Что может сделать нас свободными?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Переславль Залесский
Православный христианин
А это ничего не меняет. Если человек хочет быть свободен от законов в своем, скажем, заработке, то он выбирает области, которые не регулируются законом (например, продает курительные смеси, которые не табак, не наркотик, не чистящее средство и не медикомент) или, к примеру, изобретает новый вид лохотрона, который не признан конвенционально как лохотрон. У нас в городе такую штангу ставят и говорят: "Кто провисит на ней 2 минуты, тот получит 1000 рублей". Герои находятся конечно, но выигрывает в конечном счете штангодержатель. Это свобода от юридических преград.
Заработок под собой уже подразумевает препятствие,ограничение в финансах, что их надо добывать. Он имеет зависимость от денег.А это уже не свобода. Думаю, абсолютной свободы у человека никогда не будет,так же как и у Бога. Бог не может совершить зло, иначе Он перестанет быть всеблагим.
 
Вадим, вы, возможно, никогда не инвестировали. Человек действительно зависим от денег, которые он зарабатывает, но когда он уже достаточно состоятелен чтобы инвестировать, деньги зарабатывают уже сами себя.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я сегодня так же писал одному человеку. человек с большими деньгами, становится еще больше к ним привязан, потому как их надо где-то хранить, отслеживать прибыль, думать дать кому или нет и т.д. Какая тут свобода.
 
А это ничего не меняет. Если человек хочет быть свободен от законов в своем, скажем, заработке, то он выбирает области, которые не регулируются законом (например, продает курительные смеси, которые не табак, не наркотик, не чистящее средство и не медикомент) или, к примеру, изобретает новый вид лохотрона, который не признан конвенционально как лохотрон. У нас в городе такую штангу ставят и говорят: "Кто провисит на ней 2 минуты, тот получит 1000 рублей". Герои находятся конечно, но выигрывает в конечном счете штангодержатель. Это свобода от юридических преград.

Это заблуждение. Продажа любых товаров, в том числе и смеси регулируется законом. Другое дело, что наказание не соответствует реальному вреду. НО закон совершенствуется.
 
Вадим, вы, возможно, никогда не инвестировали. Человек действительно зависим от денег, которые он зарабатывает, но когда он уже достаточно состоятелен чтобы инвестировать, деньги зарабатывают уже сами себя.

После физической смерти, все зависимости превратятся в мучения. Поскольку на том свете нет денег и удовольствий, которые можно за деньги купить. На том свете нет и магии.
 
А

Алексей 200365

Guest
Меж тем, словосочетание: свободный человек, является не более чем оксюмороном. Я бы даже не постеснялся сказать резче - абсурдом.

13. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
(Послание к Галатам 5:13)

19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

(Послание к Галатам 5:19-21)

Можно понять, что тут речь идёт не о свободе от греха, потому что иначе Апостол писал бы, что мы призваны к свободе от греха, лишь бы наша свобода от греха не была поводом ко греху. Далее по этой логике можно было бы сказать, что именно несвобода от греха является отсутствием повода ко греху, что абсурд. Так о какой свободе пишет Апостол?
 
"Так о какой свободе пишет Апостол?"

"Далее Апостол показывает и легкий способ достигнуть сего- какой же? «Любовию», говорит, «работайте друг другу». Чтоб они, освободясь от ига закона, не сделались бесчинными, он налагает на них другое иго — любви, которое хотя больше и крепче первого, но гораздо легче и приятнее»"
http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/5
 
А

Алексей 200365

Guest
То есть свобода от буквы закона Писания?
 
Многие не свободны от буквы Писания и сейчас, потому что буквально понимают и толкуют Священное Писание.
Но тот, кто видит между строчек и соответственно понимает, тот поистине свободен.
Аминь.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Многие не свободны от буквы Писания и сейчас, потому что буквально понимают и толкуют Священное Писание.
Но тот, кто видит между строчек и соответственно понимает, тот поистине свободен.
Аминь.

А кто так видит? Обычные миряне? Я что то думала что между строчек только святые отцы толковали. У них и понимание Бога было и близость к нему. Святые отцы были свободны? Я видела недавно двух людей которые понимали между строчек и от своей головы. Их это на кривую дорожку завело. Две разные ереси и всё от чтения между строк. Мне такой свободы не надо.
 
А

Алексей 200365

Guest
Даже у св. отцов есть разности в понимании Писания и Христианства как такового. Взять, например, заповедь «Блаженны алчущие и жаждущие правды».

Свт. Иоанн Златоуст: «...именно, называет здесь блаженными тех, которые стараются о правде, воспрещающей хищение и любостяжание».

Свт. Афанасий Великий: «Алчущими и жаждущими правды называет тех, которые творят правду с усердием и сильным желанием».

Свт. Хроматий Аквилейский: «...Он научил, что мы должны достигать праведности не простым желанием, не пустым порывом страсти. Поэтому он называет блаженными тех, кто стремится к ней, пылая внутренним желанием, наподобие голода и жажды».

Блаж. Иероним Стридонский: «Нам недостаточно желать правды, если мы не томимся от сильного стремления, как бы голода, к правде, так что под этим примером мы должны будем понимать, что мы никогда не бываем достаточно праведными...».

Блаж. Феофилакт Болгарский: «Когда Он намеревается говорить о милосердии, то прежде всего показывает, что нужно приобщаться к справедливости и не делать милостыни из награбленного. Правды должно искать со всяким усердием, ибо это обозначают слова «алчущие и жаждущие». Так как и корыстолюбивые представляются живущими в довольстве и сытости, то Он говорит, что тем более праведные насытятся и здесь, ибо они располагают своим имуществом безопасно».

Евфимий Зигабен: «Намереваясь говорить о милостыни, уничтожает заранее любостяжание, чтобы милосердие было чисто, так как правда противоположна любостяжанию. Сказал: алчущие и жаждущие вместо: сильно желающие, чтобы сильная любовь к любостяжанию, обращенная к правде, уничтожила его. Насытятся, разумеется: всяким добром. Так как любостяжательные кажутся богатыми и сытыми, то посему говорит, что праведные еще более насытятся».

Аполлинарий Лаодикийский: «У Луки блаженными называются просто алчущие (Лк 6:21). Здесь же Матфей называет блаженными тех, кто добровольно отказался от плотских наслаждений ради влечения к прекрасному».

Лопухин А. П.: «(Лк. 6:21 — просто алчущие греч.) Эти слова сами себе не представляют трудностей для истолкования. Несколько затруднительным представляется только слово “правда.” Какой правды? Можно было бы сказать, что под правдой разумеется истина; но тогда в греческом стояло бы αλήθεια, а не δικαιοσύνη. Это последнее слово имеет множество значений. В рассматриваемом месте вероятнее всего оно означает правду Божию, жизнь, согласную с данными Богом законами и повелениями».



То есть Иоанн Златоуст понимает правду как отсутствие хищения и любостяжания.
Афанасий Великий вообще никак не объясняет, что есть «правда».
Хроматий Аквилейский понимает под правдой праведность.
Иероним Стридонский так же понимает под этим праведность.
Феофилакт Болгарский, по всей видимости, понимает под «правдой» праведность, нелюбостяжательность и милостыню.
Евфимий Зигабен понимает под этим праведность, милостыню и милосердие и говорит, что такие насытятся «всяким добром». Что есть «всякое добро»?..
Аполлинарий Лаодикийский понимает под правдой отсутствие плотских наслаждений.
Лопухин же понимает, что «правда» «означает правду Божию, жизнь, согласную с данными Богом законами и повелениями», что тоже очень размыто.

В итоге, если мы спросим, что же именно разумеется под «правдой» (чтобы знать конкретно), то определённого ответа от этих толкований не получим.
 
Краснодарский край
Православный христианин
Читая толкования св. Отцов по крайней мере я буду уверена, что ничего душевредного они не напишут. Всё будет в соответствии с Евангелием. Я как неофитка пыталась сама поначалу понять, про что пишет Евангелие. И скажу вам, что к тому что написал А Алексей можно было написать ещё одно толкование. Моё личное. :D А уж чего я там натолковала, про это наверно стыдно и писать в приличном обществе. :confused: Сейчас уже я конечно и думаю над Евангелием и прменяю его к своей жизни, но всегда сверяю свои мысли с толкованиями. У меня есть любимые толкователи и к ним я и обращаюсь. Я не свободна, я в определёных рамках, это да. И вот сейчас я подумала, что и св. отцы наверно не были полностью свободны толкуя Евангелие. Точки зрения были у них разные, но они все были ведомы Святым Духом. Всё таки читать Евангелие небуквально, а между строк, не критерий свободы, как мне кажется.
 
"Мне такой свободы не надо."

Это ваше право выбора. А другим такая свобода очень нужна. Потому как учил святой старец Порфирий Кавсокаливит, нам надо стать святыми, к этому мы призваны. А кто не выполняет этой задачи по ложному стеснению или еще по какой причине, тот поймет все это в день Страшного Суда, когда уже ничего не исправить, и будет горько плакать и рыдать. Господь наш Иисус Христос говорил, что там будет плачь и скрежет зубов. Поистине, лучшими словами нельзя передать эту великую трагедию для грешников.
А то, что можно не очистившему впасть в ересь при попытке толкования Священного Писания, то об этом должен знать каждый христианин, и поэтому стремится в первую очередь победить в себе страсти, а потом только приступать к толкованию. А бояться толковать, т.е., понимать самостоятельно Писание, чтоб только не впасть в ересь, это верх глупости. Я знаю многих, ходящих в храм(и ни раз общался с ними), так они и исповедуются и причащаются, а Евангелие еще ни разу не прочли, именно по вышеприведенной причине. Они довольствуются только тем отрывком, который читается на Литургии. Поистине, бедные люди.

"В итоге, если мы спросим, что же именно разумеется под «правдой» (чтобы знать конкретно), то определённого ответа от этих толкований не получим."

Вот по этой причине и необходимо самому изучать Священное Писание, чтобы понять, что правда в этом контексте, это истина, к которой мы должны стремится(жаждать ее), чтобы следовать за Христом. В другом смысле это и праведность. Но этот другой смысл сводится к первому, потому что праведный не может быть не истинным.
Спаси и сохрани, Господи!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Администратор
Санкт-Петербург
Православный христианин
А кто так видит? Обычные миряне? Я что то думала что между строчек только святые отцы толковали. У них и понимание Бога было и близость к нему. Святые отцы были свободны? Я видела недавно двух людей которые понимали между строчек и от своей головы. Их это на кривую дорожку завело. Две разные ереси и всё от чтения между строк. Мне такой свободы не надо.

+
 
Краснодарский край
Православный христианин
Валерий-7 а вы уже святы и праведны? И кто вам это сказал? Как вы именно поняли и когда, что вот, уже пора толковать Евангелие самому? Судя по вашему грубому тону и обвинениям других в глупости вы страсти не победили. Смирение не в агрессии. Или вы какой то особенный праведник? Святыми быть мы призваны. Но какие мы " святые" мы поймём наверно только после нашей смерти. Я вот нисколько не святая. Хочу ей стать, но обьективно говоря не дотяну до этой планки. И страсти я не победила.
Я писала что надо читать и думать самому над смыслом Евангелия. Но всегда сверять со св. отцами. Самостоятельное чтение между строк чревато. И часто приводит к ереси. Нормальный православный подход. У вас другой? Ваше личное дело. У каждого из нас есть свобода воли. И если кто то довольствуется чтением Евангелия по отрывкам на литургии, то это их личное дело. Не нам их судить. Значит это их духовный предел на сегодняшний день. И напоследок пожелание. Смените пожалуйста тон на более коректный. В противном случае оставляю за собой право игнорировать ваши посты. Уж извините. Спаси вас Бог!
 
"Судя по вашему грубому тону и обвинениям других в глупости вы страсти не победили."

Не суди! Вы писали, что вы неофитка еще, а как же уже в другой теме пытаетесь выяснить такие сложные вещи как теологумены профессора Осипова?
Никакой агрессия у меня нет, вам показалось это. А то, что назвать глупостью глупость может рассматривается как агрессия, то уж извините, пожалуйста.
Если честно, то мне тоже не хочется продолжать дискуссию в таком тоне. Поэтому я выхожу из темы.
Всех благ!
 
Краснодарский край
Православный христианин
" Вы писали, что вы неофитка еще, а как же уже в другой теме пытаетесь выяснить такие сложные вещи как теологумены профессора Осипова?
Всех благ!

Валерий-7 я не сужу. Пытаюсь понять вас, ваши посты и в других темах в том числе тоже. И я не встречала грубых и напористых людей имеющих смирение. Пытаюсь понять как всё это сочетается с праведностью и победой над страстью. Это просто как замечание. Извините если вас задела! Не хотела этого!
Я не писала что я неофитка. Нигде. Вы неправильно поняли. Надо было прочитать всю фразу целиком. Из неё по моему понятно, что период неофитства я прошла. Возможно надо было написать: когда я была неофиткой. Извините за неясность. И я к тому же не выясняла теологумены профессора Осипова. :). Я написала как толкует его теологумены РПЦ. Не я сама. И неофитам тем более надо знать прав ли профессор или не прав. Их взгляды и религиозные понятия начинают складываться именно в этот начальный период. Можно нахвататься всяких заблуждений. И оставить их на всю жизнь. Только это я и хочу добавить. Валерий-7 взаимно. Из дискусии с вами я выхожу. Всех благ вам.

Нашла про самостоятельное толкование Евангелия и решила таки написать, почему я именно так об этом думаю. Не для продолжения спора ни в коей мере, а для обьяснения моего мнения именно ссылками на изречения св. Отцов и соборов.
"Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа [7]. Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!" Свт. Игнатий Брянчянинов.

Иоанн Златоуст 347-407гг. вполне авторитетен в толкованиях Писания. После его толкований, было правило шестого вселенского собора 680-681гг. 19. Предстоятели церквей должны по вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго писания разумения и рассуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания Богоносных отцов; и Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение.

Для меня очень авторитенен свт Игнатий. И Правила соборов тоже. Но если уж батюшкам такая рекомендация как обязательная, то я как простая мирянка не могу быть против этого. Значит лично для себя я читаю Евангелие, думаю, рассуждаю но всегда сверяю с толкованиями святых отцов. Если это быть глупой, я ей буду! :)
 
Вот мои слова: А бояться толковать, т.е., понимать самостоятельно Писание, чтоб только не впасть в ересь, это верх глупости(пост № 61).
Непонятно, что вы, Екатерина, к себе их отнесли?
Я тоже сверяю всегда свое понимание Священного Писания с толкованием святых отцов. И не следует забывать, что и в нас есть Дух Святой, ведь мы крещены и родились от воды и духа, в Церкви.
Спаси Господи!
 
Краснодарский край
Православный христианин
Вот мои слова: А бояться толковать, т.е., понимать самостоятельно Писание, чтоб только не впасть в ересь, это верх глупости(пост № 61).
Непонятно, что вы, Екатерина, к себе их отнесли?
Я тоже сверяю всегда свое понимание Священного Писания с толкованием святых отцов. И не следует забывать, что и в нас есть Дух Святой, ведь мы крещены и родились от воды и духа, в Церкви.
Спаси Господи!

Валерий-7 пусть и вас Господь спасёт!
 
Армавир
Крещён в Православии
Какая разница между осознанием себя доблестным от приверженности авторитетам или от приверженности своему мнению? Хвалится всё равно чем, хвала она то остаётся хвалой. И то и другое в чистом виде, на мой взгляд - вредно, поскольку и то и другое в чистом виде ослепляет. Надо иметь у себя и своё мнение и мнение авторитетов и думать, думать, думать... Иначе зачем создан разум? Зачем быть личностью?
Крестоносцы тоже не думали, громили чужаков, тоже за авторитетами своими шли. И люди то были ведь не звери, помогали своим людям и даже жизни свои не щадили за идеи христианизации. И куда вело их слепое следование авторитетам?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху