О сирийском Макарии:
---------------------------------
По поводу благодати не видеть людских прегрешений, упоминание о которой мы находим в сирийском Макарии, но в менее определенной форме и без такой разработки вопроса, как у некоторых из наших авторов,162 — приведем следующий текст Симеона Благодатного: «Когда благодать действует в нас, свет и любовь (ré tâ) к людям так разливаются в зеркале сердца, что в мире уже не существует ни благих, ни злых»;163 а также высказывание Иосифа Хаззайи: «Блаженна душа, если она не унижается до вкушения с древа познания добра и зла, то есть до различения грешников и праведников, хороших и дурных…»;164 и слова Иоанна Дальятского: «Как тот, чьи глаза закрыты, не видит тел, так тот, чье сердце чисто, не ведает дурных деяний людей».165Основу этой мистической любви объясняет нам Иосифа Хаззайя, но здесь влияние Макария, кажется, дополнено влиянием Иоанна Отшельника: 166 «(Тогда) любовь (ré tâ) к людям затопляет душу, равно как и непрестанное моление об их обращении; и когда ум смотрит внутрь себя, он видит всех по подобию образа Божия, по которому они были созданы: там, в этом видении, происходящем из такого состояния, нет ни праведника, ни грешника …, но всяческая во всех есть являющийся Христос».167 О том же самом, с некоторыми оттенками и уточнениями, говорится в Послании о трех степеняхтак: «В то же самое время, когда он видит их слабости и низость их грязи …, он наслаждается … той великолепной славой, в которой они будут пребывать после воскрешения из мертвых».
-----------------------------------