Апостолы Христовы: Фаддей, он же Иуда Иаковлев
или Леввей
Самый загадочный из Двенадцати Апостолов, даже имя которого вызывает споры...
В Евангелии от Луки он назван Иудой Иаковлевым (Лк. 6, 16).
У Матфея читаем: «Леввей, прозванный Фаддеем» (Мф. 10, 3).
Евангелист Марк называет этого Апостола просто «Фаддей» (Мк. 3, 18).
Так как же на самом деле звали этого Апостола и кем он был?
А звали его, вероятно, Иудой. Просто после предательства Иуды Искариотского имя это было дискредитировано, и его старались не употреблять. Для Иуды Иаковлева стали использовать другое имя: Фаддей. Имя это происходит от арамейского тад, что означает «женская грудь». Другое имя – Леввей (происходит от арамейского леб – сердце), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей.
Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.
Почему такие странные имена? Леввей, Фаддей? Скорее всего, эти имена отражали действительный характер Апостола Иуды. Он был человеком мягким, деликатным, тихим, сердечным.
Православное Предание часто отождествляет этого Иуду с другим Иудой – братом Иисуса Христа (Мф 13, 55; Мк 6, 3) и автором известного Послания Апостола Иуды, вошедшего в канон книг Нового Завета. Однако некоторые библеисты считают, что это два разных Иуды. Тот, о котором мы говорим, был Апостолом из числа Двенадцати, другой – вероятно, сын Иосифа от первого брака – просто был последователем Иисуса Христа, может быть, входил в круг 70 Апостолов.
Про Апостола Иуду мы практически ничего не знаем, кроме того, что он принял участие в важном разговоре со Спасителем.
Однажды Христос стал говорить Апостолам о той непостижимой связи, которую они имеют через Него, Иисуса, с Отцом Небесным. Поистине, это был непростой богословский разговор: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
И тут Апостол Иуда спрашивает Христа: «Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин., гл. 14).
Место бывшего Гефсиманского сада. Камень, на котором Христос молился перед Смертью:
Отче, если можно, да минет Меня чаша сия…
Вот уже 2 тысячи лет к этому Камню Моления о Чаше приходят паломники...
…Как в дальнейшем сложилась жизнь Ап. Иуды? Предания первохристианского времени говорят, что он отправился с миссией к персидскому царю Авгарю, потом там же принял мученическую кончину. На территории армянского монастыря св. Фаддея на северо-западе Ирана и сегодня показывают могилу этого Апостола. Но так все это было или нет, к сожалению, установить невозможно.
или Леввей
Самый загадочный из Двенадцати Апостолов, даже имя которого вызывает споры...
В Евангелии от Луки он назван Иудой Иаковлевым (Лк. 6, 16).
У Матфея читаем: «Леввей, прозванный Фаддеем» (Мф. 10, 3).
Евангелист Марк называет этого Апостола просто «Фаддей» (Мк. 3, 18).
Так как же на самом деле звали этого Апостола и кем он был?
А звали его, вероятно, Иудой. Просто после предательства Иуды Искариотского имя это было дискредитировано, и его старались не употреблять. Для Иуды Иаковлева стали использовать другое имя: Фаддей. Имя это происходит от арамейского тад, что означает «женская грудь». Другое имя – Леввей (происходит от арамейского леб – сердце), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей.
Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти.
Почему такие странные имена? Леввей, Фаддей? Скорее всего, эти имена отражали действительный характер Апостола Иуды. Он был человеком мягким, деликатным, тихим, сердечным.
Православное Предание часто отождествляет этого Иуду с другим Иудой – братом Иисуса Христа (Мф 13, 55; Мк 6, 3) и автором известного Послания Апостола Иуды, вошедшего в канон книг Нового Завета. Однако некоторые библеисты считают, что это два разных Иуды. Тот, о котором мы говорим, был Апостолом из числа Двенадцати, другой – вероятно, сын Иосифа от первого брака – просто был последователем Иисуса Христа, может быть, входил в круг 70 Апостолов.
Про Апостола Иуду мы практически ничего не знаем, кроме того, что он принял участие в важном разговоре со Спасителем.
Однажды Христос стал говорить Апостолам о той непостижимой связи, которую они имеют через Него, Иисуса, с Отцом Небесным. Поистине, это был непростой богословский разговор: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
И тут Апостол Иуда спрашивает Христа: «Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин., гл. 14).
Место бывшего Гефсиманского сада. Камень, на котором Христос молился перед Смертью:
Отче, если можно, да минет Меня чаша сия…
Вот уже 2 тысячи лет к этому Камню Моления о Чаше приходят паломники...
…Как в дальнейшем сложилась жизнь Ап. Иуды? Предания первохристианского времени говорят, что он отправился с миссией к персидскому царю Авгарю, потом там же принял мученическую кончину. На территории армянского монастыря св. Фаддея на северо-западе Ирана и сегодня показывают могилу этого Апостола. Но так все это было или нет, к сожалению, установить невозможно.