11 ответов сторонникам легальности абортов

Эта запись является частью серии записей Биоэтика
Ответы сторонникам легальности абортов

Вступление.
1. От запрета число абортов не снизится, просто их будут делать подпольно.
2. Из-за запрета много женщин пострадает от криминальных абортов.
3. Запрет абортов приведет к всплеску убийств новорожденных их матерями.
4. Бороться с абортами следует не запретами, а просвещением.
5. Государство обязано материально обеспечить всех женщин, чтобы они не становились убийцами собственных детей.
6. Наказывать одну женщину несправедливо, в случае убийства своего ребёнка, совершённого матерью, её половой партнёр также должен нести ответственность за свою вину.
7. Число абортов не уменьшится, желающие их совершить сделают это в других странах.
8. Аборты уже запрещали при Сталине, ничего этим не добились.
9. Пропаганда современных методов контрацепции решит проблему абортов лучше любых запретов.
10. Запретить аборты просто нереально.

11. Запрет ограничивает женщин в правах.

Заключение.



Должно ли убийство преследоваться по закону? Да, должно. Например, убийство матерью новорождённого ребёнка, даже в условиях психотравмирующей ситуации, преследуется по статье 106 УК РФ и максимально наказывается лишением свободы до 5 лет.
Является ли аборт, то есть насильственное прерывание жизни ребенка в материнской утробе, убийством? Да, является. Ответ на вопрос, является ли аборт убийством решается и без помощи науки, если лишить его абстрактности и перенести на собственную персону. Если бы меня, а не просто абстрактный эмбрион, «выскоблили», то я бы был убит и не жил на этом свете. Эмбрион кого? Человека! Беременная мать всегда носит под сердцем своего ребенка! И совершенно не важно, какой у него возраст – две недели с момента начала его жизни или тридцать две…
Тем не менее, вопреки логике, в обществе широко распространена позиция, которую можно обозначить как «против абортов, но и против их делегализации». Мы рассмотрим часто встречающиеся аргументы в защиту этой позиции и дадим опровержение каждому из них.

Но прежде необходимо рассмотреть главные для объективного анализа нашей темы вопросы – откуда берутся дети, зависит ли их зачатие от воли родителей, происходит ли оно самопроизвольно, без их участия, вопреки их воле?
Почему нам так важны вопросы, ответы на которые очевидны даже для девиц и юношей? Дело в том, что сторонники детоубийств и противники их законодательного запрета рассматривают так называемую «нежелательную беременность» как самосущностную проблему, фатальную неожиданность! Мол, выхода нет, перед нами неизбежность, мать вынуждена убить своего ребёнка, она припёрта к стенке! Простите, кем припёрта? Она на улице забеременела от вдыхания цветочной пыльцы? Разве все те, кто убивает невинных детей, – жертвы изнасилования? (Кстати, беременность после изнасилования случается не часто - цифры приведены в обсуждении ниже; так же редко насилуют порядочную девушку, идущую по улице в дневное время, а не веселящуюся в сомнительной компании.) Любая женщина знает, что объективно целью половых отношений является деторождение, а удовольствие вторично для её организма. Но она хочет кайфа, именно это ею движет, несмотря на то, что её «партнёр» – безответственный тип и она зачастую совсем не желает становиться матерью. Это называется убийством за оргазм.

Основной исинной причиной аборта является жадность. Жадность – это нежелание делиться с близким человеком (в данном случае собственным ребёнком) имуществом, временем, карьерой. Нежеланием разделять с ним свою жизнь... Именовать это обстоятельствами – значит обманывать себя. Не может быть обстоятельств для подлого убийства беззащитного...

А теперь рассмотрим тезисы вольных или невольных пособников тех, кто выводит Россию на первое место в мире по числу абортов.

1. От запрета число абортов не снизится, просто их будут делать подпольно.

В том случае, если соблюдение закона о запрещении абортов будет контролироваться государством, количество подпольных абортов сведется к единичным случаям. Но эффективность запрета не прямо пропорциональна количеству наказанных за его неисполнение. Важен сам факт признания государством того, что аборт – это убийство, что оно защищает права всех, а не только тех, от кого зависит чужая жизнь и кто считает собственный комфорт выше её. Соответственно и не останется тех, кто не понимает, какое чудовищное преступление он совершает (ведь даже нацисты убивали чужих детей, а при аборте мать убивает своих).

Идущая на подпольный аборт уже будет идти на преступление абсолютно сознательно и не сможет пенять, что кто-то ей не объяснил, что она не сгусток клеток убивает, а собственного сына или дочь. Но таких будет всё же меньше, чем сейчас, однозначно далеко не все согласятся идти на преступление. Очень немногие пойдут на риск уголовного преследования за совершение аборта, будь то производящие его абортмахеры или сами беременные женщины.

Сдерживающим фактором для последних также является и опасение за свою жизнь и здоровье, подвергающиеся большей опасности при криминальном аборте. Однако не будем механически переносить реалии прошлых веков на наше время, когда соблюсти санитарные условия в помещении в десятки раз проще, достаточно высоки уровень медперсонала, доступность и качество мединструмента и медикаментов.

2. Из-за запрета много женщин пострадает от криминальных абортов.

Этот тезис можно рассмотреть с двух сторон: медицинской и этической.

А) С 1989 г. аборты в Чили запрещены полностью и без исключений. При этом запрет абортов в Чили не привел к росту числа незаконных абортов. Напротив, в настоящее время Чили устойчиво является страной с одним из самых низких уровней материнской смертности в мире. Подробнее.

Почти четверть-вековое исследование, проведённое в Дании, показало, что показатели смертности у женщин, сделавших аборт на ранних сроках, почти в два раза выше, а у тех, кто сделал аборт на поздних сроках, – в четыре раза выше, чем у родивших. Подробнее.

Дополнение от окт. 2016г.: "Эксперты, критикуя запреты абортов, часто говорят о том, что это приведет к большому количеству подпольных операций и, как следствие, к высокому уровню женской смертности. Опыт Польши это не подтверждает: с 1999 по 2006 год известен только один случай, когда женщина умерла во время нелегальной операции. Исследователи считают, что это связано с тем, что, во-первых, такие операции в основном проводят профессионалы из частных клиник, во-вторых, медицина в целом стала совершенней, в-третьих, что многие прерывают беременность с помощью достаточно безопасных препаратов".

Б) С этической стороны этот тезис сводится к тому, что комфорт матери при убийстве ею своего ребёнка – более значимая ценность, чем жизнь этого ребёнка. Кто больше нуждается в защите – преступник или его жертва? Ведь и насильники подвергаются высокому риску, и грабители, и наёмные убийцы.

Даже легальность абортов не делает их безопасными для здоровья женщин, такова плата за убийство собственного ребенка. И ничто не сохранит их здоровье лучше, чем невозможность совершения губительной операции вследствие ее запрета. В условиях, когда аборты загнаны в криминальное подполье, подавляющее большинство женщин отказывается от детоубийства, легко совершаемого ими при его легальности.

Тем же немногим, кто, отбросив соображения человеколюбия и преодолев страх наказания, сознательно идет на преступление, чтобы избавиться от своего ребенка, ничего не остается, кроме как винить самих себя за последствия сделанного ими выбора. Очевидно, что государство должно отстаивать не интересы убийц, но защитить права убиваемых массово и безвинно.

3. Запрет абортов приведет к всплеску убийств новорожденных их матерями.

Как полный абсурд звучат призывы оградить новорожденных детей от гибели путем заблаговременного их убийства еще в материнской утробе.
Раз дети абортируются в обстановке общественного спокойствия, то жизнь ребёнка не стоит того, чтобы при её защите это спокойствие нарушалось? Лучше тихо и спокойно убивать детей, чем инициировать преследование детоубийц, взбудоражив тем самым умы обывателей?

Впрочем, данные статистики, собранные в Польше за десятилетний период после введения в этой стране "Статута о защите жизни", показали, что число детоубийств, совершенных женщинами сразу после родов, не только не увеличилось, но напротив, постепенно снизилось.
Более того, за рассмотренные десять лет было отмечено сокращение женской смертности, связанной с беременностью, родами и послеродовыми осложнениями, что вкупе с уменьшением количества выкидышей свидетельствует о всеобщем улучшении репродуктивного здоровья женщин. За тот же период в Польше была зафиксирована только одна смерть, наступившая в результате нелегального аборта.

4. Бороться с абортами следует не запретами, а просвещением.

Во-первых
, одно не противоречит другому, никто не предлагает прекратить антиабортное просвещение, как это уже давно делают православные общества борьбы за жизнь, а теперь и государство, введя неделю тишины и беседу с психологом. Просвещение должно расширяться, и уголовный запрет детоубийств этому абсолютно не помешает, а только поможет, так как вызовет интерес к тому, почему государство запрещает «такую безобидную процедуру».

Во-вторых, просвещение потенциально может спасти меньше детских жизней, чем уголовный запрет. Подтверждением этому служит существование Уголовного кодекса. Если бы просвещение было эффективно, то никого бы в тюрьму за убийство взрослого человека не сажали. А ведь с тем, что убивать человека – это очень плохо, согласны 99,9% людей, при том, что тех, кто осознаёт, что нерождённый младенец – тоже человек, и его уничтожение является убийством, – значительно меньше. В результате получается парадоксальная ситуация: некоторые не согласны с тем, что убийц взрослых людей можно остановить пропагандой, но при этом утверждают, что матерей-убийц – можно!

В-третьих, те, кто отказывается кликнуть мышкой под петицией за запрет абортов и утверждает, что просвещение эффективнее, как правило, никого сами не просвещают. Было убедительно, если бы кто-то из них мог заявить: «я провожу беседы (показываю фильмы, дарю брошюры), после этих бесед женщины категорически не приемлют возможность аборта, поэтому мой опыт говорит, что это самое эффективное средство, этого вполне достаточно для искоренения абортов, пусть даже абортарии будут так же доступны и легальны, как сейчас». Например, наше движение «Воины жизни» рассылает по регионам тысячи противоабортных брошюр, проводит лекции в учебных заведениях. Это даёт определённый эффект, в небольших населённых пунктах в женских консультациях после наших «десантов» даже констатируют уменьшение количества абортов, но принципиально ситуацию это, увы, не меняет. Если бы просвещением возможно было победить пороки общества, то Уголовного кодекса бы просто не существовало.

5. Государство обязано материально обеспечить всех женщин, чтобы они не становились убийцами собственных детей.

Разве материальный достаток взрослых и дееспособных ценнее жизней маленьких и беззащитных?
Корни этого тезиса – из советских времён, когда государство позиционировало себя социалистическим и в ближайшем будущем обещало коммунизм, т.е. пыталось взять на себя материальное обеспечение граждан. При этом большинство граждан считало, что они имеют право воровать на работе, так как всё и так общее.

Абсурдность этого тезиса также очевидна, ведь его сторонники не осуждают наличие в Уголовном кодексе статей против воровства. Ведь воруют те, кому не хватает, а если не хватает, то получается, что виновато государство, ведь оно не обеспечило! И насильников тогда нельзя осуждать, ведь государство не создало широкую бесплатную сеть публичных домов, люди вынуждены нарушать закон.

Представим себе концлагерь, пришёл состав со 100 вагонами (около 4000 человек). Выходит администрация лагеря и говорит, чтобы их везли в газовую камеру, так как бараки для приёма новых заключенных ещё окончательно не достроены, охрана недоукомплектована, остальным узникам и так тесно, еды может не хватить. Формально администрация права. В России ежедневно убивается не меньше, чем этот состав, и даже среди христиан мы слышим голоса, что мы ещё не готовы принять этот состав, а давить на администрацию и некоторых несогласных узников нехорошо, подождём, когда они дозреют сами. И, может быть, и бараки достроят через несколько лет, и прочие вопросы решат... Кто из нас готов посмотреть в глаза хотя бы одному из этих 4000 человек, которых так обоснованно предлагают продолжать убивать?...

Также нужно отметить, что наше государство все же не стоит в стороне от проблемы, оно содержит дома малютки и детские дома и даёт возможность гражданам усыновить брошенных детей.

6. Наказывать одну женщину несправедливо, в случае убийства своего ребёнка, совершённого матерью, её половой партнёр также должен нести ответственность за свою вину.

В Уголовном кодексе есть статья 110 – доведение до самоубийства путём угроз, жестокого обращения или систематического унижения. Но это из другой серии, в нашем случае женщина убивает не себя как виновницу разрушения собственных планов на будущее, а того, кто слаб и беззащитен, кто мешает ей «нормально жить»…
Кто принимает окончательное решение об убийстве ребёнка? Мне известен случай, когда девушку-чеченку родственники накачали наркотиками и отвезли к абортмахеру, так как сама она не хотела убивать ребёнка, зачатого от русского мужчины, но это исключительный случай (между прочим, мужчина её всё же выкрал у родственников и у них уже двое детей в счастливом браке). Мужчина может уговаривать, убеждать, запугивать, но не убить.

За подстрекательство к аборту, тем не менее, также должна быть предусмотрена уголовная ответственность, безотносительно к тому, кем осуществляется это подстрекательство: медработником, бабушкой или отцом ребёнка.

7. Число абортов не уменьшится, желающие их совершить сделают это в других странах.

Во-первых
, далеко не все. Одно дело – дойти до ближайшей клиники и совершить легальный аборт без отрыва от работы или учёбы за небольшие деньги, а другое – решиться на загранпоездку, понимая, что это преступление и что возможные осложнения придётся уже расхлёбывать на родине и самостоятельно.

Во-вторых, для нас и наших детей важен нравственный климат в нашей стране. То, что в других легализуют проституцию, наркотики и извращения, плохо, но это не наша вина. А в том, что в нашей стране не защищена жизнь человека с момента зачатия, – вина каждого, кто активно не протестует против этого.
В некоторых государствах разрешены наркотики, в некоторых – проституция. Это же не является для нас поводом легализации пороков, которым не могут или не хотят противостоять другие народы. Да и мало ли народов погибло от собственной распущенности и иллюзии собственного величия.
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «А по поводу рассуждений о том, что, мол, желающие сделать аборт всё равно найдут незаконные пути к достижению цели, то такая логика абсолютно порочна. В таком случае не надо и наркотики запрещать, ведь всегда будут изыскиваться пути к их нелегальному распространению, не надо запрещать и взяточничество – желающие дать или получить взятку будут изобретать всё более изощрённые способы обойти закон, и так далее».

8. Аборты уже запрещали при Сталине, ничего этим не добились.

Впервые в новейшей истории, не считая французской революции, аборты были разрешены по инициативе Ленина 18 ноября 1920 года. С 1956-м Европа последовала дурному примеру, начиная с социалистических стран, а с 1967-го к ним начали присоединяться и капиталистические. В США прерывание беременности по всей стране было легализовано в 1973 году.
С 1936 по 1955 год аборты в СССР были ограничены (а не запрещены, как многие считают), сталинское законодательство об абортах было на тот момент самым либеральным во всём мире, с этим не спорят даже самые преданные сталинисты.

Более подробно:
Аборты и Сталин,
Аборты в России: история, последствия, альтернативы.

Цитата из статьи свящ. Николая Савченко: «Пора осознать, что же такое 180 млн. абортированных в РСФСР с 1920 по 1990 годы. 180 млн. - это 540 хиросим, или 270 блокад Ленинграда, или 170 освенцимов».

9. Пропаганда современных методов контрацепции решит проблему абортов лучше любых запретов.

К современным средствам контрацепции принято относить спирали и гормональные препараты. Но и то, и другое относится к абортивным методам контрацепции. Нет особой разницы, зарезать человека или отравить, результат одинаковый.

10. Запретить аборты просто нереально.

В 2012 году в Венгрии вступила в силу новая Конституция, согласно которой человек имеет право на жизнь с момента зачатия, в Польше аборты были запрещены Законом от 7 января 1993 г.
В настоящее время, согласно публикации Отдела народонаселения Секретариата ООН, производство аборта по желанию женщины законодательно разрешено в 56 из 194 стран мира. Это всего 28% стран. Правда, в эту группу входят почти все индустриально развитые государства и Китай, поэтому доля мирового населения, проживающего в странах с либеральным законодательством, свыше 40%.
Утверждение о том, что право на аборт является международно признанным правом человека или правом женщины, является ложным. Обязывающие международные правовые документы не только не включают т.н. «права на аборт», но и содержат все предпосылки для защиты жизни нерожденных детей с момента зачатия.

11. Запрет ограничивает женщин в правах.

Не будем забывать, что при аборте женщина убивает не себя, а другого человека, другую личность. Кто из нас отождествляет себя со своей матерью, считает себя её частью? Или кто-то считает, что у беременной женщины 2 головы, 4-ре руки, 4-ре ноги, 2 сердца, разные ДНК? Может быть, только кто-то из тех, кто проходит лечение у психиатра. Там, где заканчиваются права матери, начинаются права ребёнка, те, кто ратует за право матери на убийство, забывают о праве ребёнка на жизнь.
У женщины, зачавшей ребёнка, есть возможность родить его и отдать на временное воспитание в дом малютки или усыновителям. Это значительно лучше, чем убить.

Заключение.

Совершенно очевидно, что убийство ребенка в утробе должно быть законодательно запрещено, как и всякое другое убийство. Историческая практика показывает, что лишь строгие запреты под контролем государства являются лучшим методом для борьбы с любыми преступлениями.

При всей необходимости воспитательной работы в обществе, только немедленный запрет абортов может положить предел детоубийству как массовому явлению.
Ответственность за деяние, нарушающее общественные нормы и законы государства, падает на человека, преступившего их. Но если преступление оправдывается обществом и узаконивается государством, последствия его тяжким бременем ложатся на весь народ, на каждого из нас.

Что мы можем сделать? Хотя бы проголосовать за запрет абортов или дать прочитать ближним эти тезисы.

Уже написав эту заметку, нашёл статью диакона Георгия Максимова на эту же тему: Где же наша борьба с абортами?

P.S. Также рекомендуем статьи с разоблачением популярных мифов на тему абортов:
а. Трудные вопросы, протоиерей Димитрий Смирнов
б. К каким последствиям может привести решение вывести аборты «по желанию» из системы обязательного медицинского страхования, А. Ульянов

Комментарии

Незарегистрированный написал(а):
А какое вам, собственно, дело до того как люди распоряжаются своими телами и своими правами?

А с чего это вы взяли, что ребенок - это часть тела женщины, даже находясь в ее утробе? Генетический набор иной? Безусловно! Ну и о чем тогда дальше рассуждать?

Мы же не выступаем за или против прокола ушей или наращивания ногтей у женщин, что как раз является частью вашего вопроса ["как люди распоряжаются своими телами и своими правами"]
 
Цитата из личной переписки, автор Дмитрий:
...если рассматривать плод как агрессора, ущемляющего свободу, то так же подобными агрессорами для человека являются все его близкие, просто соседи, да и общество в целом со своими законами и условностями... К тому же из такой логики следует, что определенные этапы жизни человека могут быть вменены ему виной, не совместимой с правом на жизнь.
Кстати насколько вторгшийся навсегда в наше тело желудок ущемляет нашу свободу! не приходило ли в голову кому-либо освободиться и от него?
 
Евгений, одно следует за другим. Лично я считаю (не стремясь никого оскорбить ни в коем случае), что ярые противники абортов просто нереализовавшиеся неудачники, нацепившие маски моралистов и стремящиеся самоутвердиться за счёт давления на закон. А так как несамодостаточным людям всегда приходится как-то поддерживать свой статус(чувство собственной важности понемногу остывает), они будут цепляться ко всему, что по их мнению, не соответствует их средневековой морали: короткие юбки(искушение и блуд!), нарощенные ногти и пирсинг(искажение замысла Творца!), разводы(БЛУД!), паспорта(ЧИСЛО ДИАВОЛА!), электричество(«При Иисусе такого не было!») и т.д.
А что касается зародыша...Если это не часть тела женщины, то после извлечения из неё он будет продолжать самостоятельно развиваться. Это происходит?
И да, Кирилл, пример с желудком рассмешил. Ну, свободу жрать до умору его размеры точно ограничивают)) Иначе не понял о какой свободе идёт речь
 
Это очень поверхностное мнение. Я знаком со многими пролайферами, среди них много людей, которые совершили грех аборта и пытаются деятельно его искупить, помогая людям не совершать подобную ошибку. Это служение связано со смирением, а не с самоутверждением. Не так просто стоять в одиночном пикете и ловить на себе злобные взгляды, а порой и словесную брань.
Никто из моих знакомых борцов за жизнь не боится паспортов и электричества, а развод есть трагедия, хоть в средние века, хоть в наше время.
Любой человек проходит период развития, когда физическое функционирование его тела зависит от матери, но это не почка, рука, глаз матери - это иной человек. Некоторые люди, например, в реанимации зависят от техники, они что становятся биологической частью механизмов?
 
Вся ваша «помощь»-пустой трёп. О ней действительно можно было бы говорить, если бы пролайферы брали на себя ответсвенность за последующую судьбу женщины и рожденного под их давлением ребёнка.

Да, любой человек проходит, и я проходил и Вы. Но...разве наши матери не имели права от нас избавиться, пока мы были в утробе? Имели. Но они этого не сделали, и это опять же их право. Даже учёные ещё не договорились, какую стадию развития плода уже можно считать именно человеком, а не человеческим существом, человеческой «личинкой», человеческой бластулой; тем более аборты запрещены после срока 12 недель, как думаете, почему?
 
...если бы пролайферы брали на себя ответсвенность за последующую судьбу женщины...
По Вашей логике нужно вообще отменить большинство законов, ведь они только ограничивают людей. Почитайте уголовный кодекс - сплошные запреты!
Что касается пролайферов, то посмотрите отчёт об одной из последних наших акций. В неё участвовала женщина с младенцем, который был спасён благодаря просветительской работе "Воинов жизни". Как раз мы берём на себя ответственность за спасение невинных, а в чём Ваша ответственность? В фатализме, бездействии, призывам оставлять ближнего в гибельном заблуждении, в продолжении убийств?
Даже учёные ещё не договорились...
Учёные не могут договориться даже как устроен мир и как он произошёл... Не стоит обожествлять опыт и эксперимент, у них ограниченный круг действия.
И с каких это пор наука стала критерием истины? Рекомендую: наука и религия.
 
Последнее редактирование:
Нет, по Вашей логике. Из моего комментария абсолютно не вытекает, что абсолютная свобода - хорошо и правильно. Для человека живущего в социуме таковой вообще не существует, т.к. её со всех сторон ограничивают свободы других людей, а вовсе не законы. Закон - всего лишь средство для охраны человеческих свобод. Это проблема нравственности. Либо Вас от совершения преступления отделяет страх наказания, либо - уважение к правам окружающих.
В вопросе «женщина-эмбрион» закон должен защищать права женщины, т.к. у зародыша нет никаких прав и не будет до рождения. Даже права на жизнь, потому что и оно, как любое другое право, подразумевает свои обязанности и ответственность. В данном случае хотя бы обязанность самостоятельно вести обмен веществ с окружающей средой.

Верю, что для Вас с Вашим мировоззрением мир устроен куда как проще, чем для бестолковых учёных, которые даже о такой обыденной вещи договориться не могут. Признаюсь, не сразу заметил, что сайт православный. Прошу прощения за неудобства
 
Либо Вас от совершения преступления отделяет страх наказания, либо - уважение к правам окружающих.
Согласен. К сожалению, в нашем случае, у большинства нет уважения даже к жизни собственных детей.
у зародыша нет никаких прав и не будет до рождения
Это в России сейчас нет, а в некоторых странах есть. А менее 100 лет право на жизнь нерождённых младенцев было во всех странах (кроме диких племён).
Вылезший или ещё не вылезший из матери ребёнок - всё равно ребёнок. Хотя, понимаю, убить ребёнка очень сложно психологически, а вот эмбриона, зародыша - значительно проще. Главное убедить себя, что младенец - не человек.
Это не моя мысль. Диакон Андрей Кураев:
— Есть такой закон человеческой психологии, что человек не может убить человека. Ну не может он этого сделать! Поэтому любое убийство в реальной жизни должно предваряться убийством виртуальным – словесным. Нельзя убить человека, можно убить «черномазого», «жида», «фашиста», «масона», «коммуняку», «еретика», «мироеда», «мракобеса». Их можно убить – «мерзавца», «бандита"… Человека нельзя убить. И поэтому такая самка (женщиной назвать сторонницу абортов трудно) не называет ребенком того, кого она хочет убить. Потому что тогда, признав, сказав, что это «ребенок», она уже не сможет его убить. Поэтому она обзывает его плодом.
Напротив, когда женщина ждет ребеночка, на каком бы сроке она ни находилась, для нее это уже «малыш». Одни женщины понимают, что эмбрион – это уже самостоятельная жизнь. А другие считают, что это лишь опухоль в материнском организме, с которой можно поступить, как, скажем, с грязью под ногтями – взял и вычистил. И в этом для них нет никакого нравственного преступления.
мир устроен куда как проще, чем для бестолковых учёных...
Я не о простоте, тем более, что православные учёные присутствуют практически в любой области науки.
Ещё одна цитата о. Андрея: "Христианский взгляд не сужает кругозор, а расширяет его. Все, что знакомо светским людям, знакомо и религиозным. Что говорит светская наука – понятно и религиозным ученым. Но кроме «законов природы» мы действительно видим нечто иное. Да, чудо, да, свободу, да, надежду. Но это – не вместо и не за счет, а – вместе".
С другой стороны, соглашусь, для христианина очевидным является главное, а второстепенное при этом уже проще рассматривать.
Например, вот как выглядит краткая история мира: http://azbyka.ru/shemy/istoriya_mira.shtml Исходя из этого, наше земное существование можно уподобить эмбриональному, по отношению к жизни будущего века.
 
Из интервью завкафедрой эмбриологии МГУ, доктора наук В.А. Голиченкова:

1. В результате слияния женской (яйцеклетки) и мужской (сперматозоида) половых клеток возникает зигота – оплодотворенная яйцеклетка. Зигота – это уже новый организм на стадии одной клетки, её «генетический паспорт» остается неизменным на всех остальных стадиях. Поэтому с т.з. биологии зигота - это уже новый, уникальный организм. Считать его человеком или нет - это уже не биология, а законодательство. Закон может быть гуманным, а может – и античеловечным, например, Людовик XIV говорил: «Человек начинается с барона». Но такое определение тоже не имеет никакого отношения к науке. Сейчас решили, что эмбрион – не человек, плод – тоже не человек, завтра скажем, что старики – не люди, им на кладбище пора. Потом перестанем считать людьми инвалидов – они, мол, только обуза для общества.
(прим. Если считать, что тот, кто не может жить без помощи других людей - ещё не человек, то и родившегося младенца невозможно считать человеком, а ведь за его убийство дают реальный срок)

2. Эмбрион – не инородный предмет, он оказался в теле матери не случайно. Это естественный процесс репродукции человека. Он находится в ней, как в инкубаторе, оптимально приспособленном для его развития на ранних стадиях, но ни иммунологически, ни генетически не является матерью. Он часть тела матери только геометрически, но по сути это с самого начала другой человек

3. Не считалась до моратория убийством смертная казнь. С точки зрения биологической это тоже насильственное прерывание жизни, то есть убийство. Но поскольку закон допускал такое прерывание жизни, с юридической точки зрения оно убийством не было. Если государство посчитало, что даже за зверства недопустимо лишать жизни социально опасного выродка, то тем более правильно было бы защищать жизнь человека на ранней стадии его развития.
 
Систематизировал аргументы против высказывания о том, что ребёнок - часть тела матери.
Сравнение нерождённого младенца с органом или опухолью ненаучно, они принципиально отличаются.

1. Функционально. Младенец не выполняет функций материнского организма, это её организм непрерывно формирует и растит новый человеческий организм по заранее определённой программе и затем извергает из себя.

2. По строению. По своему строению младенец представляет собой человека в ранней стадии развития, а не отдельный орган. Никакой орган или опухоль никогда не вырастут в отдельного человека.

3. По зависимости от тела матери. Ни один орган не может вырасти до такого состояния, чтобы отделиться от тела матери и жить самостоятельно. Человек не размножается делением или почкованием, приравнивание его к одноклеточным, дрожжам или коралловым полипам в принципе некорректно.

4. По составу. С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал.

5. По полу. Как мужчина может быть частью женского организма? Пусть только и в половине случаев.
 
Наглядные пособия:
 

Вложения

  • 1J5S-k6Thjk.jpg
    385 KB · Просмотры: 75
  • qch7R5LwEyY.jpg
    64,9 KB · Просмотры: 71
  • wyMzPlaT-2s.jpg
    51 KB · Просмотры: 70
  • 1J5S-k6Thjk.jpg
    385 KB · Просмотры: 71
Последнее редактирование:
Сверху