Иисус Христос принял болезнь греха.
Господь воплотился с принятою от Святой Девы плотью, т.е. Его плоть была
как у Адама после грехопадения
Если же вы говорите, что Он стал плотью в том же смысле, что и грехом и проклятием, мы ответим, что в таком случае или как Он стал грехом и проклятием ради уничтожения греха и проклятия, так и плотью Он стал для уничтожения плоти, или как стал плотью ради поддержания и обновления плоти, так и ради поддержания и обновления греха и проклятия стал грехом и проклятием, — но грех и проклятие не есть ни сущность, ни создание Божие, а плоть — создание Божие. Значит, не так, как грехом и проклятием, стал Он плотью.
Кто же есть Тот, кто, подобно нам, стал причастен крови и плоти? Ведь о простом человеке, который и есть плоть и кровь, не говорят, что он причастен плоти и крови. Если Он уподобился нам во всем, то кто уподобившийся? Ведь то, что уподобляется чему-либо, необходимо должно быть отлично от него.
Как
Бог послал Сына Своего, Который родился от жены (Гал 4:4)? Ведь не сущий не посылается. Итак, скажите, что Он был такое и чем стал, родившись от жены?
Если родившийся от Девы не есть Сын Божий и Бог по природе, как
воссел одесную Бога (Евр. 10:12)? Ясно, что изгнав природного [Сына] — или же мы и все умные силы
человекопоклонники и служим четверице.
Славу Мою иному не дам (Ис. 42:8), — говорит Бог. Итак, если рожденный от Девы иной помимо природного Сына Божия и Бога, как же ему служат и поклоняются?
Если Иисус Сын Девы не Сын Божий по природе и не есть Бог, то как
перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2:10)? Если лишь пред природным Сыном преклоняется всякое колено, то как Богу даруется
имя выше всякого имени (Фил. 2:9),
если не Он же и человек? Ведь как Бог Он не его принимает — ибо имеет его предвечно.
Если
Христос от иудеев по
плоти (Рим. 9:5), то Ему остается мыслиться, быть и называться также и от чего-то иного по чему-то иному — ведь слова «по плоти» предполагают, что Он [также] от чего-то другого по чему-то другому: а от Кого и по чему, если не от Бога, и по тому, что Он Бог? Ибо называя Его «Сущим», и «Богом», и «благословенным», и «над всем», он имеет в виду именно это. Потому что Он есть «сущий над всем Бог благословенный» предвечно от Отца. Ибо понятно,
что Бог от Бога родился от иудеев «по плоти», когда стал Человеком.
Ибо хотя Еммануил и рожден недавно как человек, но Он был прежде веков как Бог. Так что Ему принадлежит и
новизна по-человечески, и вечность по-Божески.
Сын от Девы спрашивал учеников своих, говоря:
За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого! (Мф. 16:13 сл.). И когда одни отвечали одно, другие другое и высказывали догадку, что Он один из (
еврейских)пророков,
Он, не одобрив их, потому что они отвечали неверно, снова спрашивал:
а вы, более других сведущие,
за кого почитаете Меня?
Тогда наилучший Петр, первоверховная глава апостолов, видя перед собой не чистое и бесплотное Слово,
и не просто богоносного человека,(
еврея по национальности) но Сына Божия и Бога по природе, по природе ставшего Человеком, Который, однако, и в том, и в другом был одним Христом, говорит:
Ты Христос, Сын Бога Живаго (Ин. 16:16). Не сказал «Христос», без определенного члена, но «Тот Самый Христос», чаемый, прорицаемый, и не ограничился этим, но прибавил:
Сын Бога Живаго. Не сказал «сын», но «Сын», единородный, один, предвечный, и услышал [в ответ]:
Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не кровь и плоть открыли это тебе, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф. 16:17). Ибо
никто не знает Сына, кроме Отца (Мф. 11:27).
Если говорится, что
Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков (Лк. 2:52), не думай, что это просто человек,(
еврей по национальности) но Бог вочеловечившийся и воплотившийся, позволивший
Своей плоти иметь собственную природу с присущими ей свойствами, чтобы вочеловечение не считалось уродством.
Ибо мы утверждаем, что
не просто человек,(еврей по национальности) неизвестно как, по-вашему, почтенный присоединением к Нему, отдается за нас, но что Распятый есть Сам Господь славы. Сказано ведь, что
если бы познали, то не распяли бы Господа славы (1 Кор. 2:8).