Антон Пакшин
Участник, заслуживающий доверия
- Православный христианин
Антон, в целом согласен. Но местами не соглашусь.
Вы сами пишете про Афон- "курорт" , " оливки, деревья земляничные и прочий инжир с морепродуктами" - а в наших монастырях подобное скоромным считалось (да и не было его, справедливости ради)).
Но это я отвлекся......Я к тому, что пытаться молиться как схимник, будучи женатым мирянином - в лучшем случая гордыня, в худшем - прелесть. Потому что человек берет на себя то, чего не может "вместить", изображает сам себе того, кем он в реальности не является.
Не было никаких монашеских правил у первых христиан, да и молитвы с богослужениями были иные, да и образ жизни вообще. Они (монахи и правила), равно как и Библия в нынешнем виде появились века спустя. И все эти уставы появлялись применительно к отдельно взятому монастырю. Они различались (и различаются). Богослужебные и молитвенные и проч. особенности есть в каждом монастыре даже в рамках одной Поместной Церкви. А в разных Поместных - очень сильные различия.Относительно монахов. Их и не было первое время, но правила те же соблюдали, в т.ч. т.н. мирские люди.
Вы сами пишете про Афон- "курорт" , " оливки, деревья земляничные и прочий инжир с морепродуктами" - а в наших монастырях подобное скоромным считалось (да и не было его, справедливости ради)).
Но это я отвлекся......Я к тому, что пытаться молиться как схимник, будучи женатым мирянином - в лучшем случая гордыня, в худшем - прелесть. Потому что человек берет на себя то, чего не может "вместить", изображает сам себе того, кем он в реальности не является.
Ой не соглашусь. Внешне - да, это просто. А в глубине души? Во "внутренней клети" своей. Можем мы со 100% сказать, что не привираем самому себе? Что нет внутри нас ни капли превозношения? Даже великие святые об этом скорбели, куда там нам...Не возноситься, не врать и проч. дело не хитрое,