- Крещён в Православии
"Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах
Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его – о корме для телиц.
Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь, как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы оразнообразить форму;
сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже, и забота его – о том, чтоб окончить дело в совершенстве.
Так и ковач, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он;
звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда;
сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его – о том, чтобы отделать его в совершенстве.
Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо,
который постоянно в заботе о деле своем и у которого исчислена вся работа его:
рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость;
он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его – о том, чтоб очистить печь.
Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле;
без них ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем;"
Все перечисленные в этом месте люди занимаются каждый своим делом. Их помыслы о деле. Что делает доброго или злого пастух, пасущий стадо, или гончар, изготавливающий горшок? Они занимаются ремеслом и зарабатывают на пропитание. Их доброе или злое деяние может проявиться тогда, когда они с плодами своего труда выйдут к другим людям на рынок. Когда гончар покажет свой товар и не скроет дефектов, а скажет о них. Когда за свой товар попросит не высокую цену и, уступив просьбе покупателя, снизит цену. А какой-то вдове подарит самую красивую чашку, а не ту,с браком, которую всё равно никто не купит. И в этом случае его помыслы, и добрые или злые намерения будут иметь значение.
Сердце его занято тем, чтобы проводить борозды, и забота его – о корме для телиц.
Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь, как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы оразнообразить форму;
сердце свое он устремляет на то, чтобы изображение было похоже, и забота его – о том, чтоб окончить дело в совершенстве.
Так и ковач, который сидит у наковальни и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром от печи борется он;
звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда;
сердце его устремлено на окончание дела, и попечение его – о том, чтобы отделать его в совершенстве.
Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо,
который постоянно в заботе о деле своем и у которого исчислена вся работа его:
рукою своею он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость;
он устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его – о том, чтоб очистить печь.
Все они надеются на свои руки, и каждый умудряется в своем деле;
без них ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем;"
Все перечисленные в этом месте люди занимаются каждый своим делом. Их помыслы о деле. Что делает доброго или злого пастух, пасущий стадо, или гончар, изготавливающий горшок? Они занимаются ремеслом и зарабатывают на пропитание. Их доброе или злое деяние может проявиться тогда, когда они с плодами своего труда выйдут к другим людям на рынок. Когда гончар покажет свой товар и не скроет дефектов, а скажет о них. Когда за свой товар попросит не высокую цену и, уступив просьбе покупателя, снизит цену. А какой-то вдове подарит самую красивую чашку, а не ту,с браком, которую всё равно никто не купит. И в этом случае его помыслы, и добрые или злые намерения будут иметь значение.