Ну вот я понял, что грешный и падший – а что дальше?

Комментарии

А дальше что?
Осознать свою искаженность - одно,а найти путь к правде-совсем другое. Лествичник сказал,что нельзя переплыть море без капитана,а с капитанами проблема.
 
Спасибо за статью, батюшка Вам и вашей супруге, всё очень правильно. В Церкви сейчас к сожалению мало священников, знающих психологию, и это очень плохо.
 
В Церкви сейчас к сожалению мало священников, знающих психологию, и это очень плохо
Думаю, что следует различать священнослужителя и психолога. Неплохо, если священник имеет и психологическое образование, но так же неплохо, если он ещё и физик, литературный критик, лётчик, знаток философии и т.п. Церковь зачастую воспринимается как место, где человека должны утешить, решить его личные проблемы, нормализовать отношения с окружающими. Люди даже обижаются, что священник на исповеди не поговорил с ними, хотя, строго говоря, Таинство Покаяния не предусматривает таких задушевных бесед.
Если у человека психологические проблемы, то ему имеет смысл обратиться к соответствующему специалисту, а не пытаться сэкономить, ожидая этих услуг от священника.
 
Последнее редактирование:
Кирилл, в том то и вся проблематика, что люди приходя на исповедь, считают что священник и психолог это взаимоисключающие специалисты. Многие даже не подозревают, что им нужен психолог, а порой и психиатр. И тратят годы, когда проблему можно решить за месяцы.
Вот поэтому и нужны священники с психологическим, а еще лучше и с врачебным образованием, или хотя бы обладающие небольшими знаниями в данных областях. А часто сами саященники приходят в храм пытаясь решить свои психологические проблемы. Вот тогда и начинается неразбериха, как говорится "если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму". Печально.
 
Последнее редактирование:
Мне думается, что нередки случаи, когда современный человек, имея супер способность запутывать свою жизнь, идёт в храм с мотивом – решить свои проблемы, а если «его проблемы не решили» или, наоборот, решили, то он покидает храм…до следующей проблемы или необходимости (крестить, отпеть).

Человек должен понимать, что священник - не волшебник, он не обязан разложить человеку всё по полочкам, сотворить что-то и всё устроится ко благу пришедшего и желательно в короткие сроки... Почему-то часто не осознаётся людьми, что «сделать что-то» должен прежде всего он сам. Например, понять, что живёт он в чём-то не так и постараться это исправить. Однако, не секрет, бывает так: чтобы ни говорил священник пришедшему, это похоже на сеяние на камне, а то и в никуда. Некоторые люди попросту не откликаются, они ожидают "церковного магизма".

Кому-то в разложении по полочкам может помочь психолог, но хороший психолог не раскладывает сам за пациента..Он помагает пациенту напрячься - осознать - поработать над собой. Посещение психолога чем хорошо – время фиксировано, платятся деньги, это группирует, помогает сосредоточиться:)

Я же убеждена, что преобразить человека, уврачевать его немощи и страсти может только Божественная благодать. Однако помощь психолога на некотором этапе для некоторых людей не исключается. Главное, чтоб психолог был компетентный или, если он не православный христианин, то как минимум должен с уважением относиться к тому, что важно для христианина
 
Убедить человека,что он грешный и падший. Потом убедить,что его исправить и преобразить может только Божественная Благодать. А где ее найти? Известно где - в Церкви. Задача психолога - помочь конкретному человеку решить конкретные личностные проблемы. Задача Церкви - убедить человека,что только здесь у него есть возможность кардинально изменить себя. Надо честно спрашивать себя - чего я хочу? Если избавиться от комплекса неполноценности,то мне к психологу,а если стать Православным -то мне в Церковь.
 
Скопировал себе статью. Буду давать многим собеседницам, задающим вопросы, на которые... вроде и есть ответы, но не так хорошо и четко сформулированные, как сделали это Вы с матушкой Елизаветой :).

Но все равно мучает вопрос... елки-метелки, я один такой идиот без комплекса неполноценности, или это просто махровый эгоизм, и я элементарно не дорос до христианства?
 
Последнее редактирование:
Если человек действительно глубоко поймет что он "..грешный и падший...",то уже не станет задавать вопрос "...что дальше..",особенно на форуме!:)
 
Человек – не «падший» и не «грязная свинья»

Прежде всего, человек уже давно, со Дня Господня (Дня Светлого Христова Воскресения) – не «падший», и это слово нельзя употреблять бесконтрольно и на бытовом уровне. То неимоверное, что тогда совершилось, было не «фактом личной биографии» Иисуса из Назарета, но означало новое миротворение, приведение человеческой природы и всего Космоса в первоначальное достоинство (до грехопадения), где всё «добро зело». С того дня мы уже живём в раю (без кавычек), и падшему человеку там не место (он остался в Ветхом Завете). Мне посчастливилось учиться у замечательного человека и настоящего учёного, преподавателя догматического богословия профессора-протоиерея Ливерия Воронова, и мы хорошо уяснили это главное сотериологическое положение. Его сознательно-бессознательное отрицание означает и отрицание христианской сотериологии как таковой. Об этом же писал и отец Ианнуарий (Ивлиев). С этим связан и соборный запрет «земных» (выражающих униженное состояние) поклонов в воскресенье. Древние христиане глубоко осознавали смысл нового творения, совершённого Сыном Божиим, и высочайшего предназначения нового человека, спасённого и приведённого в райское достоинство. Что же произошло?

«После вознесения Иисуса Христа новая человеческая природа (через нерасторжимую связь со Вторым Лицом Святой Троицы) оказывается воспринятой в глубины внутрибожественной жизни. "Человека, стоявшего так низко, после того, как он перескочил все эти [ступени], Иисус Христос посадил на небесах, на троне. Того, который был ниже камней, поставил выше ангелов, архангелов, престолов, господств", – так говорит о состоянии нашей новой природы святитель Иоанн Златоуст [25. C. 79]. В грязи человек больше не валяется и калом от него не пахнет: на брачном пиру в честь всеобщего Воскресения все омыты, очищены и сидят рядом со Христом в брачных ризах. Перспектива человеческой участи уходит вверх и в бесконечность, которая скрывается и раскрывается в Боге: «Возлюбленные! Мы теперь дети Божьи; но ещё не открылось, что будем!» – в восторге восклицает апостол Иоанн Богослов (1 Ин. 3:2). (К этим словам «достаточно известных» христианских богословов следовало бы прислушаться называющим себя христианами скептикам, с мазохистским унынием твердящим о нашей перспективе, будто бы уходящей вниз – к скорому «концу света». Для них более авторитетны какой-то Нострадамус и полоумная слепая Баба-Яга. А из этого следует, что Христос, у Которого так и «не хватило» сил совершить спасение (буквально «исцеление»!) человека и всего Космоса, «напрасно умер»!? (Гал. 2:21))» (см.: Рубан Ю. Пасха. Светлое Христово Воскресение. СПб., 2014, – подглавка «Как мы были спасены», с. 19; цитирую немного дополненный текст: https://azbyka.ru/days/p-pasha-istorija-bogosluzhenie-tradicii#n1).

Как видим, античные христиане признают религиозно-нравственный прогресс и совершенствование спасённого человека, а вот несчастные византийские авторы, с мазохистским упоением на все лады уподобляющие человека свинье, валяющейся в кале, – уже нет. Они наблюдали, как сокращается некогда великая Римская империя под ударами варваров и арабов, трепетали и недоумевали: почему Бог помогает не христианам, а агарянам? – и всерьёз считали это концом света, а христианскую историю, мыслимую в земных и политических категориях, – «неудавшейся». Их настроение и молитвенная терминология вполне объяснимы историческими факторами, как и то, что составленные ими покаянные молитвы - отнюдь не "священное писание", и вполне могут быть заменены другими, отражающими церковно-богословское мироощущение нашего времени. "Дух дышит, где хочет", и молитвенно-поэтическое вдохновение, даруемое Свыше, не иссякло. И Великий канон Андрея Критского был рождён теми же пессимистическими чувствами (https://azbyka.ru/days/p-pervaja-sedmica-velikogo-posta). И составленный строгими монахами Устав (Типикон) в своей дисциплинарной части – памятник христианского законничества, не соответствующий духу Евангелия. Здесь – странная для христианина (но логичная для ветхозаветного – ещё не спасённого – человека) попытка «выслужиться» перед Богом, заслужить Его внимание и помощь длинными службами (нереальными в условиях социума) и разрушительными для здоровья подавляющего большинства постами. Очевидно, они не слишком доверяли словам «не то, что входит в уста, оскверняет человека….». Наивно думали, что, если в Великом посту до вечера ничего не есть, потом лишь подкрепиться овощами без масла (это и есть «сухоядение»!), а в воскресенье грызть саранчу и моллюсков (см.: https://azbyka.ru/days/p-uprazhneniia-v-dobrodeteli), то Бог восхитится их подвижничеством и пошлёт легион ангелов для побиения неверных и освобождения Гроба Господня. Но почему-то не послал…

Помню, как хорошо отец Ианнуарий объяснял смысл слов "придите ко Мне все труждающиеся...". Каждому христианину Христос даёт "индивидуальное иго", и Его бремя – в отличие от ветхого Моисеева – легко! Апостол Павел настойчиво говорил о спасении только верой, а не делами Закона, но многие христиане быстро утратили чувство свободы во Христе и встали на ветхозаветные рельсы, создав свою Тору и забыв слова Христа: "Бойтесь закваски фарисейской".

В проповеди на апостольское чтение 7-й недели по Пятидесятнице (в этом году – завтра, 15 июля) отец Ианнуарий прекрасно изъясняет смысл сказанного апостолом Павлом: «…Измениться же внутренне можно лишь при условии, если средоточием жизни для человека является Бог и единственной целью всех его жизненных стремлений – единение с Ним. Но как часто эта цель в людях подменяется другими целями, имеющими лишь религиозную видимость! При этом поведение человека может облекаться в благочестивые по видимости слова и жесты, к истинной вере никакого отношения не имеющие. Бога очень легко заменить всяческими кумирами. И часто такими кумирами становятся религиозные по внешности обряды и действия.

Во-первых, эти якобы религиозные действия могут превращаться в бессмысленную привычку, вырождаясь в некий «ритуальный тик». Примеры такого поведения на уровне чистого невроза мы нередко наблюдаем в храме, когда, скажем, люди часто и бессмысленно налагают на себя крестное знамение. Во-вторых, ритуалы могут осознаваться как некая жертва Богу. Ведь известно, сколь длительны во времени наши православные службы, молитвенные правила и посты.

Но Господь неоднократно говорил, что никакие жертвы Ему не нужны: "Милости хочу, а не жертвы" (Осия 6:6; Мф. 9:13; 12:7). В-третьих, выставляемое на вид благочестие может служить цели фарисейского тщеславия, стремления к похвале и одобрению. В-четвёртых, посты и молитвы могут пониматься как способ выслужиться перед Богом и таким образом получить какую-то награду, – как если бы человек мог иметь какие-то заслуги перед своим Создателем!...» (См. всю проповедь: https://azbyka.ru/days/p-nedelja-7-po-pjatidesjatnice).

Ещё о достоинстве новозаветного человека. «… Святитель Григорий Богослов писал своему ученику: "Если ты будешь низко думать о себе, то я скажу, кто ты! Ты – созданный бог". Ни больше, ни меньше. А теперь давайте подумаем: может ли созданный бог, или, как ещё называют святые отцы человека "бог по благодати", относиться к себе без уважения. Может ли он, зная учение Церкви о том, что сотворён по образу Божьему, не чувствовать высоту своего призвания? Может ли пренебрегать своим достоинством, если Сам Творец мира посчитал его достойным спасения, причём такой дорогой ценой?

Думаю, ответ на все эти вопросы очевиден. Просто нужно понимать, что в человеке есть богоданное естество, которое по слову Господа " хорошо весьма". Но также есть и действие греха, привнесенного в это естество дьяволом и свободной волей первых людей. И то, и другое присутствует в нас сегодня. И грех в себе, конечно же, необходимо осуждать. Однако, если мы при этом перестанем уважать в себе образ Божий, это будет нашей капитуляцией. Забыв о своем высоком призвании, мы просто признаем, что дьявол и зло окончательно нас победили, дальнейшая борьба бессмысленна, и Бог от нас отвернулся. Но совсем не так учили нас относиться к себе святые отцы, говорившие "Бог стал человеком, для того, чтобы человек стал богом" (https://foma.ru/zachem-bog-stal-chelovekom.html).

О том, что люди совершеннее ангелов, см.: https://azbyka.ru/days/p-kto-sovershennee-angely-ili-ljudi.
 
Последнее редактирование:
А дальше - дальше должно состояться рождение свыше.
Но это возможно лишь при условии, что человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, РЕАЛЬНО (а не формально, на словах, не притворно, не для вида) признает себя падшим и грешным - будучи совершенно честным по отношению к себе, беспощадно и безжалостно честным.
Любые попытки самооправдания и самовыгораживания могут свести все на нет. И тогда рождение свыше не состоится.
Рождение свыше - это событие внутренней жизни человека, после которого происходит полная смена само-осознания - с человеческого на Божественное.
Согласно 1 посланию Иоанна, 3:9, признаком рождения свыше является полная УТРАТА ВСЯКОЙ СПОСОБНОСТИ ГРЕШИТЬ.
Если такого внутреннего преображения не произошло, то рождение свыше еще не состоялось и душа для Царства Божия еще не годна.
И происходит это через переживание сначала полной личной духовной несостоятельности, затем - смерти этой негодной собственной человеческой личности на кресте Христовом, а затем - через воскресение в Личности Бога.
А Бог, как известно, грешить не может.
Это и есть рождение свыше и путь Христов в Царство Божие.
 
Согласно 1 посланию Иоанна, 3:9, признаком рождения свыше является полная УТРАТА ВСЯКОЙ СПОСОБНОСТИ ГРЕШИТЬ.
Если такого внутреннего преображения не произошло, то рождение свыше еще не состоялось и душа для Царства Божия еще не годна.
Духовное рождение свыше происходит при крещении. Оно соответствует полному очищению от всякого греха, соответствует духовному состоянию Адама до грехопадения и в таком состоянии человек не теряет способности согрешить. Смотри толкования на 1 Ин. 5:18. (https://bible.optina.ru/new:1in:05:18).
 
1 Иоанна 3:9 Всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ, потому что рожден от Бога.

Одно из двух: либо ошибается апостол Иоанн, либо ошибаетесь вы.
Я склоняюсь ко второму варианту.
 
Толкования на 1 Ин. 3:9 , например.
Еп. Михаил (Лузин)
«Выражения — не согрешает и не делает греха (ст. 6 и 9) означают одно и то же и в одном и том же смысле употребляются, в смысле не безгрешности возрожденного, а решительного противодействия греху и очищения себя от греха при исповедании (ст. 1 Ин. 3:3; 1 Ин. 1:9)
Прп. Максим Исповедник
«Двояк образ нашего рождения от Бога: один дает рождаемым [постоянно] присутствующую благодать усыновления в состоянии возможности, другой же - приводит всю эту благодать в состояние действительности... В ком созерцается первый образ рождения, в тех еще присутствует (если, конечно, они того пожелают) возможность грехопадения, потому что воля их не стала еще чистой от плотского пристрастия … Причастный этому [обожению] в опытном познании не может уже отступать от того, что однажды реально было познано на деле…
А у тех, у кого Святой Дух, приняв при рождении всё их произволение, переместил [его] всецело от земли на небо и путем действительного и истинного познания претворил [их] ум в блаженных лучах Бога и Отца так, чтобы этот ум считался за другого бога и испытал по благодатному причастию то, чем является по сущности (а не испытывает) [Сам] Бог, - у таких [людей] произволение явно стало безгрешным по навыку в добродетели и ведении, ибо они не могут уже отречься от того, что действенно и опытным путем было ими познано.
Итак, хотя мы и имеем Дух усыновления (Рим.8:15), Который есть семя, воспроизводящее в рождаемых подобие Посеявшего его, но, поскольку не представляем Ему своей воли свободной от наклонности и расположения [к греху], то поэтому и после рождения водою и Духом согрешаем по своему желанию. А если мы сознательно приготовили бы волю к принятию их, то есть воды и Духа, то тогда таинственная вода совершила бы очищение [нашей] совести через деятельное любомудрие и животворящий Дух произвел бы в нас непреложное совершенство через опытное ведение. Таким образом, каждому из нас, еще могущих согрешать, остается преисполниться желанием добровольно предоставить себя Духу
».
Блж. Феофилакт Болгарский
«Объяснение Златоуста. Всякий раз, как мы грешим, мы рождаемся от диавола; а всякий раз, как совершаем добродетель, рождаемся от Бога, потому что семя Его пребывает в нем (1Иоан. 3,9). Семенем называет Духа, Которого мы получаем чрез крещение, и Который, пребывая в нас, делает ум наш не допускающим греха. Если же кто не родится от Бога, тот не получает Духа Святого».
 
Ваша позиция далеко не нова - к сожалению.
Она заключается в том, чтобы толковать текст Библии, искажая его смысл до полной неузнаваемости - вплоть до "наоборот".
Делается это всегда для того, чтобы выдать желаемое положение дел за действительное - проще говоря, с целью самообмана.
Задача при этом (осознанная, или неосознанная - неважно) - в том, чтобы защитить свой внутренний комфорт, сделать вид, будто у тебя все в порядке: в общем, чтобы можно было спать спокойно.

При этом очень часто смысл библейского текста искажается на 180 градусов, буквально с "черного" на "белое".

Вот и в вашем случае:
- Библия в одном и том же произведении несколько раз ясно, прямо, недвусмысленно подчеркивает, что рожденный свыше не грешит, не согрешает и даже НЕ МОЖЕТ грешить;
- а вы, и глазом не сморгнув, говорите, что это нужно понимать строго наоборот - что рожденный продолжает грешить.

Происходит это потому, что иначе вам пришлось бы признать свое бедственное духовное состояние - что вы не принадлежите к числу рожденных свыше и не вхожи пока в Царство Божье, а это очень неприятно.
Гораздо лучше считать, что у тебя дело "в шляпе" и почивать на лаврах (до поры - до времени, до Божьего суда, конечно же, но вы так далеко стараетесь не заглядывать, сиюминутный покой вам дороже).

Вы, как и очень многие сейчас, почему-то рассчитываете войти в Царство Божье вот такими, какой вы есть - со всеми вашими грехами, со всей грязью и беззакониями, вопреки написанному в Библии.

Но беда в том, что, не осознав свое истинное положение - свою непригодность - вы не отправите вашу драгоценную человеческую плоть на крестную смерть (это единственное, чего она заслуживает по своим грехам).
А не пройдя через эту духовную смерть, вы не познаете и воскресения и, таким образом, не войдете в Царство Бога.
Потому что для того, чтобы воскреснуть, надо прежде умереть.

Но ваша плоть очень не хочет умирать. Поэтому она и идет на всяческие ухищрения, на обман и искажение Писания - лишь бы создать у вас иллюзию благополучия.

Пока вы будете рассуждать подобным образом, у вас не будет шанса на рождение свыше и на доступ в Царство Божье - как не было его и у тех толкователей, которых вы цитируете: ведь все они так и умерли грешниками и сознавая себя таковыми.

По опыту общения знаю, что мне не удастся вас сейчас переубедить - слишком сильно вас держат ваши якоря самообмана.
Вы меня тем более не переубедите, потому что моя позиция основана на библейском Божьем слове, не искаженном лукавыми толкованиями, а понимаемом именно так, как написано в тексте, черным по белому. Поэтому дальнейший наш спор не имеет смысла - если, конечно, вы не измените вашу позицию
По опыту знаю, что продолжение спора приведет лишь к неприязни. Всего вам наилучшего.
 
1 Иоанна 3:9 Всякий рожденный от Бога не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он НЕ МОЖЕТ ГРЕШИТЬ, потому что рожден от Бога.
Адам был рожден от Бога, дыхание Божие пребывало в нем, но он согрешил. Почему?

Да, семя Божие пребывает в нас после крещения и миропомазания. Но это всего лишь семя, которое должно произрасти и дать плод. При крещении и последующем миропомазании осуществляется лишь зарождение плода из семени. А само рождение от Бога осуществляется самой деятельностью человека, посвященной Богу в отвержении всех своих плотских желаний и удовольствий, в отвержении себя. Чтобы родиться свыше из этого семени, надо трудами, с любовью и заботой вырастить заложенный в светлый храм души зародыш. Его созревание стяжается воздержанием, молитвами, смирением, послушанием, а главное – покаянием и причастием Плоти и Крови Христа. Когда зародыш человека выходит на свет, вдыхает первый глоток живительного воздуха, начинает дышать, то говорят, что родился человек - зародыш созрел и приобрел новое качество (семя дало плод). Также и рожденный свыше человек, стяжавший Святого Духа, уже при жизни становится святым и никакие искушения не могут одолеть его. И только тогда можно сказать - «Он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).

Адам согрешил потому что, будучи рожденным от Бога, и имея дыхание Божие в себе, еще не стяжал Святого Духа своими трудами, не стремился жить единой жизнью с Богом и ради Бога, не отвергнулся себя и не посвятил на тот момент всю свою жизнь Богу.
 
Последнее редактирование:
Иисус говорит о двух этапах рождения свыше - от воды и от Духа. И добавляет, что в Царство Божье входит лишь тот, кто прошел оба этих этапа.
О том же говорит и Иоанн Креститель, когда учил о крещении водой и огнем, Духом Святым.
Эти два этапа осуществляются не одновременно, между ними, как правило, проходит некоторое время - порой большое.

Ваша ошибка в том, что вы считаете полное рождение свыше осуществившимся в момент водного крещения, когда человек лишь покаялся в грехах и уверовал в Бога, принял Христа.
А между тем, это - лишь самое начало пути к действительному рождению.
Вы называете рождение от Духа - стяжанием Духа Святого. Это не меняет дела. Просто надо понять, что это и есть второй и высший этап рождения свыше, когда и происходит утрата способности грешить, о которой говорит апостол Иоанн.

Возможно, это недоразумение было причиной нашего взаимного непонимания. Теперь, я надеюсь, мы с вами согласимся.
 
Никаких двух этапов рождения свыше в Крещении нет. В Крещении нельзя разделить крещение только водой и только Святым Духом. «Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную».

Само семя, о котором говорит апостол Иоанн (1Иоан.3:9), мы получаем в Таинстве Миропомазания, совершаемым после Крещения.

«Миропомазание есть таинство, в котором верующему, при помазании Освященным Миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной».

«В миропомазании мы получаем в дар Того, Кого только Христос имеет по природе: Святого Духа, сообщенного от века Богом Отцом Сыну Своему, Который нисходит на Иисуса у Иордана, являя Его как Помазанника, Сына Возлюбленного и Спасителя. Святой Дух нисходит на нас и пребывает в нас как личный дар Христа, дар Его жизни, Его Сыновства, Его единения со Отцем. «Дух от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам»(Ин. 16, 14 – 15), – говорит Христос. Во Христе мы принадлежим Отцу, принимаемся Им как сыновья. Во Христе, истинном храме, ибо «Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:21), мы становимся храмом Духа Святого («Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор. 3:16))».

Но и само миропомазание, как правило, не лишает нас способности грешить, как не лишило способности грешить пребывание в Адаме до его грехопадения дыхания Божьего.

Допустим некий пьяница, услышав, что можно избавиться от алкогольной зависимости (перестать грешить) путем рождения свыше, примет Крещение и Миропомазание. Разве это гарантирует ему, что после этого он перестанет пьянствовать?
 
О двух этапах рождения свыше говорит Иисус:
если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Ин. 3:3-5)

Об этом также говорит Иоанн Креститель:
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; 12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Матфея 3:11-12)

Как вы должны знать, между водным крещением Иоанна и сошествием Святого Духа прошло несколько лет.
И когда мы читаем Деяния апостолов, то видим, что водное крещение по времени почти никогда не совпадает с принятием Святого Духа различными персонажами.

Так что, уважаемый собеседник, отрицать наличие двух этапов рождения свыше с вашей стороны - значит напрямую отрицать правдивость библейского текста.
Впрочем, вы это делаете не в первый раз - ведь вы и раньше уже отвергли пункт о безгрешии рожденного свыше, на котором делает акцент Иоанн.

Вы должны в таком случае честно признать, что библейский текст для вас не является авторитетным источником. Это по крайней мере было бы честно.
Хотя вряд ли вы это признаете - вам удобнее признавать Священное Писание на словах, а на деле искажать его смысл в угоду вашим ложным представлениям.

В таком случае, я не вижу далее смысла продолжать этот разговор - извините, у нас просто для этого нет общего основания.
Тем не менее, я желаю вам всего наилучшего.

Отвечу вам лишь в случае, если вы честно признаете вашу неправоту (для меня она очевидна).
Если же нет - считайте это мое сообщение к вам последним.
 
О двух этапах рождения свыше говорит...
Про этапы здесь слова нет. Что мешает одновременно родиться от воды и Духа?
Ещё было любопытно узнать, как можно родиться от воды без Духа.:)

Впрочем это риторические вопросы. Протестанты сами себя обличают, утверждая, что могут верно толковать книгу Церкви своим падшим умом и одновременно имея тысячи общин, каждая из которых по-своему понимает Св. Писание Церкви.

Вот по первой же ссылке объяснение различий крещения покаяния Иоаннова и благодатного Христова:
http://portal-logos.ru/index.php/nasha-vera/pervye-shagi-v-khrame/item/980-kreshchenie-pokayaniya
 
Последнее редактирование:
Сверху