Как мы видим православная позиция относящая личность на второй план, возникла не в РПЦ МП, собственно говоря именно поэтому в православии нет подобия Римского Папы. Или снова спорить будете, утверждая, что и было и есть?
Мф.16:18. и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам
Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал,
будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание» (Феофилакт)..........
Об этом изречении возникали огромные споры, особенно со времени реформации. Одни (католики) говорили, что Христос на личности Петра намерен был создать Свою Церковь, и это подало повод к возникновению известного учения о главенстве над
Церковью римских пап как преемников Петра. Другие утверждали, что выражение «ты – Петр» соответствует словам Петра «ты – Христос»; что дальнейшее πέτρα, в отличие от πέτρος, указывает не на личность Петра, а на его исповедание, на котором Христос и создал Свою Церковь. Разница между практическими следствиями, которые выводятся из этих двух толкований, легко понятна. Мы уклонились бы от истины, если бы в таком важном изречении стали подразумевать только игру слов. Но что Христос действительно обещал воздвигнуть Свою Церковь не на личности Петра, на это указывает именно обстоятельство, что изменил слово πέτρος на πέτρα. Таким образом, вопрос разрешается, если мы сосредоточим толкование только на слове πέτρα, следуя буквальному смыслу евангельского выражения.
........................профессор Александр Павлович Лопухин