Личность в русском разговорном языке.

Крещён в Православии
Вот с таким определением личности в психологии я согласен:
"Личность - определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении".
"Краткий психологический словарь"
Кстати, в психиатрии есть понятие "расстройство личности" с разновидностями. Главный симптом - уменьшение социальных связей. Что еще раз показывает, что личность в прямом первоначальном значении - качество лица, а не какое-то "астральное тело", как может мнится.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кстати, в психиатрии есть понятие "расстройство личности" с разновидностями. Главный симптом - уменьшение социальных связей. Что еще раз показывает, что личность в прямом первоначальном значении - качество лица, а не какое-то "астральное тело", как может мнится.
Вам мнится, Вы и отвечайте!
Никто тут и не говорил об астральных телах. В православии такого нет. Как нет и "качества" лица.
Видимо вы читаете одно, а ведите отражение своих домыслов. Такое бывает, поэтому постарайтесь перестроится и слышать других.
 
Крещён в Православии
Кстати, в психиатрии есть понятие "расстройство личности" с разновидностями. Главный симптом - уменьшение социальных связей. Что еще раз показывает, что личность в прямом первоначальном значении - качество лица, а не какое-то "астральное тело", как может мнится.
Кстати на СТО есть масло,Вы будете его есть?,если Вы так привязываетесь к словам,а не к сущности?,то упоминание психиатрии уместно.
Разве жизнь нового тела,которую даёт душа,нельзя назвать воскрешением? Если отцепиться от термина и понимать суть,о многом думать легче и проще понимать.
 
Крещён в Православии
Видимо вы читаете одно, а ведите отражение своих домыслов. Такое бывает, поэтому постарайтесь перестроится и слышать других.
Не надо стремиться в Самые Главные Начальники Цензоры и Инквизиторы Всего Интернета.
Разве жизнь нового тела,которую даёт душа,нельзя назвать воскрешением?
Гнев снижает концентрацию внимания, что приводит к ошибкам. Я ничего такого не писал, что могло бы вызвать этот вопрос. Спрашивайте у того, кто не считает воскрешение воскрешением, или что там Вы имели в виду.

— Скажите по совести. Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления? Почему у вас в стихотворении "Кантон" пеньюар — это бальное платье? Почему?!
— Вы — мещанин, — сказал Ляпис хвастливо.
— Почему в стихотворении "Скачка на приз Буденного" жокей у вас затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели когда-нибудь супонь?
— Видел.
— Ну, скажите, какая она!
— Оставьте меня в покое. Вы псих!
— А облучок видели? На скачках были?
— Не обязательно всюду быть! — кричал Ляпис.
Ильф И. А., Петров Е. П. "Двенадцать стульев"

Примерно так Ляписы-Трубецкие придали слову "личность" переносные значения. Засим с нервными собеседниками Единственно Владеющими Сверкающей Истиной откланиваюсь, вопросов им задавать не буду и отвечать на них тоже. Прошу меня также не беспокоить.
 
Крещён в Православии
Слово "личность" по смысловому значению должно по-разному восприниматься, в зависимости от темы, от контекста.

Например, если речь идет об ипостасях Божества и человека, то, на мой взгляд, достаточно будет того, чтоб за понятие слова "личность" бралась способность (свойство) личности сказать "это - я": т.е. самоосознание того, что "я существую". Это будет и необходимым, и достаточным условием для дальнейших рассуждений. Все остальное можно отнести к понятию "качество личности".
Павел, по моему глубокому убеждению "самосознание" есть качественная характеристика индивида, а не личности. Для Адама специально была создана жена, чтобы его самосознание от "я" переформатировалось на "мы" в подобии Святой Троицы, создавшей Адама, где Один говорит от лица Трех - сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему (Быт. 1:26).

Личность - это способ бытия лица, когда жизнь данного лица осуществляется через жизнь других лиц, исполнением двух основных Божественных заповедей: .... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим .... возлюби ближнего самого как самого себя (Матф 22:36-40)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вопрос куда денется ваше "Лицо" после смерти тела?
Вопрос некорректен. Я ведь нигде и никогда не писал тут, что некое "лицо" куда-то "девается" после смерти. Может быть, побуждаемые страстью гнева, Вы занимаетесь демагогией, тщетно надеясь обмануть меня и читателей и пережить триумф? Вот, мол, какой я богослов. Уделал этого еретика, которого ненавижу до трясучки.
Как я писал ранее, Лицо = Индивид, вовлеченный в социальное взаимодействие. Утрируя, Робинзон = Индивид, Робинзон во взаимодействии с Пятницей = Лицо. После смерти Робинзон останется лицом. Так как он будет думать о других людях и взаимодействовать с их образами.
Засим с нервными собеседниками Единственно Владеющими Сверкающей Истиной откланиваюсь, вопросов им задавать не буду и отвечать на них тоже. Прошу меня также не беспокоить.
Примите и на свой счет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не надо стремиться в Самые Главные Начальники Цензоры и Инквизиторы Всего Интернета.

Гнев снижает концентрацию внимания, что приводит к ошибкам. Я ничего такого не писал, что могло бы вызвать этот вопрос. Спрашивайте у того, кто не считает воскрешение воскрешением, или что там Вы имели в виду.

— Скажите по совести. Ляпсус, почему вы пишете о том, чего вы в жизни не видели и о чем не имеете ни малейшего представления? Почему у вас в стихотворении "Кантон" пеньюар — это бальное платье? Почему?!
— Вы — мещанин, — сказал Ляпис хвастливо.
— Почему в стихотворении "Скачка на приз Буденного" жокей у вас затягивает на лошади супонь и после этого садится на облучок? Вы видели когда-нибудь супонь?
— Видел.
— Ну, скажите, какая она!
— Оставьте меня в покое. Вы псих!
— А облучок видели? На скачках были?
— Не обязательно всюду быть! — кричал Ляпис.
Ильф И. А., Петров Е. П. "Двенадцать стульев"

Примерно так Ляписы-Трубецкие придали слову "личность" переносные значения. Засим с нервными собеседниками Единственно Владеющими Сверкающей Истиной откланиваюсь, вопросов им задавать не буду и отвечать на них тоже. Прошу меня также не беспокоить.
:) :) :)
А Вас никто не беспокоил, это ведь Вы к нам пришли, а не мы.
Да еще и Ляпусов с собой "привели".
К тому же, не переживаете, "качество лица" не пострадало!
Но обещать "не беспокоить" зависит только от Вас. Никому не возбраняется давать ответы на домыслы, которые, к тому же, противоречат православному пониманию.
 
Крещён в Православии
Существуют только ипостаси (лица, индивиды), в которых созерцается сущность (природа). Нет ипостасей нет сущности (природы).

Ипостаси людей сложные, то есть состоят из души и тела, где душа есть жизнь для тела. Телесная смерть есть разлучение души от своего тела при сохранении их ипостаси. Следовательно, и при частном суде и при Страшном суде судится и награждается всегда ипостась (лицо, индивид), состоящая из души и тела.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Примерно так Ляписы-Трубецкие придали слову "личность" переносные значения.
Представьте, что бы было, если неряшливый в словах, но гиперактивный Ляпис-Трубецкой с голодухи стал писать статьи о "богословии личности" в журнал "Вопросы богословия" Московской духовной академии.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Представьте, что бы было, если неряшливый в словах, но гиперактивный Ляпис-Трубецкой с голодухи стал писать статьи о "богословии личности" в журнал "Вопросы богословия" Московской духовной академии.
Было как у некоторых гостей православного форума, решивших порассуждать про богословие, не изучив предмет!
Ляписа, не допустили бы в журнал. Надо иметь соответствующее образование.
 
Было как у некоторых гостей православного форума, решивших порассуждать про богословие, не изучив предмет!
Ляписа, не допустили бы в журнал. Надо иметь соответствующее образование.
Рассуждение стоит у порога Богопознания, познания Слова Божия,Богословия . А познание происходит деятельной или созерцательной ( без человеческих слов) практикой .Изучите Писание...- это для неверующих иудеев было сказано.
 
Крещён в Православии
Представьте, что бы было, если неряшливый в словах, но гиперактивный Ляпис-Трубецкой с голодухи стал писать статьи о "богословии личности" в журнал "Вопросы богословия" Московской духовной академии.
Гнал бы "словесный салат" (это, кстати, термин), наобум лепя и валя в одну кучу примерно подходящие по смыслу и научно звучащие слова, не зная их значения.
 
Крещён в Православии
odush-az.jpg


Проверим слово "личность" на одушевленность.
Именительный - личности.
Родительный - личностей.
Дательный - личностям.
Винительный - личности.
Творительный - личностями.
Предложный - личностях.
Винительный и именительный совпадают - следовательно, неодушевленное.
Русский язык просто "восстает" против гипостазирования.
 
Православный христианин
Посмотреть вложение 35420

Проверим слово "личность" на одушевленность.
Именительный - личности.
Родительный - личностей.
Дательный - личностям.
Винительный - личности.
Творительный - личностями.
Предложный - личностях.
Винительный и именительный совпадают - следовательно, неодушевленное.
Русский язык просто "восстает" против гипостазирования.
 
Крещён в Православии
Вряд ли доктор богословия признает ошибку (если она конечно и вправду есть, не 100%)...
Ученые, в том числе богословы, часто обречены следовать мейнстриму и наследию предшественников.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Посмотреть вложение 35420

Проверим слово "личность" на одушевленность.
Именительный - личности.
Родительный - личностей.
Дательный - личностям.
Винительный - личности.
Творительный - личностями.
Предложный - личностях.
Винительный и именительный совпадают - следовательно, неодушевленное.
Русский язык просто "восстает" против гипостазирования.
Именительный Кто, что? личность.
Родительный Кого, чего? личности
. Дательный Кому, чему? личности.
Винительный Кого, что? личность.
Творительный Кем, чем? личностью.
Предложный О ком, чем? личности.
Родительный Кого, чего? личностей.
Дательный Кому, чему? личностям.
Винительный Кого, что? личности.
Творительный Кем, чем? личностями.
Не мухлюйте, Георгий
Представьтесь: кто Вы, чтобы оценивать и обвинять доктора Богословия, епископа и ректора Московской духовной академии.
 
Крещён в Православии
Опять штанга.
Проверка существительных на одушевленность проводится их склонением во множественном числе. На правой картинке в комментарии #173 об этом говорится.
Если отбросить алогичное толкование личности, то можно выйти на очень интересные вещи. Но о них я Вам не скажу.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Павел, по моему глубокому убеждению "самосознание" есть качественная характеристика индивида, а не личности. Для Адама специально была создана жена, чтобы его самосознание от "я" переформатировалось на "мы" в подобии Святой Троицы, создавшей Адама, где Один говорит от лица Трех - сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему (Быт. 1:26).
Вообще-то я говорю о "самоосознании", а не "самосознании".
В моих рассуждениях важно самоосознание факта (истины, от которой ведется отсчет бытия) "я существую". Как при этом называется ипостась - не так важно: "личностью" или "лицом". Нет устоявшихся терминов, которые люди понимали бы одинаково, при их одинаковом названии.
 
Православный христианин
Даже интересно стало. Вижу две личности, но пятерых личностей, а с этим как, родительным падежом стало?
двух братьев
пятерых, опять же, братьев

Сообразил, с утра не сразу, само перечисление как к одушевленному. Но все же в винительном так употребляется, тут исключение может быть. И вообще язык явление живое. Да и неодушевленная личность нонсенс имхо.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вообще-то я говорю о "самоосознании", а не "самосознании".
В моих рассуждениях важно самоосознание факта (истины, от которой ведется отсчет бытия) "я существую". Как при этом называется ипостась - не так важно: "личностью" или "лицом". Нет устоявшихся терминов, которые люди понимали бы одинаково, при их одинаковом названии.
Самосознание происходит посредством самосознания.
 
Сверху