Сущность и ипостась

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Оксана, труп не имеет бытия.
То есть труп не существует?? Как и камень не существует? Что вы понимаете под бытием? Бог весь мир привёл из небытия в бытие. А вы что понимаете под бытием?
 
Православный христианин
Согласно святым отцам ипостась - это самостоятельное бытие, которое тождественно понятиям лицо и индивид?
самостоятельное бытие природы. Просто самостоятельного бытия нет. Нет подставки несводимой к природе. В Боге Отце и Боге Духе нет ничего кроме природы. А Отец от Духа различаются только образом бытия этой природы.
 
Крещён в Православии
Так же как св.Максим пишет что Христос есть две природы.) Поэтому о каком "правильном" выводе вы говорите в отношении слов св.Максима - не понятно.
Так прп. Максим Исповедник ничего не пишет о том, что ипостась это природа. Он пишет, что в одной ипостаси две природы, тем самым разделяет ипостась и природы.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
самостоятельное бытие природы. Просто самостоятельного бытия нет. Нет подставки несводимой к природе. В Боге Отце и Боге Духе нет ничего кроме природы. А Отец от Духа различаются только образом бытия этой природы.
ФГ
Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное.

Что не так?

Природа - это вид. Относительно человека его ипостаси имеют разные природы. Вопрос: Петр ипостась какой природы, для которой его ипостась является подставкой?
 
Православный христианин
Так прп. Максим Исповедник ничего не пишет о том, что ипостась это природа. Он пишет, что в одной ипостаси две природы, тем самым разделяет ипостась и природы.
Вячеслав не надо только вашим понятием св. отцов, искажать учение Церкви Христовой.
Я бы посоветовал всем изучить: «Ипостась» как богословский термин в патристике!!!
«...Особую роль понятие «ипостась» и его аналог ― τρόπος ὑπάρξεως («способ существования») играют в антропологии Максима Исповедника. Как и в триадологии и христологии, в антропологии логос соответствует природе, а тропос – ипостаси. Существование общечеловеческой разумной природы (οὐσία ἔμψυχος λογική или νοερά ‘одушевленная разумная или мыслящая сущность’), то есть природы разумных существ, связано с ее принадлежностью определенному индивидууму, носящему название ὑπόστασις. Ипостась человека есть не что иное как определенный способ существования разумной природы в определенном лице (τρόπος τῆς ὑπάρξεως), это определенный образ жизни духовно-нравственного существа (τρόπος ζωῆς), ставящий природу в известное, указанное отношение к лицу19. Как ‘способ существования’, ипостась не прибавляет к целостности разумной природы, существующей в лице, ничего такого, что можно было бы рассматривать как отличную от содержания природы реальность. Хотя природа остается неизменной в своем логосе, она может действовать различными способами и различным образом проявлять свои способности в соответствии с направлением, инициатива задания которого принадлежит ипостаси. Эти способы и возможности действия природы обусловлены человеческой ипостасью согласно свободному произволению (γνωμη или προαιρεσις), которое ей свойственно. Действовать и реализовать – это факт природы; а ипостась проявляется, прежде всего, в способе этой реализации. Логос человеческой природы означает нечто устойчивое и неизменное (Amb. 15, 1217A; 31, 1280A; 42 (111), 1341D; 1345B), соответствующее TP закону природы (Amb. 31, 1280A), в то время как тропос является основой для разнообразия, изменения, обновления, соответствуя образу/способу существования сущности, приложения принципа, действия природы, или, если речь идет о человеке, способу, согласно которому ипостась пользуется своими природными способностями или осуществляет свою деятельность (Amb. 42 (111), 1341D). В человеке именно ипостась определяет способ, который на основании расположения своей воли и выбора в определенной степени придает образ/форму своему существованию. Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы (Opuscula theologica et polemica, 23, 91.264A). Понятие тропоса позволяет Максиму подчеркнуть способность, которой обладает человек как лицо, свободно определять себя по отношению к логосу своей природы, то есть по отношению к определению и стремлению своей природы к Богу как своей конечной цели. Тогда как движение человека, его способности и их деятельность естественно обращены к Богу, от каждого конкретного человека, расположения его воли и произволения зависит, быть ли ему в согласии со своей природе, или нет; по-другому, двигаться ли ему лично к Богу, или нет, использовать ли ему свои способности и проявить их в действии в согласии со своей природой и логосом, или нет...».
(д-р филос. наук Алексей Русланович Фокин; «Ипостась» как богословский термин в патристике).
6. Термин «ипостась» в антропологическом учении греческих Отцов.
 
Крещён в Православии
Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы
И я не представляю ипостась отдельно о природы. Однако ипостась - это не природа (сущность), а лицо (как самобытие отдельное о других лиц одного вида).
При этом исхожу из следующего (ТИПВ): Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же.

Так в чем я исказил слова святых отцов?
 
Православный христианин
И я не представляю ипостась отдельно о природы. Однако ипостась - это не природа (сущность), а лицо (как самобытие отдельное о других лиц одного вида).
При этом исхожу из следующего (ТИПВ): Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же.

Так в чем я исказил слова святых отцов?
"ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф.12:37).
Читаем ваши слова:
Он пишет, что в одной ипостаси две природы, тем самым разделяет ипостась и природы.
А вот как правильно!!!
Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы (Opuscula theologica et polemica, 23, 91.264A).
 
Крещён в Православии
"ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф.12:37).
Читаем ваши слова:

А вот как правильно!!!
Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы (Opuscula theologica et polemica, 23, 91.264A).
Прп. Максим Исповедник исповедует, что в одной ипостаси две природы. Этим он разделяет одну ипостась от двух абсолютно различных природ. Разделяет по названию и отношению, а не как одну вещь от двух других вещей.

В самой выше представленной фразе заложен смысл, что ипостась и природа разные понятия, которые представляются всегда вместе, а не отдельно друг от друга, как разные вещи. Ипостась и природа имеют омономные названия, как разные понятия не тождественные другу другу.

Так, что, скорее всего, я своими словами оправдаюсь, чем осужусь, ибо я озвучиваю православное понимание.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Труп в какой ипостаси имеет своё бытие?
А бытие не в трупе, а в душе. Жизнь в душе.
А труп не имеющий бытие это что? Пустое место? Бытие - это существование. То что не имеет бытия то просто не существует.)
Андрей, а какое бытие у трупа?
Ну, разве только "бытие" праха.
а какое оно ещё должно быть? Да, бытие праха, бытие камня и т.д.. И всё это содержится Богом.
Так прах и есть прах.
То, что обратилось в прах как раз и перестает существовать.
От трупа ничего и не остается, совсем ничего.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так не наступайте)
Оксана, - это про Вас, в том числе.
Вы не ответили про то, что по вашим домыслам выходит многобожие.
Не знаю, поэтому вас и спрашиваю, так как вы уверяете что знаете. Знаю только что прах имел бытие, а не был небытием. А имел бытие - это и значит - был ипостасью.
В начали троллить?
Когда я сказал Вам, что - "знаю" В отличие от Вячеслава я так не утверждаю. Я именно и открыл эту тему, для ознакомления с темой, а не для соревнований: кто больше знает.
Вы задаете вопрос. а когда начинаем его разбирать, становитесь в "позу" и начинаете троллить?
Давайте учиться рассуждению у святых отцов, которые не спешили утверждать, пока не исследуют.
Попробуйте порассуждать и про труп, а не требуйте категоричного ответа. Стоит убрать враждебность и перестать пререкаться!
А труп не имеющий бытие это что? Пустое место? Бытие - это существование. То что не имеет бытия то просто не существует.)
Нет не просто!
До смерти это был человек, который кому то был близок. Зачем Вы так начали общение.
Вспомните Символ веры: Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века!
Тело умирает, - это верно, но оно же и воскрешается. А было время его не было.
Вы желаете найти какое "бытие"? Прошлое или будущее?
Андрей, вы разве не знаете что мы все - ипостаси одной природы, различные формы проявления одной природы?
Чтобы делать такие выводы из моих слов как вы делаете, для этого надо признать что ипостась не относится к природе как частное к общему, а предположить что ипостась есть нечто, что не есть природа с акциденциями.

я говорю что ипостась есть природа?
Давайте Вы сами ответите на свое высказывание.
Если ипостась и есть природа, то почему вы говорите:
мы все - ипостаси одной природы
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Человека причастного к Богу по благодати . Богочеловека .
Нет. В православной вере есть своя терминология. Человека причастного к Богу по благодати именуют святым. Пожалуйста, не вносите путаницу в беседу..
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А труп не имеющий бытие это что? Пустое место? Бытие - это существование. То что не имеет бытия то просто не существует.)
Очень интересное замечание. Что такое труп и что такое живой человек?
Давайте вспомним книгу Бытия.
...........................................доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:19).
Итак. Любой человек, это прах, живой, мертвый не важно. Прах, который вернется в землю, а потом придет Христос.
Он оживит этот прах - одни пойдут в жизнь вечную, а другие в осуждение.
Собственно после этого и начнется то, что именуется жизнью и смертью. А в данный момент, мы прах и очень заблуждаемся именуя свое бытие жизнью. На самом деле, мы форма существования праха.

Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть. Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его. Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, (Пс.102:14-17).

...................В Евангелиях используются 3 греческих слова, передающие различные аспекты понятия «жизнь».

Bios указывает на повседневную жизнь и жизнеобеспечение.
Psyche обозначает сознающую себя индивидуальную самость, что часто может переводиться просто личным местоимением.
Zoe обычно означает жизнь, понимаемую как дар Бога; с этим существительным часто сочетается прилагательное «вечный» (aionios).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет. В православной вере есть своя терминология. Человека причастного к Богу по благодати именуют святым. Пожалуйста, не вносите путаницу в беседу..
А все остальные православные христиане кто тогда? Мы ,значит не причастники Иисуса Христа.? Ничего такого. Терминалогия для человека ,а не наоборот.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А все остальные православные христиане кто тогда? Мы ,значит не причастники Иисуса Христа.? Ничего такого. Терминалогия для человека ,а не наоборот.
Если у Вас есть вопросы, пожалуйста формулируйте их и начинайте новую тему. Будем обсуждать. Но в новой теме, чтобы не вносить путаницу.
 
Православный христианин
Прп. Максим Исповедник исповедует, что в одной ипостаси две природы. Этим он разделяет одну ипостась от двух абсолютно различных природ. Разделяет по названию и отношению, а не как одну вещь от двух других вещей.

В самой выше представленной фразе заложен смысл, что ипостась и природа разные понятия, которые представляются всегда вместе, а не отдельно друг от друга, как разные вещи. Ипостась и природа имеют омономные названия, как разные понятия не тождественные другу другу.

Так, что, скорее всего, я своими словами оправдаюсь, чем осужусь, ибо я озвучиваю православное понимание.
Простите, Вячеслав, новы просто не хотите понять ИСТИНУ, которую нам объяснили св. отцы Церкви!!!
“...Преимущество сотворения человека состоит в том, что Триипостасный Бог лично и непосредственно, так сказать, Своими собственными руками, создал тело человеческое и дал ему Свое дыхание жизни, а не земля его, по заповеди Божией, сама произвела, как это было с прочими живыми существами на земле (Быт. 1,24). «Из видимой и невидимой природы, – говорит святой Дамаскин, – Бог Своими собственными руками сотворил человека по образу Своему и по подобию; из земли создал тело, а душу разумную и мыслящую дал ему дыханием Своим». В человеке весьма таинственным образом сочеталась богообразная доброта и красота с черным прахом земным, и «человек сотворен Творцом, чтобы быть воплощенным образом трансцендентной Божественной силы». Человек не является ни только телом, ни одним духом; он – единство тела и духа и причем – богозданное существо, в котором все неизреченно таинственно и загадочно. Ни душа без тела, ни тело без души не составляют человека, но одно с другим и одно в другом. Так, по словам святого Иринея, «душа может быть частью человека, по никак не человеком в целости; полный человек – в единстве, в союзе души с телом. Точно также и телесный состав сам по себе не является полным человеком, но является телом человека и частью человека; и душа сама по себе не есть человек, но – душа человека и часть человека». «Что есть человек – спрашивает святой Иустин, – если не разумное существо, составленное из тела и души? Является ли душа сама по себе человеком? Нет, она – душа человека. Является ли тело человеком? Нет, но телом человека. Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не являются человеком, но их единство называется человеком»....”.
(преподобный Иустин (Попович), Челийский; Избранные главы о творении мира и человека).
Возникновение человеческого мира .
Почему трудно понять?
Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не являются человеком, но их единство называется человеком
А поскольку это приводилось только в этой теме раз пять, если не более, то нужно признать, что вы просто не хотите видеть Истину, а лишь продолжаете слепо утверждать свое суемудрие.
Так, что, скорее всего, я своими словами оправдаюсь, чем осужусь, ибо я озвучиваю православное понимание.
Вот именно, вы утверждаете НЕ православное:
 
Крещён в Православии
Простите, Вячеслав, новы просто не хотите понять ИСТИНУ, которую нам объяснили св. отцы Церкви!!!
“...Преимущество сотворения человека состоит в том, что Триипостасный Бог лично и непосредственно, так сказать, Своими собственными руками, создал тело человеческое и дал ему Свое дыхание жизни, а не земля его, по заповеди Божией, сама произвела, как это было с прочими живыми существами на земле (Быт. 1,24). «Из видимой и невидимой природы, – говорит святой Дамаскин, – Бог Своими собственными руками сотворил человека по образу Своему и по подобию; из земли создал тело, а душу разумную и мыслящую дал ему дыханием Своим». В человеке весьма таинственным образом сочеталась богообразная доброта и красота с черным прахом земным, и «человек сотворен Творцом, чтобы быть воплощенным образом трансцендентной Божественной силы». Человек не является ни только телом, ни одним духом; он – единство тела и духа и причем – богозданное существо, в котором все неизреченно таинственно и загадочно. Ни душа без тела, ни тело без души не составляют человека, но одно с другим и одно в другом. Так, по словам святого Иринея, «душа может быть частью человека, по никак не человеком в целости; полный человек – в единстве, в союзе души с телом. Точно также и телесный состав сам по себе не является полным человеком, но является телом человека и частью человека; и душа сама по себе не есть человек, но – душа человека и часть человека». «Что есть человек – спрашивает святой Иустин, – если не разумное существо, составленное из тела и души? Является ли душа сама по себе человеком? Нет, она – душа человека. Является ли тело человеком? Нет, но телом человека. Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не являются человеком, но их единство называется человеком»....”.
(преподобный Иустин (Попович), Челийский; Избранные главы о творении мира и человека).
Возникновение человеческого мира .
Почему трудно понять?
Сергей, никак не пойму, в чем Вы меня пытаетесь укорить?
Я исповедую на основании ТИПВ, что человек - это имя вида, который святые отцы называли сущностью, природой и естеством. Но конкретный человек, например Петр не одной природы, а из двух и в двух природах (души и тела). При этом я понимаю, что Петр называется человеком в силу того, что принадлежит виду человек как сложная ипостась, состоящая из души и тела, которые сами по себе (в отдельности друг от друга) не называются человеком.
Вы данное мое исповедание веры считаете не православным?
 
Крещён в Православии
«Что есть человек – спрашивает святой Иустин, – если не разумное существо, составленное из тела и души? Является ли душа сама по себе человеком? Нет, она – душа человека. Является ли тело человеком? Нет, но телом человека. Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не являются человеком, но их единство называется человеком»....”
Сергий, а скажите, пожалуйста, человеческая душа, пребывающая на небесах после смерти человека, будет являться человеческой ипостасью?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Сергей, никак не пойму, в чем Вы меня пытаетесь укорить?
Я исповедую на основании ТИПВ, что человек - это имя вида, который святые отцы называли сущностью, природой и естеством. Но конкретный человек, например Петр не одной природы, а из двух и в двух природах (души и тела). При этом я понимаю, что Петр называется человеком в силу того, что принадлежит виду человек как сложная ипостась, состоящая из души и тела, которые сами по себе (в отдельности друг от друга) не называются человеком.
Вы данное мое исповедание веры считаете не православным?
Лично я не понимаю, что Вы пытаетесь доказать? Поясните пожалуйста.
Я цитирую.
...............Разумно-свободные ипостаси могут именоваться лицами. Как правило, на сегодняшний день к не разумно-свободным индивидуумам такого обозначения не прилагают, хотя раньше могли прилагать. «Следует же знать, — констатировал преподобный Иоанн Дамаскин, — что святые отцы названиями “ипостась”, “лицо”, и “индивидуум” обозначали одно и то же, а именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает такого-то, например, Петра, Павла, такого-то коня» [2, с. 91].
Итак, мы видим, что слово ипостась, довольно емкое и может означать даже животное,это зависит от различных периодов и владения национальными языками. Вопрос остается тот же, что Вы пытаетесь доказать?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху