То есть труп не существует?? Как и камень не существует? Что вы понимаете под бытием? Бог весь мир привёл из небытия в бытие. А вы что понимаете под бытием?Оксана, труп не имеет бытия.
То есть труп не существует?? Как и камень не существует? Что вы понимаете под бытием? Бог весь мир привёл из небытия в бытие. А вы что понимаете под бытием?Оксана, труп не имеет бытия.
а какое оно ещё должно быть? Да, бытие праха, бытие камня и т.д.. И всё это содержится Богом.Андрей, а какое бытие у трупа?
Ну, разве только "бытие" праха.
самостоятельное бытие природы. Просто самостоятельного бытия нет. Нет подставки несводимой к природе. В Боге Отце и Боге Духе нет ничего кроме природы. А Отец от Духа различаются только образом бытия этой природы.Согласно святым отцам ипостась - это самостоятельное бытие, которое тождественно понятиям лицо и индивид?
Так прп. Максим Исповедник ничего не пишет о том, что ипостась это природа. Он пишет, что в одной ипостаси две природы, тем самым разделяет ипостась и природы.Так же как св.Максим пишет что Христос есть две природы.) Поэтому о каком "правильном" выводе вы говорите в отношении слов св.Максима - не понятно.
ФГсамостоятельное бытие природы. Просто самостоятельного бытия нет. Нет подставки несводимой к природе. В Боге Отце и Боге Духе нет ничего кроме природы. А Отец от Духа различаются только образом бытия этой природы.
Вячеслав не надо только вашим понятием св. отцов, искажать учение Церкви Христовой.Так прп. Максим Исповедник ничего не пишет о том, что ипостась это природа. Он пишет, что в одной ипостаси две природы, тем самым разделяет ипостась и природы.
И я не представляю ипостась отдельно о природы. Однако ипостась - это не природа (сущность), а лицо (как самобытие отдельное о других лиц одного вида).Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы
"ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф.12:37).И я не представляю ипостась отдельно о природы. Однако ипостась - это не природа (сущность), а лицо (как самобытие отдельное о других лиц одного вида).
При этом исхожу из следующего (ТИПВ): Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же.
Так в чем я исказил слова святых отцов?
А вот как правильно!!!Он пишет, что в одной ипостаси две природы, тем самым разделяет ипостась и природы.
Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы (Opuscula theologica et polemica, 23, 91.264A).
Прп. Максим Исповедник исповедует, что в одной ипостаси две природы. Этим он разделяет одну ипостась от двух абсолютно различных природ. Разделяет по названию и отношению, а не как одну вещь от двух других вещей."ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф.12:37).
Читаем ваши слова:
А вот как правильно!!!
Нельзя представить себе ипостась отдельно от природы (Opuscula theologica et polemica, 23, 91.264A).
Труп в какой ипостаси имеет своё бытие?
А бытие не в трупе, а в душе. Жизнь в душе.
А труп не имеющий бытие это что? Пустое место? Бытие - это существование. То что не имеет бытия то просто не существует.)
Так прах и есть прах.Андрей, а какое бытие у трупа?
Ну, разве только "бытие" праха.
а какое оно ещё должно быть? Да, бытие праха, бытие камня и т.д.. И всё это содержится Богом.
Оксана, - это про Вас, в том числе.Так не наступайте)
В начали троллить?Не знаю, поэтому вас и спрашиваю, так как вы уверяете что знаете. Знаю только что прах имел бытие, а не был небытием. А имел бытие - это и значит - был ипостасью.
Нет не просто!А труп не имеющий бытие это что? Пустое место? Бытие - это существование. То что не имеет бытия то просто не существует.)
Андрей, вы разве не знаете что мы все - ипостаси одной природы, различные формы проявления одной природы?
Чтобы делать такие выводы из моих слов как вы делаете, для этого надо признать что ипостась не относится к природе как частное к общему, а предположить что ипостась есть нечто, что не есть природа с акциденциями.
Давайте Вы сами ответите на свое высказывание.я говорю что ипостась есть природа?
мы все - ипостаси одной природы
Нет. В православной вере есть своя терминология. Человека причастного к Богу по благодати именуют святым. Пожалуйста, не вносите путаницу в беседу..Человека причастного к Богу по благодати . Богочеловека .
Рубрика «Святые и святость» - Пять ступеней веры
Слово «святость» имеет несколько смысловых оттенков. Оно может применяться как по отношению к Богу, так и по отношению к разумно-свободным творениям, и к неодушевленным предметам нашего мира. В абсолютном значении свят только Бог.azbyka.ru
Богочеловек - православная энциклопедия «Азбука веры»
Богочеловек – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в нем два совершенных естества, истинное Божеское и истинное человеческое, составляют одно Лицоazbyka.ru
Очень интересное замечание. Что такое труп и что такое живой человек?А труп не имеющий бытие это что? Пустое место? Бытие - это существование. То что не имеет бытия то просто не существует.)
Жизнь - православная энциклопедия «Азбука веры»
Жизнь — 1) в первичном и истинном смысле: Бог (Ин.14:6); 2) форма существования Божьих творений, объединяемых общим понятием «живое существо»; 3) период существования живого организма от появления на свет до гибели, смерти; 4) образ существования Бога, ангелов, людей.azbyka.ru
А все остальные православные христиане кто тогда? Мы ,значит не причастники Иисуса Христа.? Ничего такого. Терминалогия для человека ,а не наоборот.Нет. В православной вере есть своя терминология. Человека причастного к Богу по благодати именуют святым. Пожалуйста, не вносите путаницу в беседу..
Если у Вас есть вопросы, пожалуйста формулируйте их и начинайте новую тему. Будем обсуждать. Но в новой теме, чтобы не вносить путаницу.А все остальные православные христиане кто тогда? Мы ,значит не причастники Иисуса Христа.? Ничего такого. Терминалогия для человека ,а не наоборот.
Да ,извините .Если у Вас есть вопросы, пожалуйста формулируйте их и начинайте новую тему. Будем обсуждать. Но в новой теме, чтобы не вносить путаницу.
Простите, Вячеслав, новы просто не хотите понять ИСТИНУ, которую нам объяснили св. отцы Церкви!!!Прп. Максим Исповедник исповедует, что в одной ипостаси две природы. Этим он разделяет одну ипостась от двух абсолютно различных природ. Разделяет по названию и отношению, а не как одну вещь от двух других вещей.
В самой выше представленной фразе заложен смысл, что ипостась и природа разные понятия, которые представляются всегда вместе, а не отдельно друг от друга, как разные вещи. Ипостась и природа имеют омономные названия, как разные понятия не тождественные другу другу.
Так, что, скорее всего, я своими словами оправдаюсь, чем осужусь, ибо я озвучиваю православное понимание.
А поскольку это приводилось только в этой теме раз пять, если не более, то нужно признать, что вы просто не хотите видеть Истину, а лишь продолжаете слепо утверждать свое суемудрие.Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не являются человеком, но их единство называется человеком
Вот именно, вы утверждаете НЕ православное:Так, что, скорее всего, я своими словами оправдаюсь, чем осужусь, ибо я озвучиваю православное понимание.
понимание.
Сергей, никак не пойму, в чем Вы меня пытаетесь укорить?Простите, Вячеслав, новы просто не хотите понять ИСТИНУ, которую нам объяснили св. отцы Церкви!!!
“...Преимущество сотворения человека состоит в том, что Триипостасный Бог лично и непосредственно, так сказать, Своими собственными руками, создал тело человеческое и дал ему Свое дыхание жизни, а не земля его, по заповеди Божией, сама произвела, как это было с прочими живыми существами на земле (Быт. 1,24). «Из видимой и невидимой природы, – говорит святой Дамаскин, – Бог Своими собственными руками сотворил человека по образу Своему и по подобию; из земли создал тело, а душу разумную и мыслящую дал ему дыханием Своим». В человеке весьма таинственным образом сочеталась богообразная доброта и красота с черным прахом земным, и «человек сотворен Творцом, чтобы быть воплощенным образом трансцендентной Божественной силы». Человек не является ни только телом, ни одним духом; он – единство тела и духа и причем – богозданное существо, в котором все неизреченно таинственно и загадочно. Ни душа без тела, ни тело без души не составляют человека, но одно с другим и одно в другом. Так, по словам святого Иринея, «душа может быть частью человека, по никак не человеком в целости; полный человек – в единстве, в союзе души с телом. Точно также и телесный состав сам по себе не является полным человеком, но является телом человека и частью человека; и душа сама по себе не есть человек, но – душа человека и часть человека». «Что есть человек – спрашивает святой Иустин, – если не разумное существо, составленное из тела и души? Является ли душа сама по себе человеком? Нет, она – душа человека. Является ли тело человеком? Нет, но телом человека. Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не являются человеком, но их единство называется человеком»....”.
(преподобный Иустин (Попович), Челийский; Избранные главы о творении мира и человека).
Возникновение человеческого мира .
Почему трудно понять?
Сергий, а скажите, пожалуйста, человеческая душа, пребывающая на небесах после смерти человека, будет являться человеческой ипостасью?«Что есть человек – спрашивает святой Иустин, – если не разумное существо, составленное из тела и души? Является ли душа сама по себе человеком? Нет, она – душа человека. Является ли тело человеком? Нет, но телом человека. Ни душа, ни тело, взятые в отдельности, не являются человеком, но их единство называется человеком»....”
Лично я не понимаю, что Вы пытаетесь доказать? Поясните пожалуйста.Сергей, никак не пойму, в чем Вы меня пытаетесь укорить?
Я исповедую на основании ТИПВ, что человек - это имя вида, который святые отцы называли сущностью, природой и естеством. Но конкретный человек, например Петр не одной природы, а из двух и в двух природах (души и тела). При этом я понимаю, что Петр называется человеком в силу того, что принадлежит виду человек как сложная ипостась, состоящая из души и тела, которые сами по себе (в отдельности друг от друга) не называются человеком.
Вы данное мое исповедание веры считаете не православным?
Итак, мы видим, что слово ипостась, довольно емкое и может означать даже животное,это зависит от различных периодов и владения национальными языками. Вопрос остается тот же, что Вы пытаетесь доказать?Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция».
(Фрагмент из: «Православное Догматическое Богословие в конспективном изложении»). 1. Богословские термины «сущность», «ипостась», «акциденция» вошли в состав Православного Догматического Богословия из философского языка. Рассматривая общие и...azbyka.ru