Вне церкви нет спасения???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Заключение Богословской комиссии устроит?
Не устроит. Дайте мне, пожалуйста, текст заключения Высшего Церковного Суда о снятии с о. Георгия (Кочеткова) священнического сана и запрещение его в служении.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А что Мария Египетская была членом Церкви???
Конечно, была! Церковь - это Евхаристия! А она причастилась, как минимум, дважды: до удаления в пустыню, и в пустыне, где её причастил Св. Зосима.
Так что Мария Египетская была Православной.

Что до праведников до Христа: да, в ад. Откуда их Господь и вывел, сойдя во ад и сокрушив врата адовы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не устроит. Дайте мне, пожалуйста, текст заключения Высшего Церковного Суда о снятии с о. Георгия (Кочеткова) священнического сана и запрещение его в служении.
А как же "свобода", "буква убивает"? Уже не убивает?
Формального решения не было, значит служить он может.
Наверное, вы хотели сказать Высшего общецерковного суда: это излишне - такие ситуации разрешаются епархиальным судом.
Еретиком человека делает не заключение суда, а собственное произволение еще до того, как это констатирует суд.
"Получается, что анафематствуя такого преступника, Церковь, по сути, всего лишь констатирует, что своим нежеланием исповедовать общую всем православным веру, он сам себя отлучает (отлучил)."
https://azbyka.ru/eres
А можно и так. Ответьте себе на вопрос; если человек (не священник) называет себя православным, но при этом отрицает бессмертие души, еретик ли он?

Да Святые Отцы пишут что в не Церкви нет спасения и только Православная Вера истинная но Бог есть любовь и поэтому
Вы правильно делаете, что свои мечты не смешиваете с учением Церкви.
«Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
Если это упрек мне, считающего Кочеткова кощунником и еретиком, то я переправляю его Кочеткову, который ко всему прочему совершил уголовное преступление, когда сдал в дурдом здорового человека.
https://vk.com/wall228885560_20186
https://soborianelj.livejournal.com/338733.html
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Еретиком человека делает не заключение суда, а собственное произволение еще до того, как это констатирует суд
Собственное произволение (равно как и личное и частное осуждение) - это ещё не глас всей Церкви. Вот и встаёт вопрос: ежели о. Георгий столь неправославен, что от него нужно бежать как от прокаженного - то почему до сих пор нет решения суда? Вот, например, в отличии от Кочеткова, Владимир Головин не занимался рекомым модернизмом - а из сана извергнули как миленького. Или вот та же комиссия СББК выносила решения относительно взглядов проф. А. И. Осипова - и что, это хоть на йоту уменьшило число тех, кто считает Осипова - гнусным еретиком?

Так что единственно, что сейчас очевидно: есть те, кто ненавидят Кочеткова за его мнения и деяния, и есть те, кто превозносит их до небес. Вот и все.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Конечно, была! Церковь - это Евхаристия! А она причастилась, как минимум, дважды: до удаления в пустыню, и в пустыне, где её причастил Св. Зосима.
Так что Мария Египетская была Православной.

Что до праведников до Христа: да, в ад. Откуда их Господь и вывел, сойдя во ад и сокрушив врата адовы.
А причта о богатом и нищем Лазаре.... Там четкое разделение между адом и Лоном Авраамовым.... А пророк Илия взятый на колеснице на небо, что в ад полетел??? А на горе Фавор пророк Моисей и Илия откуда, из ада пришли???????

Православной, поэтому с большой буквы.
"Верую, во единую (единственную) святую, соборную....".


Да, несомненно, призывающая благодать действует на тех, кто вне Церкви, Бог призывает всех.


1. Конечно. А кто бы причастил не члена Церкви?
2. А откуда Спаситель вывел ветхозаветных праведников?


Анатолий, а что написано в 1Кор. тремя стихами выше?
Лоно Авраамово упоминаемое в притче о нищем Лазаре это где? Ад то там четко отделен пропастью.... И нищий Лазарь не был особо церковным человеком....
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
А причта о богатом и нищем Лазаре.... Там четкое разделение между адом и Лоном Авраамовым.... А пророк Илия взятый на колеснице на небо, что в ад полетел??? А на горе Фавор пророк Моисей и Илия откуда, из ада пришли???????


Лоно Авраамово упоминаемое в притче о нищем Лазаре это где? Ад то там четко отделен пропастью.... И нищий Лазарь не был особо церковным человеком....
Вам бы Катехизис почитать https://www.blagogon.ru/biblio/734/

э

А вам бы Евангелие почитать.... Гнусный Осипов, ненавидимый Кочетков.... Вы в своей злобе и лютой борьбе против еретиков сами попадаете по осуждающие определение- "Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца, а человекоубийца не наследует жизнь вечную..."
Правило 19 Шестого Вселенскаго Собора.
"...и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях..."
https://verapravoslavnaya.ru/?Pravilo_Cerkvi_o_tolkovanii_Pisaniya

"ненавидимый Кочетков"
Вам нравится что делает Кочетков? Что нравится больше всего;отрицание бессмертия души, извращение чина Литургии, деяние, подпадающее под статью 128?
 
Последнее редактирование модератором:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Активных участников последних страниц темы прошу перечитать правила форума. Нарушений много и почти у всех. Преимущественно оффтоп: тему, конечно, можно продолжать и писать ответы, но сильно уклоняться от первоначально заданного сабжа всё-таки не стоит.
Переходы на обсуждение не взглядов, а личностей, в т.ч. участников.
Грубый тон. Нетерпимость к чужому мнению.
Размещение ссылок на грани п.7\п.10. Мерзкие картинки тоже излишни.
Отдельно прошу обратить внимание:
- Форум не чат!
- п.21 На форуме категорически запрещено продолжение обсуждений вопросов из тем, закрытых или удаленных администрацией. Это касается профессора А.М.Осипова. Можно посмотреть через поиск
Ожидайте индивидуальных посланий в личку, не удивляйтесь и не забывайте про п.13
 
Православный христианин
Не устроит. Дайте мне, пожалуйста, текст заключения Высшего Церковного Суда о снятии с о. Георгия (Кочеткова) священнического сана и запрещение его в служении.
Богословские изыскания священника Георгия Кочеткова

Ввиду повышенного интереса, проявляемого в последнее время к богословским воззрениям священника Георгия Кочеткова, портал Православие.Ru публикует заключение двух комиссий, занимавшихся этим вопросом: комиссии 2000-го года, возглавлявшейся протоиереем Сергием Правдолюбовым, и Синодальной комиссии 2001-го года, возглавлявшейся митрополитом Минским Филаретом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ
ПО БОГОСЛОВСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ
СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА

...Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый ряд заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности.

I. В ТРУДАХ СВЯЩ. ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА НЕ ТОЛЬКО НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ ДОГМАТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, УТВЕРЖДЁННОЕ ВСЕЛЕНСКИМИ СОБОРАМИ И ЗАКЛЮЧЕННОЕ В ФОРМУ, СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКОГО СИМВОЛА ВЕРЫ, НО В НИХ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СОСТАВЛЕННЫЕ СВЯЩ. ГЕОРГИЕМ КОЧЕТКОВЫМ НОВЫЕ СИМВОЛЫ ВЕРЫ, В КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЕТ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ. ВМЕСТО НЕГО СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ ФОРМУЛИРУЕТ ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ОТ ПРАВОСЛАВНОГО УЧЕНИЕ ОБ ОТЦЕ, СЫНЕ И СВЯТОМ ДУХЕ...

ПОДРОБНЕЕ по ссылке.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Или вот та же комиссия СББК выносила решения относительно взглядов проф. А. И. Осипова - и что, это хоть на йоту уменьшило число тех, кто считает Осипова - гнусным еретиком?
Не выворачивайте наизнанку. Комиссия вынесла однозначный вердтикт о том что изыски Осипова противоречат Православию, только сделала это в мягкой форме. Видимо, у Осипова есть защитники.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Изучите что Вам предлагают.Более чем предостаточно и не стройте из себя всезнайку прочитав мнение митрополита Иллариона.Он кстати в передаче Церковь и мир в 2015 году опроверг своё учение о апокатастасисе.Вы конечно можете верить во что угодно, но не делайте из себя человека, которому недоступно соборное знание.Третий раз даю Вам ссылку, там всё есть.
Но коли Вам Христос не указ, не спрашивайте меня более по этому поводу.Право дело, добавить ничего не смогу.
Свобода слова свободой слова, но где подтверждающая ссылка на якобы публично произошедшее покаяние митрополита Илариона в ереси?
А насчёт разномыслия среди святых отцов Церкви по вопросу спасения я давно в курсе. Бинарная логика догмат/ересь свойство фанатизма, а люди трезвомыслящие понимают, что не на всё есть однозначные на 100% верные ответы. Мне ближе троичная логика!
Послесловие:
Слава Богу, в своё время у меня был хороший наставник в умном делании. Поэтому знаю, что Христос любит и желает спасти всех!
Так, что лично меня убеждать в другом бесполезно.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Поэтому знаю, что Христос любит и желает спасти всех!
Не об этом же речь, зачем передёргивать.Спасти всех не значит автоматически в рай.
А насчёт разномыслия среди святых отцов Церкви по вопросу спасения я давно в курсе.
Не было никогда разномыслия. у Св.Отцов по этому вопросу.Не лгите.
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Не об этом же речь, зачем передёргивать.Спасти всех не значит автоматически в рай.

Не было никогда разномыслия. у Св.Отцов по этому вопросу.Не лгите.
Святого Григория Нисского на Седьмом Вселенском Соборе отцом отцов и учителем Церкви признали. Святой Исаак Сирин один из величайших молитвенников за всю историю православия. Даже суровый Григорий Богослов считал всеобщее спасение одним из допустимых для православных христиан мнений.
При этом знаю, что они в меньшинстве среди святых отцов, но разве Истину можно установить большинством? Да, даже малые (научные) истины порою открываются лишь со временем. Так лишь недавно физики смогли найти доказательства того, что вселенных много и время в разных вселенных разное. Следовательно в одной вселенной самые ужасные грешники могут мучиться до конца её времени, а потом.. у них будет потом.
В качестве примечания насчёт множественности вселенных:
СКОЛЬКО ВСЕЛЕННЫХ ВО ВСЕЛЕННОЙ?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мир всем! Смотрю эта тема очень популярна и вызывает массу вопросов и среди интересующихся и среди воцерковленных христиан.
Я иногда не понимаю...для чего нам Евангелие, если мы Слова Божьи ставим ниже своих мудрствований и мечтаний, для чего мы его читаем вообще? Для нас Слово Бога -ЗАКОН, или Господь "пошутил" и его слова можно понимать превратно, а иногда даже игнорировать? У нас у всех не укладывается в голове как Господь, суть Любовь, может так ужасно поступить с теми кто в него не верит. Так, уважаемые, а зачем тогда была эта ЖЕРТВА-великая, если спастись может любой добрячок, зачем нужно была пятидесятница, зачем нужно было создавать Церковь, зачем все это мученичество христианское бесчеловечное? Зачем? Ну, вот Господь распялся бы за весь мир и воскрес..и все..весь мир спасен...живи и радуйся.. Бог за нас кровь пролил. Ан-нет, ..создам Церковь свою и врата ада не одолеют ее.... ".Зачем создавать Церковь, для чего?
"Часто сторонники того заблуждения, что и без Христа можно спастись человеку, в качестве аргумента указывают на то, сколь мало православных христиан в мире, отсюда, по их мнению, следует, что нельзя говорить про спасение только искренних членов Православной Церкви, ведь иначе получится, что спасающихся очень мало, а погибающих очень много.
Но разве не о том же самом говорил Господь Иисус Христос: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14), «много званых, но мало избранных» (Лк. 14: 24), «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12: 32).
А теперь по Евангелию:
Священное Писание говорит о том, что спастись человек может, лишь став членом Церкви Христовой:

Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
(Лк. 10, 16)

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет.
(Ин. 15, 6)

Один Бог, одна вера, одно крещение.
(Еф. 4, 5)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Ин. 14, 6)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Ин. 3, 5)

Дела плоти известны; они суть: …идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть… бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал. 5, 19-22)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А теперь по святым отцам.:
Св. Иоанн Златоуст:

«Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви, и что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участия во Христе или спастись... ересям мы не допускаем иметь надежды на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют ни малейшего общения со Христом».

Св. Игнатий (Брянчанинов):


Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе с светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, т.е. неверующие во Христа, злочестивые, т.е. еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами. Патриархи Восточно-Кафолической Церкви в послании своем говорят: "Души людей, впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает богоугодным и благопотребным, — души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды облегчения от них. Облегчение же получают они по бесконечной благости, чрез молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого христианина о его присных, вообще же за всех повседневно приносит Кафолическая Апостольская Церковь".

Священномученик Киприан Карфагенский
сказал:

«Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь.

Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующее против святости и истины».

«Вне Церкви нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви».

Св. Феофан Затворник:


«Св. Церковь православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения – все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет».

«Кто в Церкви истинной, тот избавлен от греха, проклятия и смерти, тот сын и наследник Богу и сонаследник Христу, тому принадлежат все дары благодатные здесь и все блага наследия на небесах. Так есть из-за чего позаботиться о том, чтоб не отпасть от св. Церкви. Кто отпадет, тот лишается всех сих неоцененных благ ее и губит душу свою. В св. Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению - почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? Благодать подается чрез св. таинства, а таинства хранятся во св. Церкви. Для совершения таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без таинств и без благодати. Чем же спасать ему душу свою?! Вот он и гибнет вне Церкви».

Преп. Варсонофий Оптинский учит:

"Для спасения необходимо быть членом Православной Церкви. В настоящее время развелось множество сект, все они находятся во вражде между собой и только в одном сходятся — в непримиримой вражде к Православной Церкви, в желании устроить ей какую-нибудь пакость. Особенно распространились теперь вредные баптистские секты, похищающие многих из лона Православной Церкви. Приходила ко мне недавно одна женщина в большом горе: муж ее изменил Православию, перешел в баптисты и оставил ее с малыми детьми. Спрашиваю:

— Отчего же он перешел? За деньги?

— Нет, он был верующим, все книжки читал и хотел спастись, да, к несчастью, встретился с баптистами. Те говорят ему: "Переходи в нашу веру, так как истина на нашей стороне". Он и поверил им. Сначала перестал ходить в церковь, два года не причащался, а теперь и совсем ушел к баптистам, а нас бросил. Что будет с ним?

— Он погибнет, — отвечаю, — если не вернется к Православию.
***
Люди, находящиеся в Православной Церкви, направляются к Горнему Иерусалиму, то есть к Царствию Небесному верным путем. Они плывут по житейскому морю в ладье, где кормчий — Сам Христос. Те же, которые вне Церкви, стремятся переплыть это море на одной доске, что, конечно, невозможно, и гибнут безвозвратно.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский:

«Держись за Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) – и спасешься; вне ее погибнешь, потому что вне ее – лесть диавольская.

Спасение наше в Церкви, как в Ковчеге Ноя, и – нигде больше».

«Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики... лютеране... и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники».
 
Православный христианин
Святого Григория Нисского на Седьмом Вселенском Соборе отцом отцов и учителем Церкви признали.
А что не так? Святитель Григорий Нисский отказался от идеи апокатастасиса
„лучше, удостоившись спасительного крещения, впасть опять в грех, нежели кончить жизнь непричастным благодати; ибо грех, может быть, получит и прощение по человеколюбию Божию, на которое великая надежда у добрых, а тому совершенно отказано в спасении по точному определению, так как, когда слышу, что и неложный голос говорит: аминь, аминь, глаголю тебѣ, аще кто не родится свыше, не можетъ видѣти царствія Божія (Іоан. 3, 3), то ничего не могу ожидать доброго для неомытых водой крещения".
https://kiprian-sh.livejournal.com/316510.html

https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij...v-trudah-svjatitelja-grigorija-nisskogo/#0_13
Святой Исаак Сирин один из величайших молитвенников за всю историю православия. Даже суровый Григорий Богослов считал всеобщее спасение одним из допустимых для православных христиан мнений.
Ваших цитат недостаточно, нужны цитаты тех, кого вы тут оговариваете.
При этом знаю, что они в меньшинстве среди святых отцов, но разве Истину можно установить большинством?
Вы как Символ Веры читаете, лицемерно?
"Верую... во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь"
Принцип согласия Отцов и современные нападки на него.
http://www.pravoslavie.ru/95879.html
Теологуменическая ересь
https://azbyka.ru/teologumeny-v-sovremennom-bogoslovii
Слава Богу, в своё время у меня был хороший наставник в умном делании.
По созерцанию с откровениями не было?
Поэтому знаю, что Христос любит и желает спасти всех!
11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми Соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.
http://www.pravenc.ru/text/155498.html#part_20
 
Последнее редактирование:
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Мир всем! Смотрю эта тема очень популярна и вызывает массу вопросов и среди интересующихся и среди воцерковленных христиан.
Я иногда не понимаю...для чего нам Евангелие, если мы Слова Божьи ставим ниже своих мудрствований и мечтаний, для чего мы его читаем вообще? Для нас Слово Бога -ЗАКОН, или Господь "пошутил" и его слова можно понимать превратно, а иногда даже игнорировать? У нас у всех не укладывается в голове как Господь, суть Любовь, может так ужасно поступить с теми кто в него не верит. Так, уважаемые, а зачем тогда была эта ЖЕРТВА-великая, если спастись может любой добрячок, зачем нужно была пятидесятница, зачем нужно было создавать Церковь, зачем все это мученичество христианское бесчеловечное? Зачем? Ну, вот Господь распялся бы за весь мир и воскрес..и все..весь мир спасен...живи и радуйся.. Бог за нас кровь пролил. Ан-нет, ..создам Церковь свою и врата ада не одолеют ее.... ".Зачем создавать Церковь, для чего?
"Часто сторонники того заблуждения, что и без Христа можно спастись человеку, в качестве аргумента указывают на то, сколь мало православных христиан в мире, отсюда, по их мнению, следует, что нельзя говорить про спасение только искренних членов Православной Церкви, ведь иначе получится, что спасающихся очень мало, а погибающих очень много.
Но разве не о том же самом говорил Господь Иисус Христос: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14), «много званых, но мало избранных» (Лк. 14: 24), «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12: 32).
А теперь по Евангелию:
Священное Писание говорит о том, что спастись человек может, лишь став членом Церкви Христовой:

Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
(Лк. 10, 16)

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет.
(Ин. 15, 6)

Один Бог, одна вера, одно крещение.
(Еф. 4, 5)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Ин. 14, 6)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Ин. 3, 5)

Дела плоти известны; они суть: …идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть… бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал. 5, 19-22)
Для начала Библию нам не светлый ангел на белом пегасе с Небес принёс (да и даже тогда не следовало бы слепо верить), а святые отцы Церкви утвердили её состав на Вселенском Соборе. К чему приводит самовольное толкование Библии хорошо видно на примере протестантов. У святых же отцов единого мнения о спасении не сложилось. В частности и потому, что в той же Библии есть разные слова о спасении, в том числе о суде совести для язычников. Да и вы сами неужто скорее выберите себе в друзья христианина ведущего себя по-язычески, чем язычника поступающего по-христиански?
Наконец, рекомендую вспомнить принцип, не желай другим того, что не желаешь себе. Я вечных мук себе не желаю, вот и от аналогичных пожеланий даже западным безбожникам воздерживаюсь.
11. Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковию и святыми четырьмя помянутыми Соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема.
http://www.pravenc.ru/text/155498.html#part_20
Если Христос будучи Судьёй Страшного Суда кого-то из них или даже всех вместе оправдает, неужто и Его анафематствуете и откажитесь быть с Сыном Божием в вечности?
А ведь это вопрос сугубо о справедливости осуждения одних людей другими (так был даже Вселенский Собор, позднее признанный Разбойничьим собором), а милосердие Христово превыше воображения!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если Христос будучи Судьёй Страшного Суда кого-то из них или даже всех вместе оправдает, неужто и Его анафематствуете и откажитесь быть с Сыном Божием в вечности?
Вам-то какое дело до того, кого Он оправдает а кого нет? Меня ваши сказки не интересуют.
К чему приводит самовольное толкование Библии хорошо видно на примере протестантов.
Так же как и у вас осиплянство сложилось на почве самовольного толкования.
(так был даже Вселенский Собор, позднее признанный Разбойничьим собором)
У вас Пятый Вселенский это разбойничий?
10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
https://verapravoslavnaya.ru/?Anafema
а милосердие Христово превыше воображения!
Особенно больного.
П.С. Цитаты оклеветанных вами Отцов будут? Как там "умное" делание, в процессе? Вам макраме полезней будет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Наконец, рекомендую вспомнить принцип, не желай другим того, что не желаешь себе. Я вечных мук себе не желаю, вот и от аналогичных пожеланий даже западным безбожникам воздерживаюсь.
Уважаемый Дионисий! Никто ни вам, ни 7 млд.человек мук вечных не желает, тогда мы по сердцу не христиане, если будем еще и злорадствовать..." ничто нечистое в Ц.Небесное не войдет"...Не желаете мук вечных, будьте в спасительном Ковчеге и живите по заповедям, иного Господь от нас , немощных не требует. Но, кокетничать со словами Христа не надо. Сказал Бог, "Кто не родиться от Духа и воды....", все-ЗАКОН! Какие еще мудрствования от себяумия должны быть?!
 
Россия, Сибирь
Крещён в Православии
Уважаемый Дионисий! Никто ни вам, ни 7 млд.человек мук вечных не желает, тогда мы по сердцу не христиане, если будем еще и злорадствовать..." ничто нечистое в Ц.Небесное не войдет"...Не желаете мук вечных, будьте в спасительном Ковчеге и живите по заповедям, иного Господь от нас , немощных не требует. Но, кокетничать со словами Христа не надо. Сказал Бог, "Кто не родиться от Духа и воды....", все-ЗАКОН! Какие еще мудрствования от себяумия должны быть?!
Разве ревнители лучше Бога?
Ответ очевиден, а раз Бог Всемогущий и будучи Любовью, Светом без примеси тьмы не желает хоть кому-то вечной погибели, то и нет её вовсе!
Зло имеет начало (падение прежде святого первоангела Сатанаила), значит будет и конец. Добру же нет конца, ибо Бог его Первоисточник!
Обещано Богом, что «Вре́мени уже не бу́дет». Значит и вечные муки со временем исчезнут!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху