Христос Вечное Дао

Православный христианин
Сергий, см., как надо с древним китайским текстом работать, переведенным на русский язык:
- убираете "редактуру", в части примечаний переводчика, сносок; в вашем примере - содержимое квадратных скобок и сноска;
- заменяете остатки китайских слов в русской транскрипции, как "Дао, инь, ян, ци, гуны, ваны." Получите текст: "... рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе ... и ..., наполнены ... и образуют гармонию. Люди не любят одиноких, сирых, несчастных. Между тем ... и ... так называют себя. Поэтому вещи возвышаются, когда их принижают, и принижаются, когда их возвышают.
Чему учат люди, тому обучаю и я: сильные и жестокие не умирают своей смертью. Этим я руководствуюсь в своем обучении."

Перевод потрудитесь доделать; дао, как я понял = путь или небо, дальше сами.
И еще: см. без эмоций, относительно "руководствоваться в обучении" = в т.ч. этому обучаюсь, т.к. "в своем обучении". Чему этому? - Не быть сильным, жестоким. Один из смыслов Д.д.ц. - т.н. благородный, мудрый правитель. Правитель чего? Поднебесной. Ну и какой он, правитель мудрый благородный, когда не сильный, не жестокий? Такой правитель одинок, несчастен и сир - см. контекст.
:(:(:(
«…Вы рассуждаете о спасении, а не знаете – что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтобы восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ – совершено было Самим беспредельным Богом. Казни – жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа Иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он (Ин. 6. 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств.

…Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную. Усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которые Вы изобразили в письме Вашем – уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа! – Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать… ".

Письма святителя Игнатия к друзьям и знакомым
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том VIII; № 15 (стр.178-185)).

Или здесь
 
сомневающийся
Пора преподобного Никодима Святогорца звать, все коротко, ясно, без лишней эмоциональной окраски, о хранении чувств:
"Многоплачевное падение праотца нашего Адама состояло именно в том, что он, по свидетельству Святых Отцов, оставив духовную пищу и наслаждение, впал – увы! – в телесное и чувственное наслаждение, а от Адама и мы унаследовали это праотеческое стремление к чувственному. Древо познания добра и зла – это познание чувственного наслаждения: усладившись добром, то есть чувственным наслаждением, праотцы познали и зло – страдание, неразрывно связанное с ним.
По этой причине и пришел Новый Адам – Иисус Христос, чтобы возвести нас от чувственных пристрастий к услаждению духовным. И этого легко достигают те, которые отсекли похотения телесные."

Понимаете, что в Д.д.ц. понятие о добродетели совпадает с добродетелью верного православного, или нет? Чувственное наслаждение, т.е. мирское добро, отвергнуто автором текста. То же = дела веры в православии, не все, но совпадения очевидны. Проверьте по ссылкам и предложенным сравнениям в 18 сообщ. темы, дополнил его. С какой стати от древнего китайца требуете исполнения всех дел веры? Когда он вынужден в отсутствие христианства, какими-то пикулями, догадываться и находить понятие о пути из поднебесной в небо.

В компании 2 преподобных продумайте, Исаак Сирин Никодиму в помощь:
"Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род."
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Очередная экуменическая ересь- книга ваша.

Аника,само назване и правда немного смущает...если только в миссионерских целях для китайцев,читать надо,что там написано...
Но иеромонах Дамаскин (Христенсен),как и о.Серафим (Роуз), по этой книге как раз противник экуменизма и модернизма, и эволюционизма - во второй,твердо исповедует,что вся полнота Истины в православии и что вне Церкви нет спасения.

https://azbyka.ru/otechnik/books/original/15551-Не-от-мира-сего-Жизнь-и-учение-иеромонаха-Серафима-(Роуза)-Платинского.pdf
https://azbyka.ru/otechnik/books/original/17193/17193-Православное-учение-о-Сотворении-и-теория-эволюции.pdf
 
сомневающийся
Ума холодный наблюдений и сердца горестный замет, анализ текста в отношении блага, плода дел веры.
А это, в Д.д.ц.:

"Высшая добродетель подобна воде. Вода приносит пользу всем существам и
не борется [с ними]. Она находится там, где люди не желали бы быть.
Поэтому она похожа на дао."

разве не то https://azbyka.ru/biblia/?Ps.41:2&r и то https://azbyka.ru/biblia/?Jn.7:38&r ?

Тут большинство православные христиане, верные надо полагать и т.д., делайте выводы соответствующие. Не соответствующие, от выводов воздержитесь.

Из ссылки №2 стартового поста https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/hristos-vechnoe-dao/

И Путь, приняв плоть, сказал женщине у колодца:
«Тот же, кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек;
Но вода, которую Я дам ему, станет в нем источником воды, текущей в жизнь вечную»

Прежде чем сможешь испить этой тихой воды,
Сокрытой под пластом скорби,
Ты сам должен стать водой, которая лишь течет.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Аника,само назване и правда немного смущает...если только в миссионерских целях для китайцев,читать надо,что там написано...
Но иеромонах Дамаскин (Христенсен),как и о.Серафим (Роуз), по этой книге как раз противник экуменизма и модернизма, и эволюционизма - во второй,твердо исповедует,что вся полнота Истины в православии и что вне Церкви нет спасения.

https://azbyka.ru/otechnik/books/original/15551-Не-от-мира-сего-Жизнь-и-учение-иеромонаха-Серафима-(Роуза)-Платинского.pdf
https://azbyka.ru/otechnik/books/original/17193/17193-Православное-учение-о-Сотворении-и-теория-эволюции.pdf
У нас на Руси до сих пор заборы городят чистенькие перед разрухой, дабы скрыть её.
Противник экуменизма зачем будет пытаться Христа и велиара повенчать? У Христа есть Невеста - Церковь Его, которая есть ЕГО Тело. Каким боком ДАО сюда? Только блудом духовным.

ПС

я имела несчастье исповедовать дао - путём.
 
Православный христианин
В компании 2 преподобных продумайте, Исаак Сирин Никодиму в помощь:
"Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род."
И каким образом не исповедуя Господа Спасителем можно приобрести спасение?
Разве Исаак Сирин и Никодим говорят об этом???
 
Православный христианин
Тут большинство православные христиане, верные надо полагать и т.д., делайте выводы соответствующие. Не соответствующие, от выводов воздержитесь.

Из ссылки №2 стартового поста https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/hristos-vechnoe-dao/

...Здесь следует отметить, что древние китайцы особо выделяли число Три и усматривали в этом числе начальный принцип порядка***********; таким образом, их учения стали провозвестниками откровения таинственной божественной жизни Бога Отца в Троице. В 42 главе «Книги Пути и благодати « Лао-цзы пишет: «Троица рождает все вещи». Главы этой книги разделены на 9 групп, в каждой по 9 энниад – число 9 есть трижды число 3. Настоящая книга построена по этому образцу…

https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/hristos-vechnoe-dao/


ЧИТАЕМ таки?:

«…42. Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа[8]. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. Люди не любят [имена] «одинокий», «сирый», «несчастливый». Между тем гуны и ваны этими [именами] называют себя. Поэтому вещи возвышаются, когда их принижают, и принижаются, когда их возвышают.
Чему учат люди, тому обучаю и я: сильные и жестокие не умирают своей смертью. Этим я руководствуюсь в своем обучении…».

[8]- Одно, по нашему мнению, означает хаос, состоящий из мельчайших частиц ци, как первоначальной формы существования дао. Два – это легкие и тяжелые ци, из которых возникли три – небо, земля и человек.

Подробнее:
https://www.litmir.me/br/?b=165285&p=4


Как можно сравнивать не сравнимое???????:(
 
Россия
Православный христианин
Оптинский экспириенс и другие духовные переживания

Во времена моей хипповской юности, с конца 80-х, вся наша московская знакомая тусовка стала ездить в Оптину пустынь. Ну и мы с будущей женой поехали отметиться. Там мы прожили несколько дней Ей дали какой-то синий халат, раскладушку в большой общей комнате и отправили мыть полы в корпусе, где живут батюшки. Она ругалась, но мыла. Я же какие-то ящики таскал.Меня поселили отдельно, в скиту. Тогда там ещё жили посторонние монастырю, но прописанные по его адресу люди. До сих пор помню запах выделенного мне спального места — до меня там спало не менее двадцати пяти человек. Клопы там ещё были.С облегчением уехали тусоваться дальше. Но определенный экспириенс получили. «Так вот оно какое — Православие!», – понял я, и после этого, полистывая «Дао де Цзин», свысока говорил: «А что попы? Они только и могут сказать: молись да постись – и все!»

Теперь я уже больше 10-ти лет в священном сане, и в семинарии отучился, и в академии, но ничего умнее, чем «молись да постись» придумать не могу. Так что это исключительно вопрос отношения.

Сейчас бывает, приходят дети, спрашивают: «Батюшка, что делать, когда скучно?». А я не знаю! Может быть, я такой сам на себя замкнутый эгоист, но у меня не бывает, чтобы мне не было, чем заняться.
https://www.pravmir.ru/igumen-agafangel-ot-dao-de-czin-do-pravoslavnoj-yakutii/

Но не все люди имеют такую силу Духа.

Даосизм гласит о принципе мягкости: не стоит навязывать человеку свою волю или закон, потому что человек будет сопротивляться этому. Но мягкие средства будут действовать более эффективно. Это напоминает нам слова Иисуса: «…Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5:44).
В вопросе руководства даосизм учит ставить себя ниже людей, чтобы подняться выше. В Библии пример такого руководства нам дал Иисус, когда омыл ноги своим ученикам и сказал, что Сын Человеческий пришел чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
http://obodrenie.info/gospel-for-all/daosizm/

Вопрос в одном, в чью пользу сработает мягкость? (небольшой пример, не в тему, но по сути)

Трудно закрыть глаза на многочисленные сходства между Иисусом Христом и Господом Кришной. Проанализируйте сами!
1. Их обоих считают сыновьями Божьими, поскольку они были зачаты божественным образом.
2. Рождение и задуманная Богом миссия как Иисуса из Назарета, так и Кришны были предсказаны.
3. Они оба родились в необычных местах: Христос — в простых яслях, а Кришна — в тюрьме.
4. Они оба были спасены от смертного приговора в результате божественного вмешательства.
5. Злые силы тщетно преследовали и Христа, и Кришну.
6. Христа часто изображают пастырем овец; Кришна пас коров.
7. Они оба пришли в критический момент, когда их страны находились в состоянии спячки.
8. Они оба умерли от ран, нанесенных острым орудием: Христу — гвоздями, а Кришне — стрелой.
9. Учения обоих очень похожи — оба делают акцент на любви и мире.
10. Кришну часто изображали с темно-синей кожей: это близко к цвету Сознания Христа.
( абсурдно )

Теософы утверждают, что все мировые религии изначально учили об одном и том же Боге, который в "Тайной Доктрине" Е.П. Блаватской назван Парабрамой
http://www.pravklin.ru/publ/daosizm_ot_teosofskikh_mifov_k_realnosti_chast_1/12-1-0-953
Ни один из текстов, написанных до III века до Р.Х., не упоминает и не цитирует "Дао дэ цзин", помимо того лингвистические особенности языка "Дао дэ цзин" не говорят в пользу гипотезы раннего происхождения этой книги.

,,Мягкая сила,, может работать как в одну, так и в другую стороны.
С этим надо быть поосторожней.
Миссионерское поле — это духовное пространство, где борются свет и тьма («и свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 5), а поле битвы — сердца людей.
https://lib.pravmir.ru/library/readbook/2254
 
Последнее редактирование модератором:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Трудно закрыть глаза на многочисленные сходства между Иисусом Христом и Господом Кришной. Проанализируйте сами!
Игорь Иванович, Вы предлагаете начать изучать учение кришнаитов? Зачем?

Сходства между Кришной и Иисусом Христом нет ни малейшего. Кришна - иной бог.по сути - идол. Иисус- Сын Божий.

Кришна никого спасти не может. Не спаситель. Губитель.

Даосизм гласит о принципе мягкости: не стоит навязывать человеку свою волю или закон, потому что человек будет сопротивляться этому.

дао де дзин говорит о том, что вредно сообщать народу истиные принципы управления им. а потому лапша на уши- это самое верное средство управления.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
9. Учения обоих очень похожи — оба делают акцент на любви и мире.
Мир Вам.
Я не совсем понимаю о каком акценте Вы пишите. Насколько я помню, то благочестивый Арджуна хотел прекращения гражданской и межродовой войны за царскую власть и после разговора с Кришной решил ее продолжить. Выступил против своего деда, наставника и защитника Бхишмы которого убил в нарушении кодекса кшатрия (воина). После чего неоднократно нарушал этот кодекс.
Собственно и познание о Кришне (откровение Кришны о себе, Бхагавад-гита -"Господня Песнь") начинается с межродовой гражданской войны. Это первая глава учения.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Вы, похоже, тролль.
Простите. Ваше недопонимание - моя вина. :)
Речь вот о чём.
«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их исполнять всё, что Я заповедал вам» (Мф. 28:19-20); «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15-16).
Некая схожесть культур, философий и даже религий, может только способствовать этому.
И наоборот, имея слабые веру во Христа и Знание, можно ,,заразится,, и потерять что имел.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
У нас на Руси до сих пор заборы городят чистенькие перед разрухой, дабы скрыть её.
Противник экуменизма зачем будет пытаться Христа и велиара повенчать? У Христа есть Невеста - Церковь Его, которая есть ЕГО Тело. Каким боком ДАО сюда? Только блудом духовным.

ПС

я имела несчастье исповедовать дао - путём.

Платинские отцы Серафим(Роуз),Герман (Подмошенский),Дамаскин(Христенсен)...
Всякое бывает в жизни,конечно.Но пока мне его трудно в чем-то розовом заподозрить.
https://www.blagogon.ru/biblio/402/
https://pravoslavie.ru/83162.html
Название,повторюсь,да,смущает...Н.б. потом прочитать,что он хотел сказать и к чему.
 
сомневающийся
И каким образом не исповедуя Господа Спасителем можно приобрести спасение?
Разве Исаак Сирин и Никодим говорят об этом???
Очевидно, образом "благое отучает от злого" (из преп. Никодима, глава "О хранении всех чувств вообще"). Ранее довел до вашего внимания, что есть добродетель в православии, что есть добродетель в Д.д.ц. И сравнил, перечитайте. Только не пойму, с какой целью противопоставляете. Исповедовать Господа Спасителем, значит быть верным Господу и т.о. спасаться. Быть верным Господу, значит исполнять Господом сказанное. А если сказанное Господом отчасти совпадает с мыслями автора Д.д.ц.? Вот логическая цепочка, продумайте. В рамках да, да, нет, нет, т.е. то это или не то.

Относительно 27 сообщ. темы, в части [8] и далее, сиречь сноска переводчика. Ее содержание оформлено мыслями из соответствующей комментаторской традиции Д.д.ц., оно не относится к замыслу автора Д.д.ц., тексту Д.д.ц. логически. Рассмотрим данную сноску-коммент внимательно:
Сноска, "Одно, по нашему мнению, означает хаос.." Исходный текст, "Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа." Как видите, в приведенной части исходного текста нет утверждения, хаос есть одно. Посмотрим весь текст Д.д.ц., не только строку родов. Хаос упоминается единожды, в 25 главе "Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью Поднебесной! Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао." Как видите, путь не есть хаос, одно не есть хаос, в замысле автора Д.д.ц., возникнуть в хаосе не равно хаосом быть. Вот почему содержание сноски и коммента переводчика не согласно с тем текстом, который переводчик переводил, т.е. безосновательно, как комментарий к переводу Д.д.ц. Вероятно имеет основания в каких-то китайских традишенах, перерабатывающих понятия из Д.д.ц. под свои мировоззренческие нужды, хаотичные. Путь - понятие порядка, связи в структуре, следования, не хаоса.

Относительно аргументов против. Аника на 1 странице темы обозначила, что не совпадает с православием. Но т.к. цитат с той и другой стороны от нее не последовало, сопоставить и сравнить объективно, не представляется возможным. Возможную достаточную аргументацию вижу так: привести из Д.д.ц., что однозначно не совпадает с христианством, противоречит ему, вредоносно и т.п., в форме цитат, подтвердить соответствующими словами св. писания, св. предания.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Очевидно, образом "благое отучает от злого" (из преп. Никодима, глава "О хранении всех чувств вообще"). Ранее довел до вашего внимания, что есть добродетель в православии, что есть добродетель в Д.д.ц. И сравнил, перечитайте. Только не пойму, с какой целью противопоставляете. Исповедовать Господа Спасителем, значит быть верным Господу и т.о. спасаться. Быть верным Господу, значит исполнять Господом сказанное. А если сказанное Господом отчасти совпадает с мыслями автора Д.д.ц.? Вот логическая цепочка, продумайте. В рамках да, да, нет, нет, т.е. то это или не то.

Относительно 27 сообщ. темы, в части [8] и далее, сиречь сноска переводчика. Ее содержание оформлено мыслями из соответствующей комментаторской традиции Д.д.ц., оно не относится к замыслу автора Д.д.ц., тексту Д.д.ц. логически. Рассмотрим данную сноску-коммент внимательно:
Сноска, "Одно, по нашему мнению, означает хаос.." Исходный текст, "Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа." Как видите, в приведенной части исходного текста нет утверждения, хаос есть одно. Посмотрим весь текст Д.д.ц., не только строку родов. Хаос упоминается единожды, в 25 главе "Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О беззвучная! О лишенная формы! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Ее можно считать матерью Поднебесной! Я не знаю ее имени. Обозначая иероглифом, назову ее дао." Как видите, путь не есть хаос, одно не есть хаос, в замысле автора Д.д.ц., возникнуть в хаосе не равно хаосом быть. Вот почему содержание сноски и коммента переводчика не согласно с тем текстом, который переводчик переводил, т.е. безосновательно, как комментарий к переводу Д.д.ц. Вероятно имеет основания в каких-то китайских традишенах, перерабатывающих понятия из Д.д.ц. под свои мировоззренческие нужды, хаотичные. Путь - понятие порядка, связи в структуре, следования, не хаоса.

Относительно аргументов против. Аника на 1 странице темы обозначила, что не совпадает с православием. Но т.к. цитат с той и другой стороны от нее не последовало, сопоставить и сравнить объективно, не представляется возможным. Возможную достаточную аргументацию вижу так: привести из Д.д.ц., что однозначно не совпадает с христианством, противоречит ему, вредоносно и т.п., в форме цитат, подтвердить соответствующими словами св. писания, св. предания.

«…Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других «варварских» государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.
Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э., практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди.
Другим основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной из основных книг даосизма — «Дао Дэ Цзин» (кит. 道德經). Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма…».

Читать подробнее

Я́ко вси́ бо́зи язы́къ бѣ́сове: Госпо́дь же небеса́ сотвори́ (Пс. 95:5).
Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил (Пс. 95:5).

Господь наш Иисус Христос сказал: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф. 10:32-33).
Апостол Павел говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10:9).

А теперь укажите в вашем «Дао», что-нибудь похожее???
Где нет слов, про Господа нашего Иисуса Христа, в том нет и спасения.
И апостолы Христовы проповедовали не:
Какого-то


А Христа распятого!!!
“Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”(Деян. 4:11-12).

«…таким образом, их учения стали провозвестниками откровения таинственной божественной жизни Бога Отца в Троице. В 42 главе «Книги Пути и благодати « Лао-цзы пишет: «Троица рождает все вещи». Главы этой книги разделены на 9 групп, в каждой по 9 энниад – число 9 есть трижды число 3. Настоящая книга построена по этому образцу…

https://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie/hristos-vechnoe-dao/

И уж совсем богохульством будет, если из учения «Дао»?:
«…42. Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа[8]. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. Люди не любят [имена] «одинокий», «сирый», «несчастливый». Между тем гуны и ваны этими [именами] называют себя. Поэтому вещи возвышаются, когда их принижают, и принижаются, когда их возвышают.
Чему учат люди, тому обучаю и я: сильные и жестокие не умирают своей смертью. Этим я руководствуюсь в своем обучении…».

https://www.litmir.me/br/?b=165285&p=4
Искать «откровения таинственной божественной жизни Бога Отца в Троице».
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
И уж совсем богохульством будет, если из учения «Дао»?:

Искать «откровения таинственной божественной жизни Бога Отца в Троице».

Поклонники Вавилонской Блудницы ищут и находят.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Относительно аргументов против. Аника на 1 странице темы обозначила, что не совпадает с православием. Но т.к. цитат с той и другой стороны от нее не последовало, сопоставить и сравнить объективно, не представляется возможным.

Даосизм - религия,в которой человек есть бог. религия пантеизма- многобожия.
Христианство - религия единобожия.
 
Православный христианин
Платинские отцы Серафим(Роуз),Герман (Подмошенский),Дамаскин(Христенсен)...
Всякое бывает в жизни,конечно.Но пока мне его трудно в чем-то розовом заподозрить.
https://www.blagogon.ru/biblio/402/
https://pravoslavie.ru/83162.html
Название,повторюсь,да,смущает...Н.б. потом прочитать,что он хотел сказать и к чему.


«…Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир, стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушатся и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням.
Нравственный идеал даосизма – это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания. Погрузится в общение с божественным Дао…».
Читать подробнее

И есть ли после этого у православных христиан?
Желание сравнивать «Дао» с учением Господа нашего Иисуса Христа???
 
Сверху