Правда

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (3 голос: 3,67 из 5)

 

Пра́вда — 1) Существенное свойство Божие; 2) словесное или образное отображение чего-либо, соответствующее действительности; 3) то, что исполнено истины; 4) справедливость.

Правда Божия – одно из имен Бога, как высшей нравственной истины. Правда Божия не противоречит любви, потому что любовь без правды вырождается в попустительство греху.

Правда человеческая – всеобщая добродетель, заключающая в себе все добродетели. Она изображена в Божиих заповедях. Исполнять заповеди Божии – тоже, что и творить правду.

Творить правду заповедано Христом в двух Заповедях блаженств:
4-я заповедь: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 8-я заповедь: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Чем отличается Божественная Правда от правды человеческой?

Правда Божия — одно из существенных свойств Отца и Сына и Святого Духа. Это значит, что Бог Праведен по самому Своему естеству. Будучи праведным по естеству, Он осознает высшую Правду, как высочайшее благо и никогда не действует вопреки Справедливости.

Что касается человека, чувство справедливости начертано на скрижалях его сердца и звучит, в той или иной мере, в голосе совести. Между тем, в отличие от Творца, человек далеко не всегда поступает в согласии с этим чувством. Нравственное чувство — одна из черт образа Божия в человеке, которая, с течением жизни, может как развиваться, так и заглушаться.

Кроме того, проявление Божественной Правды всегда сопряжено с проявлением всех Божественных совершенств, такими как Высочайшая Премудрость, Милосердие, Долготерпение и пр. Человеческая же «справедливость» нередко выступает обособленно или даже вопреки другим добродетелям, в том числе мудрости, милосердию и терпению.

Почему, если совесть является сущностной принадлежностью человека, а сущность у всех людей одна, каждый проявляет справедливость по-своему?

Причины отступления человека от требований Божественной Правды различны. Главным образом это связано с личными предпочтениями, которые, в свою очередь, обусловлены зависимостью от греха или, что хуже, сильнейшей расположенностью ко злу.

— Достаточно часто человек действует вопреки справедливости осознанно, руководствуясь соображениями личной выгоды или удобства. Примерами могут служить многочисленные иллюстрации из истории Ветхого или Нового Завета.

— Нередко человек грешит против Правды, не отдавая отчёта, что поступает несправедливо. Как правило такие грехи связаны с ложной, глубоко субъективной интерпретацией справедливости.

К слову, так поступали Израильтяне во времена Судей: «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17:6). И именно это явилось одной из центральных причин внутренних раздоров, доходивших до братоубийственной вражды.

Другим примером могут служить фарисеи, которые, в силу следования букве закона, не раз обвиняли Спасителя в нарушениях этого закона, и при сем были уверены в собственной правоте.

— Очень часто понятие человеческой справедливости строится не на Божьем законе, а на частном мировоззрении или широкой общественной морали. Такая справедливость крайне относительна: то, что считается справедливым среди одних, в кругу других может артикулироваться как серьёзная несправедливость.

Скажем, в первые века существования христианства язычники полагали, что гнать церковь Христову — справедливо, ведь в то время, официально, она была вне закона, а язычество, напротив, вписывалось в правовые рамки. С точки же зрения христиан, руководствовавшихся Божественным Евангелием, несправедливость проявлялась со стороны язычников (Откр.6:10).

На сегодняшний день в ряде европейских государств справедливым считается бороться за однополые браки, тогда как по убеждению истинно верующих, подобные союзы суть мерзость перед Богом (Лев.18:22) (см.: Содомский грех).

См. ПРАВОСУДИЕ БОЖИЕ (ПРАВДА БОЖИЯ), СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru