Достаточно ли веры от слышания для спасения?

Православный христианин
Я был бы еретиком, если бы принадлежал к какой-то деноминации. Но я просто исследователь, и те выводы, к которым я прихожу в результате исследования, являются всего лишь промежуточными результатами, не претендующими на абсолютную истину, и, соответственно, не могут быть отнесены к моим убеждениям.
Но Христос действительно был не вездесущ, находясь в теле человека. Он не был и всемогущим, как человек. Он изменялся в процессе времени, рос, наполнялся духом
Вы не учитесь, а утверждаете!!!
Сын Божий отрёкся Своих Божественных свойств (Божественности) для того, чтобы принять человеческую природу. В частности, Он не мог бы стать воистину человеком, имея такие Божественные качества, как всеведение, вездесущность, всемогущество, а также вечность, бесконечность и неизменность. Это было сделано лишь временно, до Вознесения
Если вы, не будучи христианином несете ересь, то вы такой же еретик, как и тот кто извращает веру Апостольскую, называя себя христианином.
Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,- так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась,— не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев»
Халкидонский догмат говорит о соединении во Христе-Богочеловеке трансцедентного Божественного (т. е. Духа, который не принадлежит нашему материальному миру) и полностью человеческого (в т. ч. материи, вполне принадлежащей нашему миру). Христос-Бог при рождении (воплощении) соединился с человеком:
  • Неслитно
  • Неизменно
  • Нераздельно
  • И неразлучно
Это в свою очередь означает, что соединяемые части после соединения:
  • Не образовали чего-то нового третьего
  • Ни одна из соединившихся частей в результате соединения не изменилась и не изменила свою природу, божественное осталось божественным, нетварным, а человеческое — человеческим, тварным, соединенным с материей
  • После соединения части нельзя «рассоединить»
  • И так будет всегда
Халкидонский Собор своим определением веры утвердил не одну лишь чисто догматическую отвлеченную истину, он выразил истину, имеющую и нравственное значение, имеющую непосредственное значение для нашего спасения. Христос есть Бог: и мы сами в Нем, во Христе, в теле Его Церкви, приобщаемся Божеству, «обожаемся», по выражению св. отцов Церкви. Христос есть человек: и наше естество человеческое возносится на небо и достигает вечной жизни в Боге.
Обожение человека есть возвращение его в «безгрешное начальное cостояние», исправление в нем «образа и подобия Божия», помраченного грехом. Поэтому можно сказать: как в рождении Сына Божия от Девы Марии человеческая природа соединилась с Божеством, так и в Церкви наша человеческая природа входит в общение с Богом, с Пресвятой Троицей, и сама Церковь представляет собою во Христе уже богочеловеческий организм. Однако мы не можем сказать о самих себе, что со дня нашего вступления в тело Церкви Христовой человеческая природа каждого из нас соединилась с Божественной в одной ипостаси неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Ведь человек может отпасть от Церкви и от Бога. Уже это одно значит, что соединение не неразлучно. Не возможно отнести это определение и ко всему человечеству в целом.
Если бы соединение двух природ, определяемое этим догматом, принадлежало человечеству в том же смысле, что и Сыну Божию, тогда Богочеловек Иисус Христос ставился бы в ряду равных: но это величайшая ересь лишения Сына Божия свойства «Единородный», «арианство» в новой форме. Ведь тогда и о человечестве тоже нужно сказать, что оно, оставаясь совершенным человечеством, становится в соединении и совершенным Божеством.
Святые отцы Вселенских Соборов никогда не переносили на все человечество учение о соединении Божества и человечества во Христе. Они изложили истину о Единородном Сыне Божием, совершенном Боге, через рождение от Девы Марии соединившем Себя в единой ипостаси Господа Иисуса Христа с совершенным Человеком. Этот Образ соединения и формулировал Халкидонский, IѴ Вселенский Собор.
Так верила и верит вся Православная Церковь всех Поместных церквей. Эта вера побуждает и ныне православных беречь чистоту утвержденного Халкидонским Собором догмата, беречь как точное словесное выражение, так и неповрежденность его богословского смысла.
 
Интересующийся
Вы можете рассматривать как Вам будет угодно. Однако мое мнение не ошибочное в отличие от Вашего.

Я пишу не от себя. Вам уже давал ссылку на Мистогоию прп. Максима Исповедника, у которого ясно сказано, что умом достигаем истинного знания через мудрость, а разумом - благо через веру. Вы и Мистогию прп. Максима Исповедника можете считать его личным мнением, принятого без споров.

Если спасающая благодать через веру, а вера есть свойство разума, то спасающая благодать не может приобретаться через знание, как Вы об этом писали в своем личном и ошибочном мнении.

Спасибо, Вячеслав. Примерно такого ответа я и ожидал от Вас, как от православного верующего.
Хорошо, что Вы сделали добавление, вернув дискурс к обсуждению основного вопроса темы о двух верах.

Если можно, проясните, пожалуйста, вопрос о том, есть ли различие между верой, как даром Святого Духа, и верой, как плодом Духа, о которой вот здесь..

К Галатам 5:22-23

22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23. кротость, воздержание. На таковых нет закона.
 
Православный христианин
Спасибо, Вячеслав. Примерно такого ответа я и ожидал от Вас, как от православного верующего.
Хорошо, что Вы сделали добавление, вернув дискурс к обсуждению основного вопроса темы о двух верах.

Если можно, проясните, пожалуйста, вопрос о том, есть ли различие между верой, как даром Святого Духа, и верой, как плодом Духа, о которой вот здесь..

К Галатам 5:22-23

22. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23. кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Пожалуйста, Сергей!

Это не две, а одна и та же вера.
Привожу пример, чтобы Вам было понятно.
Вам дарят саженец яблони, который Вы выращиваете и в свое время получаете от него плоды.
Так и вера, даруется Господом Святым Духом (как благодать, освящающая разум), и в свое время православно верующий разум приносит плоды - любовь, радость, мир и тд.
 
Интересующийся
Вы не учитесь, а утверждаете!!!

Прошу прощения, ув. Сергий, я больше так не буду. Меня попросили ответить на вопросы и я был не прав, когда повелся на это. Данный форум, как я понимаю, не является площадкой, где такие, как я имеют право что-либо утверждать, так как это рассматривается как самоутверждение и противоречит ПФ.
Поэтому, если не возражаете, я продолжу вести дискурс через вопросительные предложения, что, как я полагаю, соответствует тому статусу, в котором я зарегистрировался на форуме, не так ли?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Пожалуйста, Сергей!

Это не две, а одна и та же вера.
Привожу пример, чтобы Вам было понятно.
Вам дарят саженец яблони, который Вы выращиваете и в свое время получаете от него плоды.
Так и вера, даруется Господом Святым Духом (как благодать, освящающая разум), и в свое время православно верующий разум приносит плоды - любовь, радость, мир и тд.

Вячеслав, Вы не могли бы, все-таки, уточнить, какой греческий термин соответствует слову "разум" в Вашем рассуждении? Дело в том, что я сегодня исследовал НЗ и Септуагинту на этот предмет и нашёл там около десяти греческих эквивалентов русского слова "разум", используемого в Синодальном переводе..
 
Православный христианин
Вячеслав, Вы не могли бы, все-таки, уточнить, какой греческий термин соответствует слову "разум" в Вашем рассуждении? Дело в том, что я сегодня исследовал НЗ и Септуагинту на этот предмет и нашёл там около десяти греческих эквивалентов русского слова "разум", используемого в Синодальном переводе..
Сергей, я Вам уже писал, повторю еще раз, что я не владею греческим языком.

Я не филолог и не переводчик. При этом считаю, что когда философски не образованные филологи и переводчики начинают исследовать основы православной веры, тогда получается бардак.
 
Сергей, я Вам уже писал, повторю еще раз, что я не владею греческим языком.

Я не филолог и не переводчик. При этом считаю, что когда философски не образованные филологи и переводчики начинают исследовать основы православной веры, тогда получается бардак.
:) А когда филологически необразованные философы исследуют основы православной веры, тогда что получается? :)
 
Православный христианин
:) А когда филологически необразованные философы исследуют основы православной веры, тогда что получается? :)
Философия - любовь к мудрости. Философ ищет смыслы, а филолог ищет в словах определенных языков следы культуры определенного народа. Почувствуйте разницу.
 
Интересующийся
Сергей, я Вам уже писал, повторю еще раз, что я не владею греческим языком.

Я не филолог и не переводчик. При этом считаю, что когда философски не образованные филологи и переводчики начинают исследовать основы православной веры, тогда получается бардак.

Извините, Вячеслав, я больше не буду обращаться к Вам с подобными вопросами о важных для меня терминологических нюансах.
А Вы не подскажете, кто-нибудь здесь на форуме является специалистом по койне или ивриту, так, чтобы он мог дать компетентный ответ на тот вопрос, который был задан Вам, и на аналогичные вопросы?

Например, меня интересует вопрос согласования терминологии НЗ и Отцов Церкви..


@Вячеслав1959 написал(а):
"Философия - любовь к мудрости. Философ ищет смыслы, а филолог ищет в словах определенных языков следы культуры определенного народа. Почувствуйте разницу".



Вячеслав, а смыслы слов разве философ не ищет? Или Вы предлагаете искать смыслы только тогда, когда слова выстроены в предложение?
Как же философ собирается понять смысл тезиса, не зная смысла его отдельных слов?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вячеслав, а смыслы слов разве философ не ищет? Или Вы предлагаете искать смыслы только тогда, когда слова выстроены в предложение?
Как же философ собирается понять смысл тезиса, не зная смысла его отдельных слов?
Вы даже не понимаете, что у философов нет слов, а есть термины, есть посылки, которые складываются из терминов. Две посылки и вывод - это силлогизм. Термин имеет определение, которое состоит из сказуемого или предиката, а также разностей. Термины в свою очередь могут быть омонимами, синонимами и полинонимами.

Так термин "вера" может быть омонимом, то есть имея одинаковое звучание указывает на разные предметы. В этом значении "вера" бывает как произволение и "вера" как дар Божественной благодати. Звук (философский звук) один, а предметы разные - одно - произволение для принятия Евангелие, а иное - дар Святого Духа.

Надеюсь изложил доступно.

PS Прошу Вас привести пример "тезиса".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Рим.10:8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
Рим.10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
Рим.10:10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Рим.10:11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Рим.10:12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
Рим.10:13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
Рим.10:14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Рим.10:15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
Рим.10:16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
Рим.10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Рим.10:18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.
Рим.10:19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.
Рим.10:20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
 
Интересующийся
Вы даже не понимаете, что у философов нет слов, а есть термины, есть посылки, которые складываются из терминов. Две посылки и вывод - это силлогизм. Термин имеет определение, которое состоит из сказуемого или предиката, а также разностей. Термины в свою очередь могут быть омонимами, синонимами и полинонимами.

Так термин "вера" может быть омонимом, то есть имея одинаковое звучание указывает на разные предметы. В этом значении "вера" бывает как произволение и "вера" как дар Божественной благодати. Звук (философский звук) один, а предметы разные - одно - произволение для принятия Евангелие, а иное - дар Святого Духа.

Надеюсь изложил доступно.

PS Прошу Вас привести пример "тезиса".

Ставя вопрос о поиске смысла слов, я имел ввиду поиск смысла именно термина. Поэтому я и просил Вас уточнить именно термин, который соответствует слову " разум " в Вашем тезисе. Тут греческого языка знать не обязательно - достаточно только знания одного слова, которым Вы оперируете.

Почему бы Вам не открыть по библейскому поисковику слово "разум" и его производные, и не выбрать из Библии именно тот греческий эквивалент этого термина, который подходил бы Вашему пониманию его в контексте употребления термина в определённом стихе исходника, когда Вы употребляете слово "разум" в своём тезисе "Так и вера, даруется Господом Святым Духом (как благодать, освящающая разум), и в свое время православно верующий разум приносит плоды - любовь, радость, мир и тд." ?


Ветхозаветные греческие эквиваленты можно уточнять по Септуагинте. Новозаветные даны в текстус рецептус.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ставя вопрос о поиске смысла слов, я имел ввиду поиск смысла именно термина. Поэтому я и просил Вас уточнить именно термин, который соответствует слову " разум " в Вашем тезисе. Тут греческого языка знать не обязательно - достаточно только знания одного слова, которым Вы оперируете.

Почему бы Вам не открыть по библейскому поисковику слово "разум" и его производные, и не выбрать из Библии именно тот греческий эквивалент этого термина, который подходил бы Вашему пониманию его в контексте употребления термина в определённом стихе, когда Вы употребляете слово "разум" в своём тезисе "Так и вера, даруется Господом Святым Духом (как благодать, освящающая разум), и в свое время православно верующий разум приносит плоды - любовь, радость, мир и тд." ?


Ветхозаветные греческие эквиваленты можно уточнять по Септуагинте. Новозаветные даны в текстус рецептус.
Сергей, зачем Вы мне навязываетесь то, чем я заниматься не буду, так как не считаю Ваш путь разумным?
Вам приводил цитаты прп Максима Исповедника на русском языке, что разум - это деятельная сила души, осуществляемая посредством рассуждений и выработки мнения, а также веры в правильность выбранного варианта действий и цели. Что Вас не устраивает в таком определении?
 
Интересующийся
Сергей, зачем Вы мне навязываетесь то, чем я заниматься не буду, так как не считаю Ваш путь разумным?
Вам приводил цитаты прп Максима Исповедника на русском языке, что разум - это деятельная сила души, осуществляемая посредством рассуждений и выработки мнения, а также веры в правильность выбранного варианта действий и цели. Что Вас не устраивает в таком определении?

Спасибо за определение, ув. Вячеслав.
Я подумаю над Вашими тезисами, сказанными ранее, с его учётом.

Относительно Вашей мысли о неразумности филологического исследования текста - переубеждать не буду, но разрешите доложить Вам, что его используют многие верующие, в том числе и православные, как филологическое подспорье для экзегетического рассмотрения новозаветного понимания тех или иных слов.

В частности, вот подтверждение с последующей ссылкой:


Метод работы в целом определялся известным тезисом Меланхтона о том, что филологическое прочтение текста Священного Писания должно предшествовать его богословскому осмыслению.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Метод работы в целом определялся известным тезисом Меланхтона о том, что филологическое прочтение текста Священного Писания должно предшествовать его богословскому осмыслению.
Меланхтон - протестантский теолог. Филологическое исследование текста - это протестантский метод. Этот метод не разумный, в том понимании, что разум в своём делании должен освящаться благодатью, которая через православную веру. Православной веры у протестантов нет, а значит нет и благодати.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Меланхтон - протестантский теолог. Филологическое исследование текста - это протестантский метод. Этот метод не разумный, в том понимании, что разум в своём делании должен освящаться благодатью, которая через православную веру. Православной веры у протестантов нет, а значит нет и благодати.

Ваша ошибка в том, что вместе с грязной водой Вы хотите ребеночка выплеснуть. Следует отличать Божий дар от яичницы, ув. Вячеслав. Для просветления Вашего сознания по вопросу значимости филологического исследования вот Вам ссылка на программу изучения Древнегреческого языка в православной семинарии, где ясно разъясняется значимость знаний языка для тех, кто хочет действительно глубоко знать Библию и творения Святых Отцов.



Знакомство с греческим языком делает для нас доступными оригиналы текстов, имеющих в богословии большое значение. Каждый, кто при размышлении над неясным текстом испытывал желание заглянуть в оригинал, проследить мысль автора его подлинных выражениях, и имел возможность, хотя бы с помощью словаря осуществить это желание, знает, что такое прикосновение к оригиналу часто способствует лучшему уяснению смысла интересующего нас места, делает наше понимание более глубоким и правильным.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ваша ошибка в том, что вместе с грязной водой Вы хотите ребеночка выплеснуть. Следует отличать Божий дар от яичницы, ув. Вячеслав. Для просветления Вашего сознания по вопросу значимости филологического исследования вот Вам ссылка на программу изучения Древнегреческого языка в православной семинарии, где ясно разъясняется значимость знаний языка для тех, кто хочет действительно глубоко знать Библию и творения Святых Отцов.



Знакомство с греческим языком делает для нас доступными оригиналы текстов, имеющих в богословии большое значение. Каждый, кто при размышлении над неясным текстом испытывал желание заглянуть в оригинал, проследить мысль автора его подлинных выражениях, и имел возможность, хотя бы с помощью словаря осуществить это желание, знает, что такое прикосновение к оригиналу часто способствует лучшему уяснению смысла интересующего нас места, делает наше понимание более глубоким и правильным.
Сергей, прошу Вас сообщить уровень и степень своего образования и и специальность полученную при образовании, чтобы понимать как с Вами вести диалог. У меня высшее военное училище (транспорт), курсы Академии Генерального штаба (по военной учетной специальности уровень - оперативно-стратегический), Академия при Президенте (государственное и муниципальное управление).
 
Православный христианин
Например, меня интересует вопрос согласования терминологии НЗ и Отцов Церкви.
Простите вы не первый на форуме, кто хочет понимать Библию по-своему, но вы, как и все участники, регистрируясь на Форуме обязались выполнять правила, указанные в нем?
Тогда читаем, что указано в разделе АЗБУКИ: “Православное учение о толковании Священного Писания”:
2.6. Толкование Священного Писания в свете Священного Предания
Этот принцип является основополагающим в православной герменевтике113 и вытекает из понимания природы Церкви и места Священного Писания в ней. Церковь в православном понимании есть столп и утверждение истины (1Тим. 3:15), и поэтому она является истинной хранительницей и истолковательницею Священного Писания.
В Послании восточных патриархов 1723 г. сказано
, что:
Мы веруем, что божественное и Священное Писание дано нам от Бога: посему мы должны верить ему беспрекословно, и притом не как-нибудь по-своему, но именно так, как изъяснила и предала оное кафолическая Церковь. Ибо и суемудрие еретиков принимает божественное Писание, только превратно изъясняет оное, пользуясь иносказательными и подобнозначащими выражениями и ухищрениями человеческой мудрости, сливая то, чего нельзя сливать, и играя младенчески такими предметами, кои не подлежат шуткам. Иначе, если бы всякий ежедневно стал изъяснять Писание по-своему, то кафолическая Церковь не пребыла бы доныне единомысленною в вере, всегда одинаковой и непоколебимой, но разделилась бы на бесчисленные части, подверглась бы ересям и, вместе с тем, перестала бы быть Церковью святою, столпом и утверждением истины, а сделалась бы церковью лукавнующих, т. е., как должно полагать без сомнения, церковью еретиков, кои не стыдятся учиться от Церкви, а после беззаконно отвергать ее114.
Господь наш Иисус Христос перед Своим распятием обещал апостолам, что «когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…» (Ин. 16:13). Этот Дух даровал апостолам знание для правильного понимания Священного Писания Ветхого Завета и написания Нового. В дальнейшем Он, пребывая в Церкви, избирал достойных людей, через которых верно изъяснял Ветхий и Новый Завет. Их творения и являются выражением церковного понимания Священного Писания.
Отсюда следует, что Священное Писание нужно понимать и толковать в согласии со Священным Преданием. Церковь всегда смотрела и смотрит на Священное Предание как на необходимое руководство к правильному пониманию и экзегезе Писания115. Так, сщмч. Ириней Лионский утверждал, что не знающие предания апостольского не могут познать истину из одного Священного Писания (Против ересей. III. 2)116. Климент Александрийский говорил, что «те, кто толкуют Писание вопреки церковному Преданию, потеряли правило истины» (Строматы. I. 7)117. По свидетельству Руфина Аквилейского, свт. Василий Beликий и свт. Григорий Богослов при толковании божественного Писания руководствовались не собственными соображениями, но преданиями предков118. Сщмч. Киприан Карфагенский писал, что «если мы обратимся к источнику божественного Предания, то прекратится заблуждение человеческое»119. По словам свт. Игнатия (Брянчанинова),
Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи – пророки и апостолы, написали его; вдохновенные Богом мужи – святые Отцы, истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов
120.
Поэтому Пято-Шестой Трулльский Собор (691–692) своим 19-м правилом постановил:
Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающего
121.
Для православного христианина Библия – это церковная книга, она создана
Церковью и может существовать только в Церкви. Только в Церкви библейские книги обретают статус Священного Писания122. Блж. Августин говорил:
Я не веровал бы Евангелию, если бы не побуждал меня к тому авторитет кафолической Церкви
123.
Вынесенная из Церкви, Библия превращается просто в сбор-ник книг. Смысл библейских книг может быть постигнут только в Церкви, в свете хранимого ею учения святых отцов.
Суть этой православной точки зрения отражена в вопросе к оглашенному в чине принятия его в лоно Церкви: «Признаёшь ли, что Священное Писание должно приниматься и истолковываться в согласии с верой, переданной нам святыми отцами, которую мать наша, Святая Православная
Церковь, всегда хранила и хранит поныне?»124.
Сщмч.
Ириней Лионский настаивал на том, что истинное толкование Писания происходит только в Церкви (Против ересей. IV. 26. I)125. Правильное понимание Писания достигается, только если его читать согласно «правилу веры», к которому верующий приобщен в Крещении. Оно представляет собой не что иное, как «апостольскую проповедь, которая была „оставлена“ в Церкви и вручена ей апостолами, а затем верно сохранялась и передавалась с полным единодушием повсеместно преемством епископов»126. Поэтому, по словам сщмч. Иринея, надлежит следовать пресвитерам в Церкви тем, которые… имеют преемство от апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины (Против ересей. IV. 26. 2)127.
При этом нужно понимать, что
Церковь не является внешней властью над Священным Писанием. Скорее, она – хранительница и защитница истины, которая была вложена Богом в Писание128.
Чтение Священного Писания без руководства Церкви может привести к тому, о чем предупреждал свт.
Григорий Нисский: «Представляющееся с первого взгляда толкование написанного, если не будет понято в надлежащем смысле, часто производит противоположное жизни, являемой Духом» (Опровержение Евномия. VII)129. Нужно также помнить и о предупреждении блж. Иеронима Стридонского, говорившего, что «в рассуждении о Священных Писаниях нельзя идти без предшественника и путеводителя» (Письмо к Павлину. Об изучении Священного Писания)130…».
Подробнее по ссылке.
 
Сверху