Андрей, научитесь с уважением относиться к вашему собеседнику, соблюдайте элементарные правила приличия в общении, не оскорбляйте другие Церкви и тогда ваш собеседник будет заинтересован в поддержании общения с вами. Я же такой интерес, извините, более не имею. Хотите, чтобы другой участник читал ваши объемные комментария, уделял время на это, отвечал вам, значит проявите уважение и никого не оскорбляйте. Начнём с этих элементарных принципов. С текщим вашим отношением к собеседнику, извините, но дальнейшие обсуждения я с вами ограничиваю, уменьшив до минимума на неопределённый срок. Если увижу готовность с вашей стороны вести безоскорбительное общение, то тогда пересмотрю вопрос об ограничении взаимодействия с вами.
Я видимо что-то пропустил?
Не понял, кто кого не уважает? Видимо вы не читаете мои сообщения и попросту решили нахамить, не имея аргументов. Ну что же, это знакомо.
Не для Вас Самвел, не читающего сообщения, а для остальных пишу.
Еретики и отступники, не имея аргументов, частенько применяют прием безапелляционного заявления, типа: "Мы правы и вы обязаны нас уважать, потому что это наша точка зрения, и все.. Ну еще, когда хватает силенок, могут и заставить. Так было и на "Разбойничьем соборе состоявшийся в 449 году в Эфесе. На нем александрийский патриарх Диоскор принудил церковь признать монофизитство..
Тогда Диоскор окружил собор войсками, а внутрь запустил вооруженных дубинами и мечами монахами ( коптами) Они буквально силой заставили подписать свою "правоту." Монахи бегали меж рядов и кричали: Кто за две природы разрубим пополам." Вот и все аргументы....
"
Диоскор (как в свое время и Кирилл) прибыл на собор с большой свитой из епископов и толпой монахов. Ему на подмогу также прибыл знаменитый аскет Варсума с армией своих монахов из Сирии и Месопотамии, которые ни слова не понимали по-гречески, но знали, что на кого им укажут враги Христовы, и их нужно бить. Но и сам император снабдил Диоскора военной охраной, окружившей кафедральный собор, тот самый, где проходил в 431 г. Эфесский Собор. Так что, как казалось Диоскору и его сторонникам, необходимая символическая преемственность была обеспечена.
Исповедание Евтиха «две природы до соединения и одна после соединения» было одобрено собором.
«Так мы веруем», заявил Диоскор. Евтих был объявлен православным и восстановлен, а Флавиан, Евсевий, Феодорит и Ива низложены. Легатам папы не дали слова, томос не был зачитан. И лишь когда участники собора принимали решение, римский делегат диакон Илар вскочил с места и прокричал: «Contradicitur!»16. В церковь ворвались стражники и монахи и начали форменное бесчинство. Низверженного Флавиана избили до полусмерти. Дверь была заперта, и от всех епископов стали требовать подписать решение собора. Его подписали все, кроме римских легатов. Тронуть их не посмели. Домн Антиохийский тоже подписал всё, а в заключение, как бы издеваясь над его трусостью и предательством своих собратьев, Диоскор соборно низложил и его.
Собор закончился торжественным принятием 12 анафематизмов Кирилла. Так завершился Эфесский Собор 449 г., получивший в истории название «Разбойничьего».
Флавиан успел написать апелляцию в Рим, а через несколько дней, по пути в ссылку, от перенесенных побоев и душевного потрясения скончался. Апелляции написали и Евсевий Дорилейский, и Феодорит."
Интересно то, что тогда в Церкви было единство Восточной и Римской церкви, несмотря на временные разногласия некоторых представителей школ Александрийской и Антиохиской.
Нам всем полезно помнить об этом и внимательно изучить учения свв отцов о природах и Личности Христа. Это важно, хотя бы потому, что за это положили свои жизни наши учителя Церкви. Кстати в те времена христиане понимали все тонкости, которые обсуждали на Соборах, потому как это было жизненно важно, а мы вот забываем теперь.
Это все насчет ереси и еретиков. за что так сильно обижается на меня Самвел.