- Православный христианин
Я не понимаю почему Вы задаёте такие вопросы.Вы только одно забыли отметить, что воплотилась вторая Ипостась Бога Отца!!!
А когда появились евреи?
Или Вы хотите сказать, что евреи были до создания всего??????????
Вы разве крайний монофизит или докет и не веруете, что Бог Слово стал воистину человеком?
А если же Вы халкидонит, то полагаю, исповедуете, что Христос Бог и человек.
Христос весь есть совершенный Бог, но не все в Нем Бог; ибо Он — не только Бог, но и человек. Равным образом Он есть совершенный человек, но не все в Нем человек; ибо Он не только человек, но и Бог. Слово все обозначает естество, а слово весь — ипостась, равно как слово иное указывает на естество, слово же иной — на ипостась.
- как дополнительно разъясняет преп.Иоанн Дамаскин.
Поэтому исповедуем, что Он есть единый Сын Божий и по воплощении; Он же Самый есть и Сын человеческий, единый Христос, единый Господь, один только единородный Сын и Слово Божие, Иисус — Господь наш. И чтим Его рождения: одно — от Отца, предвечное, которое — выше всякой причины, слова, времени и естества; и другое — бывшее напоследок ради нас, по подобию нашему и превыше нас. Оно — ради нас, потому что — ради нашего спасения; по подобию нашему — потому что Бог Слово соделался человеком от Жены и родился в обычное время после зачатия; превыше нас потому, что родился не от семени, но от Духа Святаго и от Святой Девы Марии превыше закона зачатия. И не проповедуем о Нем ни как о Боге только, лишенном нашего человечества, ни как о человеке только, лишая Его Божества, ни как о Боге и человеке в отдельности; но проповедуем, что Он — один и тот же — есть вместе Бог и человек, совершенный Бог и совершенный человек, весь Бог и весь человек, один и тот же — всецелый Бог вместе и с плотию Его и всецелый человек вместе и с пребожественным Божеством Его. Называя Его совершенным Богом и совершенным человеком, выражаем этим полноту и отсутствие какого-либо недостатка в естествах; говоря же, что Он — весь Бог и весь человек, обозначаем единичность и неделимость ипостаси.
Так что же Вы спрашиваете вздорное?
Не спросите ли Вы «существовал ли человек до создания всего»?!А когда появились евреи?
Или Вы хотите сказать, что евреи были до создания всего??????????
Разве Адам не сотворён? Разве же не исповедуем мы, что человеческая природа Спасителя - тварна?
Но, говоря о Божестве Его, мы не приписываем Ему свойств человечества. Так, мы не говорим, что Божество подлежит страданию или что Оно сотворено. Равным образом, и говоря о плоти, или о человечестве Его, мы не приписываем им свойств Божества, не говорим, например, что плоть Его, или человечество, не сотворена. В отношении же ипостаси, — даем ли ей наименование, заимствованное от обоих естеств, ее составляющих, или же — от одной, — мы приписываем ей свойства обоих естеств. Так Христос, — имя, означающее то и другое естество в совокупности, — называется и Богом и человеком, и сотворенным и несотворенным, и подверженным страданию и неподверженным. Так же, когда Он по одному из составляющих Его естеств (т. е. Божескому) именуется Сыном Божиим и Богом, тогда принимает свойства соприсущего естества, то есть плоти. Так, Он называется Богом — страждущим и Господом славы — распятым, — не поскольку Он — Бог, но поскольку Он же Сам есть и человек.
...
так и естества во Христе, хотя и соединены, но соединены неслитно; и хотя проникают одно другое, но не допускают как изменения, так и превращения одного в другое. Ибо каждое естество сохраняет свое естественное свойство неизменным.
...
Слово соделалось плотию, ни Оно не оставило области Божественного бытия и не лишилось присущих Ему подобающих Богу совершенств, ни плоть, будучи обожествлена, не потерпела превращения в своем естестве или в своих естественных свойствах. И после соединения как естества остались несмешанными, так и свойства их — неповрежденными. Плоть же Господа, по причине теснейшего, то есть ипостасного, соединения с Богом Словом обогатилась божественными силами, при этом ни мало не потеряв из Своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине соединения с нею Бога Слова, так как Слово через плоть проявляло свойственное Ему действование. Ибо и раскаленное железо жжет не потому, чтобы оно силою жжения обладало от природы, но потому, что получает такое свойство от соединения с огнем.
Итак, то, что относится к человечеству Христа относиться к тому, что начало быть, а не было извечно, ибо человеческая природа сотворена. То, что можно сказать о Христе как человеке, касается того, что по плоти, по человеческой природе, а она - чел.природа - сотворена, а не извечна.
Так то за вздор, простите, Вы спрашиваете об "извечных евреях"?
Вы бы ещё спросили "существовали ли мужчины до сотворения всего", раз уж Христос мужчина! Уж, надеюсь, что Спаситель - мужчина, Вы не отрицаете...
Я же исповедую, что Он — весь Бог и весь человек. И как человек - Он настоящий человек, во всём подобный нам, кроме греха. Он мужчина, темноволосый, обрезанный в восьмой день, и конечно Он еврей, прямой потомок Давида и Авраама.
Не понимаю, как халкидонит может это оспаривать?!
Как не знать того, с чего Апостол и Евангелист Матфей начинает Евангелие?!
Кто может оспаривать слова Апостола Павла?
...то есть Израильтян,... их и отцы, и от них Христос по плоти...
Кто может спросить с Самим Христом?
Я есмь корень и потомок Давида...
Кто отрицает, что Христос еврей, отрицает, что Он - Христос, так как Христос должен быть прямым потомком Давида и Авраама. Бог как обещал Аврааму, другу Своему, так и исполнил, что в семени его благословятся все народы. Христос просто не может быть не из рода Авраама и Давида.
Или же, отрицание, того, что Христос еврей значит, что Он и вовсе не человек. Не-человек конечно евреем никак не будет, так как евреем может быть только человек.
Но Господь наш воистину стал человеком, Он — весь Бог и весь человек.
Послушайте Дамаскина. То, что Он Бог не лишает Его того, что свойственно Ему по-человечеству.
А этничность людям свойственно иметь. Совершенно очевидно, что от китайцев родятся китайцы и дети наследуют от родителей вместе с природой и наследственные признаки.
Как пишет Абу Курра:
«Различные характеристические особенности, присутствующие в ипостаси каждого человека, потенциально созерцаются в человеке как таковом, а в Сократе и Платоне находятся действительно, таким образом, они относятся к природе через ипостась или от Сократа к человеку. Допустим, что Сократ горбонос или плешив. Тем самым мы скажем, что и человек во вторичном смысле горбонос и плешив. Поэтому и Сократ, как мы уже сказали, унаследовал от человека горбоносость и плешивость»
Скажем быть китайцем, в числе прочего, означает определённый разрез глаз. Этот признак может наследоваться только по природе, но не может передаваться от ипостаси к ипостаси.
Человеческой природе в принципе свойственно иметь тот или иной разрез глаз, цвет кожи и т.д. Так не бывает людей с зелёной кожей, потому как природа не поддерживает этот вариант, а вот варианты от светло-розового до тёмно-коричневого поддерживает. И эти признаки наследуются.
И если говорить о культуре, то и тут Христос принадлежит еврейскому народу. Он обрезан в восьмой день, исповедует еврейскую религию, Сам определяем Себя как иудея.
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
Говоря, «а мы знаем» Христос обобщает Себя со всеми иудеями.
Златоуст:
Не удивляйся, что Христос причисляет Себя к иудеям. Он говорит применительно к понятию жены, как иудейский Пророк. Потому и употребил выражение: мы кланяемся. Что Он Сам есть Лицо поклоняемое, это теперь всякому известно: поклоняться – дело твари, а Господу твари свойственно принимать поклонение. Пока же Он беседует как иудей, потому и говорит: мы, то есть иудеи. А и возвышая таким образом иудейский закон, Он снова внушает к Себе Самому доверие и убеждает жену еще более внимать Его словам, потому что ставит учение Свое вне подозрения и дает видеть, что возвышает веру иудеев не по единству рода, как их единоплеменник.
Свт. Кирилл Александрийский:
Опять говорит как иудей и как человек, так как обстоятельства требовали именно такого образа речи, и Христос не уклонился от того, что приличествовало времени. Богослужение иудеев Он ставит по разумности несколько выше (самарянского). Самаряне поклоняются Богу просто и безотчетно, а иудеи, насколько могут вместить, имеют посредством закона и пророков познание о Сущем. Посему говорит, что самаряне «не ведают», а иудеи отчасти «знают», от коих (иудеев), утверждает, должно явиться и «спасение», очевидно, Он Сам, ибо Христос произошел по плоти от Давида, а Давид был из колена Иудина. А между поклоняющимися опять как человек ставит Себя Тот, Кто с Богом и Отцом получает поклонение как от нас, так и от святых Ангелов. Поскольку Он облекся в образ раба, то и совершает подобающее рабу служение, не переставая быть Богом и Господом и Поклоняемым, ибо Он пребывает Тем же Самым, хотя и стал человеком, везде и вполне сохраняя образ домостроения с плотию.
...
А наиболее свойственное людям дело есть богопоклонение, как бы в качестве долга воздаваемое и приносимое от нас Богу. Итак, поклоняется Он как человек, когда стал человеком, а получает поклонение всегда с Отцем, так как Он был и есть и будет Бог по природе и истинный.
Свт. Григорий Палама:
Это – и ответ на ее слова и вместе продолжение Его собственных мыслей; Он говорит: «Мы – Иудеи», по той причине, что Он Себя причислял к ним, как сущий от них по плоти. Итак, – Мы – говорит – не захватывающие не наше, но сознающие то, что это наше, в этом расходимся с вами, Самарянами, по вопросу места поклонения, потому что ведаем, что по той причине узаконенное поклонение должно совершаться во Иерусалиме, что от Иудеев – Спасение всего мира, то есть Христос придет. Но поскольку уже не, как грядущий – потому что это был Он Сам, – он не сказал: «Спасение от Иудеев будет», но (сказал) – «есть» – потому что видел, что она не далека от веры и от того, чтобы покланяться в духе и истине.
Спорить ли ещё со Христом, Его Апостолами, отцами и здравым смыслом?