- Православный христианин
А как?Это не так.
А как?Это не так.
Всё верно, без греха только Бог.Сыне, дай Мне сердце твое... Святые - те, кто отдал Христу все (ни малый кусочек) сердце. Это первая заповедь. Страсти коренятся в нашем сердце. Поэтому, достигнув непадательного состояния (бесстрастия), сердце освобождается от страстей и в нем обитает Дух Христов, Дух Любви. Это и есть святой. Он может согрешить по неведению, но не предаться страсти.
Да, увидеть свою гордость, признать её и возненавидеть - это уже перемена ума. А вот делать ей противоположное…Видеть свою гордость и сожалеть о ней. И делать ей противоположное. Самый простой способ.
Я откажусь от своих страстей потому что я стремлюсь исполнять заповеди, которые есть лекарство для этого. И Бог не давал нам невыполнимых заповедей. И от каких то страстей я отказалась с Божьей помощью. Могу пасть, но не ношу одни и те же некоторые грехи на исповедь. Какие то ношу, а какие то реально более не совершаю Божьей помощью.А как?
Оксана, если вы заповеди исполняете, то вы и Бога любите, и все у вас нормально. Сказано: Кто Меня любит , заповеди Мои соблюдет. Творить дела любви можно только в Боге. У вас должно получаться. Вспомнилась история с мамой. Пришел к нам мой дядя о. Сергий (ее брат), и мама стала жаловаться на своих соседей (наркоманов)... А он ей говорит: радуйся! они с тебя грехи снимают (или как-то так). Я это слово "Радуйся" запомнила. Да, выше отмечала, что требования к мирским и монашествующим отличаются. Конечно можно все-все исполнить, чудеса творить, но если вот этого Духа Любви в нас нет, то это беда. Важно исполнить первую заповедь, все остальное приложится.Да, увидеть свою гордость, признать её и возненавидеть - это уже перемена ума. А вот делать ей противоположное…
Одно время я не видела что когда меня обижают за то что то праведное и я обижаюсь, страдаю за правду, то обижается и страдает моя гордость… Когда увидела это, то произошла перемена ума и то, чем я наслаждалась в этой обиде - чувством того что меня незаслуженно обижают за мою правду ( какая я хорошая), поменяло свой знак с добра на зло. Но что противоположное тут надо делать? Вроде ничего. Просто не мнить себя «праведно страдающей», а возненавидеть это « праведное, щемящее страдание» как порождение гордости.
А так ведь всё что надо чтобы избавиться от гордости и от всех иных порочных страстей - это исполнять заповеди. И это не непосильно нам. Бог не заповедовал нам делать то, что мы не сможем сделать.
Заповеди - это не совсем лекарство от страстей - это, если пытаемся их исполнять, покажет насколько мы немощны, ибо исполнить их все еще никому не удалось! А поняв, что мы не можем исполнить -- смиряемся, и все больше уповаем на Господа. Господь со смиренными, их руководит, их спасение уже в Его руках, значит, все правильно.Я откажусь от своих страстей потому что я стремлюсь исполнять заповеди, которые есть лекарство для этого. И Бог не давал нам невыполнимых заповедей. И от каких то страстей я отказалась с Божьей помощью. Могу пасть, но не ношу одни и те же некоторые грехи на исповедь. Какие то ношу, а какие то реально более не совершаю Божьей помощью.
Что для вас смирение? Что это такое?только без смирения мало что получится.
Как хорошо, что вы понимаете глубину и суть этого состояния. Это путь к дару смирения , не своего, а именно дару.Но что противоположное тут надо делать? Вроде ничего. Просто не мнить себя «праведно страдающей», а возненавидеть это « праведное, щемящее страдание» как порождение гордости.
Исполняю и стараюсь исполнять - не одно и то же. Также и люблю Бога или стараюсь любить - не одно и то жеОксана, если вы заповеди исполняете, то вы и Бога любите, и все у вас нормально. Сказано: Кто Меня любит , заповеди Мои соблюдет.
Насколько помню, отцы учат что именно лекарство. Стараемся исполнять - лечимся. У вам как то странно получается. В предыдущем посте вы говорите что главное исполнить первую заповедь - Бога любить, а потом говорите что остальные заповеди исполнить мы не можем. А отцы учили что именно исполнение остальных и приводит человека в должное состояние любви к ближнему которого видим и, через это - к любви к Богу, которого не видимЗаповеди - это не совсем лекарство от страстей - это, если пытаемся их исполнять, покажет насколько мы немощны, ибо исполнить их все еще никому не удалось! А поняв, что мы не можем исполнить -- смиряемся, и все больше уповаем на Господа. Господь со смиренными, их руководит, их спасение уже в Его руках, значит, все правильно.
В каком-то смысле - лекарство. Я написала, что не совсем лекарство от страстей, а повод ощутить собственное бессилие, оно и ведет ко смирению. В этом смысле можно говорить, что это лекарство...Насколько помню, отцы учат что именно лекарство. Стараемся исполнять - лечимся. У вам как то странно получается. В предыдущем посте вы говорите что главное исполнить первую заповедь - Бога любить, а потом говорите что остальные заповеди исполнить мы не можем. А отцы учили что именно исполнение остальных и приводит человека в должное состояние любви к ближнему которого видим и, через это - к любви к Богу, которого не видим
В каком-то смысле - лекарство. Я написала, что не совсем лекарство от страстей, а повод ощутить собственное бессилие, оно и ведет ко смирению. В этом смысле можно говорить, что это лекарство...
Если вы исполните все заповеди, кроме первой, вы ничего еще не постигли, в вас нет любви Божьей. А если исполнили первую, то, считайте, что все исполнили. Сказано, что если и воскрешать можете, а любви не имеете, напрасно трудились. Исполнением заповедей можно гордиться еще больше, а любови достигают только смиренные.
Невозможно любить Бога и не любить ближнего - это нонсенс. Оксана, если человек любит Бога, он все заповеди исполнил или исполнит без труда, ибо это будут действия обитающего в нем Духа Божия. Мы пользуемся таинствами Церкви, чтобы обрести этот Дух, без него ничего доброго, в том числе, заповедей не исполним. Этим мы постепенно движемся в направлении ко спасению. Просто мы не стяжаем, как говорит Серафим Саровский, Благодать Св. Духа от раза к разу, а получили и потеряли, опять получили и потеряли... как качели. Но потихоньку все же движемся в нужном направлении с разным успехом.Воскрешать не равно исполнять заповеди. Про то что любит Бога тот, кто заповеди исполняет, сказал сам Христос. Нельзя любить Бога которого не видим, то есть исполнять первую заповедь, и не исполнять другие, заповеди о любви к ближнему, которого видим. Это просто факт. У вам всё наоборот получается. Что любовь к Богу это и есть исполнение заповедей в отношении ближнего, говорит и апостол Павел, давая характеристики любви которая не завидует, не злословит, долготерпит и т.д..
Об этом и речь. Но у вас выше написано что надо любить Бога, а заповеди исполнить мы не можем. Это явное противоречие.Невозможно любить Бога и не любить ближнего - это нонсенс. Оксана, если человек любит Бога, он все заповеди исполнил или исполнит без труда, ибо это будут действия обитающего в нем Духа Божия.
Всегда синергия.Со временем понимаю, что исполнение заповедей - это скорее дар Божий,чем наше усилие. Господь,как бы, благословляет человека на исполнение и явит ему через это Свое доверие на исполнение.
Да, это мы так говорим, что исполняем заповеди, а ведь возьмите В.З., там ясно сказано, что никто! не исполнил заповедей... Получается, что если исполняем, то не мы, а Господь. Правильнее, в синергии с Ним. Кто любит Меня, исполняет..., то есть, когда в нас есть Дух Божий, тогда только мы способны на что-то доброе.Всегда синергия.
Насыщенные азотно-фосфорной экстракцией телесного происхождения язычники. Еще и Сила с большой буквы.***Исаак Сирин говорит, что грех или страсть имеет Силу, которая "обитает в сердце", -- это сладость греха.
Не одна и не должна иметь. Она по лишению оснований для наслаждения.Считается, что только одна страсть не имеет наслаждения (как составляющего): зависть.
Нарушивший малую заповедь, нарушил и весь закон.Да, это мы так говорим, что исполняем заповеди, а ведь возьмите В.З., там ясно сказано, что никто! не исполнил заповедей... Получается, что если исполняем, то не мы, а Господь. Правильнее, в синергии с Ним. Кто любит Меня, исполняет..., то есть, когда в нас есть Дух Божий, тогда только мы способны на что-то доброе.