Достаточно ли веры от слышания для спасения?

Интересующийся
Если Вы хотите углубиться в терминологию не зависимую от содержания в котором она приводится, предлагаю Вам от Макима Иповедника труд, "Слово о душе."
"Наконец: одарена-ли она разумом или неразумна."

Я посмотрел, там нет информации о том, какое слово употреблял Максим Исповедник имея ввиду "разум".

В НЗ по-разному:

Дианоя

Синодальный текст / 1 Иоанна 5:20

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

οἴδαμεν δὲ ὅτι ὁ υἱὸς τοῦ θεοῦ ἥκει καὶ δέδωκεν ἡμῖν διάνοιαν ἵνα γινώσκωμεν τὸν ἀληθινόν καὶ ἐσμὲν ἐν τῷ ἀληθινῷ ἐν τῷ υἱῷ αὐτοῦ Ἰησοῦ Χριστῷ οὗτός ἐστιν ὁ ἀληθινὸς θεὸς καὶ ἥ ζωὴ αἶώνιος

Стронг для 1 Иоанна 5:20 — 1Ин 5:20 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/48/5/20/

софос

Синодальный текст / 1 Коринфянам 1:19

Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

γέγραπται γάρ Ἀπολῶ τὴν σοφίαν τῶν σοφῶν καὶ τὴν σύνεσιν τῶ

Стронг для 1 Коринфянам 1:19 — 1Кор 1:19 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/53/1/19/

Эпигносис

номеров:
Синодальный текст / Римлянам 1:28

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

καὶ καθὼς οὐκ ἐδοκίμασαν τὸν θεὸν ἔχειν ἐν ἐπιγνώσει παρέδωκεν αὐτοὺς ὁ θεὸς εἰς ἀδόκιμον νοῦν ποιεῖν τὰ μὴ καθήκοντα

Стронг для Римлянам 1:28 — Рим 1:28 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/52/1/28/

Как полагаете, какой из этих?
Может, какой ещё термин?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я посмотрел, там нет информации о том, какое слово употреблял Максим Исповедник имея ввиду "разум".
Вы думаете есть отличие в правописании слова разум? Оно же не Бог, не существует самобытием.
Думаю не стоит здесь психоанализом заниматься.Ко греху имеет отношение, как? Описано Отцами.
Вы все ищите возможности разумом вне благодати, получить спасение.Придавая разуму некое исключительное значение в этом деле.Суть то в другом.Мы не знаем путь на Небо, ибо никто из нас там не был.Да будь хоть семи пядей в лбу, супервундеркиндом путь на небо будет неведом.Туда нас ведет Божия благодать, даже тех, кто со средним образованием, или даже с начальным, потому что в сердце этих людей, живет любовь к Богу.
Богу важно качество человека.
Тут часто рассуждают о покаянии в аду.В разных формах появления там Христа.Но ведь покаяние это делание, делание во Славу Божию а не свою, добрых дел.Нет в аду возможности для доброделания как и у тех, кто на смертном одре решается припасть ко Христу.Сейчас надо, сегодня пока при памяти, начинать движение духа к желанию приобщиться Божественной благодати, через причастие ко Святым Дарам.Там наша правильная, изначально святоволящая природа.Которая "учит" грешное тело, и грешную душу-святому.Святому пути на Небо.И разум здесь является третьей составляющей, независимо от того, как он пишется по гречески.Это маловажно.
 
Интересующийся
Вы думаете есть отличие в правописании слова разум? Оно же не Бог, не существует самобытием.
Думаю не стоит здесь психоанализом заниматься.Ко греху имеет отношение, как? Описано Отцами.
Вы все ищите возможности разумом вне благодати, получить спасение.Придавая разуму некое исключительное значение в этом деле.Суть то в другом.Мы не знаем путь на Небо, ибо никто из нас там не был.Да будь хоть семи пядей в лбу, супервундеркиндом путь на небо будет неведом.Туда нас ведет Божия благодать, даже тех, кто со средним образованием, или даже с начальным, потому что в сердце этих людей, живет любовь к Богу.
Богу важно качество человека.
Тут часто рассуждают о покаянии в аду.В разных формах появления там Христа.Но ведь покаяние это делание, делание во Славу Божию а не свою, добрых дел.Нет в аду возможности для доброделания как и у тех, кто на смертном одре решается припасть ко Христу.Сейчас надо, сегодня пока при памяти, начинать движение духа к желанию приобщиться Божественной благодати, через причастие ко Святым Дарам.Там наша правильная, изначально святоволящая природа.Которая "учит" грешное тело, и грешную душу-святому.Святому пути на Небо.И разум здесь является третьей составляющей, независимо от того, как он пишется по гречески.Это маловажно.

Да это всё правильно Вы говорите.

Что касается конкретного термина, то мне это просто нужно для исследования Библии . У меня просто устойчивый интерес к Писанию, и я читаю его на разных языках, сравниваю, сопоставляю. Использую разные электронные программы с исходными текстами, со словарями и лексиконами. Поэтому, как исследователь, я привык к точной терминологии...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да это всё правильно Вы говорите.

Что касается конкретного термина, то мне это просто нужно для исследования Библии . У меня просто устойчивый интерес к Писанию, и я читаю её на разных языках, сравниваю, сопоставляю. Использую разные электронные программы с исходными текстами, со словарями и лексиконами. Поэтому, как исследователь, я привык к точной терминологии...
Сергей, знакомо творчество гебраиста Щедровицкого? Даю ссылку:
 
Интересующийся
Сергей, знакомо творчество гебраиста Щедровицкого? Даю ссылку:

Нет, не знаком.
Я иврит, в принципе, по параллельным текстам изучаю по программе BibleWorks. Так же,как и койне. Правда, там интерфейс на английском, но я им, практически, свободно владею ( большая практика устного перевода, в том числе и среди миссионеров разного толка).
И онлайн есть хорошие программы, со словами и лексиконами..
Короче, сижу, читаю Библию, изучаю языки.. Вот с Вами общаюсь, ума- разума набираюсь.

Вообще, хотел бы почитать Отцов в оригинале на койне с параллельными текстами ( можно на любом из европейских языков).

Не знаете, есть такие издания?
 
Православный христианин
Короче, сижу, читаю Библию, изучаю языки.. Вот с Вами общаюсь, ума- разума набираюсь.

Вообще, хотел бы почитать Отцов в оригинале на койне с параллельными текстами ( можно на любом из европейских языков).

Не знаете, есть такие издания?
Я Вам в личку напишу то, что не касается других, Лев Толстой после 70 лет изучил иврит, чтобы Пятикнижие читать ... титан и, увы, ересиарх. Щедровицкий талантливый исследователь священных текстов, приятно удивил меня в своё время, найдите его книги - зачитаетесь, именно - Вы.
 
Православный христианин
Что касается конкретного термина, то мне это просто нужно для исследования Библии . У меня просто устойчивый интерес к Писанию, и я читаю его на разных языках, сравниваю, сопоставляю.
Вам нужно для начала понять одну Истину!!!
«…(Бог) не делает никому насилия, но что, если Он и хочет, а мы не хотим, дело спасения нашего распадается, не потому, чтобы воля Его была немощна, но потому, что Он не хочет никого принудить, необходимо этот предмет рассмотреть, так как многие часто пользуются этим предлогом к оправданию своей беспечности, и, увещеваемые к принятию просвещения (т. е. таинства крещения), к перемене образа жизни на лучший и к другим подобным подвигам, но при всем том, оставаясь в небрежности и нерадении, отвечают так, что, если Богу будет угодно, то Он убедит меня – и я переменюсь. Я и не осуждаю их, напротив, еще весьма одобряю, за то, что они прибегают к воле Божией; только хочу, чтобы они и сами делали, что должны с своей стороны, а потом уже и говорили: если Богу будет угодно. Если ты, предавшись сну и лености, не будешь стараться о добрых делах, а станешь только ссылаться на волю Божию, у тебя никогда не будет ничего доброго. Бог, как сказал я, никогда никого не ведет к Себе силою и принуждением; нет, Он всем хочет спастись, но никого не принуждает, как и Павел говорит: «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4). Как же не все спасаются, если Он всем хочет спастись? Это оттого, что не всех воля следует за Его волей, а Он никого не принуждает. Так (Христос) говорит и к Иерусалиму: «Иерусалим! Иерусалим! сколько раз хотел Я собрать чад твоих... и вы не захотели!» Что же? «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Лк. 13:34, 35). Видишь, что если Бог и хочет, но мы не предаемся (воле Его), то остаемся в погибели?..».
(Иоанн Златоуст; Творения; том 3; книга 1; VI. БЕСЕДЫ О ПЕРЕМЕНЕ ИМЕН; БЕСЕДА III).
Настоятельно советую изучить для начала ПСС этого вселенского учителя, чтобы правильно понимать ВЗ и НЗ.
 
Интересующийся
Исследуйте, знание правил правописания русского языка, еще никого не избавило от греха.

Речь идёт об исследовании свидетельства апостолов, данном на койне.

Дословный перевод Евр. 11:1 такой

Есть же вера ожидаемого твердость (= основание, субстанция), вещей исследование ( доказательство) незримых.

Поэтому я ещё раз возвращаюсь к основному вопросу темы, подходя к нему с другой стороны:

Как полагаете, в чём отличие такой веры, о которой засвидетельствовано в Евр. 11:1, от веры от слышания?

И является ли именно эта вера той самой, о которой говорит апостол в стихе о спасении благодатью через веру?

Или оба вида веры имеются Павлом ввиду в стихе о спасении благодатью через веру?
 
Крещён в Православии
Или оба вида веры имеются Павлом ввиду в стихе о спасении благодатью через веру?
Вам же неоднократно писали, что это разные веры в отношении к спасению - приобретению спасающей благодати. Первая - от нашего произволения, как отклик на просвещающую благодать, приобретаемую через проповедь Евангелие. Вторая - дар спасающей благодати Бога в Церкви, приобретаемой через православную веру и Святые Таинства Церкви.
Что Вы Еще желаете исследовать? Если Вы не Крещены в Церкви, то на Вашем уме и разуме лежит покров неведения.
 
Интересующийся
Вам же неоднократно писали, что это разные веры в отношении к спасению - приобретению спасающей благодати. Первая - от нашего произволения, как отклик на просвещающую благодать, приобретаемую через проповедь Евангелие. Вторая - дар спасающей благодати Бога в Церкви, приобретаемой через православную веру и Святые Таинства Церкви.
Что Вы Еще желаете исследовать? Если Вы не Крещены в Церкви, то на Вашем уме и разуме лежит покров неведения.

Спасибо, общий концепт понятен.

Но хотелось бы уточнить возникающие вопросы.

Вот, например, Иаков пишет:

Иакова 2:19

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Как, по-вашему, здесь речь идёт о вере от бесовского произволения, как отклика на просвещающую благодать, приобретаемую ими через проповедь Евангелия, или о каком то ещё виде веры?
 
Крещён в Православии
Спасибо, общий концепт понятен.

Но хотелось бы уточнить возникающие вопросы.

Вот, например, Иаков пишет:

Иакова 2:19

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Как, по-вашему, здесь речь идёт о вере от бесовского произволения, как отклика на просвещающую благодать, приобретаемую ими через проповедь Евангелия, или о каком то ещё виде веры?
Зачем Вы пишите глупости? Разве демоны имеют человеческую природу? Нет.
У демонов произволение уже реализовано. Оно было реализовано в момент отказа от своего природного предназначения. Демоны не подлежат спасению, ибо они не имеют изменения.
 
Интересующийся
Зачем Вы пишите глупости? Разве демоны имеют человеческую природу? Нет.
У демонов произволение уже реализовано. Оно было реализовано в момент отказа от своего природного предназначения. Демоны не подлежат спасению, ибо они не имеют изменения.

Вопрос был не о спасении демонов, а о природе их веры.
А именно: можно ли отнести их веру к какому-то из двух типов веры, обсуждаемых в данной теме, или бесовская вера - это уже третий вид веры?

И почему Иаков утверждает, что веровать подобно бесам в то, что Бог един, хорошо?
 
Крещён в Православии
Вопрос был не о спасении демонов, а о природе их веры.
А именно: можно ли отнести их веру к какому-то из двух типов веры, обсуждаемых в данной теме, или бесовская вера - это уже третий вид веры?

И почему Иаков утверждает, что веровать подобно бесам в то, что Бог един, хорошо?
Похоже, что Вы абсолютно не имеете подготовки вести диалоги по данной теме. У демонов нет веры, ибо нет разума, который позволяет им верить.
То, что Бог един веруем мы - люди. Демоны об этом знают, ибо видели Бога, Которого узнал во Христе Боге. Апостол Иоанн свои слова обращает к простым людям, поэтому и выражает свою речь доступными им словами.
 
Похоже, что Вы абсолютно не имеете подготовки вести диалоги по данной теме. У демонов нет веры, ибо нет разума, который позволяет им верить.
То, что Бог един веруем мы - люди. Демоны об этом знают, ибо видели Бога, Которого узнал во Христе Боге. Апостол Иоанн свои слова обращает к простым людям, поэтому и выражает свою речь доступными им словами.
Вячеслав, а вера сатанистов? Они - люди. Один из них сказал: "Я отличаюсь от тебя прежде всего тем, что не желаю быть с Богом, Который создал мир, зная, что часть существ будет вечно мучиться". Какова природа веры сатанистов?
 
Православный христианин
Какова природа веры сатанистов?
Не заглядывай в глубины ада, любознательность привела многих грызунов в ловушку.
Они игнорируют собственный разум, относя свои грехи и преступления на счёт Создателя, злоупотребляя свободой.
Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
Аверкий (Таушев) архиепископ
Толкование на группу стихов: Откр: 2: 24-24
...добрые же и верные христиане Фиатирской церкви должны только держать свою веру и соблюдать заповеди Божии до конца. «Глубинами сатанинскими» называется здесь учение Николаитов, как предтечей гностиков, называвших свое лжеучение «глубинами Божиими».
 
Крещён в Православии
Вячеслав, а вера сатанистов? Они - люди. Один из них сказал: "Я отличаюсь от тебя прежде всего тем, что не желаю быть с Богом, Который создал мир, зная, что часть существ будет вечно мучиться". Какова природа веры сатанистов?
Наверное правильно формулировать вопрос не «какова природа веры сатанистов» , а «каков предмет веры сатанистов». Тогда все встанет на своё место.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Похоже, что Вы абсолютно не имеете подготовки вести диалоги по данной теме. У демонов нет веры, ибо нет разума, который позволяет им верить.
То, что Бог един веруем мы - люди. Демоны об этом знают, ибо видели Бога, Которого узнал во Христе Боге. Апостол Иоанн свои слова обращает к простым людям, поэтому и выражает свою речь доступными им словами.

Если Вы утверждаете, что у бесов нет веры, тогда почему Иаков употребляет слово пистевусин для обозначения действия бесов?


Синодальный текст / Иакова 2:19

Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Textus Receptus / Stephanus 1550, Общепринятый текст

σὺ πιστεύεις ὅτι ὁ θεός εἷς ἐστιν καλῶς ποιεῖς καὶ τὰ δαιμόνια πιστεύουσιν καὶ φρίσσουσιν

Стронг для Иакова 2:19 — Иак 2:19 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/45/2/19/

πιστεύουσιν praes. ind. act. от πιστεύω (G4100) верить.
Стронг для Иакова 2:19 — Иак 2:19 — текст с номерами Стронга: https://bible.by/strong/45/2/19/

И ещё момент. Вот из комментария Лопухина:

Но и допуская существование такой чисто рассудочной веры и даже признавая ее теоретическую правильность, все же нельзя, по Апостолу (ст. 19), признать такую веру спасительною. Такая рассудочная вера, например, вера в единство Божие, присуща и бесам, но их вера, не соединенная с любовью сердца и с послушанием воли, не приносит им успокоения и спасения, а лишь трепет (φρισσουσι, трепещут) и отчаяние в ожидании суда Божия.

Можете ответить на вопрос, почему вера бесов не соединяется с их послушанием воли?
 
Последнее редактирование:
Сверху