Застывшая "картинка", как уже созданное полотно цепью хаотических свободовольных действий, ошибочна в своей сути, так как Бог, исповедуемый нами как Троица, не статичен внутри в Своём-всегда.Сын Рождается, Дух Святый Исходит, происходит перихорезис, поэтому сводить Всеведение к действию автоматической неизбежности предоопределённой Богом как некой программой, по сути тоже самое что можно сказать о любой автоматизированной программе.Этот путь избрал Кальвин, и он легко критикуется.Как застойное болотце бездействия.А у Бога, "программа" постоянно обновляется Любовью.
Свожу ведение к наблюдать за реальностью, как объекты, появляющиеся в поле зрения ума, в силу прошлых причинно-следственных связей, и психикой, как субъект. Стараясь не касаться объектов, дабы сокращать настоящие и будущие (связи ума).
В терминах освящения (мистики): держать себя под пробкой, по аналогии с будущим вином. Или не выходить из второй комнаты, кельи (по св. преданию). Когда не просят помочь. Сказанное не значит, что нахожу ум постоянным в таком состоянии. Вернее, стремлюсь к нему.
Что заметил: т. о. повышается скорость оценки умом воспринимаемых явлений. Поток восприятия движется через субъекта (психику, или душу в терминах православных) многообразно, со скоростью трех времен, света и т. п. Напр., Сергей, Антон, кенгуру, Аполлинарий и проч. воспринимают один и тот же поток явлений. Не случайно пишу Аполлинария в настоящем времени и месте. В таком методе существования не бывает случайностей. Отличие между ними в скорости оценки воспринятого, или скорости ума, или его остроте и тупости. Т. о. количество ведения связано не с охватом возможно большего количества реальных объектов, или широтой взглядов на них, но быстротой что ли, точностью и умеренным потреблением. Остро с моей т. зр. здесь более верное слово.
Модель еще можно представить, как посуду с узким горлом. Не употребляю ранее слово узким, из-за распространенного и среди людей противоестественного употребления ума, в котором узкий взгляд, прочие ограничения понимаются и принимаются не верно, как угроза, удовольствие и т. п. Короче говоря, сообщить необходимое давление пробкой воспринятому, затем лить через узкое горло, при необходимости. Сильно бережно. Критерий безопасности обращаться с острым умом есть заповеди.
Природу Бога познать не можем, ибо познав Её, мы стали бы над Богом, через эти свои знания.
Здесь использую термин и точку зрения, для обозначенного познать, как память. Просто, чтоб вам не противоречить, не участвовать в войнах понятий, которые случаются в истории православия и т. п. Ум есть склад воспоминаний различных точек зрения на реальность. Использую ту, или иную при необходимости, не воображая ее истиной в последней инстанции. Каждая из них есть запомненная оценка воспринятого, не более того (кроме т. зр. Бога).
Как с этим справляется Аполлинарий, можете наблюдать в разделе форума с ответами патролога, записал туда его т. зр., он же заменил в своем понятии послушания ум волей.
Но к Вам вопрос другой.Влияя на мир, силою Своей благодати, Бог помогает человеку достигать его, изначального положения или логоса.
Вы как склонный к Апполинарию в его рассуждениях о Боге
Также склонен к Аполлинарию, как диамату, лингвистической теории де Соссюра, кенгуру, летчику Руделю, семье ежей, обитающих под баней на даче, или терминизму. Это всего лишь точки зрения в реальность, не более того, и не менее. Каждая с условно своим запомненным горем и счастьем. Они м. б. верными, не верными, в определенном субъектом отношении, как воля.
<...> могли бы дать свой взгляд на действия благодати, через труды мистиков, которых Вы привлекаете для своей аргументации. Удивительно конечно, но Вы один из немногих форумчан, не логически, а мистически по большей части, аргументируете в рассуждениях.Тем более что статус у Вас-сомневающейся.
Так поясните, почему произошел Потоп, с точки зрения Всеведения Бога, и поругания допотопным человечеством Духа Святаго.Выпрямите кривизну.
Смотрю Потоп с таких точек зрения
https://azbyka.ru/biblia/?Ps.41&c
https://azbyka.ru/biblia/?Jn.7:38
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1:6
https://azbyka.ru/biblia/?Sir.39:16
https://azbyka.ru/biblia/?Is.35:6
Как и гору, мы ранее и в др. теме рассмотрели ее. Арарат ни в том ни в другом виде (как напиток) не волнует, пусть их рассматривают те, кому это нравится, не имею ничего против, как и за. Не сторонник повсеместно разом выпрямить кривизну, единства всех религий, стонов и криков. Пусть каждый выберет, что хочет, соблюдая страх Божий и меру (остроты). Умом, как оружием пусть занимается Бог и Его святые
https://azbyka.ru/biblia/search/?q=тихое+безмолвие
Читаю, иногда чего-нибудь работаю, если просят, грешу в меру и хватает. Не имею столько дерзости, чтоб ум превращать в меч, топить других, в т. ч. Аполлинария, как и кенгуру. Знать не знаю, кто есть Аполлинарий до разговора с Сергеем, как и пелагиане, Кальвин. Сюда захожу, смотрю: юные натуралисты детерминизм с индетерминизмом к желанию освободить субъекта от обстоятельств прикручивают. Думаю, чтоб быть последовательными и т. д., им бы наоборот, открутить лишнее. До терминизма (оккамизма), как минимум. Не то и до Евангелия. Читают они вроде и Библию, там же на первых страницах метод записан, приписываемый Вильяму оккамскому, как терминизм и бритва, в части "не", и далее в каждой из ее книг. Рано или поздно (умирая) обратят внимание.
Взгляните, что страх Божий и падшие имеют, благодать даже агностиков привлекает, тайна? Ну, да! Она самая!
Послание Иакова 2:19
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Гляжу
https://azbyka.ru/biblia/?Jac.1:23 .