Антон, см. прочие сообщения Николава в профиле. В его случае - именно где. Христианское где обозначают словом крест. Напр., в православных монастырях есть иконы с изображением монаха распятого, рядом звери рыкают и т.п.
Относительно монахов. Их и не было первое время, но правила те же соблюдали, в т.ч. т.н. мирские люди. Это делали они, чтоб перестать быть мирскими, "не вкушать смерти,
уже увидеть Сына Человеческого,
грядущего в Царствии Своем"
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.16:28 . "Умирали произволением", по слову преп. Симеона
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/2 , "отвергали себя, брали крест свой и следовали за Богом", по Его Слову
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.16:24 .
Относительно древних уставов. Напр., что сложного есть кашу без масла пн, ср, пт; с маслом во вт, чт и субботу, по воскресеньям рыбу? Чего проще. Заповеди девства и чистоты, упомянутые, исполняются также. Т.е. с опорой на правильное питание, соотв. не чистоте физ. нагрузку и т.п.
Не возноситься, не врать и проч. дело не хитрое, тем более в соотв. месте и с соотв. настроем, как монастырь. Гораздо сложнее уладить семейные дела. У Николава, как понял, есть ближние.
Вторая сложность, с которой так или иначе сталкивается христианин, желающий быть верным Богу (православный), т.н. древний змий, которого, по слову преп. Симеона "он носит внутри", см. 47
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_N...umena-obiteli-svjatogo-mamasa-ksirokerkskogo/ . Слышал, у монаха есть вероятность встретить его и снаружи, в процессе выселения изнутри. И что такие встречи прибавляют не радости, но скорби (змию
).
Бытовые нюансы монастырской жизни, как устав, с моей и не только т.зр. мало заслуживают внимания и обсуждения, в сравн. с указанными сложностями, т.е. семья (родители, жена, дети), змий. Вопрос, подходит вам монастырский быт, или нет, решается элементарно: пару недель отпуска в русском зимнем лесу дадут исчерпывающие ответы на большинство бытовых вопросов воображаемого подвижника. Находился в лесу несколько лет (зап. Сибирь). Лучшего времени и условий представить не мог. Но поднадоело со временем. Позднее и, будучи не обременен финансово (кстати - третья сложность), проехался по монастырям, натурально курорты, в бытовом плане, особенно афонские (осенью ветер дует горячий, из Африки, оливки, деревья земляничные и прочий инжир с морепродуктами).
Николаву: когда дети выросли, они с женой вас отпускают. Не слушайте никакую постсоветскую пропаганду. Якобы вот, древние отцы, но не мы и прочие трали-Вали. Мы сейчас вспоминаем православное христианство. Что мы вспомнили, при помощи преподобных Макария, Симеона и т.п., выбора нам не оставляет. Если мы честны.
Относительно мысли Николава "нету сплоченности", из др. темы. Советское наследие. Побочное явление т.н. репрессий. Сплоченных принудительно выселяли куда подальше, от админ. центров России, иногда на кладбище. Которые оставались, боялись быть сплоченными. Если см. территориально, в пределах РФ, около Урала появляется сплоченность, восточнее ее еще больше. Есть она в других странах, с относительно спокойной историей, в т.ч. православных и не православных, в достаточном количестве. Отсутствие сплоченности не религиозное явление. Вернее - политические "прокладки", сделанные в сознании людей, их последствия. Иностранное отглагольное существительное религия, если его перевести на совр. русск. яз., значит соединять, относительно православия, Бога с людьми.