О слове Аллах

Православный христианин
Сергий, а какое отношение это имеет к православию?
игумен Даниил

Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли​


И повелел князь игумену Святого Саввы стать над гробом со своими чернецами и с православными попами. Меня же, дурного, приказал поставить высоко над самыми дверьми Гроба против великого алтаря, чтобы мне возможно было заглядывать в двери Гроба. Двери же Гроба все три запечатаны были, и запечатаны царскою печатью. Латинские же попы в великом алтаре стояли. И когда наступил восьмой час дня, начали вечерню петь на Гробе вверху попы православные, и черноризцы, и все духовные мужи; и пустынники многие тут были; латиняне же в великом алтаре начали верещать по-своему. И так пели они все, а я тут стоял, прилежно глядя на двери Гроба. И когда начали читать паремии той Великой субботы, во время первой паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям Гроба, и заглянул в Гроб сквозь крестец дверей тех, и не увидел света в Гробе, и возвратился на место. И когда начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям Гроба и опять ничего не увидел. И тогда все люди возопили со слезами «Кирие, елейсон!», что значит «Господи, помилуй!» И когда минул девятый час и начали петь проходную песнь «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе. И тогда внезапно воссиял свет святой в Гробе святом: вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого. И подойдя, епископ с четырьмя дьяконами открыл двери Гроба, и взял свечу у князя того, у Балдуина, и с нею вошел в Гроб, и первым делом зажег свечу князя от того святого света. Вынеся же из Гроба ту свечу, дал самому князю тому в его руки. И стал князь на месте своем, держа свечу с великой радостью. И от него мы все зажгли свои свечи, а от наших свечей все люди зажгли свои свечи по всей церкви, друг от друга зажигая свечи.
*****************************************************************************************************************************************************
Ревнителю Сергию: служба ОБЩАЯ была у католиков и православных ... получается, поверх АНАФЕМ обоюдных ... и Благодатный Огонь - сошёл, не побрезговал ... вот такое отношение православные имеют к латинянам в описываемый период ... Не получится у Вас объяснить это простое свидетельство ... А мне - не полезно судить ...
 
Православный христианин
это оффтоп, но служба была НЕ общая. прочитайте внимательно. православные вверху, а латиняне в алтаре по-своему.

может не понятно про что это... перед описываемыми событиями крестоносцы захватили Иерусалим и латиняне как захватчики выдворили из алтаря православных отцов.
православные спокойненько себе отслужили отдельную вечерьню вверху над Гробом , то есть отдельно от латинян.
а что там латиняне верещали по-своему,- нам и дела нет.
в таком духе это повествование и написано.
всё тут чисто...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
игумен Даниил

Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли​


И повелел князь игумену Святого Саввы стать над гробом со своими чернецами и с православными попами. Меня же, дурного, приказал поставить высоко над самыми дверьми Гроба против великого алтаря, чтобы мне возможно было заглядывать в двери Гроба. Двери же Гроба все три запечатаны были, и запечатаны царскою печатью. Латинские же попы в великом алтаре стояли. И когда наступил восьмой час дня, начали вечерню петь на Гробе вверху попы православные, и черноризцы, и все духовные мужи; и пустынники многие тут были; латиняне же в великом алтаре начали верещать по-своему. И так пели они все, а я тут стоял, прилежно глядя на двери Гроба. И когда начали читать паремии той Великой субботы, во время первой паремии вышел епископ с дьяконом из великого алтаря, подошел к дверям Гроба, и заглянул в Гроб сквозь крестец дверей тех, и не увидел света в Гробе, и возвратился на место. И когда начали читать шестую паремию, тот же епископ подошел к дверям Гроба и опять ничего не увидел. И тогда все люди возопили со слезами «Кирие, елейсон!», что значит «Господи, помилуй!» И когда минул девятый час и начали петь проходную песнь «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе. И тогда внезапно воссиял свет святой в Гробе святом: вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого. И подойдя, епископ с четырьмя дьяконами открыл двери Гроба, и взял свечу у князя того, у Балдуина, и с нею вошел в Гроб, и первым делом зажег свечу князя от того святого света. Вынеся же из Гроба ту свечу, дал самому князю тому в его руки. И стал князь на месте своем, держа свечу с великой радостью. И от него мы все зажгли свои свечи, а от наших свечей все люди зажгли свои свечи по всей церкви, друг от друга зажигая свечи.
*****************************************************************************************************************************************************
Ревнителю Сергию: служба ОБЩАЯ была у католиков и православных ... получается, поверх АНАФЕМ обоюдных ... и Благодатный Огонь - сошёл, не побрезговал ... вот такое отношение православные имеют к латинянам в описываемый период ... Не получится у Вас объяснить это простое свидетельство ... А мне - не полезно судить ...
Сергий брат мой, о чем с тобой можно вести речь?

«…По свидетельству Фульхерия Шартрского, который был участником Крестового похода и священником короля БалдуинаI, попытка получения благодатного огня в Великую Субботу 1101 года, когда в церкви Воскресения богослужение совершалось только по западному обряду, закончилась для ее участников неудачно. Несмотря на наличие параллельных чтений на греческом языке, усердное моление латинского патриарха и многократное Кириеэлейсон согласно "древнему обычаю", благодатный огонь обретен не был, что стало причиной глубокой скорби для всех присутствовавших. Только в пасхальное утро, после совершения у Гроба Господня молений православными греками и сирийцами, зажегся огонь в одной из лампад, от которого и зажег свою свечу возрадовавшийся латинский патриарх, распоряжавшийся ключами от пещеры Гроба Господня.
Из повествования Фульхерия Шартрского следует, что латинскому духовенству было известно о существовании некоего «древнего обычая» (mospriscus), регламентировавшего возжигание огня, попытка воспроизведения которого в 1101 году не привела к ожидаемым последствиям. Этот неудачный опыт латинского духовенства указывает на существование определенной связи между возжжением огня у Гроба Господня и участием в богослужении православных греков, что, вероятно, определило приглашение монахов-савваитов для участия в вечерне Великой Субботы, вместе с которыми пришел и игумен Даниил
...» (стр.148).
Подробнее:
ИСТОРИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕСТВОВАНИЯ ИГУМЕНА ДАНИИЛА «О СВЕТЕ НЕБЕСНЕМЪ, ΚΑΚΟ СХОДИТЬ КО ГРОБУ ГОСПОДНЮ»
 
Православный христианин
умилительная деталь.
тучка в засушливом климате считается древними отцами символом милости Божией.
и в том повествовании православные отцы стояли над Гробом, и
"пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе."
это знак милости Господней над стоящими в том месте над Гробом, притом знак милости именно над ними,- над теми, которых дождь смочил хорошо.
а раз именно после этого внезапно возсиял тот Свет в Гробе Святом, то предшетствующий дождик над православными отцами
это знак, что именно их ради молитв сошел сей Святой Свет.
Слава Тебе, Боже, что я православный!!!
 
Киев
Православный христианин
С миром принимаем! Есть категория людей, держащихся за традицию без анализа содержания.
Наби (пророк) - мусульмане (подлинные) иудеи (мессианские) и православные будут вместе против бесчинств антихристовых масс, Вам, в Калифорнии, это виднее.
Дед Сергий, ну вы даете! Не ожидал от вас этого экуменистического каминг-аута...
 
Киев
Православный христианин
Бог один, и не зависит от представлений мусульман или христиан. Мы - люди. Я, когда говорю по-русски, говорю Бог. Потому что Бог Он и есть Бог. Арабы христиане говорят Аллах, тоже потому что Бог Он и есть Бог. Закапываетесь в детали братья православные. Детали нас разъединяют ещё больше, чем мы уже разъединены.
Мира вам и с Рождеством Христовым
Наби, не думаю, что нам будет правильно лицемерно расшаркиваться. Бог, безусловно, один. Но в ересях нет Бога, с точки зрения христианских (православных) догм ислам является ересью, не обольщайтесь.
Как люди, мы, конечно, можем общаться, можем иметь общие взгляды на определенные социальные и общественно-политические вопросы (на определенный момент времени), но не на религиозные. Хотелось бы, чтобы мусульмане не смешивали православных и всяких католиков с протестантами в одну кучу - последние два религиозных течения давно отпали от Христа и христианами по сути не являются. Отсюда их жестокость во время т.н. крестовых походов или во времена инквизиции - у них уже не было Благодати Господней. Православные к этим явлениям не имеют отношения, от слова "совсем", более того, они тоже страдали от крестовых походов латинян - те грабили Константинополь, например, и на Русь устраивали походы (только зубы обломали). Было бы неплохо, если бы честные мусульмане обратили внимание не Православие - я думаю, в случае принятия его мусульманин мог бы быть неплохим воином Христовым, у ваших есть рвение и ревность, эти качества важным в нашем теплохладном мире. В принципе, если вы знакомы с Откровением (Апокалипсисом) Иоанна Богослова (ну, может, слышали) - там Бог говорит, что самое опасное состояние человека, это когда он "тепл"; когда он "холоден" или "горяч" - это лучше, это дает шансы, а "теплый" практически безнадежен, и Бог "изблюет его из уст своих" (а это наиболее характерное состояние для современного человека). Мусульмане точно не "теплые". Правда, почему-то принимают все сатанинские реформы власти Европы и США, не слышно о сопротивлении...
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы, чтобы мусульмане не смешивали православных и всяких католиков с протестантами в одну кучу - последние два религиозных течения давно отпали от Христа и христианами по сути не являются. Отсюда их жестокость во время т.н. крестовых походов или во времена инквизиции
У православных этого тоже хватало. Имею в виду инквизицию. Ссылки уже приводил.
 
Los Angeles, CA
мусульманин (суннит)
Наби, не думаю, что нам будет правильно лицемерно расшаркиваться. Бог, безусловно, один.
Лицемерить конечно не стоит. И когда я говорю «брат» православному, то не лицемерю. Если вы не можете этого принять, то это же не о моем сердце говорит, а о вашем. Я в курсе всех наших противоречий вполне. Если это вам хоть о чём-то скажет, то на этом форуме больше всего скучаю по Абдул Масиху.
Короче мир вам. А деду Сергею лучше просто скажите, что любите его... чем то, какой путь выбрали вы. Поучать надо с любовью и мягко. Вы же немножко более грубы, чем надо
 
Дед Сергий, спасибо за слова прп. Паисия Святогорца. И до сих пор на Синае такие отношения сохранились между насельниками монастыря, а также архиепископом Синайским и монахами, которые веками живут при монастыре, работают при нём и имеют вполне дружеские отношения. Вполне по завету Мухаммеда, который велел своим ученикам относиться с почтением к "людям Писания" (христианам) и охранять их, если понадобится. Однажды ощутив такую теплоту отношений, этого не забыть!

скучаю по Абдул Масиху
Я тоже )))
 
Православный христианин
Дед Сергий, ну вы даете! Не ожидал от вас этого экуменистического каминг-аута...
А где здесь экуменизм? Я только против того, чтобы заметать "под ковёр" неудобные для ортодоксов факты; ПЕНТКОВСКИЙ Α. Μ., преподаватель Московской Духовной академии, на той же странице (148) пишет, что эта служба (!!!) была единственной совместной для христиан двух обрядов (цитата ниже), слышите, Леонид? СЛУЖБА! Экуменизм - это нечто иное, тогда даже понятия такого не было!
Из повествования Фульхерия Шартрского следует, что латинскому духовенству было известно о существовании некоего «древнего обычая» (mospriscus), регламентировавшего возжигание огня, попытка воспроизведения которого в 1101 году не привела к ожидаемым последствиям. Этот неудачный опыт латинского духовенства указывает на существование определенной связи между возжжением огня у Гроба Господня и участием в богослужении православных греков, что, вероятно, определило приглашение монахов-савваитов для участия в вечерне Великой Субботы, вместе с которыми пришел и игумен Даниил...» (стр.148).

Сергий брат мой, о чем с тобой можно вести речь?
Лицемерить конечно не стоит. И когда я говорю «брат» православному, то не лицемерю. Если вы не можете этого принять, то это же не о моем сердце говорит, а о вашем.
Через небольшое время после опечатывания Кувуклии молодые православные арабы, как уже было упомянуто, начинают возносить свои молитвы ко Христу, Пресвятой Богородице, святому Георгию о даровании Благодатного Огня. Их эмоциональные молитвы, возгласы и пляски, сопровождаемые ударами в барабаны, происходят непосредственно у Кувуклии в течение 20–30 минут.
Известно, что когда греки захотели "убрать" молодёжь (из благоговения), то ... не сходил Благодатный Огонь, пока их не вернули ... Суды Божии - бездна многая ...

Церковь Воскресения была центром православного богослужения только в первой части вечерни (до 7-й паремии), так как после зажжения огня православные возвратились в свои храмы. Более того, богослужение, описанное игуменом Даниилом, было единственной службой по двум обрядам восточному и западному, которая совершалось в начале XII столетия у Гроба Господня в Великую Субботу. На пасхальной утрени и Литургии игумен Даниил, вместе с другими участниками богослужения в церкви Воскресения, молился на подворье монастыря Саввы Освященного, а в самой церкви Воскресения, где пасхальное богослужение совершалось по западному обряду, монахи-савваиты совершили лишь небольшую литию после утрени 18. {та же страница 148}

Прежде чем закидывать автора всякой всячиной по чину бандерлогов, :) обращаю внимание участников на то, что цитата принадлежит не мне, грешному, а целому профессору богословия!
 
Православный христианин
Прежде чем закидывать автора всякой всячиной по чину бандерлогов, :) обращаю внимание участников на то, что цитата принадлежит не мне, грешному, а целому профессору богословия!
Для кривоверов?
преподобный Феодосий Печерский (~1008–1074)
Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере

«...Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущий в иной вере не увидят жизни вечной.
Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.
Чадо! Если тебе надо будет умереть за Святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе. Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих оторвать его от Православной Церкви – помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь ему так: «Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание: "Един Бог, едина Вера, едино крещение» (Еф. 4:5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: «Аще и... ангел с небесе благовестит вам не яко же мы благовестихом, ...да будет проклят» (Гал. 1:8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру, исполненную всякой погибели, потому и отвергнуты нами. Они мертвые и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим, чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь...».
Читать подробнее
АМИНЬ!!!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вполне по завету Мухаммеда, который велел своим ученикам относиться с почтением к "людям Писания" (христианам) и охранять их, если понадобится.
Простите, Мария свет Владимировна, хотелось бы расставить все точки над i?
ВЫ принимаете слова из Корана:
Ан-Ниса (Женщины), 157-й аят
وَقَوْلِهِمْ إِنَّا قَتَلْنَا الْمَسِيحَ عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ رَسُولَ اللَّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَكِن شُبِّهَ لَهُمْ وَإِنَّ الَّذِينَ اخْتَلَفُوا فِيهِ لَفِي شَكٍّ مِّنْهُ مَا لَهُم بِهِ مِنْ عِلْمٍ إِلَّا اتِّبَاعَ الظَّنِّ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِينًا
 
Православный христианин
Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси.

В принципе, если вы знакомы с Откровением (Апокалипсисом) Иоанна Богослова (ну, может, слышали) - там Бог говорит, что самое опасное состояние человека, это когда он "тепл"; когда он "холоден" или "горяч" - это лучше, это дает шансы, а "теплый" практически безнадежен, и Бог "изблюет его из уст своих" (а это наиболее характерное состояние для современного человека). Мусульмане точно не "теплые". Правда, почему-то принимают все сатанинские реформы власти Европы и США, не слышно о сопротивлении...
Друзья, избавьтесь от предвзятости в дискуссии, взгляните на тексты, где я хулил православие и где хвалил иную веру? Упомянул исторический факт? И вся вина? Но и сейчас на схождение Благодатного Огня приходят все конфессии, ключарь храма Воскресения - суннит ... алтари в приделах почти все имеют, не исключая эфиопов и коптов ... В чём Вы меня вините? У меня создаётся впечатление, что Вы критикуете некий образ Деда, который у Вас сложился и сильно отличается от подлинника ... :)
Дело в том, что среди прочего Господь в Евангелии сказал:

Евангелие от Марка, Глава 9, стихи 38-41​


38 Иоанн сказал Ему: «Учитель, мы видели одного человека, именем Твоим изгоняющего бесов*, и попытались остановить его, потому что он не с нами».
39 Но Иисус сказал: «Не мешайте ему! Всякий, кто именем Моим творит чудо, не сможет вскоре злословить Меня.
40 Кто не против нас, тот за нас.
41 Если кто напоит вас чашей воды, потому что вы последователи Мессии*, можете быть уверены, тот не потеряет награды своей.

Итак, живя в "добавленное время", среди поклонников духа антихриста, мы находим и будем находить союзников среди богобоязненных мусульман и иудеев, которым тоже претит дух антихриста, уже присутствующий в мире.
 
Простите, Мария свет Владимировна, хотелось бы расставить все точки над i?
ВЫ принимаете слова из Корана:
Ан-Ниса (Женщины), 157-й аят
وَقَوْلِهِمْ إِنَّا قَتَلْنَا الْمَسِيحَ عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ رَسُولَ اللَّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَكِن شُبِّهَ لَهُمْ وَإِنَّ الَّذِينَ اخْتَلَفُوا فِيهِ لَفِي شَكٍّ مِّنْهُ مَا لَهُم بِهِ مِنْ عِلْمٍ إِلَّا اتِّبَاعَ الظَّنِّ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِينًا
Что??? :)
О, ура, есть перевод. Ну.., это ж Священная Книга другой религии, конечно они пишут по-другому. Причём здесь принимаю я или нет? Любую Священную Книгу можно рассматривать как документ, основу формирования определенной культуры, искусства, традиций, философии и т.д. Изучать предысторию её появления, жизнь этого народа до появления этой новой религии, как она повлияла на их культуру. Что касается этой суры - так, значит, дело обстоит с точки зрения мусульман. Но вообще-то неудивительно, религии-то разные ) Вы спрашиваете, принимаю я или нет? Но у меня по отношению к любым текстам включается критический взгляд (это не значит плохой), ведь без него человек не отличит даже худ. литературу от документальной. Тем более, такие серьёзные тексты, как религиозные. Поэтому принимаю только на уровне "Хорошо, я поняла, как об этом думают мусульмане, спасибо за пояснение".
А вот когда общаешься просто по-человечески с практикующими иноверцами, в том числе авраамических религий (особенно авраамических, потому что у нас общая картина мира), понимаешь, что прикасаешься к чему-то глубокому в человеке, - и это у нас у всех общее. И это очень личное, и слов в человеческом языке для этого нет, это знает и может выразить только Бог. Об этом и писал прп. Паисий Святогорец.
 
Последнее редактирование:
И до сих пор на Синае такие отношения сохранились между насельниками монастыря, а также архиепископом Синайским и монахами, которые веками живут при монастыре,
ОЙ! Я ошиблась - имела в виду между насельниками монастыря (монахами) и бедуинами-мусульманами, которые веками живут при монастыре и работают в нём.
 
Православный христианин
ОЙ! Я ошиблась - имела в виду между насельниками монастыря (монахами) и бедуинами-мусульманами, которые веками живут при монастыре и работают в нём.
Полагаю, будет полезно ввести в научный оборот подлинный документ халифа Мухаммада, который раскрывает отношение ислама к христианам (замечу, подлинного ислама):
Это Фирман Мухаммада, грамота, данная синайскому монастырю и гарантирующая поддержку христиан, живущих в арабском мире.


Фирман Мухаммеда, охранная грамота, которую дал монастырю пророк Мухаммед, скреплённая отпечатком его руки.


Фирман Мухаммада, охранная грамота, которую он дал монастырю, скреплённая отпечатком его руки.
История этого документа такова. В период арабского завоевания Синая в 625 году в Медину прибыла делегация монахов из синайского Монастыря св. Катерины, чтобы заручиться поддержкой Мухаммада. Исламский пророк, только начинающий свою проповедническую деятельность, остался очень доволен приёмом и вручил монахам охранную грамоту, в качестве печати скреплённую отпечатком его собственной руки (на фото). Вот её текст:

Мухаммад ибн Абдуллах, Посланник Аллаха и тщательный опекун всего мира; написал настоящий инструмент для всех людей его народа и его религии, как надёжное и положительное обещание сделанное к христианской нации, последователям Назарянина, кто бы они ни были, будь то благородные или вульгарные, почётные или иначе, говорю так Я: Кто из моего народа дерзнёт нарушить моё обещание и клятву, которая содержится в настоящем соглашении, разрушает обещание Бога, действует вопреки клятве и будет противником веры (не дай Бог), ибо он становится достойным проклятия, будет ли он сам царь или бедный человек, или кем бы он не был.
Всякий раз, когда кому-либо из монахов в своих путешествиях случится остановиться на любой горе, холме, в деревне, или другом жилом месте, на берегу моря или в пустынях, или в любом монастыре, церкви или молитвенном доме, я буду среди них, как хранитель и защитник их, их товаров и вещей, с моей душой, помощью и защитой, совместно со всеми людьми моего народа; потому что они часть моего народа, и честь для меня.
Кроме того, я приказываю всем должностным лицам не требовать каких-либо подушных налогов с них, или любой другой дани, потому что их принуждать или вынуждать к чему-нибудь такого рода.
Никто не дерзнет изменить их судей или правителей, но они должны оставаться в должностях, не будучи высланы.
Никто не должен приставать к ним, когда они путешествуют на дороге.
Какими бы церквями они не обладали, никто не лишит из них.
Кто принимает решение об аннулировании любого из этих моих указов, пусть точно знает, что он аннулирует приказ Бога.
Кроме того, ни их должностные судьи, губернаторы, монахи, слуги, ученики, или любые другие, зависимые от них, не должны платить любые подушные налоги, или быть понуждаемы к этому, потому что я их защитник, где они бы они не были, либо на суше или на море, на востоке или и те, что живут спокойно и одиноко на горах, они не должны изымать ни подушный налог, ни десятины от своих доходов и не будет любой мусульманин брать того, что они имеют; ибо они трудятся только для поддержания себя.
Всякий раз, когда урожай на земле будет в изобилии в своё время, жители обязаны из каждого бушеля, дать им определенную меру.
Ни во время войны не должно брать их из жилищ, ни заставлять их идти на войну, ни даже тогда с них не должны требовать какой-либо подушный налог.
В этих одиннадцати главах можно найти всё, что относится к монахам, а остальные семь глав наставляют, что относится к каждому христианину.
Те христиане, которые являются жителями, которые по богатству своему и движению в состоянии платить подушный налог, уплачивают не более чем на двенадцать драхм с головы в год
За исключением этого, ничего не может от них требоваться, в соответствии с прямым распоряжением Бога, который говорит: «И не спорьте (о, верующие) с людьми Писания кроме как только лучшим образом» [29:46 ]. Дайте ваши хорошие вещи им, и разговаривайте с ними, и препятствуйте всем во вреде им.
Если случится что женщина-христианка выйдет замуж за мусульманина, мусульманин не должен пресекать склонность его жены, чтобы удержать её от церкви и молитвы, и практики её религии.
Ни один человек мешать им ремонту их церкви.
Кто действует вопреки моему дару, или разрешает любое противоположное к нему, становится по-настоящему отступником к Богу, и к его божественному посланнику, потому что эту защиту Я даровал им в соответствии с этим обещанием.
Никто не должен брать в руки оружие против них, но, наоборот, мусульмане должны вести войну за них.
И под этим я повелеваю, что ни один из моего народа не дерзнет не делать или действовать вопреки этому моему обещанию, до конца мира
Монахи пришли к руководителю области и основателю новой мировой религии, ... что, ... отказались тем самым от своей веры? Никак!
Бережно сохраняли столетиями исторический документ, будете и их в двоеверии подозревать? Выделил шрифт я, ссылка на источник прилагается:
 
Полагаю, будет полезно ввести в научный оборот подлинный документ халифа Мухаммада, который раскрывает отношение ислама к христианам (замечу, подлинного ислама):
Это Фирман Мухаммада, грамота, данная синайскому монастырю и гарантирующая поддержку христиан, живущих в арабском мире.


Фирман Мухаммеда, охранная грамота, которую дал монастырю пророк Мухаммед, скреплённая отпечатком его руки.


Фирман Мухаммада, охранная грамота, которую он дал монастырю, скреплённая отпечатком его руки.
История этого документа такова. В период арабского завоевания Синая в 625 году в Медину прибыла делегация монахов из синайского Монастыря св. Катерины, чтобы заручиться поддержкой Мухаммада. Исламский пророк, только начинающий свою проповедническую деятельность, остался очень доволен приёмом и вручил монахам охранную грамоту, в качестве печати скреплённую отпечатком его собственной руки (на фото). Вот её текст:
Вот-вот, его копия осталась висеть в музее синайского монастыря, а оригинал всё-таки забрали турки (это несколько набрасывает тень). Мухаммад там 5 месяцев жил, за толстыми стенами монастыря, когда враги угрожали его жизни. Под защитой монахов.

"Во время приема старейшины бедуинов угощаются монастырским кофе и сладостями, рассказывают о своих проблемах архиепископу и беседуют друг с другом. «Мы грекоговорящие православные монахи, бедуины арабоговорящие женатые мусульмане. Мы отличаемся верой, культурой – всеми теми вещами, различия в которых обычно приводят к конфликту. Но вместо конфликта у нас гармония, уважение и мир», – говорит библиотекарь монастыря, отец Иустин. " http://www.nsad.ru/articles/monastyr-svyatoj-ekateriny-na-sinae-foto

Хотя вот это, конечно, позор - случившееся позже: http://pravoslavie.ru/74308.html
Но я была там через два года после того, что описано в статье - на вид всё было опять мирно, но в инете пока ничего не нашла об этом, выплачивают ли штраф и всё прочее.
Зато вот ремонт библиотеки, длившийся очень много лет, закончился - там хранятся очень древние кодексы и туда теперь снова приезжают учёные для работы с ними.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А где здесь экуменизм? Я только против того, чтобы заметать "под ковёр" неудобные для ортодоксов факты; ПЕНТКОВСКИЙ Α. Μ., преподаватель Московской Духовной академии, на той же странице (148) пишет, что эта служба (!!!) была единственной совместной для христиан двух обрядов (цитата ниже), слышите, Леонид? СЛУЖБА! Экуменизм - это нечто иное, тогда даже понятия такого не было!




Через небольшое время после опечатывания Кувуклии молодые православные арабы, как уже было упомянуто, начинают возносить свои молитвы ко Христу, Пресвятой Богородице, святому Георгию о даровании Благодатного Огня. Их эмоциональные молитвы, возгласы и пляски, сопровождаемые ударами в барабаны, происходят непосредственно у Кувуклии в течение 20–30 минут.
Известно, что когда греки захотели "убрать" молодёжь (из благоговения), то ... не сходил Благодатный Огонь, пока их не вернули ... Суды Божии - бездна многая ...

Церковь Воскресения была центром православного богослужения только в первой части вечерни (до 7-й паремии), так как после зажжения огня православные возвратились в свои храмы. Более того, богослужение, описанное игуменом Даниилом, было единственной службой по двум обрядам восточному и западному, которая совершалось в начале XII столетия у Гроба Господня в Великую Субботу. На пасхальной утрени и Литургии игумен Даниил, вместе с другими участниками богослужения в церкви Воскресения, молился на подворье монастыря Саввы Освященного, а в самой церкви Воскресения, где пасхальное богослужение совершалось по западному обряду, монахи-савваиты совершили лишь небольшую литию после утрени 18. {та же страница 148}

Прежде чем закидывать автора всякой всячиной по чину бандерлогов, :) обращаю внимание участников на то, что цитата принадлежит не мне, грешному, а целому профессору богословия!
не поленился и во славу Божию прочел труд господина профессора...
не знаю случайно ли ошибся профессор или не случайно, однако ошибочность вывода о общей службе очевидна...
приведу принтскрин с "труда" господина профессора

вечернее_Богочлужение.jpg

и что мы читаем?
что в алтаре совершалось "богослужение" по латинскому обряду, которое возглавлял латинский епископ и в которой принимал участие король Балдуин,
а "на Гробе горе" совершалось богослужение по византийскому обряду, которое возглавлял игумен монастыря Саввы Освященного.
сам профессор пишет, что совершалось две службы,- одна в алтаре латинская и одна "горе на гробе" византийская; и в доказательство того, что это было две отдельные службы, а не одна общая служит то, что латинскую возглавлял их латинский епископ, а византийскую службу возглавлял игумен монастыря Саввы Освященного.
итог - это две отдельные службы проходящие одновременно в одном месте.
и я, убогий и грешный православный христианин, оказался прав.
увы господину профессору сделавшему ложный вывод о якобы общей службе...
 
Последнее редактирование:
Сверху