Если там есть конкретный ответ, процитируйте его пожалуйста прямо.
Дионисий Ареопагит и другие учители Церкви разделяют Ангелов на девять ликов, а сии девять ликов – на три чина. К первому чину относятся: Престолы, Херувимы и Серафимы; ко второму – Власти, Господства, Силы; к третьему – Ангелы, Архангелы, Начала.
Первые суть Серафимы. Это название означает жар Божественной любви, которою они воспламеняются и которую сообщают другим ликам. Они тем более воспламеняются любовию, говорит святой
Григорий Великий, что между ними и Богом нет ни одного Ангела, стоящего и отделяющего их от Бога; они непосредственно соединены с Ним. Пламя любви их тем сильнее, что они ближе других созерцают сияние Божества. (Слово о богослуж. 2-е в твор. Св. Отц. Ш, 51).
Имя Херувимов означает полноту ведения, обилие премудрости, по словам святых:
Дионисия Ареопагита, Августина, Иеронима и
Григория Великого. Сей лик Ангелов, говорит святой
Григорий Великий, получил название Херувимов потому, что эти блаженные Духи озарены обильнейшими лучами света, созерцая непосредственно предвечный Источник света. Они знают все настолько, насколько дано от Бога знать существам сотворенным; они знают это тем совершеннее и полнее, что совершенство естества более приближает их к Создателю (Песноп. тайн. слов. 6, в твор. Св. Отц. IV, 256). Два Херувима простирали крылья над ковчегом Ветхого Завета. Иудеи, кроме ведения и премудрости, приписывали им сильное могущество.
Те, в которых Бог предстает, говорит святой
Григорий Великий, чтобы изрекать Суд Свой, названы Престолами. Они настолько возвышенны и настолько одарены благодатию, что, можно сказать, Господь обитает в них, являя чрез них Свое верховное Правосудие.
После сих Духов в блаженной обители Небесной царствуют Власти. Сии цари, сияющие славою, восседя на огненных престолах, получают повеления от высших Духов и передают их Духам подчиненным. Силы, по словам многих Святых Отцов, это те Духи, чрез которых Господь совершает чудеса Свои. Он даровал им Свою силу, и их повеление имеет действие всемогущества.
Господства повелевают врагами верховного величия Божия; повелевают теми злыми духами, которые поклялись погубить человека: ибо сии мятежные духи не могли освободиться от зависимости и власти Творца своего. Бог подчинил их сим Ангелам, которые обуздывают их ярость и налагают цепи на их естественную силу.
Слово
Ангел означает посланник; Ангелы – это служители, которых Царь царствующих посылает со Своими повелениями в разные части вселенной. Архангелы – начальники сих Божеских посланников. Будучи участниками тайных советов Божиих, они получают повеления возвещать людям самые важные таинства; по сей-то причине не простой Ангел был послан в Назарет к Деве Марии, но Архангел Гавриил; ибо надлежало, говорит святой
Григорий Великий, чтобы первый из всех Ангелов возвестил первое из всех таинств. Здесь заметим, что название
Ангел употребляется в смысле служебном и приличествует Духам небесным только тогда, когда они посылаются возвестить волю Божию. Ангелы обыкновенно представляются с двумя крыльями для обозначения быстроты, с которою они стремятся исполнить повеления Божии в разных частях вселенной.
Вся вселенная исполнена присутствием Божества и бесчисленных Духов, служителей Божиих: это храм, который непрестанно оглашается согласным пением певцов небесных. Как они беседуют друг с другом, мы не можем сказать, но знаем, что они беседуют между собою и понимают одни других. Они понимают также язык душ наших, когда мы обращаем к ним наши молитвы. В состоянии несовершенства, в котором мы находимся теперь, должны ли мы удивляться тому, что перед нами открываются таинственные глубины, в которых наш слабый ум теряется?
Присоединим еще здесь одно важное замечание. Все Ангелы подчинены порядку совершенной иерархии. Ангел, который поставлен на высшей степени, более совершенен, нежели тот, который находится на низшей степени; хотя Ангел, который наиболее приближен к нам, и находится на последней степени, настолько поразителен красотою, что мы не могли бы перенести радости и удивления, если бы он открылся нам. Представляя в уме сего последнего Ангела и восходя мысленно от одной степени к другой, от совершенства к большему совершенству, проходя все лики, превосходящие одни других большею святостию, обильнейшим сиянием света, мы, наконец, достигаем Херувимов и Серафимов, светозарно сияющих волнами света и проливающих свет свой на весь град Божий. Превыше сих ликов царствует Владычица неба и земли Матерь Божия; превыше мириад миров восседит Господь Бог наш в Своей неприступной славе. Созерцаемые с сей высоты, что значат все люди вместе? – пылинки, пресмыкающиеся на земле. Однако Господь осыпает их благотворениями безмерной любви Своей; Пресвятая Матерь Божия благословляет и любит их; Ангелы называют их своими братьями; а люди, упоенные безумием, оскорбляют великого Бога перед сонмом избранных Его!
Труд «О небесной иерархии»
Дионисия Ареопагита. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru