Главная » Алфавитный раздел » Б » Благоволение

Благоволение

(4 голоса: 5 из 5)

 

Благоволе́ние — 1) форма проявления Божественной воли по отношению к добрым делам, делателям добрых дел; одобрение; благоприятствование; 2) доброжелательное отношение кого-либо к кому-либо; благосклонность; покровительство.

«Отношения между Богом и человеком определяются тем, насколько человек соответствует тому, чего хочет от него Господь. Бог не благоволит к тем, кто не исполняет свои обещания (см.: Еккл.5:3), к злодеям и беззаконникам (см.: Пс.5:5). В то же время Господь благоволит ко всем боящимся Его и уповающим на милость Его (см.: Пс.146:11). Только тот приобретает благоволение в очах Бога и людей, у кого на скрижали сердца написаны слова: «Милость и истина» (см.: Притч.3:3–4).
Евангельское «благоволение» – это не просто благосклонность одного лица по отношению к другому, расположенность начальника к подчиненному. Благоволение Божие – это любовь Отца Небесного к земному человеку (ср.: Иер.31:3). Когда Дух Святой сходил на Иисуса в момент Крещения, голос Бога Отца засвидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф.3:17). Иисус потому имеет благоволение, поскольку Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин.3:35).
Любовь и благоволение неразрывны. Отец Небесный благоволил послать на землю Сына, потому что Он первый возлюбил мир, прежде чем люди ответили Ему взаимностью (см.: 1Ин.4:9). Сын принял на Себя грехи всего мира (см.: 1Пет.2:24). По вере в Сына Божия мы, люди, из врагов Божиих становимся сынами Его и, как говорит апостол, получаем право взывать к Богу: Авва, Отче! (см.: Гал.4:6)».
иеромонах Ириней (Пиковский)

Если Бог, будучи Всемогущим, благоволит добру и не благоволит злу, то почему мир полон зла?

Как известно, Бог не является Виновником зла. Все его действия, связанные с Творением мира и Промыслом, были направлены и всегда направляются исключительно на добро.

Зло же есть противодействие Добру; ущерб, недостаток добра (в этом отношении оно сопоставимо с болезнью, которая не представляет собой нечто само по себе существующее, но является лишь ущербом, недостатком здоровья).

Зло могут творить лишь разумно-свободные существа, наделенные нравственным чувством и чувством ответственности: ангелы и люди.

Как это ни странно звучит, но способность ко злу вложена в их естества Самим Богом. Именно эта способность (наряду с прочими) обусловливает возможность ангелов и людей свободного, осмысленного устремления к добру.

Без этой возможности ни ангелы, ни люди не смогли бы стать добродетельными. Ведь добродетельность формируется не на основе невозможности стремления ко злу, а на основе добровольного определения к добру.

Несмотря на то, что Сам Бог никогда не совершает злых дел, Он, как Благой и Премудрый Владыка, обращает к добрым последствиям злые дела представителей созданного Им мира.

Так, жизнь человека в мире, преисполненном злом, даёт ему возможность опытно постичь и осознать мерзость греха, уразуметь ценность добра, понять нелепость стремлений к жизни вне Бога, без Бога.

Опять же, борясь, при помощи Божьей, с проявлениями зла, человек закаляет свою веру, приумножает духовную силу, вырабатывает стойкую нацеленность на добро.

Это, конечно, не значит, что человек нуждается во зле. Но коль скоро зло проявляет себя, Бог использует это в Своих благих целях.

Кроме того, обнаруживая в отношении грешников долготерпение, Он даёт им возможность раскаяться и обратиться (2Пет.2:9).

Зло будет вершиться на земле вплоть до кончины видимого мира, после чего состоится всеобщее воскресение, а затем Страшный суд. На Суде нераскаянные злодеи будут окончательно отделены от праведников (Мф.25:33).

Жизнь праведников будет исполнена радости и Блаженства, тогда как жизнь грешников — вечных адовых мук. Греха же уже не будет: ни в Царстве святых, ни в аду.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru

Открыта запись на православный интернет-курс