Познай себя

Оренбург
Православный христианин
Познать себя - значит, познать сущность своего "Я", это достигается в созерцании на вершинах мистического богопознания, в священном безмолвии. Тогда тебе кажется, что Бог - это ты, но лишь на миг, а потом ты осознаёшь, что это потому что ты создан по образу и подобию Бога, то есть в каждом человеческом "Я" - частица Бога. В диалоге "Я и Бог" личность раскрывается и познаётся настолько, насколько ты сможешь это вместить.
 
Последнее редактирование модератором:
Самарская область
Крещён в Православии
Познать себя - значит, познать сущность своего "Я", это достигается в созерцании на вершинах мистического богопознания, в священном безмолвии. Тогда тебе кажется, что Бог - это ты, но лишь на миг, а потом ты осознаёшь, что это потому что ты создан по образу и подобию Бога, то есть в каждом человеческом "Я" - частица Бога. В диалоге "Я и Бог" личность раскрывается и познаётся настолько, насколько ты сможешь это вместить.
Глубоко и интересно)
И что за безграмотность у половины форумчан. В конце заголовков, названий - точка НЕ СТАВИТСЯ. Как вы учились в школах и вузах, вам это не рассказывали, вы и там точку ставили в конце заголовка?
Простите Сергей меня, когда поставил потом уже смутило меня. И да я безграмотный.
Это не сарказм.
 
Крещён в Православии
Тогда тебе кажется, что Бог - это ты, но лишь на миг, а потом ты осознаёшь, что это потому что ты создан по образу и подобию Бога, то есть в каждом человеческом "Я" - частица Бога.
Вот здесь бы хотелось услышать мнение святых отцов по этому поводу. А то меня грызут сомнения насчёт православности этих утверждений.

Здравствуйте. Кто нибудь смог познать себя? Что значит познать себя? Что значит принять себя таким какой есть или не принять? И что значит такой какой есть?
Много вопросов простите.
 
Оренбург
Православный христианин
Вот здесь бы хотелось услышать мнение святых отцов по этому поводу. А то меня грызут сомнения насчёт православности этих утверждений.
Я сам читал такое у какого-то святого отца, но, к сожалению, через поиск найти не могу. И перечитай в Библии создание Адама -
  1. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Бытие 2:7).

Бог вдунул в человека дыхание жизни. Это не эманация, конечно, но прямое действие Бога. И - "по образу и подобию".

Простите Сергей меня, когда поставил потом уже смутило меня.
Да тут половина тем с точкой в конце заголовка.
 
Крещён в Православии
Я сам читал такое у какого-то святого отца, но, к сожалению, через поиск найти не могу.
Не знаю у кого ты там читал. Но считать себя Богом - это явно не православная идея. В православии имеет место только обОжение. Никто на лавры Бога не имеет права замахнуться.
И перечитай в Библии создание Адама -
  1. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Бытие 2:7).

Бог вдунул в человека дыхание жизни. Это не эманация, конечно, но прямое действие Бога. И - "по образу и подобию".
Всё равно, это не равно "иметь в себе частицу Бога". Это чисто эзотерическая идея, т.к. надо как-то оправдывать правомерность своих действий и желаний. Православие вообще не оперирует такими идеями.
 
Православный христианин
Познать себя - значит, познать сущность своего "Я", это достигается в созерцании на вершинах мистического богопознания, в священном безмолвии. Тогда тебе кажется, что Бог - это ты, но лишь на миг, а потом ты осознаёшь, что это потому что ты создан по образу и подобию Бога, то есть в каждом человеческом "Я" - частица Бога.
Это чистая поэзия, о частице Бога в человеке, поскольку Бог нетварен, человек же лишь созданная Им тварь. Созданная по образу, но не по подобию. Подобия ещё нужно достичь, оно достигается делами правды ради Христа, жизнью по Заповедям, ведущей к освящению и обожению человека. Святые по Благодати получали духовное ведение, и видели мир глазами Божьими, познавали природу своей души, созерцали её красоту, а задолго до этих уровней чистоты видели и все свои несовершенства. Духовное познание сокровенного выше естества: возрастает Вера, а с ней восходит и ведение.

"Великое благо в том, чтобы знать, что такое тварь и кто Творец, что такое создание и кто Создатель". ✅ Святитель Иоанн Златоуст
 
Православный христианин
Здравствуйте. Кто нибудь смог познать себя? Что значит познать себя? Что значит принять себя таким какой есть или не принять? И что значит такой какой есть?
Много вопросов простите.
Здравствуйте. Познать себя значит хорошо понимать свои сильные и слабые стороны, свои качества характера, понимать к каким грехам больше склонности.
Принять - значит видеть свои грехи и признавать их существование.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Это видел до создания темы. Но я спрашивал людей их мнение на поставленные вопросы.
Для меня это процесс длинною в жизнь. Понять и признать, что в тебе куча недостатков, бывает довольно легко. Чтобы увидеть себя "во всей красе" требуются время, желание, упражнения и критические сложные ситуации.

 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Я вроде читал Кураева (иноагента) и тот ссылался на Макария Великого (а может, на другого), тот рассказывал о своём опыте богообщения, когда ему на мгновение показалось, что Бог - это он, Макарий, но потом прошло. Пытался найти в поиске - не могу. Всё что есть. Если обОжение - это "как Бог", то что в этом такого? И потом, это на мгновение. Мне кажется, это как бы слияние человека с Богом в акте религиозного опыта, отсюда такие ощущения - то самое обОжение.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Здравствуйте. Кто нибудь смог познать себя? Что значит познать себя?
Привет. Кто-то может и смог. Говорил же ап. Павел, что уже не он живет, а Христос в нем, и говорил о внутреннем и внешнем, умея смотреть не только на видимое, но и на невидимое. Господь в Евангелии говорит, что Царствие Небесное внутрь нас есть. Прп. авва Дорофей пишет об "искре Божией" в человеке, голосом которой говорит совесть. Для познания себя необходим и страх Божий, как начало премудрости. Пророк Аввакум вставал на стражу свою на башню и наблюдал, что скажет Бог в нем. Прп. Исаак Сирин пишет, что покоривший себя Богу близок к познанию себя как полноте ведения всего.
Что значит принять себя таким какой есть или не принять?
"Принять себя" - это терминология, идущая от мира сего с психологами и женскими журналами. Господь нам говорит "Отвергнись себя". Но чтобы людей нервных, истеричных, обострённо недовольныи не столько собой, сколько своими достижениями, которым мало того, что есть, и остервенело жалко себя недополучивших бОльшего, хоть как-то успокоить в журналах пишут: "на прими ты себя, подумаешь не с обложки нашего журнала, ну не бесись, успокойся".
И что значит такой какой есть?
Какой есть - ну кому какой, например как из покаянного канона "якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу", а то может как из притчи : "слава Тебе, что я не как те всякие и особенно тот, который ну вообще, нда".
 
Православный христианин
Здравствуйте. Кто нибудь смог познать себя? Что значит познать себя? Что значит принять себя таким какой есть или не принять? И что значит такой какой есть?
Много вопросов простите.
Познать себя можно в разных аспектах. Думаю, что главное для нас - это познать себя, что представляет собой человек без Бога. Жалкое зрелище. Осознав это, нужно познать, а что же такое я в Боге. Например, мы находимся в нижеестественном состоянии. Адам в Раю - был в естественном, а Богородица - уже в вышеестественном, даже выше ангелов.

Познав себя, человек нормальный стремится к Богу. Ощутив Его Силу уверует, доверится Господу, возненавидит зло, возлюбит Свет и Истину. Ну и т. д. Наше призвание (Божий замысел) стать сынами (дочерьми) Божьими, то есть, богами. Не такими как Христос, ибо Он - Бог по рождению, и неизменен, а богами по Благодати (ибо мы существа тварные и изменяемые), как первозданный Адам или, что еще выше, как Богородица. Однажды Бог сказал: Вы боги, но умрете как человеки... (В/З), то есть, познайте себя кто вы по предназначению, и кто вы, отвергающие спасение.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Привет. Кто-то может и смог. Говорил же ап. Павел, что уже не он живет, а Христос в нем, и говорил о внутреннем и внешнем, умея смотреть не только на видимое, но и на невидимое. Господь в Евангелии говорит, что Царствие Небесное внутрь нас есть. Прп. авва Дорофей пишет об "искре Божией" в человеке, голосом которой говорит совесть. Для познания себя необходим и страх Божий, как начало премудрости. Пророк Аввакум вставал на стражу свою на башню и наблюдал, что скажет Бог в нем. Прп. Исаак Сирин пишет, что покоривший себя Богу близок к познанию себя как полноте ведения всего.

"Принять себя" - это терминология, идущая от мира сего с психологами и женскими журналами. Господь нам говорит "Отвергнись себя". Но чтобы людей нервных, истеричных, обострённо недовольныи не столько собой, сколько своими достижениями, которым мало того, что есть, и остервенело жалко себя недополучивших бОльшего, хоть как-то успокоить в журналах пишут: "на прими ты себя, подумаешь не с обложки нашего журнала, ну не бесись, успокойся".

Какой есть - ну кому какой, например как из покаянного канона "якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу", а то может как из притчи : "слава Тебе, что я не как те всякие и особенно тот, который ну вообще, нда".
Интересно... Как странно, но Вы больше ответили на мои вопросы...
А если в тебе всеравно что два начала, как греховное и напротив добродетельное, как понять какое ты есть на самом деле? Как понять что мои мысли те которые светлые, а не греховные? Как осознать что именно я то есть "Я" хочет добродетили, а не греха?
 
Православный христианин
Интересно... Как странно, но Вы больше ответили на мои вопросы...
А если в тебе всеравно что два начала, как греховное и напротив добродетельное, как понять какое ты есть на самом деле? Как понять что мои мысли те которые светлые, а не греховные? Как осознать что именно я то есть "Я" хочет добродетили, а не греха?
Так это больше источники отвечают. Если смотреть теоретически, то прп. Максим Исповедник в диспуте с Пирром раскрывает тот факт, что добродетели природны. Факт этот не всегда очевиден, мир сей предлагает модель пустого листа, на котором может быть написано хорошее или плохое, однако Дух говорит о природе, которая была хороша весьма, но стала искажена. Хорошее под спудом плохого, Царствие под спудом терний, Дверь под завалами хлама, колодези под песком филистимлян, ум Христов за пеленою ума ветхого, орган Тела Его за матричным мороком рожденного от плоти. Ну вот, и если приготовить горницу, то в нее придут вечерить, очищенный изнутри сосуд будет наполняем драгоценным маслом. Практически же - уже ранее упоминалось, трезвение. Ведь там давались ссылки. Как говорит пророк Аввакум: "стану на стражи моей", про это много хорошо написано. Со страхом Божиим наблюдать сверху, на башне, какие помыслы, те которые Бог ненавидит, или же открывается то, что под спудом. И тогда праведный верою жив будет, всё это очень актуально, ссылки-то эти тоже актуальны. В сущности это то, что церковь и говорит делать исповедуясь и причащаясь.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Кто нибудь смог познать себя? Что значит познать себя? Что значит принять себя таким какой есть или не принять? И что значит такой какой есть?
Много вопросов простите.
Познать себя - означает стать Человеком. Родится человеком мало, им нужно ещё стать. Люди выбрали себе путь познания окружающего мира, но мало в чем продвинулись в познании себя самих и в мире не становиться больше человеческого, от сюда и эти вопросы.

Принять себя таким какой есть - это игоизм, а принять другого какой есть - означает любовь ("Полюби меня такой, какая я есть"). Что означает вообще "Принять или не принять"? Это некое присоединение чего-то или к кого-то, это выбор и выбор должен быть сделан в наилучшую сторону, но людям свойственно ошибаться, по этому и вочеловечился Бог, чтоб человек остался Человеком.
 
Православный христианин
Здравствуйте. Кто нибудь смог познать себя? Что значит познать себя? Что значит принять себя таким какой есть или не принять? И что значит такой какой есть?
Много вопросов простите.

Вики:
Позна́й самого́ себя́ (лат. Nosce te ipsum или Temet nosce, др.-греч. Γνῶθι σεαυτόν) — античный афоризм, приписываемый Семи мудрецам, одна из самых важных Дельфийских максим — надписей на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах, где находился Дельфийский оракул. Ошибочно приписывается древнегреческому философу Сократу, сделавшему это выражение весьма популярным, разъясняя его своим ученикам, широко используя в своих беседах и выступлениях.

По поводу « принять себя…» - это психологи учат.

А в православии есть такие «вопросы», или они звучат иначе?
 
Самарская область
Крещён в Православии
Вики:
Позна́й самого́ себя́ (лат. Nosce te ipsum или Temet nosce, др.-греч. Γνῶθι σεαυτόν) — античный афоризм, приписываемый Семи мудрецам, одна из самых важных Дельфийских максим — надписей на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах, где находился Дельфийский оракул. Ошибочно приписывается древнегреческому философу Сократу, сделавшему это выражение весьма популярным, разъясняя его своим ученикам, широко используя в своих беседах и выступлениях.

По поводу « принять себя…» - это психологи учат.

А в православии есть такие «вопросы», или они звучат иначе?
Даже читать не стал вашу "вики". Вот уж где нет истины, так это там!!!
 
Сверху