Сладость греха и мука

Православный христианин
Сыне, дай Мне сердце твое... Святые - те, кто отдал Христу все (ни малый кусочек) сердце. Это первая заповедь. Страсти коренятся в нашем сердце. Поэтому, достигнув непадательного состояния (бесстрастия), сердце освобождается от страстей и в нем обитает Дух Христов, Дух Любви. Это и есть святой. Он может согрешить по неведению, но не предаться страсти.
Всё верно, без греха только Бог.
И Вы отдаёте всю свою любовь Вашим родным и близким, без которой Бога просто любить невозможно.
Тарелочку за мамой вымыли?
Вот Вам и подвиг.
 
Православный христианин
Видеть свою гордость и сожалеть о ней. И делать ей противоположное. Самый простой способ.
Да, увидеть свою гордость, признать её и возненавидеть - это уже перемена ума. А вот делать ей противоположное…

Одно время я не видела что когда меня обижают за то что то праведное и я обижаюсь, страдаю за правду, то обижается и страдает моя гордость… Когда увидела это, то произошла перемена ума и то, чем я наслаждалась в этой обиде - чувством того что меня незаслуженно обижают за мою правду ( какая я хорошая), поменяло свой знак с добра на зло. Но что противоположное тут надо делать? Вроде ничего. Просто не мнить себя «праведно страдающей», а возненавидеть это « праведное, щемящее страдание» как порождение гордости.

А так ведь всё что надо чтобы избавиться от гордости и от всех иных порочных страстей - это исполнять заповеди. И это не непосильно нам. Бог не заповедовал нам делать то, что мы не сможем сделать.
 
Православный христианин
Я откажусь от своих страстей потому что я стремлюсь исполнять заповеди, которые есть лекарство для этого. И Бог не давал нам невыполнимых заповедей. И от каких то страстей я отказалась с Божьей помощью. Могу пасть, но не ношу одни и те же некоторые грехи на исповедь. Какие то ношу, а какие то реально более не совершаю Божьей помощью.
 
Православный христианин
Да, увидеть свою гордость, признать её и возненавидеть - это уже перемена ума. А вот делать ей противоположное…

Одно время я не видела что когда меня обижают за то что то праведное и я обижаюсь, страдаю за правду, то обижается и страдает моя гордость… Когда увидела это, то произошла перемена ума и то, чем я наслаждалась в этой обиде - чувством того что меня незаслуженно обижают за мою правду ( какая я хорошая), поменяло свой знак с добра на зло. Но что противоположное тут надо делать? Вроде ничего. Просто не мнить себя «праведно страдающей», а возненавидеть это « праведное, щемящее страдание» как порождение гордости.

А так ведь всё что надо чтобы избавиться от гордости и от всех иных порочных страстей - это исполнять заповеди. И это не непосильно нам. Бог не заповедовал нам делать то, что мы не сможем сделать.
Оксана, если вы заповеди исполняете, то вы и Бога любите, и все у вас нормально. Сказано: Кто Меня любит , заповеди Мои соблюдет. Творить дела любви можно только в Боге. У вас должно получаться. Вспомнилась история с мамой. Пришел к нам мой дядя о. Сергий (ее брат), и мама стала жаловаться на своих соседей (наркоманов)... А он ей говорит: радуйся! они с тебя грехи снимают (или как-то так). Я это слово "Радуйся" запомнила. Да, выше отмечала, что требования к мирским и монашествующим отличаются. Конечно можно все-все исполнить, чудеса творить, но если вот этого Духа Любви в нас нет, то это беда. Важно исполнить первую заповедь, все остальное приложится.
 
Православный христианин
Я откажусь от своих страстей потому что я стремлюсь исполнять заповеди, которые есть лекарство для этого. И Бог не давал нам невыполнимых заповедей. И от каких то страстей я отказалась с Божьей помощью. Могу пасть, но не ношу одни и те же некоторые грехи на исповедь. Какие то ношу, а какие то реально более не совершаю Божьей помощью.
Заповеди - это не совсем лекарство от страстей - это, если пытаемся их исполнять, покажет насколько мы немощны, ибо исполнить их все еще никому не удалось! А поняв, что мы не можем исполнить -- смиряемся, и все больше уповаем на Господа. Господь со смиренными, их руководит, их спасение уже в Его руках, значит, все правильно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Но что противоположное тут надо делать? Вроде ничего. Просто не мнить себя «праведно страдающей», а возненавидеть это « праведное, щемящее страдание» как порождение гордости.
Как хорошо, что вы понимаете глубину и суть этого состояния. Это путь к дару смирения , не своего, а именно дару.
 
Православный христианин
Оксана, если вы заповеди исполняете, то вы и Бога любите, и все у вас нормально. Сказано: Кто Меня любит , заповеди Мои соблюдет.
Исполняю и стараюсь исполнять - не одно и то же. Также и люблю Бога или стараюсь любить - не одно и то же
 
Православный христианин
Заповеди - это не совсем лекарство от страстей - это, если пытаемся их исполнять, покажет насколько мы немощны, ибо исполнить их все еще никому не удалось! А поняв, что мы не можем исполнить -- смиряемся, и все больше уповаем на Господа. Господь со смиренными, их руководит, их спасение уже в Его руках, значит, все правильно.
Насколько помню, отцы учат что именно лекарство. Стараемся исполнять - лечимся. У вам как то странно получается. В предыдущем посте вы говорите что главное исполнить первую заповедь - Бога любить, а потом говорите что остальные заповеди исполнить мы не можем. А отцы учили что именно исполнение остальных и приводит человека в должное состояние любви к ближнему которого видим и, через это - к любви к Богу, которого не видим
 
Православный христианин
Насколько помню, отцы учат что именно лекарство. Стараемся исполнять - лечимся. У вам как то странно получается. В предыдущем посте вы говорите что главное исполнить первую заповедь - Бога любить, а потом говорите что остальные заповеди исполнить мы не можем. А отцы учили что именно исполнение остальных и приводит человека в должное состояние любви к ближнему которого видим и, через это - к любви к Богу, которого не видим
В каком-то смысле - лекарство. Я написала, что не совсем лекарство от страстей, а повод ощутить собственное бессилие, оно и ведет ко смирению. В этом смысле можно говорить, что это лекарство...
Если вы исполните все заповеди, кроме первой, вы ничего еще не постигли, в вас нет любви Божьей. А если исполнили первую, то, считайте, что все исполнили. Сказано, что если и воскрешать можете, а любви не имеете, напрасно трудились. Исполнением заповедей можно гордиться еще больше, а любови достигают только смиренные.
 
Православный христианин
В каком-то смысле - лекарство. Я написала, что не совсем лекарство от страстей, а повод ощутить собственное бессилие, оно и ведет ко смирению. В этом смысле можно говорить, что это лекарство...
Если вы исполните все заповеди, кроме первой, вы ничего еще не постигли, в вас нет любви Божьей. А если исполнили первую, то, считайте, что все исполнили. Сказано, что если и воскрешать можете, а любви не имеете, напрасно трудились. Исполнением заповедей можно гордиться еще больше, а любови достигают только смиренные.

Воскрешать не равно исполнять заповеди. Про то что любит Бога тот, кто заповеди исполняет, сказал сам Христос. Нельзя любить Бога которого не видим, то есть исполнять первую заповедь, и не исполнять другие, заповеди о любви к ближнему, которого видим. Это просто факт. У вам всё наоборот получается. Что любовь к Богу это и есть исполнение заповедей в отношении ближнего, говорит и апостол Павел, давая характеристики любви которая не завидует, не злословит, долготерпит и т.д..
 
Православный христианин
Воскрешать не равно исполнять заповеди. Про то что любит Бога тот, кто заповеди исполняет, сказал сам Христос. Нельзя любить Бога которого не видим, то есть исполнять первую заповедь, и не исполнять другие, заповеди о любви к ближнему, которого видим. Это просто факт. У вам всё наоборот получается. Что любовь к Богу это и есть исполнение заповедей в отношении ближнего, говорит и апостол Павел, давая характеристики любви которая не завидует, не злословит, долготерпит и т.д..
Невозможно любить Бога и не любить ближнего - это нонсенс. Оксана, если человек любит Бога, он все заповеди исполнил или исполнит без труда, ибо это будут действия обитающего в нем Духа Божия. Мы пользуемся таинствами Церкви, чтобы обрести этот Дух, без него ничего доброго, в том числе, заповедей не исполним. Этим мы постепенно движемся в направлении ко спасению. Просто мы не стяжаем, как говорит Серафим Саровский, Благодать Св. Духа от раза к разу, а получили и потеряли, опять получили и потеряли... как качели. Но потихоньку все же движемся в нужном направлении с разным успехом.

Кто смиряется, тот будет иметь плоды, если не падет вновь, перейдет на ступеньку выше. А можно прыгать на одной ступеньке всю жизнь, но все же на ступеньке... и то хорошо уже. Не своими делами мы спасаемся, а союзом с Господом. Цель - обрести Христа, тогда все остальное само приложится. По сути семя Духа Божия есть в каждом христианине, вопрос в том прорастет оно или нет, кто-то принесет плод (1 талант), а кто-то 5. В этом мы все разные.

Делайте что можете, уповайте во всем на Господа, остальное приложится, ибо в Его руки себя вручили. Святости, о которой рассуждали в этой теме достигают немногие. Да и не от нашего хотения это зависит, а кому суждено, чьи имена написаны у Бога... Нам рекомендован средний путь, то есть, не опускаться до беснования, но и не претендовать на место великих подвижников, тем паче, что мы не монахи.
 
Православный христианин
Невозможно любить Бога и не любить ближнего - это нонсенс. Оксана, если человек любит Бога, он все заповеди исполнил или исполнит без труда, ибо это будут действия обитающего в нем Духа Божия.
Об этом и речь. Но у вас выше написано что надо любить Бога, а заповеди исполнить мы не можем. Это явное противоречие.

Кто любит ближнего, тот являет это исполнением заповедей. Если же не исполняет - не любит ни ближнего ни Бога. Я сейчас не очень понимаю в чём ваше возражение заключается на эти мои слова.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Со временем понимаю, что исполнение заповедей - это скорее дар Божий,чем наше усилие. Господь,как бы, благословляет человека на исполнение и явит ему через это Свое доверие на исполнение.
 
Православный христианин
Со временем понимаю, что исполнение заповедей - это скорее дар Божий,чем наше усилие. Господь,как бы, благословляет человека на исполнение и явит ему через это Свое доверие на исполнение.
Всегда синергия.
 
Православный христианин
Всегда синергия.
Да, это мы так говорим, что исполняем заповеди, а ведь возьмите В.З., там ясно сказано, что никто! не исполнил заповедей... Получается, что если исполняем, то не мы, а Господь. Правильнее, в синергии с Ним. Кто любит Меня, исполняет..., то есть, когда в нас есть Дух Божий, тогда только мы способны на что-то доброе.
 
Крещён в Православии
***Исаак Сирин говорит, что грех или страсть имеет Силу, которая "обитает в сердце", -- это сладость греха.
Насыщенные азотно-фосфорной экстракцией телесного происхождения язычники. Еще и Сила с большой буквы.
Вот оригинал: https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/71


Считается, что только одна страсть не имеет наслаждения (как составляющего): зависть.
Не одна и не должна иметь. Она по лишению оснований для наслаждения.

Зависть видит желаемое у другого и ненавидит его за это. А вожделенное сие ассоциируется с наслаждением. Ведь если кто-то видит в другом добродетель, которую тоже хотел бы, то не имеет ненависти в этом, ведь стремящийся к добродетели, добродетелен и любит того, кто более преуспел. Если человек по природе, конечно, а не непеременчивый ангел.
Зависть и должна мучить, ведь и завидующего нету того, чем он наслаждался бы, имея.

Отсюда-то[из самолюбия и наслаждения как его пораждения и цели] многое и бесчисленное скопище страстей растлило собой житие человеческое. Отсюда многоплачевной стала жизнь наша, почитающая причины своего уничтожения и изыскивающая и приобретающая себе основания для тления. Отсюда единая природа разделилась на тысячи частей, и мы, хотя и принадлежим одному естеству, сами, подобно пресмыкающимся и зверям, стали добычей друг для друга. Ибо, соперничая [друг с другом] из самолюбия за наслаждения и стараясь по той же причине избежать страдания, мы измышляем бесчисленные роды пагубных страстей. Так, если мы ради наслаждения печемся о самолюбии, то порождаем чревоугодие, гордость, тщеславие, чванливость, сребролюбие, жадность, насильничество, кичливость, хвастовство, безрассудство, безумие, самомнение, спесь, презрение, наглость, пошлость, плутоватость, распущенность, разнузданность, легкомысленность, превозношение, тупость, притворство, насмешливость, многоглаголание, невовремяглаголание, стыдоглаголание и всё другое подобного рода. Если же, наоборот, самолюбивый нрав наш притесняется страданием, то мы рождаем гнев, зависть, ненависть, вражду, памятозлобие, поношение, злословие, клевету, печаль, отчаяние, безнадежность, отвращение от Промысла [Божиего], беспечность, нерадение, уныние, подавленность, малодушие, безвременное стенание, плач, сетование, жалобный вопль, ревность, зависть, соперничество и [всякие] другие [страсти], которые свойственны [нашему] душевному состоянию, когда мы лишаемся оснований для наслаждения. Из происходящего же по каким-либо иным причинам смешения наслаждения и страдания, то есть из подлости – ибо так называют некоторые составление зла из противоположных частей, – мы рождаем лицемерие, притворство, обман, двуличие, лесть, человекоугодничество и всякие другие ухищрения [этого] смешанного зловредства. Однако перечислять все [эти страсти] теперь и говорить о них вместе с их признаками, способами [проявления], причинами и временами невыносимо, тем более что исследование о них, если Бог дарует силу, будет произведено в особом сочинении.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да, это мы так говорим, что исполняем заповеди, а ведь возьмите В.З., там ясно сказано, что никто! не исполнил заповедей... Получается, что если исполняем, то не мы, а Господь. Правильнее, в синергии с Ним. Кто любит Меня, исполняет..., то есть, когда в нас есть Дух Божий, тогда только мы способны на что-то доброе.
Нарушивший малую заповедь, нарушил и весь закон.
Исполнивший малейшую заповедь, стал исполнителем и всего закона.
 
Сверху