Я понимаю так, что это исповедание Символа веры.Что надо понимать под семенем Христовым в крещении?
Я понимаю так, что это исповедание Символа веры.Что надо понимать под семенем Христовым в крещении?
Чего?Я понимаю так, что это исповедание Символа веры.
Православные сайты отнесшие слово пр. Симеона к Таинству Крещения ещё и в этом вводят православных в заблуждение?Милейший вы можете понять, как понимают слова сказанные в слове 45 преп. Симеона Новаго Богослова?
Причащение. Очищение грехов Христос дарует чрез крещение, а избавление от грехов чрез причащение (I, Слово 46-е, стр. 422). В евхаристии хлеб и вино поистине делаются телом Христовым и Kpoвию наитием Духа и силою Вышняго (III, Гимн 30-й, стр. 129). Хлеб в ней таинственно есть свет невместимый и неприступный, равно как и вино таинственно есть свет, жизнь, огнь, вода живая (I, Слово 41-е, § 5, стр. 342). Видимый хлеб и видимое вино в евхаристии суть те блага, коих око не видело и о которых ухо не слышало ум человеческий не помышлял (I, Слово 52-е, § 2, стр. 482–483). От естества и существа присносущнаго Отца Своего Христос подает святым Своим в причащении благодать Духа, т. е. Божество, а от существа и естества Матери Своей дает плоть свою (I, Слово 45-е, § 9, стр. 398). В таинстве причащения Христос преподает нам собственную обоженную плоть, ту самую плоть, которую Он воспринял от Девы Марии (I, Слово 45-е, § 9, стр. 396, 398–399; Слово 52-е, § 2, стр. 485). Плоть же Его не есть плоть только, но плоть и Бог нераздельно и неслиянно и, как плоть, видится телесными очами, а по Божеству видится лишь мысленными очами души (II, Слово 57-е, § 4, стр. 56). Вкушая эту плоть, мы имеем внутрь себя всего воплощеннаго Бога, Господа нашего I. X., Сына Божия и Сына Девы, седящаго одесную Отца (I, Слово 45-е, § 9, стр. 396). Причащаясь св. Таин, мы существенным образом держим и вкушаем плоть Христа и пьем кровь Его, держим и вкушаем Бога нераздельно и неслиянно (III, Гимн 39-й, стр. 170–171). Каждая из частиц в евхаристии есть весь Христос (I, Слово 45-е, § 9, стр. 400). Однако чрез причащение Христос не познается сущим в нас телесно, как Он был в Пресв. Деве, но есть безтелесно, и соединяется с существом и естеством нашим, и обоготворяет нас (I, Слово 45-е, § 9, стр. 396). Христос обновляет и возсозидает причащающихся, приискренно сочетавает с Собою и, проникая их, как огонь железо делает Богами по благодати; это и есть то, чего желали пророки, цари и праведники до Христа (I, Слово 37-е, § 5, стр. 312; ср. III, Гимн 1-й, стр. 22). Чрез причастие Христос вселяется в нас и начинает обитать, как свет, и мы узреваем славу Божества Его (II, Слово 57-е, § 4, стр. 46). Плоть Христа, будучи обоженною и полною жизни, соделывает ядущих ее причастниками жизни и безсмертными (III, Гимн 23-й, стр. 109). Причащаясь, верующий соделывается причастником естества и существа Божия, бывает в теле выше безтелесных, делается сыном Божиим, наследником Божества и Богом по усыновление и по благодати (III, Гимн 49-й, стр. 226). Чрез причащение мы соделываемся сотелесными и сокровными Христу, бываем сродниками Его, плоть от плоти Его и кость от костей Его, и делаемся сообщниками славы и Божества Его (I, Слово 1-е, § 3, стр. 24–25; Слово 41-е, § 5, стр. 341; Слово 45-е, § 3, стр. 377–378; Слово 45-е, § 6, стр. 388; Слово 45-е, § 9, стр. 396); ср. (III, Гимн 59-й, стр. 260–262). Чрез причащение мы имеем такое же единение и жизнь со Христом по благодати, какое Он Сам имеет со Отцом по естеству (I, Слово 52-е, § 2, стр. 484) Кому воспрещается приступать ко св. причащению? (I, Слово 33-е, стр. 284). Кто недостоин причаститься св. Таин? (II, Слово 75-е, § 4, стр. 275–276). Когда приступающей причащается достойно и когда недостойно? (I, Слово 33-е, стр. 284–285; Слово 41-е, § 4, стр. 340–341). Достойно причащаюшийся сподобляется отпущения грехов, восприят жизни вечной и делается сыном света и дня (I, Слово 32-е, стр. 278). Святыня Божественнаго причащения являет в таковом великую силу, сокрушая грех и очищая душу от склонности и похотения ко гpеxy (I, Слово 26-е, стр. 283) (см. заповеди). Тем, которые достойно приступают ко св. Тайнам, Христос дает осязательно чувствовать Свое благодатное присутствие (I, Слово 41-е, § 6, стр. 343; Слово 52-е, § 3, стр. 485). Кто, причащаясь, не ощущает, что зажил жизнию безсмертною, тот причащается только по видимости (I, Слово 41-е, § 5, стр. 342). (II, Слово 87-е, стр. 450); ср. (III, Гимн 9-й, стр. 60–61). Христос соделывает в евхаристии хлеб телом Своим духовным, которое для недостойных является недержимым и неуловимым, а кровь Свою – огнем неприступным. (III, Гимн 9-й, стр. 60–61). Чему подвергаются недостойно приступающие к причащению? (I, Слово 32-е, стр. 278; Слово 33-е, стр. 280–283). В них стремительно врывается диавол и входит в сердце их (I, Слово 48-е, стр. 440). Горе причащаемуся недостойно и горе священнику, удостаивающему причащения недостойнаго! (I, Слово 33-е, стр. 280–281). Страшному осуждению подлежит не только тот, кто недостойно причащается тела и крови Господа, но и тот, кто. после причащения не приносит добрых плодов, и почему? (I, Слово 46-е, стр. 422–423). О том, что никогда не должно бы причащаться пречистых Таин без слез (II, Слово 75-е, § 1, стр. 255–256 и сл.) Что должно делать для этого желающему? (II, Слово 75-е, § 4, стр. 272). См. единение с Богом, сдружение.
Алфавитный указатель
Именно о причастии!!!
Так, что вы и далее можете находится в своем невежестве, вместе с указанным вами автором.
Что?
Даже не так...Это говорит только один профессор, который искажает слова преп Симеона.
Остальные лишь подтверждают его ложь, не проверив его слова.
И это можно будет найти, если постараться вопрос в другом. Здесь есть неточность или, можно сказать, вольный пересказ . Смысл то остается один, что семя засевается и от человека, от его покаяния зависит его развитие.А где именно Богословская Комиссия обличила Осипова А.И., в приписывании им преподобному Симеону Новому Богослову слова, которые Симеон не говорил?
Именно так.Православные сайты отнесшие слово пр. Симеона к Таинству Крещения ещё и в этом вводят православных в заблуждение?
Ну да, ну да, особенно у младенцев...И это можно будет найти, если постараться вопрос в другом. Здесь есть неточность или, можно сказать, вольный пересказ . Смысл то остается один, что семя засевается и от человека, от его покаяния зависит его развитие.
И что делать будем, коль на официальных Православных сайтах Церкви всеивают ложь по вашему утверждению?Именно так.
Вот вы узнали?И что делать будем, коль на официальных Православных сайтах Церкви всеивают ложь по вашему утверждению?
Как такое может быть, чтобы официальные сайты епархий насаждали ересь?
Почитайте притчу "О сеятеле"Ну да, ну да, особенно у младенцев...
А что надо понимать под Семенем, которое всевается Христом в крещаемого?
Если ветхая (Еф.4:22) природа наследовалась потомками Адама в естественном порядке, то приобщение роду Христову (ср. Деян.17:29) происходит в прямо противоположном направлении – через определенный сознательно-волевой процесс личной активности. Этот процесс имеет две принципиально различные ступени.
Вам не поверил ни на йоту, сайтам да, поверил и разделяю с ними нашу веру.Вот вы узнали?
Что изменилось?
Вы поверили?
Совет, не участвовать в дальнейшем распространении лжи.
Богородица Дева Мария тоже от этого сеяния зачала, как и мы зачинаем в крещении?Почитайте притчу "О сеятеле"
«...Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно…».Вам не поверил ни на йоту, сайтам да, поверил и разделяю с ними нашу веру.
Даже если слово, которое приписано пр. Симеону, по вашему мнению, действительно приписано, то какую ересь в себе несёт, какую неправду?«...Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно…».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Отечник).
Подробнее:
Это уже вы на основании этой лжи несете ересь.Даже если слово, которое приписано пр. Симеону, по вашему мнению, действительно приписано, то какую ересь в себе несёт, какую неправду?"
Действительно, после того как Святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарующий Ей силу для принятия Божества Слова, а вместе и для рождения Его. И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент. Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью. Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом, взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово сделалось для плоти Ипостасью. Итак, в одно и то же время – плоть, в то же время – плоть Слова Божия, вместе с тем – плоть одушевленная, одаренная и разумом, и умом. Почему и говорим не о человеке обоготворенном, а о Боге вочеловечившемся. Ибо Кто был по природе совершенным Богом, Тот же Самый сделался по природе совершенным человеком: не изменившись относительно Своей природы, также не призрачно только воплотившись, но с плотью, восприятой от Святой Девы, одушевленной душою как разумной, так и умной, и в Нем получившей свое бытие, соединившись ипостасно, [но] неслитно, и неизменно, и нераздельно, не изменив природы Своего Божества в сущность Своей плоти, ни сущности Своей плоти – в природу Своего Божества, и из Божественной Своей природы и той человеческой природы, которую Он восприял Себе, не соделав одной сложной природы...Богородица Дева Мария тоже от этого сеяния зачала, как и мы зачинаем в крещении?
не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа
А какую именно ересь?Это уже вы на основании этой лжи несете ересь.
А какую именно ересь?
Так какое семя в крещении приобретаем мы?Богородица Дева Мария тоже от этого сеяния зачала
Какое???Семя Христово всеваемое в крестящегося
Мне совершенно не нужны Ваши лукавые домыслы, так как отвечаю только и исключительно за свою прямую речь, а не за то, что Вы лукаво к этой речи приписываете.Так какое семя в крещении приобретаем мы?
Какое???
Вы же сами указали, что согласно пр Симеона при крещении:Мне совершенно не нужны Ваши лукавые домыслы, так как отвечаю только и исключительно за свою прямую речь, а не за то, что Вы лукаво к этой речи приписываете.
Покажите, где в моей прямой речи звучит ересь?
Либо покажите, либо не клевещите.
Вот и ответьте, что это за семя?Как пишет преп. Симеон Новый Богослов, «уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних грехах своих и очищается от них в таинстве Крещения.
Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя».
https://azbyka.ru/svyatye-kak-znak-ispolneniya-bozhiya-obetovaniya-cheloveku
Какое???
Крещаемый исповедует веру, читает Символ веры.Чего?
Вы обвинили меня в ереси, предъявите саму ересь, либо не клевещите.Вы же сами указали, что согласно пр Симеона при крещении:
Вот и ответьте, что это за семя?