Теодицея

Теодице́я – (от греч. θεός (Теос) – Бог, и δίκη (дики) — пра­во­су­дие, спра­вед­ли­вость) — общее обо­зна­че­ние рели­ги­озно-фило­соф­ских док­трин, направ­лен­ных на то, чтобы согла­со­вать идею бла­гого и все­мо­гу­щего Бога с нали­чием в мире зла. Термин введен Лейб­ни­цем (1710 г.).

Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, гово­рит Гос­подь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, мысли Мои выше мыслей ваших (Ис.55:8-9). См. также: Прем.1:13-15Иов 1-42; 1Кор.2:16; Рим.11:33-36; (Древ­ний пате­рик. Глава 15, ст.1).

А мог ли Бог просто про­стить Адама и Еву?

Для этого от них тре­бо­ва­лось:

1. Рас­ка­я­ние. Бог 2 раза явно подви­гал их к этому Своими вопро­сами, а они не только не рас­ка­я­лись во грехе, но фак­ти­че­ски обви­нили в нём Самого Бога. Гре­хо­па­де­ние было воз­можно из-за сво­боды воли разум­ных существ, но изме­нить направ­ле­ние сво­бод­ной воли воз­можно только изнутри, любовь не может быть навя­зана насильно. Спа­се­ние чело­века тре­бо­вало его сво­бод­ного согла­сия. Про­ще­ние со сто­роны Бога пред­по­ла­гает изме­не­ние самого чело­века, Бог не мог просто объ­явить зло добром, назвать греш­ника пра­вед­ни­ком.

2.
Исправ­ле­ние (но они уже не могли не гре­шить, у них были пора­жены ум, чув­ства и воля). Бог и не оби­жался в нашем чело­ве­че­ском пони­ма­нии, Он неиз­ме­нен, это они отвер­ну­лись от Него.

Вывод:
меха­ни­че­ское про­ще­ние греш­ни­ков зна­чило бы даль­ней­шее умно­же­ние в них грехов, они бы пре­вра­ти­лись в «кощеев бес­смерт­ных». Смерть пре­се­кала рас­про­стра­не­ние греха, ведь грех – не только посту­пок, но и состо­я­ние. Недо­ста­точно побрыз­гать духами на чело­века, у кото­рого плохой запах изо рта, нужно выле­чить его болезнь.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки