашему Он специально творит для смерти, а добровольно, всегда имея животворящую плоть. Иисус Христос как Бог разлучает Свою душу от Своего тела, сохраняя их нетленными посредством их общения в Своей Ипостаси со Своим Божеством.

Согласны?

PS. Обожествленная по воплощению человеческая природа Иисуса Христа не может носить еврейство, ибо тогда только евреи могли бы иметь обожение — спасение. Обожествленное человечество во Христе Боге не только не национально как еврейство, но и не не имеет в себе разделения на мужское и женское. Вообще во Христе Боге нет никаких разделений. Иисус Христос вместо Адама соединил в себе все разделения, а именно: мужского и женского пола, рая и ойкумены, небесного и земного, духовного и чувственного, сотворённого и нетварного.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Господь воспринял неповрежденной от первого устроения Адама не только волю, но ум и чувство.
Это кто сказал? У Дамаскина, если не ошибаюсь, только волю.
Что Вы понимаете под смертной плотью?
Простите, неправильное слово, вернее сказать человеческую плоть(смертную), которая по факту рождения должна будет и умереть.

После первого сообщения давал второе, в котором сказано, что сразу по воплощению человеческие душа и тело Иисуса Христа были в полноте обожены. Как Вы данный момент понимаете?
Так и понимаю, а Вы как?
 
Православный христианин
Светлана, в Вашей фразе есть ложный смысл. Бог никогда не творит смертное, а творит только живое и для жизни, а не для смерти.
Согласны?
Вячеслав, как это не режет слух, но Бог всегда творит смертное, но для жизни.
Бессмертен только Бог.

PS. Обожествленная по воплощению человеческая природа Иисуса Христа не может носить еврейство, ибо тогда только евреи могли бы иметь обожение — спасение.
Откуда такой вывод? Странная логика!
Ведь и при жизни, будучи евреем Иисус исцелил дочь Хананеянки, даже считая это неуместным.
 
Православный христианин
1. Это кто сказал? У Дамаскина, если не ошибаюсь, только волю.

2. Простите, неправильное слово, вернее сказать человеческую плоть(смертную), которая по факту рождения должна будет и умереть.


3. Так и понимаю, а Вы как?
1. Тот же прп Иоанн Дамаскин в главе VI ТИПВ:
..... Бог Слово, создавший нас в начале, ничем из того, что Он вложил в наше естество, не пренебрег, но воспринял все – тело, душу разумную и мыслящую и их свойства, ибо живое существо, лишенное одной из этих (принадлежностей), уже не человек. Ибо Он весь воспринял всего меня и весь соединился со всем, чтобы даровать спасение целому (человеку). Иначе то, что не было бы принято, осталось бы неисцеленным122.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_6#sel=41:166,41:232

2. Здесь тонкость. Плоть Господа по воплощению животворящая. Но Господь добровольно по рождению после воплощения накладывает на свою живовторящую плоть кожаные ризы — нашу тленность и смертность. Господь по рождению не обязан умирать как мы, ибо наше рождение по естеству наследует смертность и тленность, а Господь их берет добровольно и без зависимости. Об этом пишет прп. Максим Исповедник. Господь телесно умирает вместо нас, умирает добровольно, и Его рождение по плоти не является причиной смерти (у нас является).

3. Национальность есть телесный привходящий признак (акциденция). Если тело Господа обожено, то оно существует превыше разделения людей на национальности, ибо как обоженое, через соединение с Божеством, животворит в причастии не только евреев, но и всех других людей не евреев.
 
Православный христианин
1. Вячеслав, как это не режет слух, но Бог всегда творит смертное, но для жизни.
Бессмертен только Бог.


2. Откуда такой вывод? Странная логика!
Ведь и при жизни, будучи евреем Иисус исцелил дочь Хананеянки, даже считая это неуместным.
1. Если Бог творит смертное, то Адам должен был умереть как сотворенный смертным, а это ложное понимание.
Дело в другом, что все сотворенное не является безсмертным по сущности (природе), а имеет вечное бытие по благодати Бога. Понимаете разницу в расстановке акцентов?
Бог творит Адама в благодати, которая дана Адаму для вечного бытия. Адам согрешив потерял благодать, сразу умер духовно, а через 930 лет умер телесно. Смертность вошла через грех людей, а не через творческую силу Бога.

2. У меня логика железная. Тропос (способ) бытия воплощенной плоти Господа характеризуется как сверхбытийный. Восприняты только неукорная страстность и возможность смертности - кожаные ризы. Если тропос сверхбытийный — больше естественного тропоса бытия первозданного благодатного Адама, то ни о какой национальности, которая возможна только в нижеестественном или падшем тропосе нашего бытия, не может быть и речи.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху