Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Лично я не понимаю, что Вы пытаетесь доказать, поясните пожалуйста.
Я цитирую.
...............Разумно-свободные ипостаси могут именоваться лицами. Как правило, на сегодняшний день к не разумно-свободным индивидуумам такого обозначения не прилагают, хотя раньше могли прилагать. «Следует же знать, — констатировал преподобный Иоанн Дамаскин, — что святые отцы названиями “ипостась”, “лицо”, и “индивидуум” обозначали одно и то же, а именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает такого-то, например, Петра, Павла, такого-то коня» [2, с. 91].

Итак, мы видим, что слово ипостась, довольно емкое и может означать даже животное. Вопрос остается тот же, что Вы пытаетесь доказать?
Вот . Я же не доказываю. Понимаете? Есть сомнения ,я их высказываю .Если говорить вообще , то я думаю (я думаю ,а не утверждаю) что учение о Пресвятой Троице не доработано ,не раскрыто,как хотите назовите ,полностью. Это все . И озвучил ,почему я так считаю. И если это так ,то предлагаю дополнить. Конечно не здесь ,на форуме и не нами. Не мной во всяком случае. При этом в том что есть не сомневаюсь и верую.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вот . Я же не доказываю. Понимаете? Есть сомнения ,я их высказываю .Если говорить вообще , то я думаю (я думаю ,а не утверждаю) что учение о Пресвятой Троице не доработано ,не раскрыто,как хотите назовите ,полностью. Это все . И озвучил ,почему я так считаю. И если это так ,то предлагаю дополнить. Конечно не здесь ,на форуме и не нами. Не мной во всяком случае. При этом в том что есть не сомневаюсь и верую.
Все ясно - спасибо.
Сейчас ответить не могу.
Откройте пожалуйста новую тему, если Вас это интересует реально - будем обсуждать. Понятие ипостась, тут не причем - уверяю Вас. Вы не туда смотрите.
 
Православный христианин
Так прп. Максим Исповедник ничего не пишет о том, что ипостась это природа. Он пишет, что в одной ипостаси две природы, тем самым разделяет ипостась и природы.
Он не пишет что Иисус Христос есть две природы??? Не в Иисусе Христе две природы, а именно
Иисус Христос (Ипостась) :
сложен из двух природ,
сущий в двух природах,
составлен из двух природ,
Он есть две природы,


***Итак, исповедуем мы, что Господь наш Иисус Христос сложен из двух природ — Божества и человечества, и познаём Его сущим в двух природах — в Божестве и человечестве. Как мы, утверждая, что Он составлен из двух природ, полагаем, что Он состоит из Божества и человечества, так и утверждая, что Он есть в двух природах, мы справедливо изъявляем, что Он существует в Божестве и человечестве, так что после соединения природ, Его составивших, Он не отделяется ни от одной из них, но и существует, и познаётся в природах, из которых всегда состоит. Исповедуем ещё, что Он есть две природы, нераздельно соединившиеся по ипостаси — воистину Бог и человек, и верим, что наименования эти удостоверяют истину вещи.

Разве на написано у св.Максима что Он (Ипостась) есть две природы??
 
Православный христианин
Сергей, никак не пойму, в чем Вы меня пытаетесь укорить?
Я исповедую на основании ТИПВ, что человек - это имя вида, который святые отцы называли сущностью, природой и естеством. Но конкретный человек, например Петр не одной природы, а из двух и в двух природах (души и тела). При этом я понимаю, что Петр называется человеком в силу того, что принадлежит виду человек как сложная ипостась, состоящая из души и тела, которые сами по себе (в отдельности друг от друга) не называются человеком.
Вы данное мое исповедание веры считаете не православным?
Вячеслав, вы зачем упорствуете, разве речь была ваша об этом?
Вячеслав1959 написал(а):
Он пишет, что в одной ипостаси две природы, тем самым разделяет ипостась и природы.
А вот как правильно!!!
Сергий_ написал(а):
Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы (Opuscula theologica et polemica, 23, 91.264A)
НЕ можете или не хотите, понять своего не православного видения?
Так вам нужно просто напомнить!!!
«...Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым святою Церковью от страшного недуга ереси. Когда блаженный Феодорит, епископ Киррский, предстал на четвертом Вселенском Соборе пред отцами Собора, желая оправдаться во взведенных на него обвинениях, то отцы потребовали от него прежде всего, чтоб он предал анафеме ересиарха Нестория. Феодорит, отвергавший Нестория, но не так решительно, как отвергала его Церковь, хотел объясниться. Отцы снова потребовали от него, чтоб он решительно, без оговорок, предал анафеме Нестория и его учение. Феодорит опять выразил желание объясниться, но отцы опять потребовали от него анафемы Несторию, угрожая в противном случае признать еретиком самого Феодорита. Феодорит произнес анафему Несторию и всем еретическим учениям того времени. Тогда отцы прославили Бога, провозгласили Феодорита пастырем православным, а Феодорит уже не требовал объяснения, извергши из души своей причины, возбуждавшие нужду в объяснении57. Таково отношение духа человеческого к страшному недугу ереси.
Услышав сегодня грозное провозглашение врачевства духовного, примем его при истинном понимании его и, приложив к душам нашим, отвергнем искренно и решительно те гибельные учения, которые Церковь будет поражать анафемою во спасение наше...».
(Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Том IV «Mосква. Паломникъ. 2002.» )
Подробнее:
 
Православный христианин
ФГ
Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное.
Да. И??
Природа - это вид. Относительно человека его ипостаси имеют разные природы. Вопрос: Петр ипостась какой природы, для которой его ипостась является подставкой?
Подставкой? Это такая некая новая сущность - "подставка"?
И уточните вопрос. Я его не понимаю. Поэтому не могу дать ответ на него. Пётр ипостась души и тела. Пётр есть бытие сущности душа и сущности тело в их тесном единстве (ипостасном, бытийном единстве) . А о какой "подставке" вы говорите - не знаю.
 
Крещён в Православии
Лично я не понимаю, что Вы пытаетесь доказать? Поясните пожалуйста.
Я цитирую.
...............Разумно-свободные ипостаси могут именоваться лицами. Как правило, на сегодняшний день к не разумно-свободным индивидуумам такого обозначения не прилагают, хотя раньше могли прилагать. «Следует же знать, — констатировал преподобный Иоанн Дамаскин, — что святые отцы названиями “ипостась”, “лицо”, и “индивидуум” обозначали одно и то же, а именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает такого-то, например, Петра, Павла, такого-то коня» [2, с. 91].

Итак, мы видим, что слово ипостась, довольно емкое и может означать даже животное,это зависит от различных периодов и владения национальными языками. Вопрос остается тот же, что Вы пытаетесь доказать?
Вот и я не могу понять, в чем Сергей пытается укорить меня.
 
Православный христианин
И я не представляю ипостась отдельно о природы. Однако ипостась - это не природа (сущность), а лицо (как самобытие отдельное о других лиц одного вида).
При этом исхожу из следующего (ТИПВ): Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же.

Так в чем я исказил слова святых отцов?
Искажаете тем, что утверждаете что ипостась это не природа. То что ипостась и природа не тождественны, это следует из того что ипостась всегда есть природа, но природа не есть ипостась. Если бы я утверждала что природа есть ипостась, то вы бы могли справедливо мне привести слова отцов о том что "для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же." Я НЕ утверждаю что естество и лицо (ипостась) есть одно и то же! Я повторяю за отцами что природа НЕ ЕСТЬ ипостась. Однако ипостась ВСЕГДА есть природа, бытие природы, которое характеризуется имеющими в природе своё основание акциденциями.

Ипостась есть природа, природа с акциденциями, но именно природа. А природа не есть ипостась.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, вы зачем упорствуете, разве речь была ваша об этом?

А вот как правильно!!!
В чем я упорствую? Скажите в конце концов.
Я согласен с этим: Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы (Opuscula theologica et polemica, 23, 91.264A)
 
Православный христианин
Сергий, а скажите, пожалуйста, человеческая душа, пребывающая на небесах после смерти человека, будет являться человеческой ипостасью?
Павел, что вам не ПОНЯТНО?
«...Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом...».
преподобный Иоанн Дамаскин
Философские главы .
НЕ разделяется ИПОСТАСЬ человека, после СМЕРТИ!!!
И не станет вдруг НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ.
 
Крещён в Православии
ипостась всегда есть природа, но природа не есть ипостась.
Прошу раскрыть мне смысл данной Вашей мысли.
Подставкой? Это такая некая новая сущность - "подставка"?
И уточните вопрос. Я его не понимаю. Поэтому не могу дать ответ на него. Пётр ипостась души и тела. Пётр есть бытие сущности душа и сущности тело в их тесном единстве (ипостасном, бытийном единстве) . А о какой "подставке" вы говорите - не знаю.
Про подставку Вы написали в своем сообщено # 1.103. Похоже прав Андрей, что Вы переходите на троллинг, когда у Вас нет ответа.

Ваше утверждение.
Нет подставки несводимой к природе.
Мой утверждение и вопрос.
Природа - это вид. Относительно человека его ипостаси имеют разные природы. Вопрос: Петр ипостась какой природы, для которой его ипостась является подставкой?
Прошу ответить.
 
Крещён в Православии
Он не пишет что Иисус Христос есть две природы??? Не в Иисусе Христе две природы, а именно
Иисус Христос (Ипостась) :
сложен из двух природ,
сущий в двух природах,
составлен из двух природ,
Он есть две природы,


***Итак, исповедуем мы, что Господь наш Иисус Христос сложен из двух природ — Божества и человечества, и познаём Его сущим в двух природах — в Божестве и человечестве. Как мы, утверждая, что Он составлен из двух природ, полагаем, что Он состоит из Божества и человечества, так и утверждая, что Он есть в двух природах, мы справедливо изъявляем, что Он существует в Божестве и человечестве, так что после соединения природ, Его составивших, Он не отделяется ни от одной из них, но и существует, и познаётся в природах, из которых всегда состоит. Исповедуем ещё, что Он есть две природы, нераздельно соединившиеся по ипостаси — воистину Бог и человек, и верим, что наименования эти удостоверяют истину вещи.

Разве на написано у св.Максима что Он (Ипостась) есть две природы??
Прп. Максим пишет и так: Он есть в двух природах, Также сказано и в Халкидонском догмате "одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,».
 
Православный христианин
Так прах и есть прах.
То, что обратилось в прах как раз и перестает существовать.
От трупа ничего и не остается, совсем ничего.
сам труп существует? Он есть бытие чего то? Или душа отделилась от тела и тело тут же исчезло?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Оксана, - это про Вас, в том числе.
Вы не ответили про то, что по вашим домыслам выходит многобожие.

В начали троллить?
Когда я сказал Вам, что - "знаю" В отличие от Вячеслава я так не утверждаю. Я именно и открыл эту тему, для ознакомления с темой, а не для соревнований: кто больше знает.
Вы задаете вопрос. а когда начинаем его разбирать, становитесь в "позу" и начинаете троллить?
Давайте учиться рассуждению у святых отцов, которые не спешили утверждать, пока не исследуют.
Попробуйте порассуждать и про труп, а не требуйте категоричного ответа. Стоит убрать враждебность и перестать пререкаться!

Нет не просто!
До смерти это был человек, который кому то был близок. Зачем Вы так начали общение.
Вспомните Символ веры: Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века!
Тело умирает, - это верно, но оно же и воскрешается. А было время его не было.
Вы желаете найти какое "бытие"? Прошлое или будущее?



Давайте Вы сами ответите на свое высказывание.
Если ипостась и есть природа, то почему вы говорите:
Рраз вы считаете что я троллю, то прекращаю диалог с вами. Нет смысла. Особенно когда вы говорите "это про вас, в том числе" и заявляете что я троллю. Мир вам!
 
Православный христианин
Очень интересное замечание. Что такое труп и что такое живой человек?
Давайте вспомним книгу Бытия.
...........................................доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:19).
Итак. Любой человек, это прах, живой, мертвый не важно. Прах, который вернется в землю, а потом придет Христос.
Он оживит этот прах - одни пойдут в жизнь вечную, а другие в осуждение.
Собственно после этого и начнется то, что именуется жизнью и смертью. А в данный момент, мы прах и очень заблуждаемся именуя свое бытие жизнью. На самом деле, мы форма существования праха.

Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть. Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, (Пс.102:14-17).


...................В Евангелиях используются 3 греческих слова, передающие различные аспекты понятия «жизнь».

Bios указывает на повседневную жизнь и жизнеобеспечение.
Psyche обозначает сознающую себя индивидуальную самость, что часто может переводиться просто личным местоимением.
Zoe обычно означает жизнь, понимаемую как дар Бога; с этим существительным часто сочетается прилагательное «вечный» (aionios).
согласна. Однако и прах был преведён Богом из небытия в бытие.
 
Православный христианин
Прошу раскрыть мне смысл данной Вашей мысли.

В ответе всё раскрыто было.
Искажаете тем, что утверждаете что ипостась это не природа. То что ипостась и природа не тождественны, это следует из того что ипостась всегда есть природа, но природа не есть ипостась. Если бы я утверждала что природа есть ипостась, то вы бы могли справедливо мне привести слова отцов о том что "для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же." Я НЕ утверждаю что естество и лицо (ипостась) есть одно и то же! Я повторяю за отцами что природа НЕ ЕСТЬ ипостась. Однако ипостась ВСЕГДА есть природа, бытие природы, которое характеризуется имеющими в природе своё основание акциденциями.

Ипостась есть природа, природа с акциденциями, но именно природа. А природа не есть ипостась.
 
Православный христианин
Православный христианин
В чем я упорствую? Скажите в конце концов.
Я согласен с этим: Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы (Opuscula theologica et polemica, 23, 91.264A)
Ваше суемудрие:
Вячеслав1959 написал(а):
При этом исхожу из следующего (ТИПВ): Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же.
Так в чем я исказил слова святых отцов?
ЧИТАЕМ слова Дамаскина ПОЛНОСТЬЮ:
«...Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела...».
(преподобный Иоанн Дамаскин; Точное изложение православной веры).
Глава 3 (47). О двух естествах, против монофизитов .
Читаем его же слова, поясняющие:
«...48. Всякая ипостась желает, действует и движется отдельно и обособленно: и это свойство ипостаси, и потому ипостась и лицо тождественны…».
(преподобный Иоанн Дамаскин; Слово о вере против несториан).
Читать подробнее
Вы просто разделяете естество человека сотворенного Творцом :
Сергий_ написал(а):
Что есть человек – спрашивает святой Иустин, – если не разумное существо, составленное из тела и души? Является ли душа сама по себе человеком? Нет, она – душа человека. Является ли тело человеком? Нет, но телом человека. Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не являются человеком, но их единство называется человеком
 
Православный христианин
Прп. Максим пишет и так: Он есть в двух природах, Также сказано и в Халкидонском догмате "одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,».
И? Это отрицает то, что св.Максим пишет что Христос (Ипостась) есть две природы??? Я не могу понять с чем вы спорите если вам показывают просто текст св.Максима?
 
Крещён в Православии
Павел, что вам не ПОНЯТНО?
Сергий, я прошу не приводить цитаты, которые я знаю.
Я просил Вас ответить на вопрос:
Сергий, а скажите, пожалуйста, человеческая душа, пребывающая на небесах после смерти человека, будет являться человеческой ипостасью?
Я хочу услышать один из вариантов ответа:
- Да, будет являться человеческой ипостасью;
- Нет, не будет являться человеческой ипостасью.
 
Православный христианин
Ипостась всегда есть природа, так как Вася есть данное конкретное бытие природы.
Но природа не есть ипостась, так как природа не есть только данное конкретное бытие Павла, но и данное конкретное бытие Васи, но и ....т.д...

Природа есть то, что даёт возмсожность Павлу свободно и разумно мыслить, ходить, говорить. Однако природа есть и то, что не даёт возможность Павлу летать, дышать под водой. Природа есть то, что не даёт Павлу и всесилия и всевластия. Понятно что речь о природе, усматриваемой во всех ипостасях человеческой природы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху