Почему у людей настолько разные желания, откуда они берутся?

Православный христианин
Bкратце: в младенчестве оставлен родителями (ужасное пророчество на него произнесено было родителям), воспитан рыбаками, нашедшими его в камышах, позднее стал любовником своей матери, убийцей отца, затем открылось дело ему и матери. Иуда бросил селение и мать-жену и пристал ко Христу, искал выхода и покаяния ...
Откуда инфа?
 
Ранее здесь сообщил: относительно психико-физики почему = желаю = причина = вина. В чем проблема?
Проблема в том, что эта, такая, так называемая психико-физика всего лишь Ваша выдумка.
Вы пытаетесь уничтожить вопрос "почему" приравняв его по смыслу к понятию "желание".
Потому, что он для Вас неудобен. Вы не можете найти на него ответа, но при этом не в силах признать это.
Это примерно как увидев несущийся на Вас автомобиль, Вы просто закроете глаза руками представляя, что он от этого исчез.
Но автомобиль от этого не исчезнет. Точно так же не исчезает и вопрос "почему". Который по смыслу вовсе не равен понятию "желание".
То же самое и с понятием "причина". У которого есть свой смысл. Отдельный от смысла слова "желание".

На остальное позже отвечу.
 
Захотели поскорбеть и взялись.
Захотеть поскорбеть, это абсурд, нонсенс.
Это как желать нежеланного.
Или как приятная неприятность.
Особенно абсурдно это выглядит тогда, когда скорби ещё нет.
Получается захотели то, сами не знают что. Как это?
 
Предлагаю Вам изучить труды Дионисия Ареопагита, ученика Апостола Павла, православного святого-О небесной иерархии.
Посмотрев в этих трудах пару мест по оглавлению быстро ответа на вопрос найти не получилось. Даже отдалённого.
А читать тонны не имеющих отношения к вопросу текстов смысла не вижу. Если там есть конкретный ответ, процитируйте его пожалуйста прямо.
 
Православный христианин
Захотеть поскорбеть, это абсурд, нонсенс.
Это как желать нежеланного.
Или как приятная неприятность.
Особенно абсурдно это выглядит тогда, когда скорби ещё нет.
Получается захотели то, сами не знают что. Как это?

Читайте больше и не обижайтесь! :)
святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Я полюбил страдание. Автобиография
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Если там есть конкретный ответ, процитируйте его пожалуйста прямо.
Дионисий Ареопагит и другие учители Церкви разделяют Ангелов на девять ликов, а сии девять ликов – на три чина. К первому чину относятся: Престолы, Херувимы и Серафимы; ко второму – Власти, Господства, Силы; к третьему – Ангелы, Архангелы, Начала.

Первые суть Серафимы. Это название означает жар Божественной любви, которою они воспламеняются и которую сообщают другим ликам. Они тем более воспламеняются любовию, говорит святой Григорий Великий, что между ними и Богом нет ни одного Ангела, стоящего и отделяющего их от Бога; они непосредственно соединены с Ним. Пламя любви их тем сильнее, что они ближе других созерцают сияние Божества. (Слово о богослуж. 2-е в твор. Св. Отц. Ш, 51).

Имя Херувимов означает полноту ведения, обилие премудрости, по словам святых: Дионисия Ареопагита, Августина, Иеронима и Григория Великого. Сей лик Ангелов, говорит святой Григорий Великий, получил название Херувимов потому, что эти блаженные Духи озарены обильнейшими лучами света, созерцая непосредственно предвечный Источник света. Они знают все настолько, насколько дано от Бога знать существам сотворенным; они знают это тем совершеннее и полнее, что совершенство естества более приближает их к Создателю (Песноп. тайн. слов. 6, в твор. Св. Отц. IV, 256). Два Херувима простирали крылья над ковчегом Ветхого Завета. Иудеи, кроме ведения и премудрости, приписывали им сильное могущество.

Те, в которых Бог предстает, говорит святой Григорий Великий, чтобы изрекать Суд Свой, названы Престолами. Они настолько возвышенны и настолько одарены благодатию, что, можно сказать, Господь обитает в них, являя чрез них Свое верховное Правосудие.

После сих Духов в блаженной обители Небесной царствуют Власти. Сии цари, сияющие славою, восседя на огненных престолах, получают повеления от высших Духов и передают их Духам подчиненным. Силы, по словам многих Святых Отцов, это те Духи, чрез которых Господь совершает чудеса Свои. Он даровал им Свою силу, и их повеление имеет действие всемогущества.

Господства повелевают врагами верховного величия Божия; повелевают теми злыми духами, которые поклялись погубить человека: ибо сии мятежные духи не могли освободиться от зависимости и власти Творца своего. Бог подчинил их сим Ангелам, которые обуздывают их ярость и налагают цепи на их естественную силу.

Слово Ангел означает посланник; Ангелы – это служители, которых Царь царствующих посылает со Своими повелениями в разные части вселенной. Архангелы – начальники сих Божеских посланников. Будучи участниками тайных советов Божиих, они получают повеления возвещать людям самые важные таинства; по сей-то причине не простой Ангел был послан в Назарет к Деве Марии, но Архангел Гавриил; ибо надлежало, говорит святой Григорий Великий, чтобы первый из всех Ангелов возвестил первое из всех таинств. Здесь заметим, что название Ангел употребляется в смысле служебном и приличествует Духам небесным только тогда, когда они посылаются возвестить волю Божию. Ангелы обыкновенно представляются с двумя крыльями для обозначения быстроты, с которою они стремятся исполнить повеления Божии в разных частях вселенной.

Вся вселенная исполнена присутствием Божества и бесчисленных Духов, служителей Божиих: это храм, который непрестанно оглашается согласным пением певцов небесных. Как они беседуют друг с другом, мы не можем сказать, но знаем, что они беседуют между собою и понимают одни других. Они понимают также язык душ наших, когда мы обращаем к ним наши молитвы. В состоянии несовершенства, в котором мы находимся теперь, должны ли мы удивляться тому, что перед нами открываются таинственные глубины, в которых наш слабый ум теряется?

Присоединим еще здесь одно важное замечание. Все Ангелы подчинены порядку совершенной иерархии. Ангел, который поставлен на высшей степени, более совершенен, нежели тот, который находится на низшей степени; хотя Ангел, который наиболее приближен к нам, и находится на последней степени, настолько поразителен красотою, что мы не могли бы перенести радости и удивления, если бы он открылся нам. Представляя в уме сего последнего Ангела и восходя мысленно от одной степени к другой, от совершенства к большему совершенству, проходя все лики, превосходящие одни других большею святостию, обильнейшим сиянием света, мы, наконец, достигаем Херувимов и Серафимов, светозарно сияющих волнами света и проливающих свет свой на весь град Божий. Превыше сих ликов царствует Владычица неба и земли Матерь Божия; превыше мириад миров восседит Господь Бог наш в Своей неприступной славе. Созерцаемые с сей высоты, что значат все люди вместе? – пылинки, пресмыкающиеся на земле. Однако Господь осыпает их благотворениями безмерной любви Своей; Пресвятая Матерь Божия благословляет и любит их; Ангелы называют их своими братьями; а люди, упоенные безумием, оскорбляют великого Бога перед сонмом избранных Его!

 
Православный христианин
Т.е. от самого конкретного человека желания не зависят? Он ведь не выбирал себе как родиться (от плоти или от духа).

Это когда как. Может и не зависеть. Лежит например человек в коме или еще как беспомощен, немощен, болен - тогда не зависит. Если же здоров, ловок, изобретателен, тогда зависит. И это ( зависит или нет) может и меняться со временем и по причине разных обстоятельств. Когда, например, человек никак не мог осознанно родиться от воды и Духа - по немощи его что вменимо ему? А когда мог, но не хотел, или даже хотел другим, лукавым или еще каким водиться, это уже другое дело. Господу все это видно как оно есть.
 
сомневающийся
Проблема в том, что эта, такая, так называемая психико-физика всего лишь Ваша выдумка.
Вы пытаетесь уничтожить вопрос "почему" приравняв его по смыслу к понятию "желание".
Потому, что он для Вас неудобен. Вы не можете найти на него ответа, но при этом не в силах признать это.
Это примерно как увидев несущийся на Вас автомобиль, Вы просто закроете глаза руками представляя, что он от этого исчез.
Но автомобиль от этого не исчезнет. Точно так же не исчезает и вопрос "почему". Который по смыслу вовсе не равен понятию "желание".
То же самое и с понятием "причина". У которого есть свой смысл. Отдельный от смысла слова "желание".

На остальное позже отвечу.
Когда и относительно человека: физика (вещество) есть тело его, психика есть душа (разум, желание, гнев), в терминах трех мировых религий, напр., https://azbyka.ru/dusha , см. в части силы души (разум, вожделение, раздражение), или в терминах совр. начун. парадигмы - эмоции, положительная и отрицательная https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмоция , см. в части виды, утверждение "психо-физика всего лишь Ваша выдумка" не соответствует действительности. Как видите, не моя выдумка. Вместе с тем обратите внимание, кому сейчас пишу, разве не сложенному из т.н. психо-физики человеку Александру?

Не пытаюсь "уничтожить вопрос почему", т.к. его не существует с моей т.зр. и в данном отношении. С т.зр. православнного св. предания, а также логически, математически, лингвистически и юридически тоже доказано, напр., в темах форума https://azbyka.ru/forum/threads/a-est-li-dusha.21175/ , в сообщ. 10 утверждение, в сообщ. 93 доказательство, с соотв. логической формулой, в прочих сообщ. ее рассмотрен в т.ч. пример с "автомобилем", или в https://azbyka.ru/forum/threads/zlo-i-dobro.22831/page-9 , см. сообщ. 162, в части УПК РФ, сообщ. 56, 60, 63, 126, в части словарных статей и ссылок с цитатами из прославного св. предания.

Будьте добры указать смысл понятия о причине (и "почему"), "отдельный от слова "желание"".

Захотеть поскорбеть, это абсурд, нонсенс.
Это как желать нежеланного.
Или как приятная неприятность.
Особенно абсурдно это выглядит тогда, когда скорби ещё нет.
Получается захотели то, сами не знают что. Как это?
С т.зр. жертвовать собой, см. слово из ссылки. "Когда скорби еще нет", см. по модели из первых трех глав кн. Бытия https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1 . Напр., 17 строка 2 главы, или 6 из 3.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Субъект желает объектов, напр. и относительно 1 сообщ. темы, желает сайта, текста, того, что выделяет в тексте и т.п. Желание одно и то же, объекты различны.
Кроме желания есть еще гнев, желание наоборот, когда не хотите чего-либо. Это то же самое желание, встретившее на пути к желаемому объекту некие препятствия, которые "оно" не хотело, не желательные. "Оно" же пытается их устранить, обойти, захотеть и т.п. У гнева различная эмоциональная окраска, напр., страх, отвращение, злоба и т.п.
Злой и добрый поступок т.о.: добрый - желаемое, злой - не желаемое. Также у животных. Человек отличается от них умом, держась его, способен делать то, чего не хочет и не делать то, чего хочет, т.е. относительно свободно управлять желанием, напр., пост. Или не отличается.
Откуда берется, сами проследите, где появляется мысль и где исчезает.
"Лотерея" естественна, напр., для кота: увидел, услышал мышь, муху, бабочку, кошку, побежал.
У человека разные желания потому, что люди разным могут искушаться и добрым, и злым.
 
сомневающийся
Вчера плитку клеил. Желание юзал одно. Таская коробки и мешки с плиткой и клеем, воду, миксер, шпатели и гребенку. Перед тем и с его помощью добирался до дачи. Его же помню с детства. И иногда называю жаждой жизни, или деятельности и не деятельности. Оно различается только объектами, которые хочет, или не хочет. Когда клей летит со шпателя и приклеивается вместо плитки к ноге, нельзя сказать, что клей злой, или добрый, и наоборот.
 
Последнее редактирование:
Я полюбил страдание. Автобиография
А почему нужно считать, что это действительно так?
Как известно, люди могут ошибаться, и даже лгать.
Докажите, что он не лжет и не ошибается.

Дионисий Ареопагит и другие учители Церкви разделяют Ангелов на девять ликов, а сии девять ликов – на три чина. К первому чину относятся: Престолы, Херувимы и Серафимы; ко второму – Власти, Господства, Силы; к третьему – Ангелы, Архангелы, Начала.
Это всё очень интересно. Спасибо за информацию. Но я так и не понял какое место в иерархии занимал падший ангел до своего падения. Какое? Здесь об этом ничего не сказано. А ведь разговор был именно об этом.

Кстати, село в котором я живу, называется Серафимовский. Забавное совпадение.

Это когда как. Может и не зависеть. Лежит например человек в коме или еще как беспомощен, немощен, болен - тогда не зависит. Если же здоров, ловок, изобретателен, тогда зависит.
Читайте мой ответ Антону.

Как видите, не моя выдумка.
Даже если не Ваша, но главное, что всего лишь выдумка.

Вместе с тем обратите внимание, кому сейчас пишу, разве не сложенному из т.н. психо-физики человеку Александру?
Это смотря что вкладывать в это понятие "психо-физика". То, что Вы вкладываете, это всего лишь Ваши представления, которые не соответствуют действительности.

Не пытаюсь "уничтожить вопрос почему", т.к. его не существует с моей т.зр. и в данном отношении.
А в остальных отношениях он значит существует? С чего вдруг такая избирательность? Не обоснованная.

С т.зр. православнного св. предания, а также логически, математически, лингвистически и юридически тоже доказано, напр., в темах форума https://azbyka.ru/forum/threads/a-est-li-dusha.21175/ , в сообщ. 10 утверждение, в сообщ. 93 доказательство, с соотв. логической формулой,
Нет там никакого доказательства обсуждаемому нами вопросу. И больше не отправляйте меня, пожалуйста, читать эти простыни по ссылкам.
Цитируйте конкретно и сразу в эту тему, прямым текстом.

в прочих сообщ. ее рассмотрен в т.ч. пример с "автомобилем",
Вы хотите чтобы я всю ту тему (10 страниц) перелопатил в поисках этих сообщений с этим примером?

или в https://azbyka.ru/forum/threads/zlo-i-dobro.22831/page-9 , см. сообщ. 162, в части УПК РФ, сообщ. 56, 60, 63, 126, в части словарных статей и ссылок с цитатами из прославного св. предания.
Ничего я там не буду смотреть. Доверия к Вам уже нет. Т.к. по предыдущей ссылке ничего подобного не оказалось. Зря только время потратил. Давайте прямо в тему всё выкладывайте, без всяких отсылок.

Будьте добры указать смысл понятия о причине (и "почему"), "отдельный от слова "желание"".
Запросто. Держите:

Почему - мест. нареч., вопрос по какой причине, из-за чего.
Это по мотивам словарной статьи на https://ru.wiktionary.org/wiki/почему

Причина - явление, обстоятельство, непосредственно порождающее, обусловливающее другое явление.
По мотивам словарной статьи на https://ru.wiktionary.org/wiki/причина

И повторяю, все явления, причины, в корне упираются в первую причину (Бог, согласно православию). А у первой причины, никаких причин уже быть не может (иначе она не была бы первой). Т.е. ещё глубже всё упирается в абсолютно необъяснимую случайность.

Случайность - отсутствие причинной обусловленности, закономерности чего-либо.

https://ru.wiktionary.org/wiki/случайность

Т.е. абсолютных закономерностей не бывает. Таких, в корне которых всё не упирается в слепую случайность.
Бывают только не полные закономерности, в самом корне которых лежит слепой случай.

Строго говоря, Бог такой, а не иной, без причины, а значит по слепой случайности.
И всё остальное оказалось таким, а не иным без причины, по слепой случайности. Потому, что создано беспричинным Богом.

В иных мировоззрениях то же самое, по сути. Почему прошлое (и настоящее) оказалось такое, а не иное?
На этот вопрос, по сути, не может быть хоть сколь нибудь разумного объяснения.

Разумеется можно что-то сказать про закономерности, мол, потому, что есть такие и такие закономерности.
Но почему эти закономерности такие, а не иные? И почему они, вообще, есть? Почему, вообще, что-то существует?
На это разумных объяснений быть не может.

Закономерности помогают нам предсказывать будущее (в некоторой, весьма не малой степени), и посредством этих предсказаний управлять этим будущим (тоже в немалой степени). Не даром предсказательная функция науки считается самой важной, самой главной.
А объяснительная функция науки, по сути, ничего не объясняет. Поэтому не так важна.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Но я так и не понял какое место в иерархии занимал падший ангел до своего падения. Какое? Здесь об этом ничего не сказано. А ведь р
Он был помазаным Херувимом, чтобы осенять. Т. есть осеняющим Херувимом. Первым в Херувимском чине.
 
и посредством этих предсказаний управлять этим будущим (тоже в немалой степени).
Слово "управление" здесь не мешало бы взять в кавычки. Т.к. управлением это, оказывается лишь в каком-то не строгом смысле.
Эффект "управления" получается из-за того, что мы в точности не знаем нашу судьбу, и вообще судьбу бытия не знаем полностью.
Поэтому, получается, что мы, в каком-то смысле, отчасти сами её творим.
А вообще, строго говоря, у всего существует судьба, изменить которую невозможно.
Даже если она и может меняться, то сама, непроизвольно, т.е. происходить это может, опять же, только по слепому случаю.
 
Православный христианин
А почему нужно считать, что это действительно так?
Как известно, люди могут ошибаться, и даже лгать.
Докажите, что он не лжет и не ошибается.
Запрещённый "приёмчик", мы же не в слова играем? Он своей жизнью всё доказал, читайте автобиографию хирурга, учёного, архиерея, узника - исповедника, святого ... Я этому человеку верю, а Вам, простите, - нет ...
 
агностик
Он своей жизнью всё доказал, читайте автобиографию хирурга, учёного, архиерея, узника - исповедника, святого ... Я этому человеку верю, а Вам, простите, - нет ...
Если человек полюбил страдание, то это значит, что он научился получать от процесса удовольствие, которое перевешивает вызываемые им страдания. Иными словами, в чистом "балансе" получается тогда удовольствие, и страданием по сути это уже не является.
То есть, это, конечно, достойно всяческого восхищения, но точку зрения Александра не опровергает.
 
Православный христианин
Если человек полюбил страдание, то это значит, что он научился получать от процесса удовольствие, которое перевешивает вызываемые им страдания. Иными словами, в чистом "балансе" получается тогда удовольствие, и страданием по сути это уже не является.
То есть, это, конечно, достойно всяческого восхищения,

Докажите, что он не лжет и не ошибается.
Александры, нельзя "ползать на брюхе" по картине, которую (как в пустыне Наска) можно видеть с высоты орлиного полёта ... Хамское по форме предложение "докажите" в случае со святителем Лукой неуместно: он жизнью (а не болтовнёй) доказал то, во что верил, в заключении был, ... разве не ясно?
Первому Александру: не удовольствие, а духовные дары он получил и полюбил страдания, так как они принесли плод. Знаете, что означает слово "СТРАДА"?
Напряженная летняя работа на полях (в период косьбы, жатвы, уборки хлеба), а также время, пора такой работы. К счастию, страда кончается: и с озимым отсеялись, и снопы с поля свезены и сложены в скирды. Салтыков-Щедрин, Мелочи жизни.
 
К счастию, страда кончается
Какое же это счастье, если заканчивается то, что любишь?
Если окончание этого к счастью, значит оно было не приятно, не желанно, не любимо.

И ещё, если человек любит страдания, то тогда ему в ад надо рваться, а не в рай. В аду то страданий много, как обещают. :)
А в раю небось скучать будет без этого так полюбившегося явления.

полюбил страдания, так как они принесли плод.
Так это он плод полюбил, на самом деле, а не страдания. Обычная подмена понятий. Человек просто запутался, и сам толком не понял, что полюбил.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Какое же это счастье, если заканчивается то, что любишь?
Если окончание этого к счастью, значит оно было не приятно, не желанно, не любимо.

И ещё, если человек любит страдания, то тогда ему в ад надо рваться, а не в рай. В аду то страданий много, как обещают. :)
А в раю небось скучать будет без этого так полюбившегося явления.

Так это он плод полюбил, на самом деле, а не страдания. Обычная подмена понятий. Человек просто запутался, и сам толком не понял, что полюбил.
Существует онтологическая связь страданий и плодов духа, зачем подвижники вериги носили? Вы просто ёрничаете, играя словами ... Страдания в аду не приносят плодов духа, так же как адское пламя - не для варки борща ...
 
Православный христианин
Если человек полюбил страдание, то это значит, что он научился получать от процесса удовольствие, которое перевешивает вызываемые им страдания. Иными словами, в чистом "балансе" получается тогда удовольствие, и страданием по сути это уже не является.
То есть, это, конечно, достойно всяческого восхищения, но точку зрения Александра не опровергает.
Александр,вы книгу то почитайте.Она- тоненькая,но в ней- много чего найдете, возможно,для себя полезного.Перейдите от теории к практике, наконец.А после прочтения,вернитесь к этому своему сообщению.Может быть по новому оцените его.
 
Сверху